Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика рынка и место организации на нём




 

По оценке агентства "DiscoveryResearchGroup”, объем российского рынка детских товаров в 2012 году составил порядка $13 млрд. На протяжении последних нескольких лет рынок детских товаров демонстрирует стабильный рост на уровне 20%. Этому способствуют наблюдавшаяся в последнее время положительная динамика рождаемости. Однако, в связи с текущим финансовым кризисом, затронувшим рынки как развитых, так и развивающихся стран, заявленные темпы роста рынка в целом и отдельных его сегментов могут понизиться в перспективе десяти лет. По оценке экспертов, расходы на детские товары на 1 ребенка в России в 2 раза ниже, чем в странах Северной Америки или Западной Европы.

Наибольшую долю в структуре рынка занимает детская одежда - в 2012 году ее доля составила 39%. Этот сегмент растет в основном за счет импорта. Детскую одежду для широких слоев населения производят лишь несколько отечественных компаний, остальное поставляется из стран Юго-Восточной Азии, Китая и Турции. Помимо этого сказывается тот факт, что многие отечественные игроки размещают заказы на пошив одежды за границей ввиду сложностей с организацией и ведением производства у себя на родине.

Наиболее интенсивно на рынке развивается сегмент игрушек. Это подчеркивают и эксперты, называя его самым перспективным на рынке детских товаров. По оценке специалистов организации "Экспресс-Обзор”, специализирующейся на выпуске готовых исследований рынка, по итогам 2012 года доля рынка детских игрушек составила 18%. Несмотря на высокую динамику рынка, отечественное производство игрушек находится на довольно низком уровне. В России функционируют лишь несколько крупных заводов, способных предложить на рынок адекватную продукцию, среди них "Звезда”, "Огонек” и др. В итоге, значительные позиции на рынке занимает импортная продукция. По данным Национальной Ассоциации игрушечников России, в структуре российского рынка детских игрушек в денежном выражении наибольшая доля (28%) приходится на сегмент мягких игрушек, 22% рынка приходится на конструкторы, 20% - на видеоигры.

В связи с ростом рождаемости на российском рынке детских товаров в 2012 году увеличилась доля товаров для новорождённых (с 15% до 20%) и детского питания (с 11% до 16%). При этом уменьшилась доля таких товаров как одежда, обувь и игрушки. Это произошло в связи с последствиями мирового финансового кризиса: уменьшились заработные платы населения, а это повлекло за собой снижение покупательской способности и привело к покупке населением более дешёвых товаров китайского производства на вещевых рынках.

 

Структура и динамика ассортимента

 

Ассортимент - это набор товаров, объединённых по какому-либо одному или совокупности признаков.

. Игрушки. В магазине "Сказочный мир" представлены игрушки для детей от 0 до 12 лет. Ассортимент игрушек представлен следующими товарами: конструкторами "Lego”, плюшевыми игрушками, игрушечными железными дорогами и автомобилями, куклами, детскими кухнями и бытовой техникой, наборами для юных исследователей, радиоуправляемыми игрушками, детскими музыкальными инструментами, пазлами, погремушками, резиновыми игрушками, мячами и т.д. (Таблица 1.)

. Книги. В этой категории представлены детские книжки различных издательств ("АСТ”, "Белый город”, "Белфакс”, "Росмэн”, "Оникс”, "Мозаика”, "Стрекоза”, "Школьник” и др.), раскраски, журналы, альбомы, книжки-раскладушки, открытки. (Таблица 2.)

. Развитие. Здесь представлены товары для детского творчества, пластилин "Play-Doh”, наглядные пособия "Мой Мир”, "Lego” для детей от 1 годика до 3 лет и от 2 до 5 лет, пазлы. (Таблица 3.)

. Для школы. Здесь можно найти всё, чтобы подготовить ребёнка в школу: канцелярские товары, рюкзаки и т.п. (Таблица 4.)

