Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 9 Организационная структура ГО города, района (на примере Н.Новгорода)




Полномочия администрации города Нижнего Новгорода

В области использования земли и других природных ресурсов, охраны

окружающей природной среды:

1) от имени города владеет, пользуется, распоряжается земельными участками,

находящимися в муниципальной собственности;

2) до разграничения государственной собственности на землю распоряжается находя-

щимися в государственной собственности земельными участками, если законодательством не

предусмотрено иное;

3) резервирует земли в случаях, установленных законодательством;

4) изымает земельные участки для муниципальных нужд;

5) устанавливает публичные сервитуты;

6) осуществляет формирование земельных участков;

7) осуществляет выбор земельных участков для строительства и предварительно

согласовывает места размещения объектов;

8) устанавливает ограничения прав на землю в соответствии с законодательством;

9) осуществляет муниципальный земельный контроль;

10) взимает плату за землю;

11) организует проведение землеустройства на территории города;

12) реализует полномочия в области использования и охраны вод, лесов и недр,

атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на

территории города в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской

области; организует использование, охрану, защиту и воспроизводство городских лесов, лесов

особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города, осуществляет

муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных

территорий местного значения на территории города;

13) информирует население об экологической обстановке, принимает меры по обеспе-

чению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях организаций,

представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природополь-

зовании;

14) осуществляет полномочия, предусмотренные федеральными законами об эколо-

гической экспертизе;

15) осуществляет контроль за использованием и охраной недр при добыче общерас-

пространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не

связанных с добычей полезных ископаемых;

16) организует проведение на территории города санитарно-эпидемиологических

мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных норм и правил;

17) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской

Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования

водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирует население

об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного

доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земель-

ных участков для нужд города, проведение открытого аукциона на право заключить договор о

создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

19) осуществляет муниципальный лесной контроль.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут

ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими

лицами в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

СТРУКТУРА И ТЕЛЕФОНЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОЧС ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Управление в своем штате имеет отделы:

- Отдел прогнозирования, контроля и защиты населения от ЧС — 245-39-98;

- отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Автозаводского района, 603043, г. Н.Новгород, ул. Школьная, 11. Телефон: 295-04-43;

- отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Канавинского района, 603059, г. Н.Новгород, ул. Октябрьской революции, 27. Телефон: 246-53-46;

- отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинского района, 603076, г. Н.Новгород, пр. Ленина, 46. Телефон: 258-13-47;

- отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московского района, 603603, г. Н.Новгород, ул. Березовская, 100. Телефон: 270-42-32;

- отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородского района, 603950, г. Н.Новгород, ул. Тургенева, 24-А. Телефон: 432-72-23;

- отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Приокского района, 603107, г. Н.Новгород, ул. Голованова, 23. Телефон: 466-02-51;

- отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Советского района, 603106, г. Н.Новгород, пл. Советская, 1. Телефон: 461-48-10;

- отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Сормовского района, 603003, г. Н.Новгород, бульвар Юбилейный, 12. Телефон: 222-12-07;

- аварийно-спасательный отряд, 603011, г. Н. Новгород, ул. Рубо, 5. Телефон: 246-68-66;

- курсы гражданской обороны, 603159, г. Н. Новгород, ул.К.Маркса,17-А. Телефон: 247-49-08;

- спасательная станция Сормовского района: 603014 г. Н. Новгород, пос. Левинка, берег реки Волга. Телефон: 229-65-03;

- ЕДДС города Нижнего Новгорода: 603011, г. Н. Новгород, ул. Рубо, 5.

- ЦДДС «Служба-005»: 603011, г. Н. Новгород, ул. Рубо, 5. Телефон: 005.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Изменения в геополитическом положении и социально-экономической обстановке в России не могли не сказаться на выполнении мероприятий ГО и потребовали от государства уделить поддержанию ее на должном уровне и дальнейшему совершенствованию самое пристальное внимание. Это в первую очередь коснулось вопросов организации ГО.

