Ознакомление с электроизмерительными приборами и устройствами и их подбор
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание Цель и порядок выполнения работ………………………………………….. 4 Описание и технические характеристики функциональных блоков…….. 7 Лабораторная работа № 1. Переходный процесс при симметричном коротком замыкании в электрической сети, питающейся от источника практически бесконечной мощности……………………………………….. 11 11 Лабораторная работа № 2. Переходный процесс при несимметричном коротком замыкании в электрической сети, питающейся от источника практически бесконечной мощности……………………………………….. 16 Лабораторная работа № 3. Переходный процесс при обрыве фазы в электрической сети, питающейся от источника практически бесконечной мощности……………………………………………………………………… 22 Лабораторная работа № 4. Переходный процесс при двойном замыкании на землю в электрической сети с изолированной нейтралью, питающейся от источника практически бесконечной мощности……………….. 28 Лабораторная работа № 5. Способы ограничения токов короткого замыкания……………………………………………………………………… 36 Библиографический список………………………………………………….. 37 Цель и порядок выполнения работ
Лабораторные работы являются одним из видов практического обучения: их цель – закрепление теоретических знаний, проверка на опыте изученых положений теории и законов электротехники, приобретение практических навыков по сборке электрических цепей, проведении эксперимента, использовании основных электроизмерительных приборов и устройств. Подготовка к лабораторным работам Серьезное отношение к лабораторной работе позволит студенту сделать правильные выводы, проанализировать результаты опытов, научиться самостоятельно решать несложные задачи исследовательского характера. Задание на проведение очередной лабораторной работы выдается преподавателем заблаговременно до ее выполнения. Для качественного выполнения лабораторной работы студенту необходимо:
- повторить теоретический материал по конспекту, учебнику или методическому пособию; - ознакомится с описанием лабораторной работы; - записать название и номер работы, вычертить таблицы для записи показаний приборов и результатов обработки показаний; - выяснив цели работы, четко представить себе поставленную задачу и способы ее достижения, оценить ожидаемые результаты опытов; - сделать предварительный домашний расчет, если это указанно в задании; - ответить письменно или устно на контрольные вопросы. Ознакомление с электроизмерительными приборами и устройствами и их подбор Прежде чем приступить к сборке электрической цепи, следует выбрать необходимые электроизмерительные приборы. При выборе приборов нужно учитывать их тип, номинальные значения измеряемой величины, род тока, класс точности. Погрешности измерения любого прибора обычно тем меньше, чем ближе измеряемая величина к предельному значению, указанному на приборе. Включение измерительных приборов в цепь может вызывать заметное изменение токов, напряжений, мощностей. Поэтому для более точных измерений следует учитывать внутренние сопротивления приборов, которые обычно указаны на их шкалах. Приборы магнитоэлектрической системы, как правило, используют для измерения на постоянном токе, а приборы электромагнитной, электродинамической, электронной могут работать как на постоянном, так и на переменном токе в диапазоне частот, указанных на шкалах. Прежде чем приступить к измерениям следует определить цену деления прибора. Цена деления амперметров и вольтметров может быть рассчитана как частное от деления предела прибора, указанного на переключателе, на число делений шкалы; цена деления однофазного ваттметра равна произведению пределов напряжения и тока, деленного на число делений шкалы.
Как в производственных испытаниях, так и в учебных опытах в отчете необходимо записывать данные об используемых измерительных приборах. Следует записать их названия, номинальное значение, тип, род тока, частоту, класс точности, принцип действия (систему), способ установки и заводской номер. Это позволяет, если возникнет потребность, повторить опыт с теми же приборами и проверить правильность полученных результатов. Сборка электрической цепи Собирать схему должен только один человек, другие члены бригады контролируют его, подают нужные провода, выполняют мелкие поручения. Необходимо, чтобы обязанности членов бригады менялись. Наличие ошибок в цепи может привести к порче приборов и оборудованию или к несчастному случаю, поэтому каждый раз собранную цепь необходимо показать руководителю для проверки. Проведение опыта. При правильно собранной цепи можно приступать к проведению опытов. Вначале выполняют все действия, предусмотренные программой работы, но без записей результатов. Такое опробование необходимо, поскольку дает возможность убедится в том, что приборы выбраны правильно, а если есть необходимость, можно их заменить на более подходящие. Во время проведения эксперимента обязанности в бригаде лучше разделить: один человек измерят напряжение, сопротивление и т.п. и наблюдает за приборами, другой – записывает результаты в подготовленную заранее таблицу. В последующих работах обязанности членов бригады меняются. В ходе проведения эксперимента измеряемая величина должна фиксироваться равномерно по всему своему диапазону изменения, включая начальную, конечную и точку экстремума, если последняя существует. Показания приборов нужно снимать внимательно и записывать карандашом. Если сразу трудно определить измеряемые значения в именованных единицах, то можно зафиксировать количество делений шкалы прибора, а после окончания опыта пересчитать их в именованные единицы. Не торопитесь разбирать цепь, покажите вначале свои результаты преподавателю, так как возможно вам придется переделывать работу заново.
Составление отчета. Защита лабораторной работы. Отчет является документом о проделанном эксперименте, поэтому в нем должны содержаться все необходимые сведения для проверки результатов опытов и выполненных расчетов. Составление отчета – индивидуальная работа каждого члена бригады. Отчет выполняется чернилами (пастой). Текст должен быть написан четким, понятным почерком. Схемы, таблицы, графики и другие построения выполняются карандашом с применением чертежного инструмента, специальных шаблонов или с помощью компьютерной графики. При начертании электрических схем должны соблюдаться ГОСТы на графические и буквенные обозначения их элементов (см. приложение). В одной системе координат можно изображать несколько кривых различая их, например, по цвету. Масштаб на графиках следует выбирать равным 1*10n, 2*10n, 5*10n, где n - ±(произвольное целое число). Математическую обработку экспериментальных данных проводят в отчете полностью или частично, но в любом случае обязательно указывают расчетные формулы. Не исключено, что опытные и расчетные данные будут немного расходиться. Это возможно из-за колебаний напряжения в сети, погрешности при изменениях, нестабильности параметров цепи. Такие отклонения считаются доступными. В заключение своей работы делается вывод по выполнению задачи, указанной в цели работы, подтверждении опытным путем тех законов, правил и формул, которые изучались в теоретическом курсе. Выводы должны быть конкретными. Каждая работа должна быть защищена студентом. В ходе защиты студент должен показать знания теории по теме работы, умение собирать цепь, рассказать ход лабораторной работы, пояснить, как проводился расчет, уметь проанализировать полученные результаты и объяснить причины расхождения расчетных и опытных данных. Защита лабораторных работ проводится систематически в течение учебного семестра, как правило, на следующем лабораторном занятии, назначенном преподавателем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|