Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конечные результаты обучения, согласованные с Дублинскими дескрипторами первого уровня

СИЛЛАБУС

Дисциплина, код дисциплины: Общая гигиена, ZhG 2203

Специальность: 5В110200 - «Общественное здравоохранение»

Объём учебных часов/ кредитов: 180 часов/ 4 кредита

Курс и семестр изучения: ІІ- курс, ІІІ - семестр

Учебный год

Силлабус составлен на кафедре «Гигиена и эпидемиология» на основании рабочей программы по дисциплине «Общая гигиена».

 

 

Силлабус утвержден на заседании кафедры «Гигиена и эпидемиология».

 

Протокол № ____ от «__»_________2017г.

 

Зав. кафедрой, к.м.н., и.о. профессора: _________ Долтаева Б.З.

 

1.7. Сведения о преподавателях:

Ф.И.О. тьюторов Учёная степень, Звание Должность Приоритет-ные научные интересы Достижения
  Долтаева Бибигул Зайдуллаевна К.м.н., и.о. профессора   Зав. каф. Изучение физического развития и состояния здоровья детей и подростков в современных условиях. Научных трудов- 45, из-них 1 методическое пособие. Doltaeva68@ mail.ru
  Ескерова Сара Устемировна К.м.н., и.о. доцента Ст.препо-даватель Автор научных работ-30 статей, учебного пособия, методических рекомендаций [email protected]
  Байконсова Лаура Омаровна магистр Ст.препо-даватель   [email protected]
  Дуйсенбаева Меруерт Мейрамбековна -   Преподаватель   [email protected]

1.8. Контактная информация: г. Шымкент, пл. Аль-Фараби,1, новый корпус, 3-4 этаж, контактный телефон 40-82-22

1.9. Политика дисциплины:

1. Приходить на занятия во время.

2. Иметь халат, колпак.

3. Активно участвовать в учебном процессе.

4. Не пропускать занятия, в случае отсутствия по болезни предоставить справку.

5. При пропуске одного лекционного занятия без уважительной причины штрафной балл составляет не более 0,66% и вычитается из рейтинга допуска (при пропуске большего количества лекций штрафной балл высчитывается следующим образом: количество пропущенных лекций × 0,66).

6. Своевременно выполнять задания по СРС.

7. Посещение занятий СРСП является обязательным. Пропуск одного СРСП оценивается в 1,3 балла по 100- балльной шкале (1нб СРСП = «-» 1,3 балла ОРД) 2. Программа:

Введение

Гигиена – основная профилактическая отрасль медицины, изучающая закономерности влияния природных и антропогенных факторов окружающей среды на организм человека и общественное здоровье и разрабатываюая гигиенические нормативы, санитарные правила и мероприятия, реализация которых направлена на обеспечение оптимальных условий для жизнедеятельности, сохранения и укрепления здоровья людей, предупреждения заболеваний.

Гигиена является многопрофильной дисциплиной, каждая из разделов которой охватывает самостоятельную область гигиенической науки и практики: коммунальная гигиена, гигиена труда, гигиена питания, гигиена детей и подростков и др. вместе с тем, особое место в системе подготовки будущих бакалавров общественного здравоохранения занимает общая гигиена, являющаяся основополагающим разделом гигиенической науки - пропедевтикой гигиены, призванной впервые ввести студента в мир гигиены.

Цель дисциплины

Дать представление о гигиене как науке, в целом, ее фундаментальных основах, принципах и методологических подходах и заложить базис методических знаний и умений, необходимиых для законодательной базы, теоретических и прикладных аспектов предупредительного и текушего санитарного надзора при изучении профилированных гигиенических дисциплин.

Задачи обучения

· ознакомить с теоретическими и методологическими основами гигиены и принципами гигиенического нормирования факторов окружающей среды;

· дать представление о природе и характере воздействия на здоровье индивидуума и общественное здоровье различных факторов окружающей среды в условиях обитания и производственной деятельности человека;

· обучить методикам исследования наиболее распространенных факторов окружающей среды и их влияния на здоровье человека;

· научить определять основные направления оздоровительных мероприятий.

