Показатели и критерии оценивания
Формы промежуточной аттестации
- зачёт.
Зачёт
7.2.1. Вопросы к зачёту
Вопрос к экзамену/зачёту
| Компетенция
| Знания, умения, навыки
|
1. Понятие информации, свойства информации, оценка количества информации
| ОК-7,
ОПК-1,
ПК-1
| должен
знать: и применять на практике: основные разделы информатики;
уметь: понимать и применять на практике компьютерные технологии для решения различных задач;
владеть: навыками решения практических задач
|
2. Представление информации в электронной вычислительной машине.
|
3. Основные этапы развития электронной вычислительной техники.
|
4. Принципы построения и работы электронных вычислительных машин Дж. фон Неймана.
|
5. Конфигурация персонального компьютера, состав системного блока.
|
6. Архитектура микропроцессора, основные характеристики современных микропроцессоров.
|
7. Запоминающие устройства, виды памяти, их назначение и основные характеристики.
|
8. Системная плата, основные разъемы, их назначение, стандарты шинного интерфейса.
|
9. Устройства ввода-вывода данных, их основные характеристики.
|
10. Классификация программного обеспечения персональных компьютеров.
|
11. Операционные системы, классификация, основные функции, состав на примере ОС MS Windows.
|
12. Файловые системы FAT16, FAT32, NTFS, физическая и логическая организация файловой системы.
|
13. Классификация текстовых редакторов, принципы работы в MS Word.
|
14. Электронные презентации, разработка электронных презентаций в MS PowerPoint
|
15. Реляционные базы данных, принципы работы в СУБД Microsoft Access.
|
16. Основные категории встроенных функций в электронных таблицах MS Excel.
|
17. Основные функции и инструменты анализа данных в электронных таблицах MS Excel.
|
18. Разработка приложений на платформе Microsoft Office, язык VBA.
|
19. Принцип структурного программирования, базовые структуры управления вычислительным процессом.
|
20. Основные понятия и принципы объектно-ориентированного программирования.
|
21. Компьютерные сети: архитектура, топология, среды передачи.
|
22. Стандарт открытых систем ISO/OSI взаимодействия в компьютерных сетях.
|
23. Глобальная сеть Интернет, службы, протоколы, информационное пространство WWW.
|
24. Криптографические методы защиты информации, технология цифровых подписей.
|
25. Компьютерные вирусы и антивирусные средства защиты.
|
7.2.2. Образец билета к экзамену по дисциплине «Информатика» –нет.
Показатели и критерии оценивания
Показатели и критерии оценивания зачёта в традиционной форме
Зачтено
| Соответствие критерию при ответе на все вопросы билета и дополнительные вопросы, либо имели место небольшие упущения в ответах на вопросы, существенным образом не снижающие их качество или имело место существенное упущение в ответе на один из вопросов, которое затем было устранено студентом с помощью уточняющих вопросов, либо имеет место существенное упущение в ответах на вопросы, часть из которых была устранена студентом с помощью уточняющих вопросов
|
Не зачтено
| Имели место существенные упущения при ответах на все вопросы билета или полное несоответствие по более чем 50% материала вопросов
|
Показатели и критерии оценивания зачёта в тестовой форме
Верное выполнение каждого задания оценивается 1 баллом. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Частично правильные ответы оцениваются в 0 баллов. Общий балл определяется суммой баллов, полученных за верное выполнение заданий. Максимальное количество баллов (верное выполнение всех заданий) – X баллов. Минимальный пороговый балл зачёта соответствует 50% правильно выполненных заданий и равен X/2 баллам. X зависит от количества вопросов в тесте.
Шкала оценивания
Для оценивания экзаменационного теста применяется процентная шкала. 0%–49%=незачтено, 50%–100%=зачтено. Если в тесте задать 25 вопросов, то 100%=25 баллов.
7.3. Курсовые проекты (работы) отсутствуют
Тестирование
7.4.2. Примеры тестовых вопросов
Далее приведены два примерных тестовых вопроса открытого и закрытого типа с вариантами ответов.
1. Задание
Записать ответ числом
Значение переменной r в блоке вывода равно _.
2. Задание
Выбрать верную позицию
Для представленного листа Excel
переменная r в следующем участке кода определяет …
r = 3: k = 0
While Cells(r, 1) <> ""
If Cells(r, 1) = 0 Then k = k + 1
r = r + 1
Wend
£ количество ячеек в диапазоне
£ количество используемых ячеек в диапазоне
£ количество не используемых ячеек в диапазоне
£ количество нулевых ячеек в диапазоне
R номер следующей после диапазона строки
Показатели и критерии оценивания
Верное выполнение каждого задания оценивается 1 баллом. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Частично правильные ответы оцениваются в 0 баллов. Общий балл определяется суммой баллов, полученных за верное выполнение заданий. Максимальное количество баллов (верное выполнение всех заданий) – X баллов. Минимальный пороговый балл соответствует 50% правильно выполненных заданий и равен X/2 баллам, это удовлетворительно или выше. X зависит от количества вопросов в тесте.
Шкала оценивания
Для оценивания теста применяется процентная шкала. 0%–49%=незачтено, 50%–100%=зачтено. Если в тесте задать 25 вопросов, то 100%=25 баллов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: