Какие специалисты должны наблюдать женщину?
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В каких учреждениях медицинских и социальных возможно получить помощь? Какие рекреационные технологии возможно использовать для снятия утомления от сложной домашней работы, ухода за мужем и психоэмоционального напряжения, связанного с онконастороженностью женщины? Ответ Необходима медицинская реабилитация, психологическая, социальная реабилитация, возможно –педагогическая реабилитация, если предстоит смена профессии, то возможно переобучение. В послеоперационном периоде необходимо посещение психолога и психотерапевта С целью диагностики изменений в психической сфере. Помощь получают в реабилитационных центрах, в медицинских учреждениях, в санаторно-курортных учреждениях 4. Возможны следующие рекреационные технологии: санаторно-курортная, туристическая, зрелищная, территориально-ландшафтная, фелинотерапия, дельфинотерапия, гарденотерапия,……. Б 22 Задача 8. Ребенок страдает ДЦП (детским церебральным параличом), является инвалидом с детства; двигательная активность сохранена, имеет расстройство зрения, интеллектуально-мнестические нарушения, не контролирует свое поведение. Большую часть времени проводит дома, имеет няню, психолога, воспитателя. Ежегодно отец вывозил ребенка в Израиль, Египет, Турцию, Грецию для отдыха и лечения. В детский сад для детей с расстройствами зрения не был принят, так как в анамнезе имелись эпилептические приступы, что явилось противопоказанием для посещения специализированного детского дошкольного учреждения. К своим 10 годам ребенок пребывает практически в полной социальной изоляции. Отец через 10 лет ушел из семьи.
Задания. Какие виды реабилитации и абилитации показаны ребенку и в учреждениях какого профиля? Могла бы дать положительные результаты иппотерапия или дельфинотерапия? Должен ли ребенок включаться в социум и какими путями? Как вы считаете, рационально ли нахождение таких детей в специализированном интернате постоянно или в течение нескольких часов каждый день? Уже была эта задача Б 30 Задача 16 В семье, проживающей в сельской местности, родился ребенок с пороком сердца. Лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) находятся далеко от места проживания семьи. Задания: 1.Какова тактика в подобной ситуации? 2. Какие законы защищают права ребенка в данной ситуации? 3. Как поможет новорожденному и его семье признание ребенка инвалидом? 4.Какую социально-медицинскую помощь могут оказать семье социальные работники и специалисты по социальной работе? Ответ 1. Направление ребенка в центр района или областной центр для постановки на учет и принятия мер по лечению ребенка. Необходимо признание ребенка инвалидом с детства 2. Законы: Конституция, ФЗ 181, ФЗ 195….. 3. Признание ребенка инвалидом обеспечит ему пенсию и определенный набор льгот и медико-социальной помощи по Индивидуальной Программе Реабилитации, в которой одним из пунктов будет медицинская реабилитация., в том числе и оперативное лечение с указанием профиля учреждений, в которых это производится, а также протезирование, лекарственное обеспечение, в последующем соц-педагогич реабилитация-указывается школа определенного типа с учетом патологии. Далее будет указано учебное заведение и рекомендуемая профессия с учетом психоэмоциональной и физической нагрузки, свойственной данной профессии и в соответствии с болезнью. Также там могут быть указаны технические средства реабилитации, а также соц-бытов и соц-средовая реабилитация. Указаны санатории определенного типа, показанные инвалиду-санаторно-кур. реабилитация.
