Контроль за физической подготовленностью
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Все упражнения выполняются после разминки. Результаты занесите в сводную таблицу (на стр. 7). 1. Прыжок в длину с места. Оцениваются скоростно-силовые качества по показателям динамической силы ног. Выполняются три попытки, лучшая из которых засчитывается. 2. Подъем туловища из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены. Это упражнение позволяет оценить силовую выносливость мышц брюшного пресса. Упражнение выполняется за 1 мин и за 2 мин. (Желательно эти упражнения выполнять в разные дни тренировок.) 3. Отжимание от пола позволяет оценить силовые способности мышц рук. Упражнение выполняется без учета времени максимальное количество раз. Для юношей может быть использован усложненный вариант отжимания (стопы - на возвышенность), девушки могут использовать облегченный вариант - с опорой на колени. Индивидуальная карта студента
Примечание: Студентам 1 курса рекомендуется пройти обследование в «Центе оперативной оценки состояния человека» (за плавательным бассейном ЮУрГУ, тел. 267-96-81)
Показатели уровня двигательной и функциональной подготовленности
Вопросы к экзамену 1.Физические упражнения как основа здорового образа жизни. 2. Понятие об осанке. Формирование осанки средствами физического воспитания. 3. Понятие о режиме дня. Режимы учёбы и отдыха в системе здорового образа жизни. 4. Понятие о выносливости. Значение выносливости для здоровья и работоспособности человека 5. Понятие о силе. Анатомо-физиологические и методические основы развития силовых способностей. 6. Гибкость. Значение для физкультурной и спортивной деятельности, методические основы развития гибкости. 7. Координационные способности. Значение, методические основы развития координационных способностей. 8. Понятие о быстроте и скоростных способностях. Методические основы развития быстроты. 5 9. Понятие о закаливании. Основные принципы закаливания организма. 10. Здоровый образ жизни. Профилактика вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). 11. Питание и здоровье. Вес тела, факторы, влияющие на динамику веса. 12. Самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Цели, задачи, основные методы самоконтроля. Дневник самоконтроля.
13. Контроль за пульсом и дыханием при занятиях физическими упражнениями. 14. Понятие об утренней гигиенической гимнастике. Основные принципы составления комплексов упражнений. 15. Построение и структура учебно-тренировочного занятия. Понятие о направленности тренировочных занятий. 16. Принципы и методические особенности составления комплексов упражнений для развития мышц верхнего плечевого пояса. 17. Принципы и методические особенности составления комплексов упражнений для развития мышц спины. 18. Принципы и методические особенности составления комплексов упражнений для развития мышц брюшного пресса. 19. Принципы и методические особенности составления комплексов упражнений для развития мышц рук. 20. Принципы и методические особенности составления комплексов упражнений для развития мышц ног. 21. Особенности самостоятельных занятий физическими упражнениями. Формы, содержание, планирование. 22. Особенности влияния физических упражнений на сердечно-сосудистую и дыхательную системы организма. 23.Особенности влияния физических упражнений на состояние опорно-двигательного аппарата. 24. Физические средства восстановления (массаж, само массаж, сауна). 25. Средства и методы восстановления после физических и умственных нагрузок. 26. Резервы человеческого организма (на примере экстремальных ситуаций и спортивных достижений). 27. Правила оказания первой медицинской помощи при бытовых и спортивных травмах. 28. Особенности занятий избранным видом спорта. Планирование подготовки. Методы контроля за эффективностью тренировочных занятий. 29. Двигательная активность как жизненная необходимости». Гипокинезия и гиподинамия. Средства и методы борьбы с гиподинамией. 30. Понятие «производственная физическая культура». Особенности проведения занятий в условиях производства. 31. Понятие об оздоровительной ходьбе и оздоровительном беге. Методика построения тренировочных занятий. 32. Понятие о ритмической гимнастике. Методика построения тренировочных занятий. 33. Общая физическая подготовка (ОФП) в системе физического воспитания. Цели, задачи ОФП.
34. Специальная физическая подготовка (СФП). Профессионально-прикладная физическая подготовка как разновидность СФП. 35. Спортивная подготовка. Цели, задачи, планирование. 36. Физическая работоспособность, её связь с физическим развитием и физической подготовленностью.
Рекомендуемая литература:
1. Быков, В.С. Физическое воспитание студента: учебн. пособие / В.С. Быков - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, - 2011. - 108 с.; 2. Физическая культура студента: Учебник для студентов высших учебных заведений / Под общей редакцией В.И. Ильинича. - М.:Гардарики, 2009. - 218 с. 3. Кокин, В.Ю. Атлетическая гимнастика для студентов: учебн. пособие. - 3-е изд., испр. и доп. / В.Ю. Кокин - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, - 2010. - 110 с. 4. Физическая культура: учебник / коллектив авторов; под ред. М.Я. Виленского. - 2-е изд., стер. - М: КНОРУС, 2013. - 424 с. - (Бакалавриат) 5. Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений / Л.П.Матвеев. Изд. четвертое, стереотипное. - СПб.: изд-во «Лань». - М.: ООО изд-во Омега-Л. -2004. -160 с. 6. Холодов Ж. К., Кузнецов В.С.Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений. - 2-е изд., иенр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. -480 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|