Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
В настоящее время политика государства в области образования нацелена на существенное повышение качества подготовки юридических кадров. Студенту необходимо помнить, что качество полученного образования в немалой степени зависит от активной роли самого студента в учебном процессе. Студент должен быть нацелен на максимальное усвоение подаваемого лектором материала, после лекции и во время специально организуемых индивидуальных встреч студент может задать лектору интересующие его вопросы. Важным является приобщение к научно-исследовательской деятельности. Процесс становления молодых ученых находится в прямой зависимости от степени их участия в ней, т.е. от предшествующего развития творческих способностей и исследовательских навыков. Большую пользу студенту может принести участие в проводимых научно-практических конференциях, поскольку они обеспечивают доступ к обсуждению наиболее актуальных проблем философии права. Институтом права БашГУ приветствуется и поощряется подготовка и публикация студентами научных статей. Ежегодно Институтом выпускаются сборники студенческих работ. В целях успешной подготовки, проведения практических занятий и эффективного самостоятельного изучения рекомендованных тем студентам необходимо соблюдать следующие основные методические положения.При подготовке студента-юриста важны не только серьезная теоретическая подготовка, знание законодательно закрепленных норм и ведомственных правовых актов, но и умение ориентироваться в разнообразных практических ситуациях, ежедневно возникающих в деятельности юриста. Этому способствует форма обучения в виде практических занятий.Цели практических занятий: научить студентов творчески мыслить по вопросам проводимой в РФ реформы уголовно-процессуального законодательства; привить студентам навыки по выявлению и оценке общественно опасных деяний; научить студентов составлять уголовно-процессуальные документы, используемые в следственной и судебной практике.Задачи практических занятий: закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях и приобретенных в процессе самостоятельной работы с учебной литературой, правовыми актами и материалами практики; формирование у студентов умений и навыков работы с научной литературой и специальными документами, анализ различных источников знаний, подготовка выступлений.Практическому занятию должно предшествовать ознакомление с лекцией на соответствующую тему и литературой, указанной в плане этих занятий. Работа студента по подготовке к занятию должна быть выполнена письменно, по желанию студента, в тезисной форме.Занятия проходят в следующих основных формах: интерактива, решения задач, тестирования, свободного опроса студентов по заданным вопросам и др. Занятия могут происходить и в форме реферативного доклада, рассчитанного на 10-15 минут. Структурно он должен состоять из трех частей: вводной, основной и заключительной. В вводной части доклада обычно раскрывается научно-практическое значение темы сообщения, перечисляются основные вопросы содержания доклада. В основной части излагается материал, приводятся в пользу той или иной точки зрения, примеры из истории философии права, подтверждающие выдвинутые положения. Желательно высказать собственное мнение студента по излагаемой теме. В заключительной части доклада делаются: краткое обобщение выступления и выводы. Такая схема доклада помогает студенту более полно и глубоко усвоить и осветить в докладе узловые положения обсуждаемой темы, стимулирует привитие обучающимся творческой способности, активности и инициативы.Независимо от того, какие методы будут использоваться преподавателем на занятиях, к предстоящему практическому занятию готовятся все студенты. В порядке использования инновационных методов необходимо регулярно изучать новые публикации по вопросам философии права.Решение выдвинутых вопросов осуществляется обучающимся самостоятельно до практического занятия. Предлагаемые ответы на поставленные в задаче вопросы должны обязательно обосновываться ссылками на труды классиков-философов, нормы Конституции РФ, международно-правовые акты, решения Конституционного Суда РФ.
При решении заданных тем положительно будут оцениваться анализ студента теоретических источников по теме задачи, использование им материалов местной и общероссийской практики, сравнительный анализ зарубежного законодательства и научной литературы. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Справочно-правовая система «Консультант Плюс» Справочно-правовая система «Гарант. Платформа F1»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|