Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какой вид реабилитации должен был быть проведен в послеоперационном периоде и в позднем отсроченном периоде после операции?




Б6 Задача 8.

Ребенок страдает ДЦП (детским церебральным параличом), является инвалидом с детства; двигательная активность сохранена, имеет расстройство зрения, интеллектуально-мнестические нарушения, не контролирует свое поведение. Большую часть времени проводит дома, имеет няню, психолога, воспитателя. Ежегодно отец вывозил ребенка в Израиль, Египет, Турцию, Грецию для отдыха и лечения. В детский сад для детей с расстройствами зрения не был принят, так как в анамнезе имелись эпилептические приступы, что явилось противопоказанием для посещения специализированного детского дошкольного учреждения. К своим 10 годам ребенок пребывает практически в полной социальной изоляции. Отец через 10 лет ушел из семьи.

Задания.

Какие виды реабилитации и абилитации показаны ребенку и в учреждениях какого профиля?

Могла бы дать положительные результаты иппотерапия или дельфинотерапия?

Должен ли ребенок включаться в социум и какими путями?

Как вы считаете, рационально ли нахождение таких детей в специализированном интернате постоянно или в течение нескольких часов каждый день?

Ответ

Необходимы медицинская, социально-бытовая, социально-средовая, психологическая реабилитация и абилитация в учреждениях медико-социального, педагогического профилей.

2. Иппотерапия и дельфинотерапия очень благоприятно влияют на улучшение двигательной, тактильной функций и улучшают психологический статус ребенка……

3. Включение в социум возможно благодаря посещению Центра социального обслуживания, досугового отделения, посещения развивающих групп для детей, детей-инвалидов. …….

В данном случае родители не желают помещать ребенка в специализированное интернатное учреждениие для детей-инвалидов, возможно пребывание ребенка в отделении дневного пребывания.

Б 10 Задача 4

Мужчина внезапно потерял сознание и с криком упал. Появились тонические, а затем клонические судороги. Наблюдается цианоз лица, выделение розовой пены изо рта, непроизвольное мочеиспускание. Реакция зрачков на свет отсутствует.

Задания

1.У больного большой судорожный припадок. Заключение основано на том, что приступ развился внезапно с потерей сознания, падением больного, наблюдались тоническая, а затем клоническая фаза припадка, характерный цианоз лица, выделение розовой пены изо рта (за счет прикуса языка), непроизвольное мочеиспускание.

2.Алгоритм неотложной помощи:

-если больной упал лицом вниз, необходимо положить его на спину,

-голову повернуть набок, чтобы обильно выделяющаяся слюна не попала в дыхательные пути,

-расстегнуть воротник и пояс для облегчения дыхания,

-под голову положить что-нибудь мягкое для предохранения от ушибов,

-не следует применять силу при удерживании больного во время судорог для профилактики вывихов и переломов,

-с целью предохранения языка от прикусывания, вложить сбоку между коренными зубами ручку ложки или шпатель, обернутый марлей, если этих предметов нет под руками, можно воспользоваться туго свернутой тканью или жгутом из края одежды. Запрещается применять не обернутые металлические или деревянные предметы, возможна аспирация обломками зубов, дерева или металла,

- специального лечения во время приступа не производится в связи с кратковременностью и обратимостью приступа.

Согласны ли Вы с данным решением задачи, что упущено и как можно еще действовать в подобной ситуации?

3. Какие факторы в практике работы специалиста по социальной работе могут спровоцировать подобные ситуации?

Ответ

У больного приступ эпилепсии.

С алгоритмом помощи согласен.

Подобная ситуация может встретиться в практике специалиста по социальной работе, если больной чрезвычайно напряжен, нервничает, раздражителен, а так же, если с ним неуважительно, не почтительно или просто грубо обращаются. Судорожный припадок может развиться при переутомлении клиента, после длительной поездки в транспорте, долгом пребывании в душном помещении, при неприятном для него разговоре.

Б 14 ЗАДАЧА 5

Специалиста по социальной работе пригласили соседи. Перед ним молодая женщина с криком, рыданиями катается по полу, отмечаются хаотичные судорожные движения конечностей с выразительным выгибанием тела дугой. На вопросы не отвечает. При попытке определения реакции зрачков на свет, женщина плотно сжимает веки. Со слов мужа этому состоянию предшествовала ссора.

Задания

1.Определите состояние, развившееся у женщины. С чем следует его дифференцировать?

2.Составьте алгоритм ваших действий.

3. У какого специалиста необходимо проконсультировать женщину?

4.Какие социально-психологические технологии возможно использовать в данной ситуации?

Ответ

1. Женщина имитирует демонтративную эмоциональную реакцию (истерию), т.к. женщина находится в сознании, плотно сжимает веки, может быть смех, слезы, состояние развилось после ссоры с мужем. В то время как судорожный приступ (эпилепсия) сопровождается кратковременной потерей сознания, отсутствием зрачковой реакции, судорогами.

2. Необходимо наблюдение за женщиной, можно прервать это состояние громким звуком, холодной водой, ущипнуть или уколоть иголкой-болевым раздражителем.

3. Необходима консультация психолога или психиатра для выяснения причины и степени расстройства психики. В последующем консультация психотерапевта.

4. Можно использовать социальные технологии в кризисном центре, в Центре Социального обслуживания…. Диагностика, реабилитация коррекция, рекреационные технологии……, технологии групповой работы, работы со случаем, ….

Б 20 Задача 7.

Женщина 56-ти лет оперирована по поводу онкологического заболевания 3 года назад. Удачно проведена медицинская реабилитация и наблюдается стойкая ремиссия. По комплексу заболеваний внутренних органов она является инвалидом 2 группы с причиной «общее заболевание», не работает в течение пяти лет. Живет с матерью и мужем-инвалидом. В последнее время отмечается раздражительность, сниженное настроение, покашливание и поперхивание при разговоре и еде. Наблюдается у терапевта, отклонений от нормы в анализах и исследованиях не выявляется. Рекомендовано наблюдение у психотерапевта.

Задания.

Какой вид реабилитации должен был быть проведен в послеоперационном периоде и в позднем отсроченном периоде после операции?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...