Вняв мнению Государственного совета, постановляем или
учреждаем: Следуют статьи закона, устава или учреждения. Место и время издания. В заключение подпись высочайшего имени. Контрассигнирование председателя Государственного совета. С подлинным верно: государственный секретарь. § 74. Все дополнения существующих уставов и учреждений, исходящие по делам, в Совете уваженным, имеют таковую же форму. § 75. Но изъяснения, предписывающие только образ исполнения или устанавливающие истинный их разум по возникшим сомнениям, имеют следующую форму: Мнение Государственного совета. Государственный совет по вошедшему на расуждение его вопросу... уважив... мнением положил... Подпись: председатель Совета. § 76. Высочайшая конфирмация имеет следующий вид: Быть по сему... Высочайшее имя. § 77. Государственный секретарь выставляет место и время конфирмации и на списке подписывает: с подлинным верно. § 78. Высочайшие повеления, собственно к Государственному совету относящиеся, об определении его членов и чинов, в установлениях его служащих, имеют следующий вид: Государственному совету. Такому-то повелеваем присутствовать в Государственном совете по такому-то департаменту. Высочайшее имя. С подлинным верно: государственный секретарь.
§ 79. Когда предлагаются на уважение Совета какие-либо особенные высочайшие примечания, они имеют следующий вид: Его императорское величество, уважив... предлагает Государственному совету обратить внимание на следующие предметы: Подпись председателя Государственного совета.
VIII. УСТАНОВЛЕНИЯ, К ГОСУДАРСТВЕННОМУ СОВЕТУ ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ 72
§ 80. При Государственном совете состоят следующие установления: 1) Комиссия составления законов.
2) Комиссия прошений. 3) Государственная канцелярия.
1) Комиссия составления законов
§ 81. Труды комиссии управляются ее директором. § 82. Комиссия делится на отделения. § 83. Каждое отделение имеет своего начальника и нужное число помощников. § 84. Все начальники отделений составляют общую конференцию под председательством директора. § 85. План трудов каждого отделения составляется начальником, рассматривается в конференции и по утверждении директором обращается к исполнению. § 86. По плану сему составляются проекты законов, уставов и учреждений, рассматриваются директором и вносятся в Государственный совет. § 87. Число отделений и чиновников определяется по мере предлежащих трудов ежегодным штатом.
2) Комиссия прошений
§ 88. Для принятия прошений, приносимых на высочайшее имя, находится особенный статс-секретарь. § 89. Все получаемые им прошения разделяются по родам их и вносятся в комиссию прошений. § 90. Из сего исключаются: 1) Те бумаги, кои под общим видом прошений могут содержать в себе дела особенной важности. Сии бумаги вносятся непосредственно к высочайшему усмотрению. 2) Прошения, по коим сделан уже был отказ. 3) Жалобы на решения, высочайше конфирмованные или именными указами оконченные, разве бы жалоба относилась не к самому решению, но к представлению, на коем оно основано. 4) Жалобы или прошения без подписи имени. § 91. В сих трех последних случаях прошения оставляются без всякого дальнейшего движения. § 92. Комиссия состоит под председательством одного члена Совета из лиц, к сему определенных. § 93. Статс-секретарь есть член сей комиссии и управляет ее письмоводством. § 94. Для успешнейшего течения дел председатель разделяет 73 прошения между членами, кои, рассмотрев их, вносят в комиссию на общее рассуждение. § 95. Прошения разделяются на три рода: 1) жалобы,
2) прошения каких-либо наград или милостей, 3) проекты. § 96. Если прошение содержит в себе все сии три свойства или два из них вместе, то относится оно к тому или другому роду, судя по важности того или другого предмета. I. О жалобах § 97. Следующие жалобы оставляются комиссией без уважения: 1) Все жалобы на места средние и лица подчиненные, приносимые мимо высшего их начальства. 2) Все жалобы по тяжебным делам, решенным в общем Сената собрании. § 98. Жалобы на решения департаментов Сената до окончательного образования судебной части хотя и допускаются, но с тем, чтобы при жалобе было решение, на которое оно приносится. § 99. Из решения сего комиссия если усмотрит, что действительно было к жалобе основание, то соберет по оной справки и сделает свое заключение о мерах, коими решение может быть исправлено и дело обращено в свой порядок. § 100. Заключения комиссии должны быть решительны и не могут состоять единственно в отсылке дела на рассмотрение. § 101. По жалобам на министерства комиссия собирает от них нужные изъяснения и полагает заключение о мерах исправления. § 102. По всем сим жалобам комиссия, означая в журналах свои заключения, подносит их через статс-секретаря на высочайшее усмотрение. § 103. Если заключение комиссии состоять будет в отмене сделанного в министерстве или в департаменте Сената решения, тогда журнал и дело поступит в Государственный совет тем же порядком, коим дела вносятся от министров. § 104. В противном случае именем комиссии через статс-секретаря объявляется отказ. II. О прошениях наград и милостей § 105. При вступлении прошений о наградах наблюдаются те же правила, как и при представлении жалоб, и не вносятся в комиссию: 1) Прошения о наградах подчиненных лиц, приносимые без ведома их начальств. 2) Прошения, по коим сделан уже был отказ. 74 § 106. По всем другим прошениям о наградах собираются сведения от начальства и заключение комиссии означается в ее журналах. § 107. Из журналов сих составляются списки каждые полгода и представляются на высочайшее усмотрение для назначения по оным удовлетворения, если по сношению с министерством финансов окажутся к тому возможные способы в остатках.
