Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельной работы




1. Кто впервые использовал понятие игры для философского исследования природы эстетической деятельности?

2. Назовите автора книги "Homo ludens".

3. Определите, чьим взглядам среди упомянутых трех авторов (Гадамер, Финк, Хёйзинга) соответствуют следующие суждения:

a. игра свойственна только людям;

b. играть могут но только люди, но и животные;

c. игра присуща людям, животным и даже неживой природе – как целостный процесс движений "туда-сюда" (Hin und Her).

4. В каких смыслах игра является свободной деятельностью?

5. Можно ли считать "несерьезность" признаком игры?

6. Какие бывают виды преднамеренного нарушения игровых правил?

7. Почему игровое сообщество легче прощает скрытное нарушение правил игры, чем откровенное?

8. Каким образом проявляется повторимостъ игры?

9. Правильно ли называть игрой (в строгом смысле этого слова) шахматную доску с фигурами или куклу?

10. Что такое "катарсис"? Почему это явление свойственно играм?

11. Почему без риска игра невозможна?

12. Чем отличается характер игровых целей от биологических и трудовых целей?

13. Может ли прием пищи быть игрой? Сравните в этом плане поведение животных и людей.

14. Справедливо ли утверждение, что игра есть противоположность труду?

15. Верно ли мнение, будто игра отличается от труда тем, что она легка и радостна, а труд тяжел и скучен?

16. Назовите основные цели и типы игры.

17. Почему в старину бывало, что два войска, готовые к битве, выставляли по одному или несколько бойцов для единоборства? Какое значение придавалось итогам таких схваток?

18. Для каких внешних (внеигровых) целей могу использоваться игры?

19. Чем отличаются друг от друга игровая ставка и трудовой доход?

20. В каком смысле об игровых целях можно сказать, что они иллюзорны?

21. Чем, по мнению И.Канта, поэтическая иллюзия отличается от обмана?

22. В чем ошибочность мнения, будто игра (и произведение искусства) – это предмет (объект), с которым действует человек (субъект)?

23. Почему X.-Г.Гадамер утверждал, что субъектом игры является не игрок, а сама игра, т.е. не столько человек "играет игрой", сколько "играется" сама игра, вовлекая в себя человека?

24. Чем отличается воспоминание от воспроизведения?

25. Назовите темпоральные свойства произведения искусства.

26. Кто, по мнению Х.-Г.Гадамера, имеет в принципе более богатые возможности для осмысления какого-нибудь события – его непосредственный участник или зритель?

27. Возможна ли объективная и беспристрастная оценка художественного произведения?

28. В чем, по мнению М.М.Бахтина, состоит принципиальное отличие произведения искусства от игры?

29. Совпадают ли игра и художественная деятельность в творчестве актера?

30. Почему М.М.Бахтин утверждал, что "авантюрный герой" – "одержимый другими", несамостоятельный, пассивный и наивный?

 

Жизнь, смерть и здоровье человека в разных культурах

8.1. Смерть человека как феномен культуры.

8.2. Здоровье человека и народа: факторы и тенденции.

8.3. Судьба и смерть человека в мировых религиях.

8.4. Медицинские, культурные и социальные способы сопротивления смерти.

 

Понятия: смерть как феномен, образ смерти, реинкарнация, постижение смерти, мифы о происхождение смерти, интенция здоровья, подвижный критерий здоровья, гомеостаз организма, заклинание здоровья, постулата коллективного здоровья.

Литература

Абросимова Ю.К., Ушаков В.А., Бугакова Т.И. Подходы к оценке здоровья населения в связи с состоянием окружающей среды и к созданию программ оздоровления городов // Ф. Здравоохранение Российской Федерации. 2006. № 5. С.67-81

Александер Ф., Селесник Ш. Человек и его душа: познание, врачевание от древности и до наших дней. М.: Дрофа, 1995. 231 с.

Беляев Е.Н., Чибураев В.И. Окружающая среда и здоровье. – В кн.: Материалы первой международной конференции «Мониторинг окружающей среды, оценка и возмещение экономического ущерба, наносимого здоровью населения ее загрязнением». Пермь, 2006. 344 с.

Брэгг П. Здоровье и долголетие. М.: АСТ, 1996. 128 с.

