Тест выполняется на компьютерах в локальной вычислительной сети ДВГУПС с использованием сетевой программной оболочки «АСТ». Для проведения теста выделяется аудитория, оснащенная персональными компьютерами с доступом в локальную вычислительную сеть ДВГУПС и сетевую программную оболочку «АСТ». Время выполнения теста 1 академический час. В ходе выполнения теста, студенты могут делать черновые записи только на бланках, выдаваемых преподавателем перед началом тестирования. Черновые записи при проверке не рассматриваются. Проверка выполнения отдельного задания и теста в целом производится автоматически компьютерной программой. Набранный тестовый балл сообщается студенту сразу после окончания тестирования.
7.6. перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе практического обучения
ОПК-1: способностью использовать базовые знания естественных наук, математики и информатики, основные факты, концепции, принципы теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой
Уровень освоения компетенции
Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенции)
Критерии оценивания результатов обучения
типовые контрольные задания или иные материалы (в том числе тесты), необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
«Зачтено»
«Незачтено»
Начальный уровень – 1
ОПК-1
способность получить основы знания в области информатики, способность применять полученные знания для решения задач
Знать
– основные определения, формулировки и свойства изучаемых информационных систем,
формулировать алгоритмы решения типовых задач.
– принципы работы технических и программных средств в информационных системах;
Уметь:
– решать типовые задачи
путем последовательного
воспроизведения алгоритма решения.
– пользоваться технической литературой в изучаемой предметной области, вести дискуссию в предметных областях (обосновывать выбор средств для решения конкретных задач)
– решать типовые задачи по обработке текстовой, числовой, табличной, графической, аудио- и видеоинформации в рамках учебных задач.
Владеть:
– навыками работы в современных операционных системах;
– различными аналитическими и приближенными методами решения простых профессиональных задач
Свободно и уверенно воспроизводит определения, формулировки и свойства изучаемых объектов информации,
формулировать алгоритмы решения типовых задач. Легко решать типовые задачи путем последовательного воспроизведения алгоритма решения.
Демонстрировать отлично сформированные навыки использования вычислительной техники для решения простых профессиональных задач.
Не может дать определения и указать свойства изучаемых объектов информации.
Допускает серьезные ошибки в решении типовых задач, может решить не все из них. Нет навыков решения простых профессиональных задач, не корректирует свои действия после беседы с педагогом
1-10
Базовый уровень–2
ОПК-1
способность определить математическую задачу, сделать обзор возможных агоритмов решения, выбрать и обосновать оптимальный, способность использовать различные методы решения задачи, определять критерии точности и качества решения
Знать
– постановку математической задачи, определить особенности и свойства, знать теоремы, сделать обзор возможных агоритмов решения, выбрать и обосновать оптимальный.
– Понимать формулировки и свойства изучаемых математических объектов.
Уметь:
– выбрать нужный метод решения задачи, решать типовые задачи и сводить чуть более сложные задания к типовым по известным алгоритмам.
Владеть:
– методами анализа построенной математической модели, аналитическими и приближенными способами решения;
– владеть критериями оценки точности и качества построенного решения.
Легко и уверенно сформулировать постановку математической задачи, всегда верно сделать обзор возможных агоритмов решения, уверенно выбрать и обосновать оптимальный.
Понимать формулировки и свойства изучаемых математических объектов. Обоснованно выбрать нужный метод решения задачи, отлично решать типовые задачи, уверенно сводить чуть более сложные задания к типовым по известным алгоритмам.
Показать отличное владение методами анализа построенной математической модели, аналитическими и приближенными способами решения. При теоретическом отпросе и обсуждении решения более трудных задач демонстрировать все свои знания и навыки, способность оперировать изученным материалом.
Не может дать определения и указать свойства изучаемых математических объектов. Допускает серьезные ошибки в решении типовых задач, может решить не все из них. Имеет начальные навыки решения простых профессиональных задач, не корректирует свои действия после беседы с педагогом.
11-17
Повышенный уровень–3
ОПК-1
способность построения математической модели для поставленной задачи, способность использовать различные методы анализа построенной модели, демонстрировать навыки использования аналитических и приближенных методов решения, самостоятельно разрабатывать схему решения профессиональных задач, способность оценить точность построенного решения, выявить качественные характеристики объекта исследования.
Знать
– постановку математической задачи, объяснять взаимосвязь физических явлений и математических формулировок, сделать обзор возможных агоритмов решения, выбрать и обосновать оптимальный.
Уметь:
– работая в коллективе, решать нетиповые задачи, выполнить анализ посталенной задачи, построить математическую модель, разработать схему решения, выделить этапы решения, анализировать полученные результаты, строить прогноз решения смежных задач.