§ 108. Прошения о милостях могут единственно относиться к единовременным подаяниям, в пособие бедности или приключившегося несчастия. § 109. Прошения о единовременных подаяниях и помощи людям, жительствующим здесь в столице, исключая тех, коим сделается отказ, посылаются в особенное общество, для таковых вспоможений здесь учрежденное, и удовлетворяются по прилежному его рассмотрению и по мере ежегодных его доходов. § 110. В случаях, особенное какое-либо уважение заслуживающих, комиссия делает свое заключение о мерах пособия и представляет их на особенное высочайшее усмотрение. III. Проекты § 111. Не вносятся в комиссию проекты, заключающие в себе очевидную несовместимость или недоразумение. § 112. Все прочие проекты, кои комиссия признает уважительными, отсылаются к министрам по их принадлежности. § 113. Министры поручают рассмотрение их особенным комитетам или комиссиям, для таковых соображений при них учрежденным, и по заключениям таковых комитетов дают надлежащее движение тем из них, кои заслуживают особенное уважение.
3) Государственная канцелярия I. Предмет учреждения и состав ее § 114. Государственная канцелярия учреждается для производства всех дел, входящих и исходящих из Совета. § 115. Она составляется из государственного секретаря, статс-секретарей, докладывающих в департаментах Совета, и их помощников. II. Разделение дел § 116. По разделению дел в Государственном совете канцелярия имеет следующие отделения: 1) Военных и морских дел. 75 2) Дел гражданских и духовных. 3) Государственной экономии. 4) Содержание и хранение журналов, постановлений и архив. 5) Особенные поручения. Примечание. Поелику для письмоводства по составлению законов существует комиссия, то в канцелярии и не полагается по сим предметам особенного отделения, но статс-секретарь, занимающийся сею частью в департаменте Совета, принадлежит к составу государственной канцелярии. III. Образ производства дел § 117. Все дела, в Государственный совет поступающие, входят
в государственную канцелярию и присылаются на имя государственного секретаря. § 118. В делах, поступающих от разных министерств, государственный секретарь наблюдает, чтоб действие Государственного совета не было затрудняемо: 1) делами, не оконченными в средних или высших местах управления; 2) делами, коих разрешение зависит от министров или властей, им подчиненных; 3) делами, зависящими от решения Сената; 4) теми делами, кои представлены министерскому комитету; 5) наконец, делами текущими, когда не представлено при них общего положения к разрешению подобных случаев и на будущее время. Примечание. Точное понятие дел текущих определяется в министерском наказе. § 119. Государственный секретарь сверх того наблюдает, чтоб при каждом деле приложено было: 1) Краткая записка, существо его излагающая. 2) Все сведения, к ней принадлежащие в приложениях. 3) Решительное заключение министра. 4) Проект постановления, учреждения, указа или общего предписания. § 120. Дела, в сем виде поступившие, разделяются по отделениям их, где они и приуготавливаются к докладу надлежащими изъяснениями и дополнениями. § 121. Статс-секретари требуют сих дополнений из разных департаментов посредством их помощников, в самих тех департаментах служащих. § 122. Для сего статс-секретари снабжают их помощников записками за своим подписанием. § 123. Дело, сим образом изготовленное, представляется государственному секретарю для удостоверения точности в сведениях его и порядке изложения. § 124. Каждое изложение дела, в Совет вносимое, 76 подписывается государственным секретарем и статс-секретарем того департамента, к коему оно принадлежит. § 125. О делах, таким образом приуготовленных, каждую неделю посылается список и перечень содержания их к председателям департаментов, к каждому по принадлежности, для назначения оных к докладу. Государственный секретарь таковой же список доставляет председателю Совета по делам, следующим в общее собрание. § 126. По назначении дела к слушанию как в департаменте, так и в общем собрании извещаются о нем те министры, к коим оно принадлежит. § 127. Рассуждения Совета и заключения, большинством голосов принятые, излагаются в журналах его заседаний. § 128. Журналы по предназначенной им форме составляются в департаментах статс-секретарями, а в общих собраниях – государственным секретарем. § 129. Все журналы, по подписании их, поступают к государственному секретарю и представляются им на высочайшее усмотрение. § 130. Журналы департаментов по тем предметам, в коих окончательное заключение предоставлено общему собранию Совета,
