Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 1 (для определения интеллектуальной готовности)




Стр.

ГБПОУ АО «Котласский педагогический колледж»

 

Дневник

Учебной практики

ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА

В ШКОЛЕ

Студента 42(43) группы

___________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Место прохождения практики:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №…….… класс …….….

Методист_______________________________________________

Директор школы_______________________________________________

Учитель______________________________________________________

Котлас, 2017

Стр.

Задачи практики:

· ознакомление студентов с особенностями планирования и организации учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения ребенка в школе, спецификой работы с родителями в первую неделю учебного года;

· углубление знаний студентов в области целей, содержания, средств и методов обучения детей в первом классе начальной школы;

· овладение студентами исследовательскими умениями, необходимыми для выявления уровня подготовленности детей к обучению в школе;

·  развитие у студентов рефлексивных способностей, формирование умения   анализировать собственную деятельность.    

В ходе практики необходимо познакомиться с:

1. планированием работы учителя в первую неделю;

2. приёмом детей, знакомством их с классом, правилами поведения и режимом работы школы;

3. размещением детей в классе в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

4. содержанием, организацией и методикой проведения уроков в первые дни обучения;

5. организацией правила обучения обращения с карандашом, ручкой, тетрадями, учебниками, классной доской, организацией рабочего места;

 

В ходе практики студент должен принять участие в:

1. подготовке и проведении праздника «Посвящение в первоклассники»;

2. изучении уровня знаний, умений, навыков и представлений у первоклассников;

3. подготовке учебных занятий (изготовлении наглядных пособий, раздаточного материала и т.д.)

4. организационных мероприятиях (экскурсии по школе, приёме и проводах детей домой, проведении перемен, организации питания, проведении физкультминуток и др.)

 

Стр.

Расписание уроков

Понедельник 1. 2. 3. 4. Четверг 1. 2. 3. 4.
Вторник 1. 2. 3. 4. Пятница 1. 2. 3. 4.
Среда 1. 2. 3. 4.  

 

Расписание звонков

 

4 стр.

"Недельная работоспособность учащегося"

Фамилия, имя ______________________________________________________

Примечание: результаты исследования заносятся в таблицу в конце каждого урока в течение недели. В конце недели подводится итог.

 

Дни недели 1-й урок 2-й урок 3-й урок
Понедельник      
Вторник      
Среда      
Четверг      
Пятница      

Б – высокая работоспособность (благоприятная зона).

У – средняя работоспособность (удовлетворительная зона).

Н – низкая работоспособность (неудовлетворительная зона).

Результаты исследования:

Самая высокая работоспособность была __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самая низкая работоспособность наблюдалась __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В удовлетворительной зоне работоспособность была __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 стр…

План-конспект урока
по
______________________________________

(название предмета)

Дата:_____________________________________________________________

Тема:_____________________________________________________________

Цель:_________________________________________________________________

Дидактическое оснащение:________________________________________________________

Деятельность учителя (этапы урока и содержание этапов урока) Деятельность детей
В содержании этапов урока делается фотографический протокол действий педагога и учащихся, зарисовки записей на доске и всех вариантов наглядности. В анализе отмечается, какие методы и приемы использует учитель для развития познавательной сферы школьников, какими вариантами работы учителя осуществляется индивидуальный подход, учет возрастных особенностей и т.д.

 

Отчетная документация:

1. Дневник;

2. Результаты диагностики (психолого-педагогическая характеристика готовности ребенка к обучению в школе (на 1 ученика);

3. Отчет по установленной форме;

4. Дополнительные материалы: сценарий праздника «1 сентября», игры на перемене, физкультминутки и т.д.

Схема психолого-педагогической характеристики готовности ребенка к обучению в школе

 

Данные о ребенке: (НЕ ЗАПОЛНЯЕМ)

- Фамилия, имя ________________________________________________

 - Родился в ________году, ___________числа, ______________месяца

- До поступления в 1 класс воспитывался ___________________________

 - Сведения о семье (Ф.И.О. родителей, где работают, чем занимаются, домашний адрес, сколько в семье детей)

Особенности физического развития и состояния здоровья: (НЕ ЗАПОЛНЯЕМ)

- общая характеристика физического развития (из медицинской карты: соответствует или не соответствует возрастной норме, выше или ниже нормы)

- отклонения в физическом развитии (отклонений нет; состоит на учете в диспансере; дефекты речи, слуха, зрения и др.)

- Интерпретация результатов диагностики

Мотивационная готовность:

- Проявление интереса к учебным предметам (ко всем предметам в одинаковой степени; выделяет отдельные предметы; не проявляет явно выраженного интереса ни к одному

 - Интерпретация результатов диагностики

Интеллектуальная готовность:

- Особенности выполнения учебной деятельности (активность на уроках, организованность, старательность, степень владения основными навыками учебной деятельности)

- Успехи и трудности в учении (характер успехов и трудностей, их обоснование)

- Отношение к отметкам, к одобрению или замечаниям учителей (чаще соглашается с оценкой или не соглашается; активно ищет одобрения взрослого; что действенно: ободрение или порицание)

- Уровень развития психических процессов (мышления, памяти, внимания, воображения) - Уровень развития речи (запас слов; умение пересказывать учебные и не учебные тексты; лучше владеет устной речью или письменной речью; меняется ли качество речи в зависимости от ситуаций – урок, перемена, свободное общение с учителем и обязательное)

- Общая осведомленность (кругозор, пространственно-временная ориентация)

 - Интерпретация результатов диагностики

Социальная готовность:

- Особенности поведения в школе (поведение на уроке, переменах, внеурочных мероприятиях; отличается ли его поведение в разных ситуациях школьной жизни)?

 - Выполнение школьного режима (опаздывает ли на уроки, есть ли пропуски занятий без уважительных причин; другие нарушения правил поведения в школе, если они есть).

- Типичная реакция на неудачи (в чем или в ком видит чаще всего причину их; что делает для исправления; насколько сильно переживает неудачи, по сравнению с успехом, или равнодушен)

- Положение в классе (пользуется авторитетом или нет; пользуется симпатией большинства одноклассников, вызывает у них антипатию; одноклассники – эмоционально нейтральны по отношению к нему; получает большое внимание со стороны мальчиков или девочек)? (На основе наблюдения за его поведением и общением с одноклассниками). - Отношение самого ученика к сверстникам (хочет дружить со своими одноклассниками, со сверстниками вне класса, вне школы; равнодушен к ним; имеет друзей преимущественно своего возраста, старше или младше себя; друзья только своего пола или нет)?

- Стиль отношения со сверстниками (спокойно-дружелюбный, агрессивный, заискивающий, неустойчивый, неопределенный, стиль отношений существенно меняется в разных ситуациях – каких?).

 - Интерпретация результатов диагностики.

6. Общие выводы о готовности ребенка к обучению в школе. Рекомендации к индивидуальному подходу к ребенку в обучении.

 

Задание 1 (для определения интеллектуальной готовности)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...