Федеральный закон от 12.02.1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне» определил следующие основные задачи в области ГО:

обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий; срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. Основными принципами организации современной ГО являются:

принцип всеобщей обязанности: ГО в соответствии с Конституцией РФ является обязательной функцией всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, долгом и обязанностью каждого гражданина РФ;

принцип правовой обусловленности: ГО осуществляется в строгом соответствии с международными договорами и соглашениями, действующими законодательством и правовыми нормативными актами РФ, внешней и внутренней политикой страны, концепцией национальной безопасности и военной доктриной государства;

территориально-производственный принцип: ГО организуется по территориально - производственному принципу на всей территории РФ, при этом ее структура соответствует государственному устройству страны;

принцип универсальности: организация ГО максимально полно соответствует требованиям как мирного, так и военного времени; мероприятия ГО организуются и осуществляются с учетом возможности возникновения любого из видов вооруженных конфликтов нашего времени, в том числе актов терроризма, и применения всех современных средств поражения, включая ОМП;

принцип единоначалия: осуществление руководства мероприятиями ГО на всех уровнях государственного и местного самоуправления на принципах единоначалия;

принцип необходимой достаточности: мероприятия ГО планируются и реализуются с учетом разумной достаточности их объемов и сроков, оперативно-стратегической и экономической обоснованности;

принцип разграничения функций: ГО строится на разделении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления, сочетании централизма в управлении мероприятиями ГО с сохранением за нижестоящими уровнями достаточной самостоятельности;

принцип стратегической мобильности: суть этого принципа состоит в поэтапном наращивании мероприятий ГО по времени и по территориям в зависимости от уровня военных угроз, в концентрации сил и средств в нужное время и в нужном месте. Он предполагает наличие мобильных технически оснащенных сил, которые должны прикрывать не только отдельные города и объекты, а целые территории, наличие мобильных резервов материально-технических ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения. При этом в огромной степени возрастает роль и значение особого (угрожаемого) периода в развертывании ГО.

Организационную основу ГО составляют органы, осуществляющие управление гражданской обороной, службы, силы и средства ГО федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, местных административно-территориальных образований и организаций (предприятий, учреждений).

Руководство гражданской обороной РФ осуществляет Председатель Правительства РФ – начальник ГО РФ.

Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и в организациях осуществляют их руководители, являющиеся по должности начальниками ГО указанных органов и организаций.

Руководство гражданской обороной на территориях субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками ГО этих территорий.

Повседневное управление гражданской обороной осуществляют органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области ГО:

на федеральном уровне – МЧС России;

на региональном уровне – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России;

в субъектах РФ – министерства, государственные комитеты, комитеты, главные управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

в городах, районах – управления, отделы, группы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Гражданская оборона организуется на объектах в целях заблаговременной подготовки их к защите от оружия массового поражения, снижения потерь при применении противником этого оружия, создания условий, повышающих устойчивость работы предприятий в военное время и своевременного проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.

Служба оповещения и связи обычно создается на базе узла связи объекта. На службу возлагается: организация своевременного оповещения руководящего состава, рабочих, служащих и населения рабочих поселков объекта об угрозе нападения противника; организация связи и поддержание ее в состоянии постоянной готовности. Кроме того, служба устраняет аварии на сетях и сооружениях связи, находящихся в очагах поражения.

Медицинская служба организуется на базе медсанчасти (здравпункта, поликлиники) объекта. Начальник службы - главный врач. Служба обеспечивает комплектование, обучение и поддержание в готовности медицинских формирований; накопление запасов медицинского имущества и медицинских средств индивидуальной защиты; медицинскую разведку и санитарно-эпидемиологическое наблюдение. Оказывает медицинскую помощь пораженным и эвакуирует их в лечебные учреждения, осуществляет медицинское обеспечение рабочих, служащих и членов их семей в местах рассредоточения и эвакуации.

Служба противорадиационной и противохимической защиты разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите людей, пищеблоков, складов продовольствия от воздействия радиоактивных и отравляющих веществ; организует и подготавливает противорадиационные и противохимические формирования и учреждения; осуществляет контроль за состоянием средств индивидуальной защиты и специальной техники. В условиях ядерного и химического нападения противника ведет радиационную и химическую разведку, осуществляет контроль за облучением и заражением личного состава, проводит мероприятия по ликвидации радиоактивного и химического заражения.