Конечные результаты обучения, согласованные с Дублинскими дескрипторами первого уровня

1) Знание и понимание (Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области) Знает предмет, цель и задачи общей гигиены, ее разделы и их особенности для осуществления профессиональной деятельности.
Знает методы исследований применяемые в гигиене, взаимосвязь с другими науками.
Знает закономерности влияния различных факторов окружающей среды на организм, характер и формы проявления.
Знает принципы и особенности гигиенического нормирования химических, физических, биологических и социальных факторов окружающей среды.
Знает методические подходы к исследованию и оценке различных факторов окружающей среды и их влияния на организм человека.
Знает основные направления организации мероприятий по предупреждению неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды на здоровье человека;
Знает основы организации санитарно-эпидемиологической службы. Формы и методы работы санитарных врачей.
Знает сущность основных нормативных правовых актов и методических документов, являющихся базой санитарного законодательства.
Знает закономерности влияния различных факторов окружающей среды на организм, характер и формы проявления.
Знает гигиеническое значение основных факторов в росте и развитии детского организма.
Знает основные направления организации мероприятий по предупреждению неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды на здоровье человека.
Знает перечень основных нормативных правовых актов и методических документов, являющихся базой санитарного законодательства.
Знает санитарно-эпидемиологические требования к объектам окружающей среды, влияющим на здоровье населения.
Знает научную литературу по направлениям гигиенической науки.
Изучает последние научные достижения и базу данных по научным исследованиям в области общей гигиены.
Знает гигиенические терминологии на трех языках: казахский, русский и английский.
2) Применение знаний и понимания (применять эти знания и понимание на профессиональном уровне) Владеет методами определения основных факторов окружающей и производственной среды.
Владеет методами оценки санитарно-гигиенических требований на различных объектах общей гигиены.
Оценивает фактическое питание по меню-раскладке.
Описывает размещение и планировку ЛПО и детских учреждений по чертежам проектов и топографическим картам и оценивать их соответствие гигиеническим требованиям;
Умеет в войсках: отбирать пробы готовой пищи и воды для исследования в лаборатории, проводить санитарную экспертизу пищевых продуктов, а также проводит исследования их при заражении РВ и ОВ в объеме, соответствующем возможностям медицинской службы полка (бригады).
Умеет выявлять факторы риска возникновения и распространения в войсках заболеваний, в том числе, инфекционных, и разрабатывать меры по их профилактике.
Осуществляет контроль за осветлением и обеззараживанием воды в полевых условиях.
Производит отбор проб воздуха, воды, почвы, пищевых продуктов, готовой пищи, тканей для проведения санитарно-гигиенических исследований и оформляет сопроводительную документацию.
Определяет приоритетность выбора водоисточников в зависимости от особенностей региона.
Проводит исследование и оценку параметров микроклимата, качества воздушной среды, освещения, отопления и вентиляции в жилых, общественных и производственных помещениях, рекомендует мероприятия по их оптимизации.
Проводит исследование органолептических свойств, солевого состава и показателей органического загрязнения воды и оценивать ее качество.
Проводит исследование физико-механических свойств почвы и оценивает санитарное состояние почвы по санитарно-химическим, токсикологическим, микробиологическим, гельминтологическим и энтомологическим показателям.
  Проводит измерение и оценку уровней шума и вибрации, неионизирующих электромагнитных излучений.
Оценивает основные показатели физического развития и состояния здоровья детей и подростков.
Проводит санитарно-просветительную работу среди различных контингентов населения.
Осуществляет профилактические мероприятия по снижению и ликвидации инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения.
Умеет определять приоритетность выбора водоисточников.
Организует санитарно-просветительскую работу среди различных контингентов населения.
Применяет и интерпретирует законодательные документы РК о здравоохранении, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и о деятельности специалистов госсанэпидслужбы.
  Применяет основные методы переработки информации из различных источников, с использованием современных компьютерных средств и сетевых технологий.
Умеет иллюстрировать полученную учебную и научную информацию в виде схем, диаграммы, таблиц в программах Word, Internet Explorer, Power Point, Excell.
Способен работать в команде, демонстрирует стремление к лидерству.
Применяет гигиенические термины на английском языке на уровне Elementry для развития будущей профессиональной деятельности.
3) Формирование суждений (формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области) Оценивает результаты учебных знаний, объясняет наблюдаемые факты по влиянию факторов окружающей среды на здоровье человека, их причинно-следственные взаимоотношения.
Формулирует выводы в виде рекомендаций по улучшению и сохранению здоровье человека.
Формулирует аргументы по решению проблем общей гигиены с учетом особенности региона.
Формулирует выводы по полученным знаниям по гигиене питания, труда, детей и подростков, коммунальной и военной гигиене.
Умеет критический анализировать статистические данные для решения проблем в области общей гигиены.
Принимает участие в санитарном обучении студентов, детей и школьников по вопросам общей гигиены.
Ориентируется в системе законодательных и нормативных документов, регламентирующих деятельность санэпид службы.
Использует основные нормативные документы в области гигиены питания, труда, детей и подростков, коммунальной гигиены для решения гигиенических проблем.
  Способен корректно отстаивать личное и коллективное мнение и грамотно приводить аргументы в сфере общей гигиены.
Умеет работать в команде. Обладает лидерским и организаторским качествами при работе в области общей гигиены.
Способен самостоятельно предлагать пути решения изучаемой проблемы общей гигиены.
4) Навыки обучения или способности к учебе (осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений)   Интерпретирует и внедряет последние научные достижения в области общей гигиены.
Определяет роль воздуха, питьевой воды, почвы и закрытых помещений в возникновении различных заболеваний и информирует население.
Следует основным положениям Конституции РК, этических и правовых норм регулирующие отношение человека к человеку.
Публикует совместные научные и обзорные статьи по выбранной теме общей гигиены.
Дает критический анализ и интерпретирует полученные статистические данные из различных источников.
Осуществляет сбор информации через базу данных интернета и из учебных и научных литератур.
Способен представить личные суждения по вопросам общей гигиены, оформить в виде реферата, презентации и представить на практических занятиях, заседаниях студенческого кружка, студенческих научных конференциях и др.
Уважает культурные отличия, соблюдает принципы сострадания, ответственности, Кодекса чести студента.
Формирует позитивные взаимоотношения и понимания среди студентов.
5) Коммуникативные способности (сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам) Дает сообщение о гигиенической оценке по результатам лабораторного анализа питьевой воды, пищевых продуктов, микроклиматических параметров и производственных факторов.
Составляет алгоритм проверки и гигиенических рекомендаций по улучшению окружающей среды.
Организует определенный контингент для передачи информации и проблем существующих в гигиенической сфере.
Докладывает о действующих и новых законодательных документах, регулирующих санитарно-эпидемиологическую службу.
Умеет использовать различные виды носителей информации.
Извлекает и редактирует полученную информацию на компьютере.
Способен передавать студентам/ преподавателям/экзаменаторам собственные гигиенические знания и умения при планировании и проведении учебных экспериментов, объяснять наблюдаемые факты и явления, их причинно-следственные взаимоотношения.
Умеет проводить поиск и обработку данных для пропаганды, среди населения по вопросам их применения информации.
Способен передавать студентам собственные знания и умения по работе с информацией (учебной, справочной, научной).

2.5. Пререквизиты: медицинская биология, экология и устойчивое развитие,, анатомия, физиология.

2.6. Постреквизиты: эпидемиология, коммунальная гигиена, гигиена питания, гигиена труда, гигиена детей и подростков.

2.7. Краткое содержание дисциплины:

Гигиена как основная профилактическая дисциплина в медицине. Содержание и предмет изучения. Место гигиены в комплексе медицинских исследований, связь с другими науками. Основные разделы гигиены. Пропедевтическое значение общей гигиены. История развития гигиены. Становление и развитие гигиенической науки в Казахстане.

2.8. Тематический план

2.8.1. Тематический план лекций

Темы Форма проведения Продолжительность (в часах)
  Гигиена как основная профилактическая дисциплина. Цели, задачи, методологические основы. Пропедевтическое значение общей гигиены. История развития гигиены. Обзорная  
  Гигиеническое значение воздушной среды. Профилактика заболеваний, связанных с воздействием физических и химических факторов воздуха на организм. Климат и погода. Современные проблемы акклиматизации. Проблемная  
  Вода как фактор здоровья. Профилактика заболеваний, связанных с водным фактором. Гигиенические основы водоснабжения. Проблемная  
  Гигиеническое значение почвы. Мероприятия по санитарной охране почвы. Проблемная  
  Гигиенические основы планировки и застройки населенных мест. Обзорная  
  Питание как фактор здоровья. Современные аспекты рационального питания. Обзорная  
  Методы гигиенического контроля за питанием и его организацией в организованных коллективах. Современные проблемы питания человека. Генетически модифицированные продукты. Обогащенные продукты питания. Биологически активные добавки к пище. Проблемная  
  Особенности питания населения, проживающего в условиях техногенно измененного радиационного фона. Алиментарные заболевания и их профилактика. Обзорная  
  Гигиенические требования к размещению, планировке, оборудованию и организации работы пищеблоков больниц и детских учреждении. Обзорная  
  Основные понятия и положения гигиены труда. Система оздоровительных мероприятий на производстве. Обзорная  
  Физические факторы производственной среды и профилактика их неблагоприятного воздействия на здоровье человека Обзорная  
  Источники ионизирующих излучений и их характеристика. Обеспечение радиационной безопасности персонала и населения. Обзорная  
  Здоровье как критерий адекватности детского организма с окружающей средой. Значение гигиены в охране и укреплении здоровья детей и подростков. Гигиенические основы учебно-воспитательного процесса в детских дошкольных учреждениях и школах. Обзорная  
  Гигиенические требования к размещению и планировке ЛПО. Профилактика ВБИ. Обзорная  
  Основы организации санитарно-гигиенических мероприятий в военное время. Гигиена труда в частях сил общего назначения и родах войск. Обзорная  
Всего часов:  

2.8.2. Тематический план практических занятий

Темы Форма проведения Продолжительность (в часах)
    Вводное. Цели, задачи и методы гигиены. Основы организации санитарно-эпидемиологической службы. Формы и методы работы специалистов санитарно-эпидемиологической службы.   Устный опрос, работа в парах    
  Гигиеническое значение воздушной среды. Гигиеническая оценка параметров микроклимата помещений. Методика измерения и оценки подвижности воздуха и барометрического давления. Работа в малых группах, работа в лаборатории, решение тестовых заданий    
  Методика изучения и оценки качества воздушной среды в общественных и жилых помещениях. Расчет необходимых и фактических объемов и кратности воздухообмена Дискуссия, работа в малых группах      
  Методика изучения и оценки естественного и искусственного освещения помещений. Методика измерения и оценки интенсивности инфракрасной радиации. Методика измерения и оценки интенсивности УФ-излучения. Дискуссия, решение ситуационных задач    
  Гигиеническая оценка качества питьевой воды. Выбор источника для централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Основные методы улучшения качества воды. Обеззараживание воды. Методика проведения хлорирования воды.   TBL    
  Гигиеническое значение почвы. Методические подходы к улучшению и оценки санитарного состояния почвы. Гигиенические основы очистки населенных мест от жидких и твердых отбросов. Работа в малых группах, решение ситуационных задач и тестовых заданий    
    Методы гигиенической оценки полноценности питания. 1. Определение потребности в энергии и пищевых веществах. 2.Оценка фактического питания расчетным (по меню раскладке) методом. Дискуссия, работа в малых группах, решение тестовых заданий  
  Методы оценки доброкачественности продуктов питания - мяса, рыбы, колбас, молока, яиц, муки и хлеба. Пищевые отравления и их классификация. Методика санитарно - гигиенического расследования и профилактика пищевых отравлений.   TBL  
  Методика отбора проб для лабораторного анализа блюд. Основные показатели биологической и химической безопасности продуктов. Категории качества пищевых продуктов. Устный опрос, решение ситуационных задач    
  Гигиенические требования к размещению, планировке, оборудованию и организации работы пищеблоков больниц и детских учреждений. Гигиеническое нормирование факторов окружающей среды как основное звено в системе профилактических мероприятий.     Дискуссия, решение тестовых заданий  
  Производственный шум и профилактика его неблагоприятного воздействия. Методы измерения и оценки уровня шума и влияния его на организм человека. Профилактика вибрационной болезни. Методы измерения и оценки локальной и общей вибрации и исследования влияния ее на организм. Принципы гигиенического нормирования шума и вибрации.   Устный опрос, работа в парах  
  Токсикологические методы исследования в гигиенической практике. Оценка токсичности и опасности промышленных ядов. Профессиональные интоксикации и их профилактика. Основные понятия в радиационной гигиене. Принципы обеспечения радиационной безопасности персонала с ИИИ. Дозиметрический и радиометрический контроль.     Дискуссия, решение ситуационных задач    
  Гигиеническая оценка ситуационного и генерального планов больниц по проектам. Гигиеническая оценка внутренней планировки специализированных отделений ЛПО. Внутрибольничные инфекции, их профилактика Устный опрос, работа в парах  
  Методы изучения и оценки физического развития и состояния здоровья детей и подростков. Оценка режима дня школьников и школьного расписания. TBL  
  Гигиеническая оценка размещения, планировки и оборудования детских дошкольных организаций. Гигиеническая оценка размещения и планировки общеобразовательных учреждений. Устный опрос, решение тестовых заданий  
Всего часов:  

2.8.3 Тематический план самостоятельной работы студентов

Темы Форма сдачи График контроля (с указанием сроков) Количество часов
    История развития гигиены. Становление и развитие гигиенической науки в Казахстане.   Экологические факторы и здоровье населения. Принципы гигиенической (донозологической) диагностики воздействия факторов окружающей среды на организм человека.   Гигиеническое нормирование факторов окружающей среды как основное звено в системе профилактических мероприятий. Реферат, презентация, составление тестовых вопросов и ситуационных задач, работа на платформе G-Global (просмотры, комментарии совместно с преподава-телем).   2-неделя    
  Значение предупредительного и текущего санитарного надзора – основных форм, которыми осуществляется деятельность санэпид службы.   Санитарное законадательство, как правовая основа для организации и проведения государственного санитарного надзора.   Окружающая среда и ее факторы. Экологические и гигиенические проблемы окружающей среды и их взаимосвязь. Влияние различных экологических факторов на риск развития нарушений состояния здоровья населения. Комбинированное, комплексное, сочетанное действие факторов окружающей среды. 2-неделя  
  Комплексная оценка влияния микроклиматических факторов на организм человека. Объективная и субъективная оценка теплового состояния человека.   Методика измерения и оценки интенсивности инфракрасной радиации и УФ – излучения, солнечной радиации.   Гигиеническое значение химического и биологического загрязнения атмосферного воздуха. Мероприятия по профилактике негативного воздействия на здоровье человека. 3-неделя  
  Гигиеническое значение органолептических показателей и солевого состава воды.   Значение процесса самоочищения водоемов. Сапробность-как показатель санитарного состояния водоемов. Специальные методы улучшения качества воды.   Гигиенические требования к организации децентрализованного водоснабжения.   Требования к устройству и содержанию шахтных и трубчатых колодев, и капатжей родников. Очистка и дезинфекция колодцев.   Основные аспекты санитарной охраны водных объектов. Гигиеническая характеристика водопроводов из поверхностных и подземных источников. 4-неделя  
  Функциональные зоны городских населенных пунктов и их рациональное размещение. Системы застройки жилой зоны и их гигиеническое значение.   Биогеохимические эндемии и их профилактика.   Особенности планировки и застройки сельских населенных мест. 5-неделя  
  Методология оценки пищевого статуса. Методы гигиенической оценки полноценности питания: Оценка фактического питания расчетным (по меню-раскладке) методом (продолжение).   Пищевая и биологическая ценность пищевых продуктов, эпидемиологическое значение.   Методы оценки доброкачественности продуктов питания – яиц, муки, хлеба, баночных консервов, концентратов. 6-неделя  
  Контроль за организацией питания и обеспечением его гигиенической и эпидемической безопасности.   Гигиенический контроль за организацией работы пищеблоков в ЛПО и детских учреждениях.   Гигиеническая экспертиза размещения, планировки, оборудования и организации работ пищеблоков больниц и детских учреждений. 7-неделя    
  Рубежный контроль Тестирование, решение ситуационных задач, письменный контроль 8-неделя    
  Консервирование пищевых продуктов и его роль в обеспечении доброкачественности продуктов и сохранении их пищевой и биологической ценности.   Лечебное и лечебно-профилактическое питание. Реферат, презентация, составление тестовых вопросов и ситуационных задач, работа на платформе G-Global (просмотры, комментарии совместно с преподава-телем).     9-неделя    
  Профилактика пылевой патологии. Принципы гигиенического нормирования пылей.   Гигиенические аспекты работы цехового ординатора. Неионизирующие электромагнитные излучения и профилактика их неблагоприятного воздействия. Методы измерения и оценки. Принципы нормирования.   Ограничение медицинского облучения и облучения от природных источников. 10-неделя  
  Методы и оценки тяжести и напряженности труда. Профилактика производственного утомления и заболеваний, связанных с трудовым процессом.   Гигиеническая характеристика инфразвука, использование в медицине, профилактика неблагоприятного действия на здоровье человека.   Медицинский контроль за организацией условий труда и обучения при работе с видеодисплейными терминалами компьютеров. 11-неделя  
  Основные аспекты гигиены труда медицинских работников.   Правила личной гигиены и поведения медицинского персонала ЛПО.   Медико-санитарное обслуживание селькохозяйственных рабочих. Вопросы гигиены труда при работе с ядохимикатами.   Основы организации и проведения санитарного надзора за питанием и водоснабжением войск в полевых условиях.   Гигиена труда в частях Сил общего назначения и родах войск. 12-неделя    
  Гигиенические основы трудового воспитания, обучения и образования учащихся. Диагностика готовности детей к обучению в школе.   Гигиенические основы физического воспитания детей и подростков. Гигиена и основы закаливания.   Гигиенические требования к предметам детского обихода. Гигиена одежды и обуви. 13-неделя  
  Гигиенические требования к организации внутренней среды больниц.   Особенности организации теплового, воздушного и светового комфорта лечебных учреждений. Микроклимат палат как лечебный фактор.   Гигиенические аспекты современного больничного строительства. Гигиенические требования к внутренней планировке и режиму родильных домов и акушерских отделений. 14-неделя  
  Рубежный контроль Тестирование, решение ситуационных задач, письменный контроль 15-неделя  
Всего часов:  

