Задание 1 (для определения интеллектуальной готовности)
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Стр. ГБПОУ АО «Котласский педагогический колледж»
Дневник Учебной практики ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ Студента 42(43) группы ___________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
Место прохождения практики: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №…….… класс …….…. Методист_______________________________________________ Директор школы_______________________________________________ Учитель______________________________________________________ Котлас, 2017 Стр. Задачи практики: · ознакомление студентов с особенностями планирования и организации учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения ребенка в школе, спецификой работы с родителями в первую неделю учебного года; · углубление знаний студентов в области целей, содержания, средств и методов обучения детей в первом классе начальной школы; · овладение студентами исследовательскими умениями, необходимыми для выявления уровня подготовленности детей к обучению в школе; · развитие у студентов рефлексивных способностей, формирование умения анализировать собственную деятельность. В ходе практики необходимо познакомиться с: 1. планированием работы учителя в первую неделю; 2. приёмом детей, знакомством их с классом, правилами поведения и режимом работы школы; 3. размещением детей в классе в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; 4. содержанием, организацией и методикой проведения уроков в первые дни обучения; 5. организацией правила обучения обращения с карандашом, ручкой, тетрадями, учебниками, классной доской, организацией рабочего места;
В ходе практики студент должен принять участие в: 1. подготовке и проведении праздника «Посвящение в первоклассники»;
2. изучении уровня знаний, умений, навыков и представлений у первоклассников; 3. подготовке учебных занятий (изготовлении наглядных пособий, раздаточного материала и т.д.) 4. организационных мероприятиях (экскурсии по школе, приёме и проводах детей домой, проведении перемен, организации питания, проведении физкультминуток и др.)
Стр. Расписание уроков
Расписание звонков
4 стр. "Недельная работоспособность учащегося" Фамилия, имя ______________________________________________________ Примечание: результаты исследования заносятся в таблицу в конце каждого урока в течение недели. В конце недели подводится итог.
Б – высокая работоспособность (благоприятная зона). У – средняя работоспособность (удовлетворительная зона). Н – низкая работоспособность (неудовлетворительная зона). Результаты исследования: Самая высокая работоспособность была __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Самая низкая работоспособность наблюдалась __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В удовлетворительной зоне работоспособность была __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод:
5 стр… План-конспект урока (название предмета) Дата:_____________________________________________________________ Тема:_____________________________________________________________ Цель:_________________________________________________________________ Дидактическое оснащение:________________________________________________________
Отчетная документация: 1. Дневник; 2. Результаты диагностики (психолого-педагогическая характеристика готовности ребенка к обучению в школе (на 1 ученика); 3. Отчет по установленной форме; 4. Дополнительные материалы: сценарий праздника «1 сентября», игры на перемене, физкультминутки и т.д. Схема психолого-педагогической характеристики готовности ребенка к обучению в школе
Данные о ребенке: (НЕ ЗАПОЛНЯЕМ) - Фамилия, имя ________________________________________________ - Родился в ________году, ___________числа, ______________месяца - До поступления в 1 класс воспитывался ___________________________ - Сведения о семье (Ф.И.О. родителей, где работают, чем занимаются, домашний адрес, сколько в семье детей) Особенности физического развития и состояния здоровья: (НЕ ЗАПОЛНЯЕМ) - общая характеристика физического развития (из медицинской карты: соответствует или не соответствует возрастной норме, выше или ниже нормы) - отклонения в физическом развитии (отклонений нет; состоит на учете в диспансере; дефекты речи, слуха, зрения и др.) - Интерпретация результатов диагностики Мотивационная готовность: - Проявление интереса к учебным предметам (ко всем предметам в одинаковой степени; выделяет отдельные предметы; не проявляет явно выраженного интереса ни к одному - Интерпретация результатов диагностики
Интеллектуальная готовность: - Особенности выполнения учебной деятельности (активность на уроках, организованность, старательность, степень владения основными навыками учебной деятельности) - Успехи и трудности в учении (характер успехов и трудностей, их обоснование) - Отношение к отметкам, к одобрению или замечаниям учителей (чаще соглашается с оценкой или не соглашается; активно ищет одобрения взрослого; что действенно: ободрение или порицание) - Уровень развития психических процессов (мышления, памяти, внимания, воображения) - Уровень развития речи (запас слов; умение пересказывать учебные и не учебные тексты; лучше владеет устной речью или письменной речью; меняется ли качество речи в зависимости от ситуаций – урок, перемена, свободное общение с учителем и обязательное) - Общая осведомленность (кругозор, пространственно-временная ориентация) - Интерпретация результатов диагностики Социальная готовность: - Особенности поведения в школе (поведение на уроке, переменах, внеурочных мероприятиях; отличается ли его поведение в разных ситуациях школьной жизни)? - Выполнение школьного режима (опаздывает ли на уроки, есть ли пропуски занятий без уважительных причин; другие нарушения правил поведения в школе, если они есть). - Типичная реакция на неудачи (в чем или в ком видит чаще всего причину их; что делает для исправления; насколько сильно переживает неудачи, по сравнению с успехом, или равнодушен) - Положение в классе (пользуется авторитетом или нет; пользуется симпатией большинства одноклассников, вызывает у них антипатию; одноклассники – эмоционально нейтральны по отношению к нему; получает большое внимание со стороны мальчиков или девочек)? (На основе наблюдения за его поведением и общением с одноклассниками). - Отношение самого ученика к сверстникам (хочет дружить со своими одноклассниками, со сверстниками вне класса, вне школы; равнодушен к ним; имеет друзей преимущественно своего возраста, старше или младше себя; друзья только своего пола или нет)?
- Стиль отношения со сверстниками (спокойно-дружелюбный, агрессивный, заискивающий, неустойчивый, неопределенный, стиль отношений существенно меняется в разных ситуациях – каких?). - Интерпретация результатов диагностики. 6. Общие выводы о готовности ребенка к обучению в школе. Рекомендации к индивидуальному подходу к ребенку в обучении.
Задание 1 (для определения интеллектуальной готовности)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|