Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Желательные (добровольные) благие дела.

Иман (вера) человека в виде стакана с водой.

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахим

Известно, что иман в понимании ахли Сунна уаль джамаа, это убеждение в сердце, слова языка и дела органами тела.

 

Сказал Имам Аш Шафии: «Среди сахабов и таби’инов, а также тех, кого мы застали, был иджма’ на то, что иман – это слово, дела и убеждения! И одно без другого недостаточно!» Источник: Шарх Усуль ‘ит-Тикад ахль Сунна уа аль-Джамаа аль-Лялякаи 4/886, Маджмуа Фатава 7/209, 7308.

Минимум убеждений человека чтобы он был мусульманином, это цитирую из хадиса Джибариля: «чтобы ты уверовал в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников и в Последний день, а (также в том, чтобы) уверовал ты в предопределённость как хорошего, так и дурного».

Слова языка это, цитирую хадис Джибраиля: «чтобы ты засвидетельствовал, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха». То есть произнесение двух шахад.

Дела органами, это то, что изображено внутри стакана слева.

 

Так вот, представьте что стенки и дно стакана, это убеждения и слова человека, а вода в стакане, это дела человека. И в общем все это называет иманом (верой) человека. Справой стенки стакана зеленым цветом это краники, которые сливают воду из стакана. Чем больше воды в стакане, тем больше иман у человека. Если в стакане нет воды, значит, и нет имана, потому что дела входят в иман. Если человек не делает намаз, то краник зеленый открывается, и вода полностью сливается из стакана и имана не остается. Если человек не выполняет обязательные дела, то вода не полностью сливается из стакана, значит иман остается, но слабеет. Оставляет хадж, еще больше воды слилось из стакана, веры осталось еще меньше…

Если вы поняли принцип со стаканом, то вам будет легче понять что такое иман человека, кто такой мусульманин, кто такой му`мин (верующий), и кто такой мухсин.

 


И так мы поняли, что стенки стакана и его дно, это убеждения человека и его слова (т.е. шахада), отсюда понимается, чем больше человек изучает 6 столпов имана, тем прочнее становятся стенки у стакана, а значит тем прочнее и будет сам стакан, не смотря на какие-то потрясения и падения. Если же у человека будет неверие или многобожие в словах делах и убеждениях это равносильно, что его стакан треснутый или с дырками. И чтобы не делал этот человек из благих дел, вода сливается из стакана из трещин в стакане, которые сделаны в нем посредством неверия или многобожия. Отсюда понимается, что самое важное это изучение вероубеждения, чтобы твой иман был прочный, у тебя должно быть крепкое вероубеждение.

 

Теперь перейдем на дела. Кто-то может удивится, почему намаз в самом низу стакана, когда это из самых великих столпов Ислама. Вы поймете, почему так позже.

 

Представьте что человек выполняете все столпы Ислама, и все обязательства которые на него наложены, и выполняет всевозможные желательные благи дела, вот про такого человека и можно сказать что он достиг степени му`мина (верующего), потому что его дела достигли полноценности, и быть может он даже достиг степени мухсина, кто такой мухсин и что такое ихсан цитирую из Хадиса Джибраила: "Суть ихсана в том, чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, тo, (помня о том, что) Он, поистине, видит тебя".

 

Когда у человека правильное полноценное вероубеждение, и он выполняет все столпы Ислама, и все обязательства (ваджибы), и всевозможные благие добровольные дела поклонения, вот тогда он считает верующим полноценным иманом, и уже может дойти до степени ихсана.

 

Что было понятно на примере упомянем, какие дела имеются ввиду под пунктами с картинкой со стаканом.

 

Желательные (добровольные) благие дела.

Это то что не является обязательным, но человек выполняет это добровольно ради Аллаха, например те Сунна ратибат намазы которые мы делаем до и после обязательных намазов, также добровольная садака (милостыня), добровольный пост например в день Арафа или день Ашура, или просто добровольный пост не связанный с каким то днем. Поминание Аллаха, дуа Аллаху, уборка мусора в мечети… и т.д. Если человек не будет делать эти дела, на нем не будет греха. Если он будет их делать, то его иман будет повышаться ин шаа Аллах. Кто-то скажет, а почему оставление этих дел не понижает иман человека? Я скажу оставление этих дел может понижать иман, только после того как человек совершал эти дела, а потом оставил, тогда иман у него понизиться. Но это не значит, что иман человека кто не делает эти дела на таком же уровне как и у того кто делает их. Нет его иман ниже имана того, кто делает эти благие желательные дела.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...