вносятся в оное непосредственно и потом уже с присоединением его заключения представляются на высочайшее усмотрение. § 131. По высочайшим решениям составляются в государственной канцелярии окончательные исполнения по установленным формам и вносятся государственным секретарем к высочайшему утверждению. § 132. Постановления, высочайше утвержденные, предъявляются Совету и вносятся в общий журнал, который подписывается председателем Совета и скрепляется государственным секретарем. § 133. Соединение всех сих журналов в государственной канцелярии составляет общую книгу всех высочайших повелений, по делам Совету предлагаемым. § 134. Все журналы вообще хранятся в государственной канцелярии по отделениям их предметов. § 135. Подлинники постановлений также хранятся в государственной канцелярии, а списки с них за скрепою государственного секретаря доставляются к министрам по принадлежности для дальнейшего исполнения. § 136. Подлинные приложения дел, внесенных от министров, возвращаются к ним по принадлежности. Записки же и прочие сведения вместе с журналами поступают для хранения в архив. § 137. В журналах, составляемых по делам, на уважение Совета входящим, означается: 1) содержание дела, 2) главные предметы рассуждения, 3) причины, уваженные Советом, 4) заключение. § 138. Заключение в журнале должно быть изложено так точно, 77 как оно должно быть внесено в окончательное постановление. § 139. Журналы будут иметь вид, при сем прилагаемый. § 140. Государственная канцелярия в переписке своей наблюдает формы, при сем издаваемые. § 141. Архив государственной канцелярии составляется: 1) из собрания самых положительных сведений по делам государственным прежних лет; 2) из сведений самых полных о настоящем каждой части положении, собранных по их отделениям; 3) из журналов Государственного совета и последовавших по оным высочайших решений. § 142. Государственная канцелярия имеет свою особенную печать. § 143. Число чинов, их оклады и содержание государственной канцелярии определяются особенным положением. § 144. Настоящие особенные учреждения Государственного совета и его установлений имеют быть дополняемы по усмотрению нужд и обстоятельств, на основании коренных законов Совета.
Форма журналов по делам
Государственный совет в I. Министерство такое-то представило департаменте государ- и проч. или по высочайшему ственной экономии. повелению внесено дело такое-то. 10 генваря 1810. II. Государственный совет, выслушав № мнение департамента такого-то или Государственный совет рассмотрев дело о том-то, по вы- в общем собрании. сочайшему повелению внесенное, 10 генваря 1810. принял в уважение следующие причи- № ны и положил: следует заключение.
Форма журналов по высочайшим постановлениям
Государственный 1) Слушано постановление, По журналу Совета совет в общем высочайше утвержденное 8 генваря 1810. собрании. о том-то. № 10 генваря 1810. 2) Мнение Государственного По журналу депар- совета, высочайше кон- тамента граждан- фирмованное о том-то. ских дел. 3) Высочайшее повеление о 7 генваря 1810. том-то. №
Форма переписки 78
Государственной канцелярии Г. председателю Государственного отделение такое-то. совета. Содержание отношения. Г. министру NN или председателю такого-то департамента 10 генваря 1810. Подпись государственного секретаря. Министерство NN. Г. государственному секретарю. Ответ или содержание дела. 10 генваря 1810. Подпись министра. Государственной канцелярии отделение. К дополнению такого-то дела нужны № следующие сведения. 10 генваря 1810. Подпись статс-секретаря. Министерство такое-то. Департамент или отделение При сем доставляется сведение такое-то. такое-то. Ответ на записку государ- твенной канцелярии. Подпись директора или управляющего 11 генваря 1810. департаментом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|