3. Методические указания по выполнению практических работ
3. Методические указания по выполнению практических работ О проведении практических работ обучающимся сообщается заблаговременно: · Когда предстоит практическая работа; · Какие вопросы нужно повторить (учебный материал); · Просматривается примерные задания, оговаривается объем работ и время выполнения; · Представляются критерии оценки практических работ. Перед выполнением практической работы повторяются правила техники безопасности и только после этого обучающемуся выдается индивидуальное письменное задание. При выполнении практической работы, обучающиеся придерживаются следующего алгоритма: 1. Записать дату, тему и цель работы. 2. Ознакомится с правилами и условиями выполнения практической работы. 3. Выполнить работу по предложенному алгоритму действий. 4. Обобщить результаты работы, сформулировать выводы. 5. Дать ответы на контрольные вопросы. Практическая работа должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения. Обязательно должны быть ссылки на используемые источники информации. Должна быть соблюдена последовательность написания практической работы. 4. Критерии оценки практических работ
Оценка «5» - работа выполнена в полном объеме и без замечаний. Оценка «4» - работа выполнена правильно с учетом двух-трех несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию преподавателя. Оценка «3» - работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка. Оценка «2» - допущены две или более существенных ошибки в ходе работы, которые обучающийся не может исправить даже по требованию преподавателя или работа не выполнена.
5. Содержание практических работ: Практическая работа №1 Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности) 1. Цель работы: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть навыками установки программного обеспечения. 2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с выходом в Интернет. Информационные ресурсы. Образовательные информационные ресурсы Понятие « информационного ресурса общества » (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г. Р. «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации». « Информационный ресурс – это знания, представленные в проектной форме», – такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю. М. Каныгиным. Таким образом, информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования. Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова. ИРО в узком смысле слова – это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания. ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме. Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С. И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь. Что же касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний.
Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры: o тематика хранящейся в них информации; o форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная; o доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная; o принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной, - архивной, научно-технической; o источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований; o назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное; o форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная; o вид носителя информации – бумажный, электронный. Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области. При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Выделяют следующие субъекты информационной деятельности: o субъект, создающий объекты (все пользователи образовательной системы- преподаватель, студент); o субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы); o субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети); o субъект, контролирующий использование объектов субъектами (инженеры).
К образовательным электронным ресурсам относят: o учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),
o учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы), o научно-методические (диссертации, кандидатские работы), o дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции, o системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний), o электронные полнотекстовые библиотеки; o электронные периодические издания сферы образования; o электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования, o электронные архивы выпусков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|