Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по стратегии маркетинга на предприятии ЧПТУП «Инфокомцентр»




 

Исходя из вышеизложенного, можно с уверенностью утверждать, что жизненный цикл товара является весьма важным и полезным показателем при планировании маркетинговой деятельности по каждому виду товара, так как он помогает лучше понять природу спроса и сделать все возможное для того, чтобы его удовлетворить и получить при этом максимально возможную прибыль. Изменение комплекса маркетинговых мероприятий, а именно: товарной политики, стимулирования сбыта, продвижения товара и предприятия на рынке и другое в зависимости от текущего этапа жизненного цикла товара помогает выполнить все поставленные в данный отрезок времени задачи и цели предприятия, что положительно скажется не только на успешности товара и объемах его реализации, но и на всей деятельности предприятия в целом и его перспективах в дальнейшем развитии.

Проанализировав действия ЧПТУП «Инфокомцентр» на каждой из стадий жизненного цикла товара, а именно профнастила НС-35, являющегося совершенно новым товаром с новым набором свойств на строительном рынке Республики Беларусь, можно составить список рекомендаций со следующими предложениями:

. На этапе внедрения, то есть представления нового товара рынку, более целесообразно было использовать стратегию быстрого проникновения на рынок вместо стратегии “снятия сливок”. Предложенная стратегия возможна в следующих случаях:

рынок имеет значительные размеры

большинство покупателей чувствительны к ценам

есть опасность выхода на рынок сильных конкурентов

Если проанализировать ситуацию на рынке в первой половине года, то можно, прийти к мнению, что все три условия выполнены. Рынок имеет значительные размеры, так как предприятия «Инфокомцентр» работает по всей территории Республики Беларусь. Большинство покупателей действительно чувствительны к ценам, особенно, если качество продукции и дополнительные услуги у всех игроков данного рынка примерно одинаковы. Также видно, что буквально через несколько месяцев основные конкуренты также наладили производство данного вида профнастила, что также является ошибкой маркетингового отдела на предприятии, не проведшего должный анализ обстановки на рынке. Таким образом, стратегия быстрого проникновения на рынок, оказалась бы более выгодной, так как несмотря на то, что в первые месяцы предприятие потеряло бы еще больше денег на продаже новой продукции в связи с назначением цены ниже, чем при стратегии снятия сливок, для более быстрого проникновения, несмотря на это предприятие сумело бы намного быстрее увеличить темпы роста реализованной продукции, а также сумело бы в полной мере удержать свою высокую долю рынка, несмотря на вход на рынок конкурентов на время этапа роста жизненного цикла товара.

. Можно также предложить предприятию модифицировать свой товар постоянно, на всех этапах его жизненного цикла. Периодически модернизируя товар, фирма приобретает имидж компании - новатора и завоёвывает приверженность тех сегментов рынка, которые ценят именно эти свойства. Тем не менее, если фирма не будет постоянно стремиться к лидерству, свойства перестанут приносить прибыль.

. На этапе зрелости предприятию требуется вести себя более агрессивно, не только предлагая дополнительные услуги, но и понижая цену. Даже незначительное снижение цены приведет к увеличению объемов реализации продукции, так как это лежит в основе специфики рынка. На строительном рынке, где многие потребители чувствительны именно к ценовым изменениям, даже небольшие денежные послабления могут перевесить наличие неких дополнительных услуг, так как в основном заказы на строительных рынках являются весьма внушительными.

. Еще один момент - рекламирование товара. На этапе роста жизненного цикла товара предприятие урезало расходы на осведомление аудитории о товаре и его свойствах и решило сосредоточится на продвижение брэнда. Тем не менее одновременно с этим можно было в рекламе перейти от осведомления к стимулированию предпочтения, что вызвало бы дополнительные расходы, которые однако окупились бы в связи с тем, что это увеличились бы объемы реализации продукции на этапе роста, а этап, как известно, данный этап жизненного цикла обеспечивает предприятию до 60-70% всей прибыли от продаж данного товара.


 

Заключение

 

Жизненный цикл товара - это полезный инструмент, подсказывающий стратегии, которые надо использовать в течение жизни товара, и моменты, когда стратегии следует менять. Поэтому менеджеру товара не всегда легко определить место товара в его жизненном цикле. Продажи могут, например, возрасти на самой ранней стадии, а затем внезапно сократиться. В этом случае, положившись на концепцию жизненного цикла товара, менеджер может ошибочно предсказать переход к стадии роста, выделив больше денег на рекламу и распределение в ближайший период. Еще одна сложность - изменчивая продолжительность жизненного цикла. Крайне трудно предвидеть, сколько времени пройдет от выхода марки товара на рынок до ее роста и зрелости. Успешная стратегия оживления продаж способна продлить стадию зрелости, несмотря на предсказанные ранее сроки, и даже обеспечить переход от роста к зрелости и снова к росту [6, c.212].

Таким образом, грамотное использование маркетинговых стратегий в зависимости от различных этапов жизненного цикла является даже не полезным, а обязательным в маркетиноговой деятельности любого предприятия.

Это хорошо видно на основе проведенного анализа. ЧПТУП “Инфокомцентр” - довольно крупное предприятие строительной отрасли, которое только начинает серьезно развиваться. И грамотная маркетинговая деятельность, в том числе в русле данной курсовой работы, это ключ к ее успеху в дальнейшем.


 

Список используемой литературы

1. Агрессоры: маркетингоавя стратегия для лидера рынка // Маркетолог. - 2002. - № 9. - С. 9-12

2. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М. 2005. - 849 с.

3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, контроль: Пер с англ. - СПб.: Питер Ком, 2004. - 567с.

4. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М., 2007. - 298 с.

.   Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. - М.: Маркетинг в России и за рубежом. 2006. - 417 с.

6. Хисамутдинов С.П., Шабанова Л.Б. Маркетинг: Теория и практическое применение: Учебник. - М.: Вуз и школа, 2001. - 324 с.

7. Грейсон Д. Реклама и маркетинг. - М.: Прогресс, 2004. - 279 с.

8. Акулич И.Л. Маркетинг. - Мн. «Вышэйшая школа», 2000.

9. Планово-экономические показатели ЧПТУП "Инфокомцентр"

10. Бизнес-план на 2008-2012 гг. для предприятия ЧПТУП “Инфокомцентр”

11.     www.marketing.by

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...