Служба охраны общественного порядка создается на базе подразделений ведомственной охраны и народных дружин. Она обеспечивает надежную охрану и народных дружин. Она обеспечивает надежную охрану объекта; Поддержание общественного порядка при угрозе нападения противника и во время проведения спасательных работ и неотложных аварийно-восстановительных работ; содействует своевременному укрытию работающих по сигналам оповещения гражданской обороны; наблюдает за режимом светомаскировки.

Противопожарная служба организуется на базе подразделений ведомственной пожарной охраны. Служба разрабатывает противопожарные профилактические мероприятия и осуществляет контроль за их проведением; обеспечивает постоянную готовность сил и средств службы, локализует и тушит пожары; оказывает помощь службе противорадиационной и противохимической защиты в дезактивации и дегазации участков заражения.

Служба энергоснабжения и светомаскировки создается на базе отдела главного энергетика. Начальник службы - главный энергетик объекта. Служба разрабатывает мероприятия, обеспечивающие бесперебойную подачу газа, топлива или электроэнергии на объект. Проводит оснащение уязвимых участков энергетических сетей различного рода системами и средствами защиты. Планирует проведение мероприятий по светомаскировке и подготовительные мероприятия первоочередных восстановительных работ. Проводит неотложные аварийно-восстановительные работы на энергосетях.

Аварийно-техническая служба организуется на базе производственного, технического отделов или отдела главного механика. Она разрабатывает и проводит мероприятия по защите уникального оборудования, повышению устойчивости основных сооружений, специальных инженерных сетей и коммуникаций; проводит неотложные работы по разработке завалов, локализации и ликвидации аварий на коммуникациях и сооружениях объекта.

Служба убежищ и укрытий организуется на базе отдела капитального строительства, жилищно-коммунального отдела, строительных цехов. Она занимается: разработкой расчетов укрытия рабочих, служащих населения рабочих поселков объекта; обеспечением готовности убежищ и укрытий и контролем за правильностью их эксплуатации; организацией строительства защитных сооружений. На ее личный состав возлагается обеспечение своевременного заполнения убежищ и укрытий по сигналам оповещения гражданской обороны. Кроме того, эта служба участвует в спасательных работах при вскрытии заваленных убежищ и укрытий.

Транспортная служба создается на базе транспортного цеха (гаража). Она разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению перевозок, связанных с рассредоточением рабочих, служащих и доставкой их к месту работы; организует подвоз сил и средств к очагу поражения; подготавливает транспорт для перевозки рабочих, служащих, эвакуации пораженных, а также для других целей гражданской обороны; проводит работы по обеззараживанию транспорта.

Служба материально-технического снабжения организуется на базе отдела материально-технического снабжения объекта. Она разрабатывает план материально-технического снабжения; своевременно снабжает формирования всеми видами оснащения и продовольствия; организует ремонт техники и различного имущества, подвоз его к участкам работ, хранение и учет; обеспечивает продовольствием и предметами первой необходимости рабочих и служащих как на самом предприятии, так и в местах рассредоточения.

На небольших объектах народного хозяйства службы ГО не создаются, их функции при проведении необходимых мероприятий выполняют структурные органы управления этих объектов. Начальником штаба ГО обычно назначается приказом директора один из работников данного объекта.

Противопожарная служба, являясь составной частью гражданской обороны, организуется в республиках(краях, областях), городах, района и на объектах народного хозяйства. В общей системе общегосударственных мероприятий гражданской обороны по защите населения и народного хозяйства от современных средств поражения большая роль в предупреждении и борьбе с пожарами отводится противопожарной службе. В условиях мирного времени противопожарная служба гражданской обороны подготовляет и проводит мероприятия по противопожарной защите городов, населенных пунктов и объектов народного хозяйства в тесном взаимодействии с другими службами гражданской обороны.

На противопожарную службу гражданской обороны возлагаются следующие основные задачи:

а) разработка противопожарных профилактических мероприятий, снижающих возможность возникновения и распространения пожаров в городах, населенных пунктах и на объектах народного хозяйства, а также создающих необходимые условия для успешной борьбы с пожарами в очагах массового поражения;

б) подготовка личного состава пожарной охраны к работе по предупреждению и тушению пожаров;

в) осуществление контроля за своевременным выполнением мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости объектов народного хозяйства, городов и других населенных пунктов;

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...