Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ядро системы АБС «БИСквит»




ИБС БИСКВИТ представляет собой набор функциональных модулей, работающих с единой логической базой данных и объединенных вокруг единого ядра. При ее разработке используются объектно-ориентированные возможности расширения реляционной модели данных.

Ядро системы включает:

§ определение базовых информационных объектов, реализующих представление предметной области, и стандартных методов манипулирования объектами;

§ реализацию множества системных служб, позволяющих осуществлять поддержку банковских продуктов.

К основным информационным объектам, реализованным в системе, относятся такие понятия предметной области, как клиент, банковский продукт, сделка (договор), документ, проводка, счет, финансовый инструмент, пользователь.

Хранение и обработку информации об основных бизнес-процессах, а также своевременную настройку и перенастройку процессов их автоматизированной обработки в ИБС БИСКВИТ обеспечивает совокупность следующих системных служб: клиентов, финансовых инструментов, договоров, документов, метасхемы, учетной информации, стандартных транзакций, начислений, сообщений, расписаний, справочников, классификаторов, пользователей, OLAP.

Модули АБС «БИСквит»

Служба метасхемы дает возможность определять иерархически устроенные классы объектов и стандартные методы их обработки в терминах бизнес-объектов. Расширяемая метасхема содержит метаданные - информацию, описывающую логическую структуру базы данных ИБС БИСКВИТ в универсальных реляционных таблицах.

Состав основных реквизитов классов объектов, которые физически представляют собой поля таблиц БД, постоянен в рамках одной версии системы. Он определяется, исходя из фундаментальных свойств объектов. Дополнительные реквизиты создаются по мере необходимости.

Служба клиентов позволяет хранить информацию о субъектах трех основных типов (юридическое лицо, физическое лицо, банк) и, помимо уникального внутреннего кода клиента в системе, иметь произвольное число типов идентификатора субъекта, например, индивидуальный номер налогоплательщика, различные виды удостоверений личности (для физических лиц), различные виды идентификаторов для банков (БИК - банковский индивидуальный код, код в системе S.W.I.F.T. и т.д.).

Служба договоров обеспечивает хранение информации о совокупности распределенных во времени операций, обеспечивающих привлечение и размещение денежных средств, их трансформацию (например, операции покупки или продажи валюты), расчетно-кассовое обслуживание, услуги по хранению материальных ценностей и их инкассации, услуги обеспечивающего и нефинансового характера. Служба позволяет вести перечень субъектов и счетов, связанных с выполнением операций по договору, отслеживать состояние ресурсов по договору и их изменение в течение периода его действия, определять условия реализации договора и хранить историю их изменения.

Служба документов позволяет реализовать технологический процесс обработки документов в системе и задать маршруты обработки документов (work flow). При настройке документооборота определяются типы обрабатываемых документов, множества допустимых состояний и маршруты допустимых переходов для каждого их типа, связи между документами, правила обработки групп связанных документов. Документы могут быть как финансовыми (расчетно-кассовые: платежное поручение, мемориальный ордер и т.д.), так и нефинансовыми (запросы, заявки, распоряжения и т.п.).

Служба классификаторов решает задачи группировки и классификации информации. Основным назначением классификаторов является хранение признаков, позволяющих группировать, объекты БД и определять логику их обработки. Объектами могут быть лицевые счета, клиенты, элементы различных справочников, таблицы БД, сами классификаторы и т. д. Каждый такой объект может быть включен в любое количество групп.

Служба учетной информации отвечает за автоматизацию информационной системы бухгалтерского учета. Служба ведет аналитические и синтетические регистры учета, обеспечивает классификацию счетов и ведение плана счетов, горизонтальные информационные связи между счетами, осуществляемые с помощью проводок, ведение множества областей учета, открытие, ведение и закрытие учетных периодов (например, открытие и закрытие операционного дня, проведение заключительных оборотов при закрытии финансового года).

В ИБС БИСКВИТ реализовано учетное ядро, которое позволяет осуществлять бухгалтерский учет операций в полном соответствии с требованиями Банка России. В системе имеется возможность работать со счетами, документами и проводками по всем 5 категориям учета.

