Правила чтения нун-сукуна и танвина.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 У нун-сукуна (نْ) и танвина четыре правила чтения, в зависимости от того, какая из 28 алфавитных букв следует после них. 1. Ясное чтение – изгьар (اِظْهَارْ) – если после нун-сукуна (نْ) следует одна из букв, называемых «буквами ясного чтения» или «гортанные звуки» (ا, خ, غ, ح, ع, ه) и гьамза (ء), то звук (ن) произносится выразительно, четко и раздельно от указанных букв.
2. Превращение – икълаб (اِقْلاَبْ) – если за нун-сукуном или танвином следует буква (ب), то звук (ن) превращается в (م), который произносится через носовую и ротовую полость, т.е. делается (гъунна).
Гъунна – это произношение нун-сукуна (نْ) и танвина, через ротовую и носовую полость, с целью уменьшения их звуковой выразительности. Долгота нозализации – два алифа.
3. Удвоение (ассимилирование) – идгъам (إِدْغَامْ) – это когда нун-сукун или танвин в конце слова превращается (ассимилируется) в последующую букву, удваивая ее, и в последствии эта буква читается с ташдидом.
К буквам идгъама относятся (ي, و, ن, م, ل, ر). В тех случаях, когда за нун-сукуном или танвином следуют буквы (ي, و, ن, م), то делается идгъам с гъунной.. А если за нун-сукуном или танвином следуют (ل) или (ر), то делается идгъам без гъунны.
4. Сокрытие – ихфа (اِخْفَا) – в тех случаях, когда за нун-сукуном или танвином следуют следующие 15 букв (ك, ق, ف, ظ, ط, ض, ص, ش, س, ز, ذ, د, ث, ت, ج), то (нун) произносится с гъунной.
5. Разновидности идгъама:
1) Мутамасил (مُتَمَاثِلٌ) – если после сукунной буквы следует такая же буква с огласовкой, то делается идгъам.
2) Мутажанис (مُتَجَانِسٌ) – это идгъам между нижеуказанными однородовыми буквами (т.е. буквами, у которых общий махрадж). Имеется 3 типа таких букв: (ت, د, ط), (ث, ذ, ظ), (م, ب). (ت и ط), (ط и ت), (د и ت), (ت и د), (ذ и ث), (ظ и ذ), (م и ب)
3) Мутакъариб (مُتَقَارِبٌ) – это идгъам между (ل и ر), а также между (ق и ك).
§44. Мадда (اَلْمَدُّ).
Удлинение звука буквы, над которой стоит значок (~) – (мадда), происходит в 4-6 (алифа). Продолжительность одного алифа равна времени сжатия или разжатия одного пальца.
Сверхдолгий гласный звук образуется: 1. Когда за долгим слогом в одном слове следует гьамза (ء) с огласовкой. Такие слоги читаются в 4 раза дольше, чем краткие и обозначаются дополнительным значком (~) (мадда) сверху.
2. Когда за долгим словом следует другое слово, начинающееся алифом (ا) с огласовкой. Такие слоги необходимо читать в 3-4 раза дольше краткого слога.
3. Когда слово оканчивается буквой (ﻪَ) или (ﻪُ) и за ним следует буква (ا) алиф с огласовкой.
4. Когда за долгим слогом следует буква с сукуном. Такие слоги читаются обязательно в 4 раза дольше краткого слога. К таковым относятся также слова, написанные сокращенно в начале некоторых сур Корана.
5. Рекомендуется тянуть слоги в конце слов перед паузой, когда за долгим слогом следует буква с сукуном, образующаяся только перед паузой. Долгота таких слогов от 1 до 4 раз в зависимости от типа слова. На письме знаком долготы не обозначается.
6. Когда буквам (وْ) или (ىْ) с сукуном предшествует буква с фатхIой, слоги (ав) или (ай), называемые дифтонгами, читаются как долгие слоги, которые необходимо тянуть на 1,5 – 2 алифа.
Вакъф.
1. В Коране над значками, которые стоят в конце каждого аята (`) проставлены буквы (ج, ط и لا). При чтении там, где стоят буквы (ج, ط) рекомендовано приостановиться, а где (لا) – читать без остановки. 2. В конце аята, если слово заканчивается буквой с огласовками (фатхIа, кясра, замма или танвин кясра, танвин замма) и если мы в этом месте делаем паузу или остановку, то эти огласовки не читаются, а слово кончается на букву с сукуном.
Но если, заканчивается буквой с (вертикальной фатхIой или танвин фатхIой), то последнюю букву нужно тянуть.
3. Если слово заканчивается на букву (و) или (ي) с любыми огласовками и мы делаем паузу или остановку, то их огласовки опускаются, а предыдущий звук тянется.
4. Если слово кончается та-марбутой (ة) с любой огласовкой, то она превращает в (هْ) (гь-h) с сукуном.
Некоторые правила чтения Корана. Ударение в словах.
В арабском слове, кроме одного главного ударения, может быть одно или два второстепенных. Место главного ударения определяется следующими правилами: а) В двусложных словах главное ударение делается всегда на первом слоге. б) В многосложных словах главное ударение падает на третий слог от конца слова, если второй слог от конца – краткий. Если же второй от конца слог – долгий, то ударение падает на этот второй от конца слог. Второстепенное ударение падает на те долгие слоги, которые не получили главного ударения по вышеприведенным правилам. Таким образом, главное ударение – это выделение одного из слогов силой выдоха (а, следовательно, и громкостью произношения) с одновременным повышением тона голоса, а второстепенное ударение является только силовым и не сопровождается повышением тона. Чередование главноударных, второстепенноударных и безударных слогов, а также долгих и кратких составляет характерный ритм арабской речи и чтения, без овладения которым нельзя научиться правильно читать Коран.
Слово (الله).
Если буква, предшествующая этому слову, имеет огласовку, (фатхIа) или (замма), то слово الله читается твердо: если же предшествующая буква имеет огласовку (кясра) – слово الله читается мягко:
Буква (ر). Буква (ر) читается твердо когда имеет огласовку (фатхIа) или (замма), мягко – если имеет огласовку (кясра).
Когда буква (رْ) с сукуном, тогда она читается по этому же правилу, смотря на огласовку предыдущей буквы Если за буквой (رْ) с сукуном следуют твердые буквы خ, غ, ض, ص, ط, ظ, ق с огласовкой (фатхIа) или (замма), то она читается твердо, не обращая внимание на огласовку предыдущей буквы. Если же эти буквы идут с огласовкой (кясра), буква (ر) читается мягко.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|