Литература: основная и дополнительная

Основная:

1. Гигиена: учебник/под ред. У.И. Кенесариева. – Алматы, 2009

2. Кича Д.И Общая гигиена. Руководство к лабораторным занятиям: учеб.пособие. –М.:ГЭОТАР – Медиа, 2009.

3. Гигиена: учебник / под ред. Г.И.Румянцева. – 2-е изд., перераб, и доп.. - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2005.

4. Большаков А.М. Общая гигиена: учеб. пособие. –М., 2006

5. Большаков А.М. Общая гигиена: учебник, -2-е изд., перераб. и доп., –М.: Медицина, 2005.

дополнительная:

1. Крымская И.Г. Гигиена и основы экологии человека: учеб.пособие.-Ростов н/Д: Феникс, 2007

2. Трушкина Л.Ю. Гигиена и экология человека: учеб.пособие. -4 изд. –М.: Проспект, 2006.

3. Катаева В.А руководство к лабораторным практическим и самостоятельным

занятиям по общей гигиене и основам экологии человек: учебное пособие

для студентов – М:Медицина 2005

4. Шарманов Т.Ш. Йодный дефицит в Казахстане: состояние проблемы и пути

решение: Астана,2008

5. Барановский А.Ю.Болезни нарушение питания. Лечение и профилактика:

Наука и техника, 2007

6. Глебова Е.В.Производственная санитария и гигиена труда.

Высшая школа, 2005

7. Государственная программа развития здровоохранения Республики Казахстан

«Денсаулық» на 2016-2019 годы.

Электронные ресурсы:

1. Жалпы гигиена Торғаутов Б.К – Шымкент:2009- Гигиена учебник для вузов

/под. ред Г.И.Румянцева – 2-е изд М:2009

2. Мазаев В.Т.Коммунальная гигиена 1-2 часть: учебник ГЭОТАР – Медиа, 2009

3. Справочник диетолога,,Равновесие,,2006

4. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков: учебник ГЭОТАР – Медиа, 2010

5. Гигиена труда Н.Ф.Измерова ГЭОТАР – Медиа, 2008....с.

2.10. Методы обучения и преподавания:

Лекции: обзорные и проблемные.

Практические занятия: устный опрос, работа в парах, дискуссия, решение ситуационных задач, работа в малых группах, решение тестовых заданий, работа в лаборатории, TBL.

Самостоятельная работа студентов (СРС): составление тестовых и ситуационных заданий, подготовка и защита презентаций, рефератов, работа на платформе G-Global (просмотры и комментарий совместно с преподавателем).