Функциональность учетного ядра ИБС БИСКВИТ не ограничивается поддержкой стандартных требований ЦБ. Возможности ядра позволяют пользователям самостоятельно создавать новые области учета и определять для них необходимые свойства. Данная функциональность используется, например, для ведения отдельной области налогового учета. Это позволяет также настраивать в системе планы счетов других государств.

Служба финансовых инструментов обеспечивает поддержку различных форм краткосрочного и долгосрочного инвестирования, торговля которыми осуществляется на финансовых рынках. К ним относятся денежные средства в различных валютах, ценные бумаги, производные инструменты (форварды, фьючерсы, свопы, опционы и т.д.).

В процессе настройки бизнес-логики важное значение принадлежит настройке операций, которая выполняется с помощью службы стандартных транзакций путем определения множества шаблонов их выполнения и производится в соответствии с типом операции (индивидуальная или групповая), видом транзакции (определяется обрабатывающей выполнение операции процедурой) и атрибутами настройки - основными и дополнительными. Описание сценария выполнения операции определяется конкретным видом банковского продукта, а его интерпретация задает конкретный экземпляр продукта.

Служба начислений определяет порядок и размер начисления и взимания платежей по процентам и комиссиям.

Служба расписаний обеспечивает вычисление времени выполнения события на основании заданной периодичности или временного ряда, хранение информации о ранее произошедших и плановых событиях, ведение журнала регистрации событий, ведение расписания плановых операций, инициирование выполнения операций в связи с наступлением срока плановой операции, указанного в расписании.

Служба сообщений обеспечивает интерфейс экспорта-импорта информации на основе внутрисистемных и поддерживаемых ИБС внешних стандартов обмена информацией.

Для хранения и расчета отчетных и аналитических данных с помощью службы OLAP применяется технология оперативной аналитической обработки данных на основе использования многомерной аналитической БД (OLAP-технология).

Принципы реализации технологииOLAP.

§ Работа всех входящих в систему модулей основывается на единой информационной базе и единой технологии обработки данных. Внутри единой БД выделены транзакционная (OLTP) и аналитическая (OLAP) составляющие, при этом существует возможность физического выделения OLAP-базы. При проектировании аналитической составляющей хранимые данные представляются в виде многомерного куба, имеющего два общих измерения - элементы организационной структуры банка и произвольные периоды отчетности. Зафиксировав значения по двум общим измерениям, в свою очередь, получим многомерный куб, содержащий отчетную и аналитическую информацию по выбранному для анализа объекту за указанный период времени.

§ Выборка информации для расчета агрегированных показателей или их динамических статистических рядов осуществляется в процессе формирования отчета непосредственно из единой базы данных, что гарантирует их целостность, непротиворечивость и актуальность. При этом возможно одновременное использование информации из OLAP- и OLTP- ее составляющих.

§ Схема базы данных ориентирована на возможность формирования отчетной и аналитической информации в режиме "on-line" с учетом требования сохранять приемлемые размеры и быстродействие при значительном увеличении объемов хранимой информации.

§ Механизмы расширения схемы данных, структуризации и группировки данных являются универсальными и позволяют агрегировать информацию в соответствии с требованиями выбранной экономической модели.

§ Изменения формул и результатов расчетов протоколируются.

§ Структура и вид отчетных и аналитических форм могут быть модифицированы или расширены штатными средствами службы.

§ Описание организационной структуры банка и соответствующее структурирование выполняемых финансовых операций дает возможность анализировать эффективность работы в разрезе центров ответственности (центров прибыли).

Служба пользователей реализует ряд функций, наиболее важными из которых являются управление правами пользователей, аудит действий пользователей путем ведения журнала истории изменений, хранение данных о структуре банка и глобальных пользовательских настройках.

Архитектура ИБС БИСКВИТ обеспечивает возможность многоуровневой настройки системы.


Выводы

Исходя из проделанной работы можно сделать вывод о том, что компания «Банковские информационные системы» (БИС) - признанный эксперт российского IT рынка, поставщик надежных, гибких и эффективных решений для поддержки и развития банковского бизнеса.