Владеть:
– способностью построения математической модели для поставленной задачи,
– способностью использовать различные методы анализа построенной модели.
– В состоянии демонстрировать навыки использования аналитических и приближенных методов решения, самостоятельно разрабатывать схему решения профессиональных задач.
Свободно определить постановку математической задачи, легко и уверенно объяснять взаимосвязь физических явлений и математических формулировок, сделать обзор возможных агоритмов решения, выбрать и обосновать оптимальный.
Отлично решать типовые задачи. При решении нетиповых задач демонстрировать отличное знание теоретического материала, успешно выполнить анализ задачи, построить математическую модель, разработать схему решения, выделить этапы решения, анализировать полученные результаты.
Показать навыки отличного владения теоретическими знаниям использования математического аппарата при построении математич. модели. Отлично владеть различными методами решения задач с грамотным анализом выполненных действий. Демонстрировать полностью сформированные навыки решения профессиональных задач от построения математической модели и
Допускает систематические грубые ошибки при постановке математической задачи, самостоятельно не выбирает способ решения. Не воспроизводит формулировки и свойства изучаемых математических объектов, допускает многочисленные ошибки, не всегда исправляет допущенные оплошности после подсказки педагога или упрощении задачи.
Решает типовые задачи только по указанной схеме с испрользованием справочного материала.
Показывает слабое владение методами анализа, аналитическими и приближенными способами решения. При теоретическом отпросе и обсуждении решения более трудных задач только с помощью не демонстрирует сформированные навыки решения, нет способности оперировать изученным материалом.
18-25
ОК-7 – способность к самоорганизации и самообразованию;
Уровень освоения компетенции
Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенции)
Критерии оценивания результатов обучения
типовые контрольные задания или иные материалы (в том числе тесты), необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
«Зачтено»
«Незачтено»
Начальный уровень – 1
ОК-7
способность самостоятельно строить цели, устанавливать приоритеты осуществления деятельности
Знать
– основные принципы саморегуляции и психологической защиты;
Уметь:
– планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществления деятельности.
Владеть:
– приемами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний при выполнении профессиональной деятельности;
Готов и умеет формировать приоритетные цели деятельности, давая полную аргументацию принимаемым решениям при выборе способов выполнения деятельности.
Свободно и уверенно демонстрирует обоснованный выбор приемов саморегуляции при выполнении деятельности в условиях неопределенности.
Демонстрирует возможность переноса технологии организации процесса самообразования, сформированной в одной сфере деятельности, на другие сферы, полностью обосновывая выбор используемых методов и приемов.
Имея базовые знания о способах принятия решений при выполнении конкретной профессиональной деятельности, не способен устанавливать приоритеты при планировании целей своей деятельности.
Владеет информацией об отдельных приемах саморегуляции, но не умеет реализовывать их в конкретных ситуациях.
Владеет отельными приемами самоорганизации образовательного процесса, но допускает существенные ошибки при их реализации, не учитывает временных перспектив развития профессиональной деятельности.
1-10
Базовый уровень – 2
ОК-7
способность самостоятельно строить процесс овладения информацией для выполнения профессиональной деятельности
Знать:
– принципы личностного и профессионального самоопределения;
Уметь:
– самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности.
Владеть:
– технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.
Умеет строить процесс самообразования с учетом внешних и внутренних условий реализации.
Владеет системой отбора содержания обучения в соответствии с намеченными целями самообразования, но при выборе методов и приемов не полностью учитывает условия и личностные возможности овладения этим содержанием.
Зная содержание процесса обучения, не умеет самостоятельно отбирать и систематизировать подлежащую усвоению информацию, выбирать методы и приемы организации своей познавательной деятельности.
11-17
Повышенный уровень – 3
ОК-7
способность осуществления межличностного взаимодействия и общения.
Знать:
– элементы теории мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач
Уметь:
– работать самостоятельно и в коллективе, руководить людьми и подчинять личные интересы общей цели;
– формулировать результат;
– публично представить собственные и известные научные результаты;
– точно представить математические знания в устной форме;
Владеть:– принципамиосуществление межличностного взаимодействия и общения.
Имеет системные знания о структуре самосознания, о видах самооценки, об этапах профессионального становления личности, механизмах социальной адаптации, теории мотивации и лидерства.
Осуществлять анализ социальной действительности с позиций профессиональных знаний и мировоззренческой рефлексии.
Вырабатывает мотивацию на дальнейшее повышение профессиональной квалификации и мастерства. Оценивает уровень самоорганизации и самообразования.
Прогнозирует последствия своей социальной и профессиональной деятельности.