1. Написание реферата: готовится студентами по выбору. Можно готовит группой, каждый из группы разрабатывает один из разделов. Реферат должен раскрыть суть вопроса, быть максимально информативным и содержать собственные выводы. Реферат выполняется аккуратно, пишется самостоятельно, с использованием не менее 5 литературных источников. Приводятся схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата текст не читается, а рассказывается. Уверенно и безошибочно отвечает на все заданные вопросы.

2. Презентация: выполняется самостоятельно. Используются не менее 5 литературных источников. Слайды должны быть содержательные и лаконичные. При защите автор должен демонстрировать глубокие знания по теме, не допускать ошибок при ответе на вопросы во время обсуждения.

3. Составление тестовых заданий: должно быть не менее 20 вопросов. Сданы в назначенный срок. Основа текста содержательна. Тестовые задания сформулированы четко, корректно, конкретно. Однотипные и адекватные варианты ответов. Имеется алгоритм ответов. Верно отмечены правильные ответы.

4. Составление ситуационных задач: выполняются самостоятельно, задачи должны быть адекватными, простыми, понятными. Поставленые вопросы конкретны (3-4), соответствуют тематике. Описаныие ситуации, заданные цифры и факты должны быть общепонятными, точными, достоверными. Количество задач не менее 5.

Требования к выполнению СРС:

1. Реферат:

· Схема - тема, цели и задачи, актуальность, перечень конкретных вопросов, изученных по данной теме. Выводы и предложения. Объем реферата 5-8 стр.

· Содержание включает введение, перечень номеров и заголовков всех разделов. Выводы и предложения, список использованной литературы;

· Во введении, занимающем 1-2 стр., излагается краткое обоснование темы, цели и задачи, актуальность; обзор литературы составляет 3-5 стр., при этом студент дает критическую оценку излагаемых разными авторами вопросов и т.д.

· Ссылка в тексте обозначается в скобках цифрой, соответствующей порядковому номеру источника в списке литературы.

· Выводы содержат 2-5 пунктов;

· Требования: грамотность, четкость, конкретность и логическая последовательность изложения материала; убедительность аргументации; краткость и точность формулировок;

· Формат: А4 шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, поля сверху, справа, снизу по 2 см, слева 3 см.

2. Презентация:

· Стиль: 1. Единый стиль оформления; 2. Избегать стилей, отвлекающих от самой презентации; 3. Вспомогательная информация не должна преобладать над текстом, рисунком.

· Фон: Более холодные тона (синий, зеленый). Использование цвета: не более 3 цветов: для фона, заголовка и текста.

· Содержание: 1. Использовать короткие слова и предложения; 2. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

· Расположение на странице: 1. Предпочтительно горизонтальное расположение информации; 2. Важная информация должна располагаться в центре экрана; 3. Надпись должна располагаться под картинкой.

· Шрифты: 1. Для заголовков - не менее 24; 2. Для информации - не менее 18; 3. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив.

· Способы выделения: Следует использовать рамки, границы, заливку. Разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки, рисунки, диаграммы, схемы и т.д.

· Объем информации: 1. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации; 2. Отобразить ключевые пункты по одному на каждом отдельном слайде.

· Виды слайдов: Для обеспечения разнообразия следует использовать слайды с текстом, с таблицами, сдиаграммами. Количество слайдов на 1 тему не менее 15.

3. Составление тестов:

· Требования: адекватность, общепонятность текста, простота - в одном текстовом задании должна содержаться одна задача одного уровня сложности, с одним правильным ответом. Тест не должен быть в виде вопроса. Количество тестов на 1 тему не менее 20.

4. Составление ситуационных задач:

· Требования: адекватность, простота текста, понятность заданий. Конкретность поставленных вопросов (3-4), соответствие заданий тематике. Описание ситуации, заданные цифры и факты должны быть общепонятными, точными. Количество задач не менее 5.

2.11. Критерии и правила оценки знаний:

Контроль успеваемости и оценка знаний студента основаны на ГОСО РК 5.03.006.-2006 «Система образования Республики Казахстан. Контроль и оценка знаний в высших учебных заведениях» от 25 августа 2006, согласно унифицированной методике рейтинга, принятой в ЮКГФА.

Текущий контроль: тестирование, письменный, устный опрос, оценка выполнения лабораторных работ, решение ситуационных задач, проверка оформления результатов выполнения, самооценка и групповая оценка при работе в малых группах

Рубежный контрол

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...