В ходе выполнения работы был осуществлен обзор рынка автоматизированных банковских систем (АБС) в России, в результате чего, можно сделать вывод о том, что интегрированная банковская система «БИСквит» стоит далеко не на последнем месте и пользуется популярностью среди Российских банков.

Были определены основные разработчики банковских систем, их положение на рынке, занимаемый сегмент рынка. Особое внимание было уделено фирме “Банковские информационные системы”, производителю фирмы “БИСквит”.

Также выявили основные тенденции, присущие российскому рынку АБС. Был составлен рейтинг влиятельности разработчиков автоматизированных банковских систем.

Определили основные принципы построения АБС, была приведена типовая архитектура автоматизированной банковской системы.

Изучили принципы построения интегрированной банковской системы (ИБС) “БИСквит”.

Была представлена архитектура ИБС “БИСквит”. Также описали основные модули ИБС “БИСквит”.

Также в заключении можно отметить, что c момента своего основания в 1991 году компания сфокусировала свою деятельность исключительно на высокотехнологичных услугах для банковской сферы. Концентрация усилий на одном рыночном сегменте позволила компании накопить уникальный опыт по поддержке и развитию как крупных многофилиальных проектов федерального масштаба, так и быстро развивающихся небольших кредитно-финансовых организаций.

Единое информационное пространство Банка на основе ИБС БИСКВИТ обеспечивает единую информацию по клиентам, банковским продуктам, интеграцию всей операционной, учетной и аналитической информации; реализацию единой технологии обработки информации; поддержку унифицированной технологии реализации банковских продуктов. Преимущества предлагаемого решения состоят в более простой реализации новых функциональных возможностей, унификации схемы сопровождения и достижения в итоге более экономичной структуры операционных затрат.

Решения БИС используются в ведущих банках России и стран СНГ, среди которых Россельхозбанк, ВТБ24, БАНК УРАЛСИБ, ДБ АО Сбербанк (Казахстан), Белгазпромбанк (Белоруссия), Связной Банк, Ури Банк, АКИБАНК, ГУТА-Банк, Инвестторгбанк, КС Банк, Курскпромбанк, Банк ФИНИНВЕСТ, ФОРА-БАНК, Энергомашбанк и другие. Партнеры компании в Санкт-Петербурге, Пензе, Минске, Алма-Аты ведут активную работу по внедрению и сопровождению продуктов с учетом региональной специфики.

Отличный уровень сервиса, а также качество продуктов и услуг позволяют компании из года в год увеличивать количество успешных проектов в различных кредитных организациях. На сегодняшний день насчитывается уже более 480 успешных внедрений продуктов БИС в более чем 100 банках России и стран СНГ (см. раздел "Клиенты <http://bis.ru/clients/>").

Интегрированная банковская система (ИБС) БИСКВИТ обеспечивает высокую информационную поддержку банковских операций известных Российских банков. Данная интегрированная банковская система позволяет автоматизировать большинство банковских операций и облегчить работу банкам и их сотрудникам.

 


Список литературы

1. Бородин А.Ф. О роли банковского сектора в обеспечении устойчивого роста экономики // Деньги и кредит. - 2010. - №7. - С.15 - 16.

. Голенищев Э.П. Информационное обеспечение управления. - Р-н/Д.: Феникс, 2007г.

. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции / Е.Ф. Жуков. - М.: Банки и биржи, 2009. - 504с.

. Замковой С. Устойчивость банковской системы России. Некоторые тенденции и проблемы // Банковское дело в Москве.-2010.- №2

. Карабутов Н.Н. Информационные технологии в экономике. - М.: Экономика, 2008. - 208 с.

. Костяев Р. Бизнес в Интернете. Финансы, маркетинг, планирование. - СПб.: BHV, 2007. - 656с

. Меняев М.Ф. Информационные технологии управления. - М.: Системы управления организацией, 2007. - 464 с.

. Новиков А.Н. Российские банки в условиях экономической глобализации // Бизнес и банки. - 2010. - №8. - С.1 - 2.

. Пэйтл К., Мак-Картни М.П. Секреты успеха в электронном бизнесе. - СПб.: Питер, 2007. - 128с.- 256с.

. Эймор Д. Электронный бизнес. Эволюция и/или революция. - М.: Вильямс, 2007. - 752с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...