Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое задание № 3. Выбор типа подвижного состава и размещение транспортных пакетов и контейнеров на АТС

Методические указания к выполнению лабораторных работ

 

Исходные данные.

Из приложения № 1 по заданному варианту выбираются

три вида грузов: продовольственные, промышленные и строительные, из

приложения № 2 – исходные данные для расчета показателей транспортного

процесса перевозки грузов.

 

Практическое задание № 1. Характеристика грузов.

По каждому виду груза необходимо дать характеристику в объеме не менее 10 печатных листов, пользуясь самостоятельно различными источниками. В характеристике необходимо отразить ассортимент груза данного вида, физико-химические и технические параметры, ориентировочные габариты и массу, класс груза, применение в производстве или в быту, общие требования к упаковке, маркировке, хранению и перевозке груза, норм естественной убыли.

 

Практическое задание № 2. Формирование укрупненных партий груза, пакетирование и контейнеризация.

Для каждого из трех видов грузов выбрать наиболее предпочтительный вариант пакетирования, дать описание и технические параметры выбранных поддонов, не менее чем для одного вида груза предусмотреть контейнеризацию, при этом также указать технические параметры выбранного контейнера (приложения № 3, 4, 5). Типоразмер контейнеров и их количество определяется исходя из массы отправки.

К расчетам необходимо приложить рисунки, которые выполняются в масштабе на миллиметровой бумаге.

Формирование пакета – ответственная операция, от которой зависит сохранность количества и качества перевозимого груза, а также возможность механизации всего комплекса погрузочно-разгрузочных и складских работ. Для наиболее полного использования поддона грузы на нем могут быть уложены на основание, ребро или торец. Для обеспечения устойчивости пакета могут применяться дополнительные крепления в виде упаковочных лент, натяжных приспособлений, термоусадочной пленки, надеваемой в виде чехла на пакет сверху или с боковым обертыванием при помощи специальных установок.

Пакетирование выполняют вручную либо при помощи пакето- формирующих машин на промышленных предприятиях сразу же после затаривания или изготовления продукции. Грузы в ящиках, мешках, кипах, картонных коробках, бочках и рулонах, пачках и связках пакетируют на плоских поддонах, при этом важным условием для быстрого формирования пакета является однотипность штучного груза по роду тары, массе и размеру.

Длинномерные грузы, например трубы, а также пиломатериалы (доски, брус) пакетируют с использованием полужестких стропов многократного применения. Масса брутто таких пакетов 3 – 5 тонн.

Пример формирования пакета на плоском поддоне.

Для перевозки груза используются мешки размером (600×400×250)мм, масса брутто – 46,4 кг, собственный вес мешка – 0,4 кг. Для формирования пакета используется поддон марки П4 с параметрами: (1200×800×120)мм, номинальная масса брутто – 1000 кг, собственный вес поддона – 30 кг. На площадке поддона размещаются 4 мешка (n=4).

Количество ярусов груза на поддоне N определяется в зависимости от грузоподъёмности поддона qпод и определяется по формуле:

 

N = qпод / m бр. × n = (1000-30) / 46,4×4 = 5,22

К расчетам принимается целое меньшее число N = 5.

Полная высота пакета Н определяется исходя из высоты заданного груза

h гр, количества ярусов и высоты поддона h под:

 

Н = h под + h гр × N = 120 + 250 ×5 = 1370 мм.

 

Габаритные размеры сформированного пакета составляют:

(1200 × 800 × 1370) мм.

Фактическая масса чистого груза на поддоне M:

M = m нет × n × N = (46,4 – 0,4) ×4 ×5 = 920 кг

Фактическая масса груза с тарой Q тар на поддоне:

Q тар = m бр × n × N = 46,4 ×4 ×5 = 928 кг

Масса сформированного пакета М пак складывается из массы груза с тарой и собственного веса поддона m под:

М пак = Q тар + m под = 928 + 30 = 958 кг

Определяем коэффициент использования грузоподъёмности поддона:

γ под = Q тар / (1000 – m под) = 928 / 970 = 0,957

Далее размещаем пакеты в универсальном контейнере УУК–5.

Технические характеристики УУК–5:

– номинальная масса брутто – 5000 кг;

– собственная масса – 950 кг;

– габаритные размеры (2650 × 2100 × 2400) мм;

– внутренние размеры (2510 × 1950 × 2090) мм;

– размеры дверного проема (1950 × 2100) мм.

В контейнере УУК–5, имеющим внутреннюю площадь (2510 × 1950)мм можно расположить 4 пакета с размерами в плане (1200 × 800)мм.

Определяем коэффициент использования грузоподъёмности контейнера:

γ кон = М пак × 4 / qкон = 958 ×4 / 4050 = 0,946

q кон = 5000 – т кон = 5000 - 950 = 4050 кг.

где q кон – грузоподъемность контейнера; т кон – собственная масса контейнера, равная 950 кг; 5000 кг – номинальная масса брутто контейнера УУК–5.

Масса брутто контейнера определяется по формуле:

 

М бр кон = М пак × 4 + т кон = 958 ×4 + 950 = 4782 кг

Практическое задание № 3. Выбор типа подвижного состава и размещение транспортных пакетов и контейнеров на АТС

Пакетированные грузы перевозят автомобилями и автопоездами общего назначения или специализированным подвижным составом (автомобили-самопогрузчики). Для перевозки грузов в пакетах, не нуждающихся в защите от атмосферных воздействий, применяют бортовые автомобили.

Если пакетированные грузы необходимо перевозить в автофургонах, то наиболее предпочтительными из них являются специализированные автомобили, имеющие крытый кузов с боковыми раздвижными стенками, обеспечивающими возможность погрузки и выгрузки пакетов груза вилочным погрузчиком без заезда внутрь кузова.

Наиболее распространенными АТС для перевозок контейнеров являются специализированные полуприцепы-контейнеровозы и автомобили-самопогрузчики. Для мало- и среднетоннажных контейнеров используют также бортовые автомобили и автопоезда общего назначения. Для транспортирования груза по маршруту база – грузополучатель выбирается по справочнику НИИАТ подвижной состав. В лабораторной работе приводятся технические параметры выбранных АТС: грузоподъемность, габаритные размеры, внутренние размеры кузова или площадь платформы для установки контейнеров, погрузочная высота (приложение № 8).

Количество груза, размещенного в АТС (без учета веса поддонов и контейнеров) должно соответствовать массе отправки или приближаться к ней,в случае большого размера отправки – предусмотреть возможность использования автопоездов. Отправка – это партия груза, принятая к перевозке по одному перевозочному документу (товарно-транспортной накладной) от конкретного грузоотправителя (базы) конкретному грузополучателю. В процессе перевозки отправка должна быть неделимой, т.е. перевозиться в одном АТС.

Для трех видов грузов необходимо изобразить схемы укладки пакетов в кузове АТС и размещение контейнеров в подвижном составе с указанием необходимых размеров.

Коэффициент использования грузоподъемности АТС при перевозке контейнеров:

γ АТС = М бр кон × nкон / q АТС,

при перевозке пакетов: γ АТС = М пак × nпак / q АТС,

где nкон, nпак – соответственно число контейнеров (пакетов), которое может быть погружено в автотранспортное средство исходя из внутренних размеров кузова и грузоподъемности; q АТС – грузоподъемность АТС, т.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...