Ассортимент магазина "Сказочный мир”

 

Таблица 1. Товарная группа: Игрушки

Наименование товара

2011

2012

Темп роста,% Отклонение
  Кол-во наим., ед.

Удельный вес, %

Кол-во наим., ед.

Удельный вес, % Абсол., % Относит., ед.
1. Лего

20

7,1

25

7,8 125 0,7
2. Плюшевые игрушки

25

8,9

30

9,3 120 0,4
3. Роботы

5

1,8

7

1,9 140 0,1
4. Интерактивные игрушки

3

1,1

6

1,9 200 0,8
5. Железные дороги

4

1,4

6

1,9 150 0,5
6. Автомобили

8

2,8

2

0,6 25 -2,2
7. Куклы

39

13,9

45

14 115,39 0,1
8. Детские кухни

4

1,4

4

1,2 100 -0,2
9. Бытовая техника

11

3,9

15

4,6 136,36 0,7
10. Набор для юных исследователей

4

1,4

4

1,2 100 -0,2
11. Коллекционные машинки

23

4,3

25

7,8 108,69 3,5
12. Радиоуправляемые машинки

12

3,8

15

4,6 125 0,8
13. Пазлы

40

14,2

50

15,5 125 1,3
14. Погремушки

8

2,8

11

3,4 137,5 0,6
15. Резиновые игрушки

17

6

20

6,2 117,64 0,2
16. Мячи

15

5,3

15

4,6 100 -0,7
17. Кукольные коляски

6

2,1

7

2,2 116,67 0,1
18. Игрушечные счета

7

2,5

10 3,1 142,85 0,6
19. Магнитные доски

5

1,8

5 1,5 100 -0,3
20. Конструкторы

25

8,9

20 5,3 80 -3,6
Итого

281

100

322 100 114,6 3,2
                 

 

Таблица 2. Товарная продукция: Книги

Наименование товара

2011

2012

Темп роста,%

Отклонение
  Кол-во наим., ед. Удельный вес, % Кол-во наим., ед. Удельный вес,

Абсол., %

Относит., ед.
Книги 10 15,6 10 14,5 100,00

-1,1

Раскраски 8 12,5 10 14,5 125,02

2,0

Альбомы 7 10,9 10 14,5 142,93

3,6

Журналы 9 14,1 3 4,3 33,3-6

-9,7

Книжки-раскладушки 4 6,3 6 8,7 150,02

2,4

Открытки 26 40,6 30 43,5 115,44

2,9

Итого: 64 6,5 69 6,0 107,85

-0,5

               

 

Таблица 3. Товарная продукция: Развитие

Наименование продукции

2011

2012

Темп роста, % Отклонение
  Кол-во наим., ед. Удельный вес, % Кол-во наим., ед. Удельный вес, % Абсол., %. Относит., ед
Пластилин 18,5 3 10,0 60,0 -2 -8,5
Пособия "Мой мир” 10 37,0 10 33,3 100,00 -3,7
Лего 5 18,5 7 23,3 140,02 4,8
Товары для детского творчества 3 11,1 4 13,3 133,31 2,2
Пазлы 4 14,8 4 13,3 100,00 1,5
Итого: 27 2,7 30 2,6 111,13 -0,1

 


Таблица 4. Товарная продукция: Для школы

Наименование товара

2011

2012

Темп роста, % Отклонение
  Кол-во наим., ед. Удельный вес, % Кол-во наим., ед. Удельный вес,% Абсол., % Относит., ед.
Канцелярские товары 100 83,3 120 81,6 120,020 -1,7
Рюкзаки и ранцы 15 12,5 20 13,6 133,35 1,1
Итого: 120 12,2 147 12,8 122,527 0,7

 

Ассортимент магазина характеризуется как весьма широкий (большое количество и разнообразие товарных категорий) и глубокий (большое количество конкретных товаров в каждой товарной категории).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...