Разработка и ключевые элементы операционной стратегии
стратегический управление операция менеджмент Сегодня одной из лучших моделей создания операционной стратегии можно считать пятиступенчатую модель Хилла. этап 1 - определение корпоративных целей; этап 2 - определение маркетинговой стратегии для достижения целей; этап 3 - анализ возможностей получения заказов по товарам/услугам по сравнению с конкурентами; этап 4 - разработка наиболее подходящих процессов для производства товаров/услуг и выбор оптимальных процессов; этап 5 - определение инфраструктуры для поддержки выбранных операционных процессов. Общепринято, что операционные стратегии решают две основные задачи - эффективное управление ресурсами в целях экономии производственных затрат и обеспечение соответствия продукции/услуг требованиям потребителя. Эти две задачи, как правило, являются конфликтующими. Для четкого построения отдельных вопросов для операционной стратегии необходимо тщательное осмысление корпоративной и маркетинговой стратегии организации. Возникает вопрос - покупать или производить? Какой процесс выбрать, где разместить, автоматизировать или нет, какую систему автоматизации и контроля применить? Производить или покупать - «гамлетовский» вопрос о том, что является основным видом деятельности организации или центральной сущностью ее бизнеса. Ответ на этот вопрос во многом определяется ситуацией, в которой функционирует сегодняшний бизнес. От того, в какой степени деятельность организации рассматривается как производственная, сборочная, дистрибуторская или сервисная, будут зависеть все остальные операционные решения. Не менее важны решения и о том, будут ли сосредоточены все усилия по основному виду деятельности «под крышей» организации, а если нет, то в какой степени они будут возложены на третьих лиц. Производственный концерн может решить закупать компоненты, которые он производит сам, с целью повышения гибкости, однако если рынок уделяет большое внимание качеству и слаженности производства, такой шаг может оказаться неоправданным. Принятие решения производить/покупать без предварительного анализа ситуации совершенно недопустимо.
Концепции развития производственной стратегии Традиционные производственные стратегии обычно ставили целью сведение к минимуму производственных затрат или модификацию изделий. Многие организации сейчас принимают новые стратегии, которые основаны на качестве или на сроках. Стратегии, основанные на качестве, фокусируются на удовлетворении требований заказчика, вводя показатель качества на всех стадиях производства, при этом критерии качества применяются не только к конечному продукту или услуге, но также ко всем соответствующим процессам - разработки, проектирования, производства и даже послепродажного обслуживания. Стратегии, основанные на времени, фокусируются на сокращении срока выполнения различных операций, например, на разработке или сбыте новых изделий/услуг или на быстром реагировании на изменения потребительского спроса. Основная идея заключатся в том, что при сокращении времени вывода на рынок новых модификаций продукта затраты, конечно, снижаются, а производительность повышается. Новые изделия/услуги появляются на рынке быстрее, и качество обслуживания потребителя в целом повышается. Этапы, на которых можно сократить затраты времени: ) время планирования - время, которое требуется на разработку стратегии и выбор тактики, одобрение предложенных изменений производственных мощностей; ) внедрение новых технологий в целях минимизации угроз со стороны конкурентов;
) время на разработку изделия, а также время, которое требуется на разработку маркетинговых или модифицированных изделий или услуг; ) время производства - время, которое требуется для производства изделий или услуг; сюда может входить время, затрачиваемое на составление рабочего графика, ремонт оборудования, простои, инвентаризацию, обучение персонала и др.; ) время перехода к новой продукции требуется для перехода от производства данного типа изделий к производству другого; может включать время установки нового оборудования, составления производственных графиков; ) сроки поставок - время, необходимое для исполнения заказов; ) время для рекламации - время реагирования на претензии и рекламации (стоит иметь в виду, что претензии могут поступать также от служащих и касаться условий работы, проблем с оборудованием, качеством). Используя управление таким существенным ресурсом как время, предприятие стремится повысить качество обслуживания потребителя и получить конкурентное превосходство над соперниками, которым требуется больше времени на выполнение тех же задач. Эти новые подходы получают активное признание всего делового мира, потому что позволяют кардинально изменить организацию работы компании. Взаимосвязь операционной и организационной стратегий Факторами влияния корпоративной стратегии на операционную являются те, которые связаны с основной функцией или фокусом предприятия, с проектированием продуктов или услуг, с инвестициями или рабочей силой. Организация может осуществлять все стадии производства и распределения, или она может заниматься лишь дизайном и продвижением, а все остальное передавать субподрядчикам. Небольшое количество организаций позволяет себе выполнять весь процесс - от приобретения сырья до продажи готовых изделий. Например, существуют производители продуктов питания, которые контролируют изготовление, упаковку и распределение своей продукции. Существует также организации, которые поручают разработку дизайна и производство сторонним компаниям, а свои усилия концентрируют исключительно на маркетинге и распределении. В качестве примера можно привести организации сферы бытовой электроники.
Всю цепочку производства можно разбить на следующие стадии: конструирование (или проектирование и планирование) продукта; добыча сырья; производство или превращение сырья в комплектующие части; сборка или объединение комплектующих в готовый продукт; распределение или отправка готового продукта оптовикам, розничным торговцам или конечным потребителям. Центральная часть бизнеса или фокус компании определяются корпоративной политикой. Выполнение любых из перечисленных стадий может быть перепоручено партнеру либо третьему лицу по контракту. Фокусировка усилий позволяет организации избежать рассеивания внимания на периферийные задачи и пользоваться главной компетенцией своих субподрядчиков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|