Владеет навыками самоанализа социальной действительности с позиций профессиональных знаний и мировоззренческой рефлексии.
Способен к самооценке уровня самоорганизации и самообразования.
Владеет навыками прогнозирования последствий своей социальной и профессиональной деятельности
Имеет начальные знания о структуре самосознания, о видах самооценки и об этапах профессионального становления личности.
Определяет цели и задачи самообразования и повышения квалификации и мастерства.
Самостоятельно приобретает и использует новые знания и умения.
Выявляет и фиксирует условия, необходимые для самоорганизации и самообразования, повышения квалификации и мастерства.
Решает на практике конкретные задачи, сформулированные преподавателем.
Владеет навыками познавательной, учебной деятельности, навыками разрешения проблем.
Испытывает трудности в самостоятельном поиске методов решения практических задач, применении различных методов познания
18-25
ПК-1: способностью собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным исследованиям
Уровень освоения компетенции
Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенции)
Критерии оценивания результатов обучения
типовые контрольные задания или иные материалы (в том числе тесты), необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
«Зачтено»
«Незачтено»
Начальный уровень – 1
ПК-1
способность выявлять достоверные образовательные ресурсы, собирать информацию, необходимую и достаточную для решения поставленной задачи в типовых условиях
Знать
– способен выбирать, обработать, проанализировать информацию. Способен выбрать метод решения проблемы в стандартных условиях.
Уметь:
– решать типовые задачи путем последовательного воспроизведения алгоритма решения
– пользоваться технической литературой в изучаемой предметной области,
Владеть:
– навыками обработки информации и решения поставленной задачи в стандартных условиях
Уверенно выбирает и анализирует информацию, выбирает метод решения проблемы в стандартных условиях. Отлично умеет решать типовые задачи.
Демонстрирует отличные навыки обработки информации и решения поставленной задачи в стандартных условиях.
Способен грамотно и всесторонне составить описание хода работы
Выбирает и анализирует информацию,не выбирает метод решения проблемы в стандартных условиях. В 50% не умеет решать типовые задачи. Допускает ошибки, которые не всегда может исправить. Демонстрирует недостаточные навыки обработки информации и решения поставленной задачи в стандартных условиях.
1-10
Базовый уровень–2
ПК-1
способность сделать обзор и обобщить новые
профессиональные знания, решать профессиональные задачи, описывающие различные естественнонаучные явления
Знать:
– способы сбора, воспроизводения, формулировки новых знаний
Уметь:
– классифицировать поставленную задачу,
– оперировать новыми знаниями, применять их в решению задачи
Владеть:
– навыками анализа и синтеза полученных знаний,
– способностью разрабатывать новые методы исследования
Легко и уверенно воспроизводит и формулирует новые теоретические знания, умеет грамотно классифицировать поставленную задачу, применить полученные знания для ее решения.
Отлично владеет навыками анализа и синтеза полученных знаний, способностью разрабатывать новые методы исследования.
Показывает отличные результаты в различных образовательных технологиях.
Не воспроизводит и не формулирует новые теоретические знания. Решает задачу неуверенно, после наводящих вопросов ситуация не улучшается.
Не владеет навыками анализа и синтеза полученных знаний, не может разрабатывать новые методы исследования.
Показывает нестабильные результаты в различных образовательных технологиях. Допускает 3-4 грубые ошибки
11-17
Повышенный уровень–3
ПК-1
способность приобретать, интерпретировать и обобщать
новые научные и профессиональные знания и использовать в научных исследованиях
Знать:
– методы сбора, воспроизведения, хранения, передачи и защиты информации;
– способы формулировки и обобщения новых знаний;
Уметь:
– применить новые знания, показать новизну и актуальность своих исследований,
Владеть:
– способностью приобретать, интерпретировать и обобщать новые знания,
– навыками анализа и синтеза полученных знаний,
– способностью разрабатывать новые математические модели, новые методы исследования, быть готовым обосновывать свои решения
Легко и уверенно воспроизводит, формулирует и обобщает новые теоретические знания, умеет грамотно классифицировать поставленную задачу, применить полученные знания для ее решения, умеет доказать актуальность своих исследований. Отлично владеет навыками анализа и синтеза полученных знаний, способностью разрабатывать, описывать и внедрять новые математические модели, методы исследования.
Показывает отличные результаты в различных
образовательных технологиях
В 50% случаев не воспроизводит и не формулирует новые теоретические знания. Решает задачу неуверенно, после наводящих вопросов ситуация не улучшается.
Не владеет навыками анализа и синтеза полученных знаний, не может разрабатывать новые методы исследования.
Показывает нестабильные результаты в различных образовательных технологиях. Допускает 3-4 грубые ошибки, которые не умеет исправить.