Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Освоения предмета. Критерии оценивания

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, необходимо использовать систему оценки, ори­ентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью ито­говой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особен­ностями такой системы оценки являются:

- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, мета­предметных и личностных результатов общего образования);

- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества об­разования;

- использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

- использование наряду со стандартизированными письменными или устными рабо­тами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого - сфор­мировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуман­ным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обу­чение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в на­чальных классах - на содержательно-оценочной основе.

При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализует­ся в рамках накопительной системы - рабочего Портфолио. Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый под­ход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит спо­собность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при «втором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Портфолио ученика:

- является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование каче­ства образования;

- реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения - формирование универсаль­ных учебных действий;

- позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных дей­ствий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

- предполагает активное вовлечение учащихся в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся заключаются в следующем:

- сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного обра­зования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);

- содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые об­разовательные стандарты начальной школы;

- учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использо­вания трех стадий: вызов (проблемная ситуация) - осмысление - рефлексия;

- позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять актив­ное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.

В рабочих тетрадях по математике для первого класса учащимся предлагаются стра­нички для контроля и самоконтроля овладения предметными результатами обучения мате­матики «Что узнали? Чему научились».

Виды контрольно- измерительных материалов

№ урока Вид работы Тема
  Проверочная работа Счет предметов. Сравнение групп предметов
  Административный мониторинг качества знаний  
  Проверочная работа Нумерация чисел от 1 до 10
  Административный мониторинг качества знаний  
  Проверочная работа Сложение и вычитание от 1 до 10
  Проверочная работа Сложение и вычитание в пределах 10
  Административный мониторинг качества знаний  
  Проверочная работа Нумерация чисел от 1 до 20
  Административный мониторинг качества знаний  
  Контрольная работа Итоговый контроль
Общее количество   6 + 4 адм.

 

 

Учебно-тематический план

 

Наименования разделов Всего часов
  Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления  
  Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация  
  Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание  
  Числа от 1 до 20. Нумерация  
  Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание  
  Итоговое повторение  
  Резерв  
  ИТОГО  

 

Примечание: в планировании предусмотрены резервные уроки, которые учитель может ис­пользовать как дополнительные. Они могут быть резервными при карантине или других форс­мажорных обстоятельствах.

Содержание программы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...