Познание в человеческой жизнедеятельности
5.1. Физическое и умственное развитие 5.2. Развитие системы образования. 5.3. Социальное и научное знание. 5.4. Наука в человеческой культуре. 5.5. Личность исследователя в науке: анализ биографий Нобелевских лауреатов. Понятия: физическое и умственное развитие, мозг человека, эмоциональное развитие, образование, обучение, культура учебы, обыденное и научное познание, наука, научное знание, научная деятельность, классификация, парадигма, профессия. Литература Горковенко И.А., Стрельченко В.И. Классификация наук: опыт, проблемы и перспективы // CREDO NEW теоретический журнал. 2009. № 3. [Электронный ресурс] // http://credonew.ru/content/view/830/61/ Кадирова З.Р. Поиск пути к открытию в процессе научного творчества // CREDO NEW теоретический журнал. 2009. № 3. [Электронный ресурс] // http://credonew.ru/content/view/831/61/ Крайнюченко И.В., Попов В.П. От сложного к простому. Порядок из порядка // CREDO NEW теоретический журнал. 2009. № 4. [Электронный ресурс] // http://credonew.ru/content/view/855/61/ Петросян А.Э.Природа задач и их классификация // CREDO NEW теоретический журнал. 2009. № 3. [Электронный ресурс] // http://credonew.ru/content/view/832/61/ Сагикызы А. Наука и гуманизм в контексте вызовов современности// CREDO NEW теоретический журнал. 2010. № 2. [Электронный ресурс] // http://credonew.ru/content/view/900/62/ Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. Москва: Высшая школа, 2001. 383 с. Антропология. Хрестоматия. Авторы-составители: Т.Е. Россолимо, Л.Б. Рыбалов, И.А. Москвина-Тарханова. М.: НПО МОДЭК, 2005. 448 с. Багдасарьян Н.Г. Культурология. М.: Высшее образование, 2007. 495 с. Бим Бад П.М. Антропологические основания теории и практики современного образования: очерк проблем и методов решения. СПб.: Питер, 2005. 243 с. Бим Бад П.М. Воспитание человека человеком: начала современной педагогической антропологии. СПб.: Питер, 1994. 197 с.
Бим Бад П.М. Педагогическая антропология. СПб.: Питер, 1994. 399 с. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. М.: Центр, 2003. 310 с. Гуревич П.С. Культурология. М.: Проект, 2004. 336 с. Кармин А.С., Новикова Е.С. Культурология. СПб.: Питер, 2008. 464 с. В.В.Ильин. Теория познания. Эпистемология. Москва: Издательство МГУ, 2004. 136 с. Коджаспирова Г.М. Педагогическая антропология: учебное пособие. М.: Гардарики, 2005. 287 с. Колесникова Е. Опыт классной комнаты - культура пассивности/ Материалы Международной научной конференции Педагогическая антропология: концепцтуальные основания и междисциплинарный контекст. М., 2002. [Электронный ресурс]// http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/30009.html Концепции современного естествознания. / Под ред. проф.В.Н.Лавриненко, В.П.Ратникова. М.: ЮНИТА-ДАНА, 2004г. 288 с. Куликов В.Б. Педагогическая антропология. Свердловск, 1988. Культурология. Основы курса и фрагменты превоисточников / Автор-составитель: К.В. Пашков. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 600 с. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание: Учебное пособие для вузов. Рн/Д.: Феникс, 1998. Лауреаты Нобелевской премии: Энциклопедия: Пер. с англ. М.: Прогресс, 2002. Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. М.: Просвещение, 2005. 210 с. Орлова Э.А. Культурная (социальная) антропология: Учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект, 2004. 480 с. Флиер А.Я. Культурология для культурологов. М.: Наука, 2002. Задания для самостоятельной работы 1. Наука как явление человеческой культуры? 2. Как Щеглова Л.В. рассматривает науку в человеческой культуре? 3. Как Щеглова Л.В. рассматривает культурное знание? 4. Теоретический и эмпирический уровень знания? 5. Взаимосвязь различных уровней знания? 6. Структура научной дисциплины? 7. Характер научного знания и его функции? 8. Наука-это? 9. Схема структуры научного комплекса университета?