Государственная молодежная политика в Российской Федерации. М., 2005.

Виноградова Л.А., Пархомчук Т.К., Сперанская Л.С. и др. Вопросы комплексной оценки риска воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье населения // Материалы VII Всероссийского съезда гигиенистов и санитарных врачей. М.: Аспект-Пресс, 2007. 190 с.

Гильденскиольд Р.С., Кучма В. Р., Гильденскиольд С.Р. и др. Способ выявления причинно-следственных связей в системе «Здоровье населения – окружающая среда» и количественная оценка степени медико-экологического риска. – В кн.: Экология и здоровье ребенка. М.: АСТ, 2005. 135 с.

Гуревич П.С. Философская антропология: Учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 1997. 342 с.

Дюркгейм Э. Самоубийство: социологический этюд. М.Наука, 2003. 410 с.

Егорова И.П. Среда обитания и здоровье населения / Под ред. акад. РАМН и РАЕН Потапова А.И. СПб.: Питер, 2005. 260 с.

Жизнь земная и последующая. М.: Дрофа, 1991. 210 с.

Камю А. Бунтующий человек. - М.: Аспект-Пресс, 1990. 307 с.

Карпов М.М. Смысл жизни человека. Ростов-на-Дону, 1994.

Киселев А.В. Оценка риска здоровью в медико-экологических исследованиях и практике управления качеством окружающей среды. СПб.: «Дента», 2006. 310 с.

Куксо К.А. Космос и болезнь в средневековой медицине// CREDO NEW теоретический журнал. 2009. № 1. [Электронный ресурс] // http://credonew.ru/content/view/786/61/

Кюблер-Росс. О смерти и умирании. Киев: София. 2001. 318 с.

Поварницын С.А. О причинах эволюции восприятия смерти // CREDO NEW теоретический журнал. 2009. № 2. [Электронный ресурс] // http://credonew.ru/content/view/816/61/

Ламберг-Карловски К., Саблов Дж. Древние цивилизации. М.: Аспект, 1992. 300 с.

Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М.: Издательство «Нака», 1992. 214 с.

Литвак Л. М. "Жизнь после смерти": предсмертные переживания и природа психоза. М. 2007. 672 с.

Мазовецкая В. Гимнастика для внутренних органов. СПб.: Питер, 2010. 141 с.

Марков Б.В. Философская антропология: очерки истории и теории. СПб.: Питер, 1997. 289 с.

Минюшев Ф.И. Социальная антропология (курс лекций). М.: Наука, 1997. 234 с.

Моуди Р. Жизнь после смерти. М., 1991. 210 с.

Национальное и религиозное. М., 1996.

Потапов А.И. Гигиенические аспекты среды обитания и здоровья населения // Сборник научных трудов. Пермь, 2007. 420 с.

Родин В.М. Смерть как феномен философского осмысления (культурно-антропологический и эзотерический аспекты) // Общественные науки и современность. 1997. № 2. С. 170-180.

Рэндлз Д., Хог П. После жизни. Ярославль, 1994. 210 с.

Рязанцев С.Н. Танатология. СПб.: Санкт-Петербург, 1994. 199 с.

Сикорский Б.Ф. Перспектива человека в свете гуманистических идей западной философии ХХ века. Курск, 1995. 231 с.

Стивен Дж. Странности нашего тела-2. Занимательная анатомия. М.: Издательство Рипол Классик, 2010. 416 с.

Тайна смерти. М., 1995.

Тейлор Э. Первобытная культура. М., 1989.

Ушаков А.А. Практическая физиотерапия. М.: Издательство «ООО Медицинское информационное агентство», 2009. 608 с.

Фрэзер Дж. Золотая ветвь: Исследование магии и религии. М., 1980.

Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир – эпоха Просвещения. / Сост. П.С.Гуревич. М.: Проект, 1991. 412 с.

Юнг К.Г. Душа и миф: шесть архетипов / Пер. с нем. М.: АСТ-ЛТД, 1997. 228 с.

Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени / Пер. с нем. М.: Канон+, 1996. 319 с.

Яхонтов А. Учебник жизни для дураков. М.: Адрес-Пресс, 2004. 480 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...