Вопрос 12единая государственная система предупреждения и ликвидации чс рсчс ее предназначение и основные задачи
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций решает вопросы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера с помощью комплекса мероприятий, обеспечивающий в мирое время защиту населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства. Объединяет в себя органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основные задачи РСЧС: Разработка правовых и экономических норм, связанных с защитой населения Подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях Прогнозирование чрезвычайных ситуаций Оценка и ликвидация социально-экономических последствий ЧС Надзор и контроль в сфере защиты населения и террриторий от чрезвычайных ситуаций Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий Ликвидация ЧС Организационная структура РСЧС РСЧС строится по террриториально-производственному принципу, включает в себя территориальные и функциональные подсистемы. Организационная структура РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный, охватывающий всю территорию РФ; региональный — территорию нескольких субъектов РФ; территориальный — территорию субъектов РФ; местный — территорию района (города, населенного пункта);
объектовый — территорию объекта производственного или социального назначения. Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий (районы, города и т.д.). Координирующим органом являются комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъктов РФ. В субъектах РФ создано 88 территориальных подсистем которые состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации наблюдения и контроля за стихийными явлениями, состоянием окружающий среды и за потенциально опасными объектами. Подсистемы РСЧС каждого уровня включают в себя: координирующие органы; органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС); органы повседневного управления; силы и средства; резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Федеральные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах и организациях федерального подчинения. Действие органов по защите населения и террриторий от чрезвычайных ситуаций координирует МЧС России и органы непосредственно подчиненные федеральным органам исполнительной власти. (Координирующий орган: Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при правительстве России). Региональный уровень включает районирование России по 6 регионам (Координирующий орган: региональные центры по делам ГОЧС). Региональный состав РСЧС включает регионы: Центральный (Москва) Северо-западный (Санкт-Петербург)
Южный (Ростов-на-Дону) Приволжско-Уральский (Екатеринбург) Сибирский (Красноярск) Дальневосточный (Хараровск) Общее руководство функционированием РСЧС осуществляется правительством РФ, непосредственное руководство осуществляет МЧС России. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации предусмотрено три режима функционирования РСЧС: режим повседневной деятельности режим повышенной готовности режим чрезвычайной ситуации. Таким образом, Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является эффективным инструментом, непосредственно обеспечивающим безопасность страны, защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Министерство чрезвычайных ситуация России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. Московская городская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Проблема обеспечения гарантий безопасности населения Москвы имеет особую значимость. В городе находится 80 химически опасных объектов, 20 радиационно опасных объектов, более 60 пожаро- и взрывоопасных объектов. Для решения вопросов защиты населения и территорий Москвы в 1997 г. была создана Московская городская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МГСЧС), а также принят закон Москвы “О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер”. МГСЧС является составной частью Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, состоит из территориальных и объектовых звеньев и осуществляет свою деятельность на четырех уровнях: городском, административном, районном и объектовом. МГСЧС решает задачи по защите населения и территориям не только в мирное время, но и в случае военных действий или вследствие военных действий. Эта функция возложена на гражданскую оборону Москвы, которая является составной частью гражданской обороны Российской Федерации. Для прогнозирования, предотвращения и ликвидации различных ситуаций, обеспечения постоянной готовности к ним органов государственного управления, быстрых и эффективных действий в нашей стране в 1995 г. создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
РСЧС объединяет в себе все органы управления, силы и средства страны, причастные к делу борьбы с ЧС и ранее занимавшиеся этим делом разрозненно. Основные задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: — разработка и исполнение законов и других важных документов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; — осуществление целевых научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение надежности функционирования предприятий, учреждений и организаций в чрезвычайных ситуациях; — обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; — сбор, обработка, обмен и выдача информации по защите населения и территорий от ЧС; — подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; — осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС; — ликвидация чрезвычайных ситуаций; — осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; — реализация прав и обязанностей граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций; — международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|