4. Соц работники могут осуществлять патронаж больного, осуществл. Помощь семье и самому ребенку. Специалисты по соц. Работе-могут сопровождать ребенка в центре соц. Обслуживания, занимаясь с ним всеми видами реабилит, рекреацией, досуговой деятельн, социализацией…. Б 24 Задача 18 Из письма немолодого человека: «Со мной происходит что-то странное. Я давно написал тебе письмо и вот жду от тебя ответа, долго жду, а ответа нет и нет. Я решил вновь проверить свою почту и вдруг открыл для себя, что e-mail я тебе не отправил Вывод напрашивается один - маразм крепчает. По-видимому, я начал жить как в том маленьком рассказе «Жизнь в 70 лет и старше». Я решил помыть свою машину, но когда пошел в гараж, то заметил почту на столе в холле и решил просмотреть ее, прежде чем мыть машину. Я положил ключи от машины на стол, просмотрел почту, заметил в ней счета на оплату и хотел бросить надоевшую рекламу, которая была в почте, в мусорный бачок под столом, но бачок оказался полным. Тогда я решил положить счета обратно на стол и сначала выбросить мусор, но подумал, что когда я его вынесу из дома, то окажусь рядом с почтовым ящиком и смогу отослать оплаченные счета. Поэтому я взял со стола чековую книжку, но там оказался только один пустой чек. Дополнительные чеки лежали в моем письменном столе, и я пошел туда, но на столе нашел бутылку кока-кола, которую я не допил. Я собрался поискать чеки, но сначала мне надо было поставить бутылку куда-нибудь подальше, чтобы случайно не сбить ее со стола. Бутылка была теплой, и я решил поставить ее в холодильник. Когда я зашел на кухню, то заметил, что на полке стоит ваза с цветами, которые нужно полить. Я поставил бутылку на полку и вдруг там обнаружил свои очки для чтения, которые я искал все утро. Я решил, что будет лучше, если я положу их опять на письменный стол, но сначала я должен полить цветы. Я вернул очки обратно на полку, налил лейку, но неожиданно заметил пульт управления телевизором. Кто-то оставил его на кухонном столе. Я понял, что сегодня вечером, когда мы пойдем смотреть телевизор, мы начнем искать пульт, но никто не вспомнит, что он остался на кухонном столе, поэтому его надо положить на место, но сначала полью цветы. Я плеснул в вазу немного воды, но большую часть я пролил на пол. Поэтому я положил пульт обратно на стол, взял несколько бумажных полотенец и вытер лужу. Потом я пошел в холл, пытаясь вспомнить, что я планировал сделать.
Итог дня: машина не помыта, счета не оплачены, теплая бутылка кока-колы стоит на полке, цветы не политы, в моей чековой книжке по-прежнему один пустой чек, я не могу найти свои очки, не могу найти пульт от телевизора и я не помню, что я сделал с ключами от машины. Когда же я попытался понять, почему сегодня ничего не успел сделать, я зашел в тупик. Я четко знал, что весь долгий день был занят и очень устал. Я понял, что это серьёзная проблема и мне надо попытаться получить помощь, но сначала надо просмотреть свою интернет-почту. Задания:
Б 13 Задача 33 За образец здорового образа жизни следует взять Вестриция Спуринну – трижды консула Римской империи, почтенного статуей за свои успехи в Германии. Приведем свидетельство Плиния младшего: «Плиний Кальвизию Руфу, привет! Не знаю, проводил ли я когда-нибудь время приятнее, чем недавно у Спуринны. Вот кто был бы мне образцом в старости, доживи я до нее! Какая размеренная жизнь! Строгая неизменность в движении светил и порядок в жизни людей, особенно старых, радуют меня одинаково… Можно мириться с беспорядочной сумятицей в жизни юноши, старикам к лицу спокойная упорядоченная жизнь: напрягать свои силы поздно, добиваться почестей стыдно. Правило это Спуринна соблюдает неукоснительно: даже мелочи (но из мелочей складывается весь строй жизни) сменяются по порядку, как бы совершая круговорот. Утром он остается в постели, во втором часу требует башмаки и совершает пешком прогулку в три мили; и тело, и душа после нее бодрее. Если с ним друзья, то завязывается беседа о предметах высоких; если никого нет, то ему читают, читают иногда в присутствии друзей, если их это чтение не тяготит. Затем он усаживается: опять книга и беседа, которая содержательнее книги; потом садится в повозку, берет с собой жену (женщину примерную) или кого-нибудь из друзей, недавно меня. Как прекрасна, как сладостна эта беседа с глаза на глаз! Сколько в ней от доброго старого времени! О каких событиях, о каких людях ты услышишь! Какими наставлениями проникнешься! Хотя он по скромности и поставил себе правилом не выступать в роли наставника. Проехав семь миль, он опять проходит пешком милю, опять садится или уходит к себе в комнату писать. Он пишет на обоих языках изысканные лирические стихи: такие сладостно приятные, веселые! Нравственная чистота автора придает им еще большую прелесть. Когда приходит час бани (зимой это девятый, летом восьмой), он, если нет ветра, ходит на солнце обнаженным, затем долго с увлечением гоняется за мячом: он борется со старостью и таким упражнением. Вымывшись, он ложится ненадолго перед едой и слушает чтение какой-нибудь легкой и приятной вещи. В течение всего этого времени друзья его вольны или делить время с ним, или заниматься чем угодно. Подается обед, изысканный и в то же время умеренный, на чистом старинном серебре; есть и коринфская бронза, которой он любуется. Часто обед делают еще приятнее разыгранные комические сценки; вкусная еда приправлена литературой. Обед захватывает часть ночи даже летом и никому не кажется долгим: так непринужденно и весело за столом. И вот следствие такой жизни: после семидесяти семи лет ни зрение, ни слух у него не ослабели, он жив и подвижен; от старости у него только рассудительность.
