Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Экономическая сущность и перспектива развития единого

               налога на вмененный доход

3.1 Необходимость принятия законо дательства по единому налогу на вмененный доход

Перед налоговой системой в настоящее время стоят две, на первый взгляд, противоречивые проблемы: максимально возможное увеличение налоговых платежей в бюджет (одновременно с повышением собираемости налогов) и ослабление налогового бремени. Оптимально построенная налоговая система должна не только обеспечивать финансовыми ресурсами потребности государства, но и не снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности, обязывать его к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования. Поэтому показатель налоговой нагрузки или налогового бремени на налогоплательщика является достаточно серьезным измерителем качества налоговой системы страны.

К сожалению, налоговая политика отличается недостаточной гибкостью, сложностью налогов. Система налогообложения отличается чрезвычайно высоким уровнем налоговых изъятий. Все это противоречит прописным экономическим истинам, согласно которым уровень экономического развития страны прямо корректирует с долей бюджета в валовом внутреннем продукте. Отмеченный факт во многом объясняет бюджетные проблемы, как России, так и субъектов в ее составе, так как, имея очень невысокие уровни экономического развития, по бюджетной нагрузке страна находиться на уровне США.

Наряду с этим для российского предпринимателя является актуальным вопрос трудности выполнения сложных и многочисленных требований по оформлению налоговых платежей, учету и отчетности.

Предприниматель часто не обладает достаточной компетентностью в этих вопросах, требующих немалых затрат времени и знаний, и не располагает средствами, достаточными для оплаты услуг квалифицированного специалиста в области бухучета и аудита.

Обладая достаточными способностями для извлечения прибыли из своей деятельности, но не имея возможности вести правильно исчисление и уплату налога с оперативным отслеживанием быстроменяющегося налогового законодательства, предприниматель часто выходит в противоречие с фискальными намерениями государства. Как правило, серьезная ошибка мелкого предпринимателя становиться последней и ставит крест на его бизнесе, лишая доходов, как бюджет, так и самих предпринимателей. Исходя из этого, вполне оправданным казалось решение по упрощению системы налогообложения и связанные с ней системы учета и отчетности перед налоговыми органами. Предполагалось, что упрощенная система обеспечит два основных преимущества: минимизацию бухгалтерской документации, так как вместо совокупности бухгалтерских документов применяемых для определения финансового состояния предприятия и исчисление налогов ведется только книга учета доходов и расходов по специальной форме утвержденной приказом Минфина России от 22.02.1996г.

Кроме того, происходит сокращение числа налоговых платежей, так как уплата ряда федеральных, региональных и местных налогов и сборов заменяется уплатой единого налога на вмененный доход по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период. Федеральным законом установлена возможность органов государственной власти субъектов Российской Федерации определять, вместо объектов и ставок налогообложения расчетный порядок определения единого налога на вмененный доход на основе показателей по типичным организациям-представителям. Формирование условий, стимулирующих предпринимательскую активность широких слоев населения и способствующих развитию действующих малых предприятий, остается одной из главных задач государственной политики в отношении малого бизнеса. Исследование показало, что действующая в настоящее время упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства обладает определенным набором характеристик, которые делают нецелесообразным ее применение на многих предприятиях из числа тех, которые формально имеют право их использовать.

На 1998г. было предусмотрено постановление единого налога на вмененный доход в консолидированный бюджет в размере 12500 млн.руб., в том числе в Федеральный бюджет – 3100 млн.руб., однако в I полугодие поступило только 1456,6 млн.руб. (в федеральный бюджет – 191,1 млн.руб.), а в целом за год – соответственно 595,5 млн.руб. и 606,9 млн.руб.

По данным МНС России, в I полугодии 2000г. поступления составили соответственно 5882,4 и 591,2 млн.руб. Можно отметить высокие темпы роста поступления налога в 2000г., составившие в I полугодии по сравнению с I полугодием 1999г. 323,2 % (по юридическим лицам – 304,5% и по физическим лицам – 337,0%).

В процессе внедрения единого налога на вмененный доход выяснилось, что итоги перевода предпринимателей - физических лиц и юридических лиц - различаются. От введения единого налога на вмененный доход эффект достигнут в результате перевода на его уплату индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридических лиц, причем в основном за счет увеличения налоговой нагрузки.

Расчет налоговых платежей показывает, что поступление единого налога на вмененный доход от этой категории плательщиков значительно превышают размер платежей, уплачиваемых ими ранее (под. налог, взносы во внебюджетные фонды, местные налоги и сборы).

Налогоплательщики, т.е. организации и физические лица, уплачивающие единый налог, попадают в более здоровую правовую ситуацию. Простота исчисления налога позволяет избежать значительных несознательных налоговых правонарушений. Стабильность налога позволяет верно, рассчитать свои силы, правильно организовать бизнес. Общеизвестно, что постоянные налоги стимулируют развитие бизнеса: уплачивая единую сумму при увеличении оборота, предприниматели могут уменьшить % изъятие от выручки. Единый налог на вмененный доход, не зависящий от величины реального оборота, позволяет безболезненно легализовать большую часть бизнеса, избавиться от страха перед контролирующими органами.

Принятие закона о "Едином налоге на вмененный доход" является необходимым для дальнейшего развития малого предпринимательства. Закон "О едином налоге на вмененный доход" является очередным шагом для снижения налогового бремени для субъектов малого предпринимательства.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...