Методические рекомендации для обучающихся
| Министерство образования и науки Пермского края
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»
|
Методические рекомендации по выполнению
практических работ обучающимися
|
Методические рекомендации для обучающихся
по выполнению практических работ по дисциплине «Информатика»
профессия
23. 01. 07 Машинист крана (крановщик)
| Должность
| Ф. И. О.
| Дата
|
Разработал
| Преподаватель
| Жуланова Ю. М
|
|
Проверил и согласовал
| Председатель ЦМК специальностей и профессий социально-экономического профиля
| Сивкова Ю. М.
|
|
Оглавление
1 Пояснительная записка. 3
2 Перечень практических работ. 5
3 Методические указания…………………. ……………………………………………………5
4 Критерии оценивания…………………………………………………………………………. 7.
Уважаемый студент!
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим работам.
Приступая к выполнению практической работы, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с ФГОС, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения дифференцированного зачета по дисциплине, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую работу Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.
ВНИМАНИЕ!
Если в процессе подготовки к практическим работам при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний.
ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!
1. Пояснительная записка
Методические рекомендации предназначены в качестве методического пособия при выполнении практических работ.
Практические работы проводятся после изучения соответствующих разделов и тем учебного предмета. Выполнение обучающимися практических работ позволят понять, где и когда изучаемые теоретические вопросы могут использоваться в практической деятельности.
Цель:
-формирование практических умений, необходимых в профессиональной деятельности.
Задачи:
- обобщить, систематизировать, углубить, закрепить полученные знания по дисциплине;
- формировать умения применять полученные знания на практике;
- выработать при решении ситуационных задач таких профессиональных качеств, как самостоятельность, точность, творческая инициатива.
В результате выполнения практических работ предусмотренных рабочей программой по дисциплине обучающийся получает оценку в соответствии с разработанными критериями.
2. Перечень практических работ
№
| Тема
| Час
|
| Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности)
|
|
| Поиск информации в СПС «Консультант+», систематизация и сохранение информации
|
|
| Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.
|
|
| Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет
|
|
| Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации
|
|
| Представление информации в различных системах счисления
|
|
| Примеры построения алгоритмов и их реализация на компьютере
|
|
| Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования
|
|
| Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях
|
|
| Построение алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных.
|
|
| Разработка несложного алгоритма решения задачи
|
|
| Создание архива данных
|
|
| Извлечение данных из архива
|
|
| Запись информации на внешние носители различных видов
|
|
| Организация работы в операционной системе Windows.
|
|
| . Изучение графического интерфейса пользователя
|
|
| Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка
|
|
| Использование возможностей пакета MS Office для представления результатов проектной деятельности
|
|
| Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.
|
|
| Защита информации, антивирусная защита.
|
|
| Эксплуатационные требование к компьютерному рабочему месту
|
|
| Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
|
|
| Использование систем проверки орфографии и грамматики
|
|
| Знакомство с графическими редакторами. Создание и редактирование графических объектов.
|
|
| Создание информационного буклета и визитки средствами Microsoft Publisher.
|
|
| Выполнение планирования и финансовых расчетов с использованием электронных таблиц (MS Excel)
|
|
| Организация баз данных в программе MS Access. Заполнение полей баз данных
|
|
| Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. Использование возможностей систем управления базами данных MS Access
|
|
| Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
|
|
| Использование стандартов оформления документации и возможностей пакета MS Office для описания результатов и представления индивидуального проекта.
|
|
| Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ.
|
|
| Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.
|
|
| Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема.
|
|
| . Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
|
|
| Средства создания и сопровождения сайта.
|
|
| Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения
|
|
| АСУ различного назначения, примеры их использования
|
|
| Примеры оборудования с программным управлением.
|
|
| Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.
|
|
ИТОГО
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: