Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных пред­метов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления еди­ницы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки <,>,=.

Состав чисел в пределах первого десятка.

Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).

Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

 

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 часа)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно- два действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

Название и последовательность чисел от 1 до 20 Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел вида 10+8,18-8,18-10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрез­ков заданной длины.

Единицы массы: килограмм.

Единицы объема: литр.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изу­ченных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание

Итоговое повторение (6 часов)

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Изме­рение и построение отрезков.

Виды контрольно-измерительных материалов    

Решение задач изученных видов.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п Дата Тема урока Тип урока, Вид контроля Основные виды учебной деятельности Планируемые предметные результаты освоения материала
предметные метапредметные личностные
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)
    Урок-путешествие Счет предметов. УИНМ[1] В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов). Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке. Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. Определение под руководством педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
    Пространственные представления. УИНМ В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов. Считать предметы. Оперирование понятиями «больше», «меньше», «столько же», «раньше», «потом», «дальше», «ближе». Слушать и понимать речь других. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить.
    Временные представления. УИНМ В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Оперировать понятиями «раньше», «потом», «дальше», «ближе», сравнивать предметы и группы предметов. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.   Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
    Математическая эстафета Столько же. Больше. Меньше. УИНМ В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. Сравнивать группы предметов путем установления взаимно однозначного соответствия. Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.
    На сколько больше (меньше)? УИНМ В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. Пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявлять существенные признаки в группе предметов. Сравнивать, анализировать, классифицировать математический материал по разным признакам (на доступном для первоклассника уровне). Слушать и понимать речь других. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
    На сколько больше (меньше)? УРУиН В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке. Выяснять, на сколько в одной из сравниваемых групп предметов больше (меньше), чем в другой. Сравнивать, анализировать, классифицировать математический материал по разным признакам (на доступном для первоклассника уровне). Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.
    Викторина Странички для любознательных. УРУиН В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Выполнение задания творческого и поискового характера. Объединять предметы по общему признаку, выделять части совокупности, разбивать предметы на группы по заданному признаку. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.
    Проверочная работа «Пространственные и временные представления» КЗ проверочная работа, самооценка своих знаний Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку. Иметь представление о разнообразии свойств предметов. Называть свойства предметов. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения учебных задач). Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)
    Много. Один. Письмо цифры 1. УИНМ В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя менять цвет, форму и размер предметов. Оперировать понятиями «один – много», соотносить цифру с числом 1. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Строить простые речевые высказывания с использованием изученных математических терминов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
    Числа 1, 2. Письмо цифры 2. УИНМ В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов. Сравнивать геометрические фигуры по различным основаниям, классифицировать фигуры, писать цифры 1, 2. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
    Число 3. Письмо цифры 3. УИНМ В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Знание состава числа 3. Соотносить цифры с числом предметов, писать цифры 1, 2, 3. Слушать речь других, строить простые речевые высказывания с использованием изученных математических терминов. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
    Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». УИНМ В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Сравнивать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов. Пользоваться математической терминологией. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
    Число 4. Письмо цифры 4. УИНМ В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4. Знание состава чисел 3 и 4. Понимание отличия понятий «число» и «цифра». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
    Математический турнир Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. УИНМ В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз). Сравнивать объекты по длине. Пользоваться математической терминологией. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
    Число 5. Письмо цифры 5. УИНМ В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел. Наличие представления о числе 5. Знание состава числа 5. Наличие представлений о пятиугольнике, различать изученные фигуры. Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
    Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. УОиС В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимание роли математических действий в жизни человека.
    Викторина Странички для любознательных. УРУиН В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Выполнение задания творческого и поискового характера. Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.   Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
    Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. УИНМ В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. Наличие представлений о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая», «отрезок». Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.   Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
    Урок-сказка Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. УИНМ В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. Выделять ломаную линию среди других фигур, отличать замкнутые линии от незамкнутых, выполнять простейшие геометрические построения. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.
    Закрепление. УРУиН В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами. Выполнять простейшие геометрические построения (строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии с заданным количеством звеньев). Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
    Знаки «больше», «меньше», «равно». УИНМ В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «>», «<», «=». Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
    Равенство. Неравенство. УРУиН В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов. Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с её оценкой товарищами, учителем.
    Многоугольник. УИНМ В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.). Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников. Наличие представлений о ломаной линии и многоугольнике, умение их различать. Знание состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. Пользоваться математической терминологией. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Анализировать свои действия, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
    Числа 6, 7. Письмо цифры 6. УИНМ В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. Знать состав чисел 6, 7. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6, 7 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
    Закрепление. Письмо цифры 7. УИНМ В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. Составлять рассказ с вопросом по схеме и записи; повторение состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
    Числа 8, 9. Письмо цифры 8. УИНМ В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. Знание состава чисел 8, 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
    Закрепление. Письмо цифры 9. УИНМ В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Знание состава чисел от 2 до 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
    Число 10. Запись числа 10. УИНМ В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.   Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
    Административный мониторинг качества знаний
    Числа от 1 до 10. Закрепление. УОиС В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать их на уровне, доступном для первоклассника. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
    Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». УРУиН В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы. Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
    Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. УИНМ В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины. Пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать собственные ошибки.
    Число и цифра 0. Свойства 0. УИНМ В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. Наличие представлений о числе 0, о его свойствах. Изображать 0 на числовом отрезке. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учителем плану. Договариваться, приходить к общему решению. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
    Странички для любознательных. УРУиН В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях. Знание состава чисел первого десятка. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
    Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Нумерация. Числа от 1 до 10» УОиС Самооценка своих знаний Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10. Знание состава чисел первого десятка. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
    Наши проекты. Математика вокруг нас.          
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (54 часа)
    +1, – 1. Знаки +, –, =. УИНМ В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10. Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
    – 1 –1, +1+1. УРУиН В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте. Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
    +2, –2. УИНМ В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. Знание правила сложения и вычитания с 2. Прибавлять и вычитать по 2, читать и составлять математические предложения. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
    Слагаемые. Сумма. УИНМ В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
    Задача. УИНМ В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
    Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. УРУиН В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала). Наличие представлений о задаче, её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных текстов. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
    +2, –2. Составление таблиц. УИНМ В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств. Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
    Присчитывание и отсчитывание по 2. УРУиН В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств. Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров.   Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать собственные ошибки.
    Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. УИНМ В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.
    Странички для любознательных. УРУиН В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
    Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». УРУиН В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач. Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2. Сравнивать группы предметов и записывать результат с помощью математических знаков. Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
    Повторение пройденного. УОиС В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Чтение равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма). Решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
    Странички для любознательных. УРУиН В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Выполнение задания творческого и поискового характера. Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
    +3, –3. Примеры вычислений. УИНМ В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке Выполнение сложения и вычитания вида □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2, 3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
    Закрепление. Решение текстовых задач. УОиС В совместной деятельности учитель-ученик оценивать достижения на уроке
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...