Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

и 45 - 60 мин – для всех остальных.




На летних сборах – время 1-го занятия, составляет 1 ч 30 мин (занятия на суше и в воде), для детей до 3х - остаётся прежним.

 

Программа соответствует времени и Закону Российской Федерации «Об образовании», где здоровье человека отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования и неразрывно связана сфедеральными государственными стандартами образования, а также перекликается с передовой в наше время «Школой здоровья» (научный руководитель – профессор М.Д. Рипа), которая ещё по объективным причинам не получила достаточного распространения как новая форма работы с детьми; со всеобъемлющей развивающей физически и интеллектуально детей, программой «Всему учит море» профессора А.Н. Камнева.

Программа «Вода и движение – наше спасение» даёт возможность:

- учить людей плавать и нырять как в ластах, так и без них;

- учит самодисциплине, культуре здоровья;

- социально адаптировать людей всех возрастных групп имеющих ограниченные физические возможности;

- реально помогает приобщить широкие слои населения к активному образу жизни и полюбить спорт, в любом его проявлении («весёлые старты» на воде и на суше, участие в соревнованиях);

- понять значимость физической культуры в жизни человека и преимущество здорового образа жизни.

Образовательный процесс построен на основе знаний психологии, сотрудничества, личностноориентированного обучения и базируется на:

- психологических и физиологических особенностях людей разных возрастных категорий;

- дифференцированном и индивидуальном подходе к обучению и развитию;

- знаниях ЛФК, кинезотерапии и нетрадиционной методики оздоровления.

Специфика работы состоит в знании:

- проблем развития детей нашего времени (по данным валеологов - 93% детей имеют проблемы со здоровьем!!!);

- психологических особенностях работы с детьми разных возрастных категорий и людьми, испытывающими трудности в освоении воды, а также тех, кто имеет ограниченные физические возможности.

 

Занимающиеся делятся на 5 возрастных групп:

I группа - дети от 3 года до 4 лет

II группа - дети от 4 до 7 лет

III группа -дети от 7 до 11 лет.

IV группа - дети от 11 лет и старше

V группа – взрослые, имеющие трудности с освоением воды.

 

Для детей от 0 до 3х лет написана отдельная программа, где по объективным причинам, родители с детьми работают в воде и на суше под руководством тренера.

Эта программа является фундаментом для программы «Вода и движение...», т. к. посредством неё удаётся привлечь родителей к здоровому образу жизни всей семьи, включая и бабушек с дедушками. Основная цель этих занятий – быстрейшая адаптация ребёнка к водной среде, обучение нырянию и плаванию со вспомогательными средствами и без них, доступным способом.

 

На первых этапах занятий указанные группы подразделяются на подгруппы:

1. имеющие внутренние психологические проблемы;

2. быстро осваивающие знания.

Лица имеющие ограниченные физические возможности работают в общей группе по индивидуальной программе!(дети — вместе с одним из родителей — как единое целое!), исключение составляют только те, кто на начальном обучении нуждается в непосредственном контакте с тренером программы.

 

В начале освоения материала нагрузка, в каждой категории и по подгруппам, побирается индивидуально для каждого, после проверки плавательной и физической подготовки.

Цель: скорейшее, но не форсированное объединение в соответствующую возрастную группу!

В процессе занятий упражнения проводятся как на суше так и в воде.

 

Одним из важных составных элементов занятий является специально разработанный комплекс упражнений «Волшебная гимнастика» - это упражнения на развитие внимания, координации, укрепления мышц туловища, осанки; игровые, вспомогательные упражнения для изучения разных способов плавания. Для реализации программы разработан и запатентован, не имеющий мировых аналогов ласт для малышей.

Наряду с физическими упражнениями в ходе занятий даются знания о свойствах воды, пользе занятий в воде и на суше, действии «Волшебной гимнастики» на организм, правильном дыхании и его значении, гигиене, закаливании, правилах поведения в бассейнах, на открытых водоёмах, технике безопасности на суше и в воде, техника спасения утопающих.

Немаловажной особенностью занятий для I – III групп являются игровые элементы, позволяющие в упрощенной для детей форме получать соответствующие навыки.

 

Если у занимающегося имеется неуверенность в своих силах, страх перед водой, все упражнения в воде выполняются с нарукавниками, кругами, нудолсами независимо от возраста, – до тех пор, пока не исчезнет страх. Жилеты используются для разнообразия нагрузки.

 

Программой определены соотношения комплексов подготовки и стандарты (результаты) подготовки для каждой из возрастных групп, в том числе для:

I группы:

 

В самые кратчайшие сроки:

адаптировать ребёнка к окружающей обстановке и воде;

научить его нырять и лежать на спине;

передвигаться в воде любым доступным ему методом, как с поддерживающими средствами, так и без них;

 

II группы

 

Свободное плавание со вспомогательными средствами – до 10 м;

Плавание без вспомогательных средств любым доступным

способом – 3-5 м;

Плавание в ластах со вспомогательными средствами – 25 м;

Ныряние в ластах и без них на глубину – до 1 м.

 

III группы

 

Проплывать любым способом без остановок – 10- 15 – 25 м;

Плавание в ластах со вспомогательными средствами – 50 м;

Ныряние в ластах в глубину – до 2х м;

Ныряние в ластах в длину- до 10 м;

Плавание с дощечкой ноги «кроль» без ласт – 20м;

Прыжки в воду «солдатиком», «бомбой»;

Техника спасения утопающего.

 

IV группы

 

Проплывать кролем в полную координацию (на груди и спине) – 25 м;

Плавание в ластах кролем в полную координацию – 50 м;

Плавание в ластах «стрела» дельфин – 50 м;

Ныряние в ластах в глубину – до 4х м;

Ныряние в ластах в длину(дети до 10 лет)- до 12.5 м; от 11 лет – 25 м;

Прыжок в воду «рыбкой» с тумбы.

 

V группы

 

Преодоление внутренних барьеров по освоению воды;

Плавание и ныряние как в ластах так и без них — плавание в удовольствие;

самостоятельное построение собственных тренировок и самоконтроль;

Навыки спасения на воде.

 

После прохождения этой программы приобретается уверенность в своих силах, интерес к самопознанию скрытых резервов организма, появляется уверенность в физических возможностях и желание дальнейшего развития, так как укрепляется не только мышечная, сердечно- сосудистая, дыхательная системы, укрепляется иммунитет, нервная система, опорно- двигательный аппарат и внутренний Дух!

 

Комплексное воздействие программы «Вода и движение – наше спасение!», позитивный настрой на занятие, гимнастики, дают возможность людям, всех возрастных категорий, вне зависимости от исходной физической подготовки, не только полюбить воду и любой вид активной деятельности, но и возродить веру в собственные силы, учит самостоятельно применять физические упражнения и плавание для самосовершенствования и саморазвития.

 

Как показывает многолетний опыт, программа «Вода и движение – наше спасение!», идеально подходит для обучения широких слоёв населения, и... что немаловажно также, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, ДЦП, координацией, вниманием, аутистам, астматикам, с повышенным гипертонусом и ослабленной мышечной системой, с диагнозом ДЦП и просто гиперактивным детям.

Программа дает возможность поверить, что начинать занятия никогда НЕ ПОЗДНО и ограничений в постижении искусства плавания, освоения водной стихии и развития физического тела - НЕТ!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...