Задания: 1. Из чего складывается здоровый образ жизни консула? 2. Какие виды рекреации способствуют активному долголетию консула? 3. Какие физиологические, психологические, культурологические и социальные законы необходимо соблюдать для поддержания активного долголетия?
Б 16 Задача 38. А в ненастные дни собирались они часто: Гнули-бог их прости!-От пятидесяти на сто, И выигрывали, и отписывали мелом. Так в ненастные дни, занимались они делом. …Германн подошел к столу; понтеры тот час дали ему место. Германн дождался новой тальи, поставил карту, положив на неё свои сорок семь тысяч и вчерашний выигрыш. Чекалинский стал метать. Валет выпал направо, семерка налево. Германн открыл семерку. Все ахнули. Чекалинский видимо смутился. Он отсчитал девяносто четыре тысячи и передал Германну. Германн принял их с хладнокровием и в ту же минуту удалился.
В следующий вечер Германн явился опять у стола. Все его ожидали. Генералы и тайные советники оставили свой вист, чтоб увидеть игру, столь необыкновенную. Молодые офицеры соскочили с диванов; все официанты собрались в гостиной. Все обступили Германна. Прочие игроки не поставили своих карт, с нетерпением ожидая, чем он кончит. Германн стоял у стола, готовясь один понтировать противу бледного, но все улыбающегося Чекалинского. Каждый распечатал колоду карт. Чекалинский стасовал. Германн снял и поставил свою карту, покрыв ее кипой банковских билетов. Это похоже было на поединок. Глубокое молчание царствовало кругом. Чекалинский стал метать, руки его тряслись. Направо легла дама, налево туз. -Туз выиграл!-сказал Германн и открыл свою карту. –Дама ваша убита, - сказал ласково Чекалинский. Германн вздрогнул: в самом деле, вместо туза у него стояла пиковая дама. Он не верил своим глазам, не понимая, как мог он обдернуться. В эту минуту ему показалось, что пиковая дама прищурилась и усмехнулась… Заключение Германн сошел с ума. Он сидит в Обуховской больнице в 17-нумере, не отвечает ни на какие вопросы и бормочет необыкновенно скоро: «Тройка, семерка, туз! Тройка, семерка, дама!..» А.С.Пушкин «Пиковая дама». Задания: 1.Что характерно для азартных игр в отличие от игр, способствующих рекреации? 2. На какие системы и органы оказывает влияние рекреация и азартные игры? 3.Какая рекреация необходима игроку с целью профилактики нежелательных последствий игры? 3. Какие социально-психологические и социально-педагогические технологии необходимо осуществлять с игроками?
Б 18 Задача 44. Работники ГУ «Водоканал» имеют восстановительный центр в пансионате «Буревестник», куда можно выезжать в конце недели на выходные или на время очередного отпуска. Администрация строго следит за проведением профилактических мероприятий, в том числе рекреационных. Задания: 1. Какие виды рекреационных технологий по времени и виду используются в данном учреждении? 2. Какие виды рекреационных технологий предпочтительнее использовать для людей различных профессий (сотрудников «Водоканала»)? 3. Какие вопросы в анкете для отдыхающих были бы вами предложены с целью лучшего подбора рекреационных технологий? 4. Какие формы медико-социальной работы используются в пансионате?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|