10. Схема структуры подразделения науки? Любовь и семья как ценность человеческого общества 6.1. Природа любви и сакральность. 6.2. Любовь как постоянный феномен человеческого бытия. 6.3. Семья и системы родства в первобытном, традиционном и индустриальном обществах. 6.4. Модели семейно-брачного поведения в разных культурах. 6.5. Социокультурные факторы динамики современной семьи. Понятия: любовь, сакральность, мифы, нормы-запреты, нормы-рамки, ритуал, церемонии, молебень, молитва, храм, брак, семья, жизненный цикл семьи, семейные группы. Литература Алгебра родства: Родство. Системы родства. Системы терминов родства. Вып.1 / Отв. ред. Попов В.А.; Музей антропол. и этногр. им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН. СПб.: АН РАН, 1995. 279 с. Алгебра родства: Родство. Системы родства. Системы терминов родства. Вып.2 / Отв. ред. Попов В.А.; Музей антропол. и этногр. им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН. СПб.: АН РАН, 1998. 287 с. Асанов Ю.Н. Родственные объединения адыгов, балкарцев, карачаевцев и осетин в прошлом: (Генезис и пробл. типологии) / Кабард.-Балк. НИИ ист., филол. и экон. при СМ КБАССР. Нальчик: Эльбрус, 1990. 270 с. Брак у народов Западной и Южной Европы / Отв. ред. Ю.В. Иванова. - М.: Издательство «Наука», 1989. Вейнингер О. Пол и характер. М.: Феникс, 1998. 608 с. Гавров С.Н. Историческое изменение институтов семьи и брака. Учебное пособие. М.: НИЦ МГУДТ, 2009. 134 с. http://www.bibliotekar.ru/gavrov-2/index.htm Голод С.И. Семья и брак: Историко-социологический анализ. - СПб.: ТОО ТК Перополис, 1998. 340 с. Гуревич П.С. Философия культуры. М.: АН РАН, 2000. 652 с. Гуревич П.С. Философская антропология: Учебное пособие. М., 1997. Данилова С.С. Одинокое материнство в общественном мнении // Социс. 2009. № 5. С. 138-141. Добреньков В. И., Кравченко. А. И. Социальные институты и процессы. М.: МГУ, 2000 г. т. 3. С. 339 Зидер Р. Социальная история семьи в Западной и Центральной Европе (конец XVIII - ХХ в.). М., 1997. Качановский В.В. История культуры России: Учебное пособие. Минск, 1997. Китаев П.М. Культура: человеческое измерение. СПб.: Аст, 1997. Козаченко Б.Н. Краткий словарь забытых и вышедших из употребления русских терминов родства, свойства и сватовства // Алгебра родства: Родство. Системы родства. Системы терминов родства: Альманах. СПб.: АН РАН, 1999. Вып.4. С.237-262.
Костомаров Н.И., Забелина И.Е. О жизни, быте и нравах русского народа. М., 1996. Культурология. Основы курса и фрагменты превоисточников / Автор-составитель: К.В. Пашков. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 600 с. Латышев И.А. Семейная жизнь японцев. М.: АН СССР, Институт востоковедения, 1985. 288 с. Минюшев Ф.И. Социальная антропология (курс лекций). М.: Дрофа, 1997. 288 с. Назаретян А.П. Агрессия, мораль и кризисы в развитии мировой культуры. М.: Просвещение, 1995. 121 с. Петров Н.А. Семейно-родственные отношения у чувашей во 2-й пол. XIX - нач. XX в. // Семья в России (Семья в Чувашской Республике). Чебоксары, 2002. №1. С.59-74 Пчелинцева Н.Д., Соловьева Л.Т. Родственный фактор в практике воспитания у народов Кавказа: традиции и новации // Лавровские (Среднеазиатско-Кавказские) чтения, 1996-1997 гг. СПб.: Аст, 1998. С.91-92. Пчелинцева Н.Д., Соловьева Л.Т. Родственный фактор в практике воспитания у народов Кавказа: традиции и новации // Лавровские (Среднеазиатско-Кавказские) чтения, 1996-1997 гг. СПб.: Аст, 1998. С.91-92. Разумова И.А. Рассказы о связи живых и умерших родственников в современном семейном фольклоре // Народная культура русского Севера. Архангельск, 2000. Вып. 2. С.47-52. Соловьева Л.Т. Родственные объединения адыгов: традиции и современность // Расы и народы. М.: АН РАН, 2001. № 26. 232. Соловьёва А. В. Семья как фактор профессионального самоопределения молодёжи // Научные исследования в образовании, № 5, 2008. С. 58—60. Теория культуры: Учебное пособие/ Под ред. С.Н. Иконниковой, В.П. Большакова. СПб.: Питер, 2008. 592 с. Фромм Э. Искусство любви: исследование природы любви / Пер. с англ. Минск, 1990. Фромм Э, Психоанализ и религия // Сумерки богов. М.:, 1989. С. 143? 222 Фурсова Е.Ф. Старообрядческая рукопись "О родстве" как источник по семейно-брачным отношениям // Междунар. науч.-практ. конф. "Проблемы этнологии и этнопедагогики" (21-24 апр. 1999 г.). Новосибирск, 1999. Вып.8. С.60-62. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. М., 1972. Юнг К.Г. Психологические типы / Пер. с нем. М.: «Прогресс-Универс», 1996.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|