Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принцип работы и основные возможности программы.

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Кафедра менеджмента

РЕФЕРАТ

на тему:

«Технико-экономическое обоснование применения программного обеспечения «Предприятие 2007» у пользователя»

МИНСК, 2009


Автоматизация складского учета на предприятии.

В настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное программное обеспечение по вводу, обработке, хранению и модификации данных позволяет сэкономить ощутимое количество труда и времени, а также позволяют легко оперировать с огромными массивами информации, выполнять точный и полный анализ данных и выводить общие или скрупулезные отчеты по итогам работы, проводить быстрый поиск необходимой информации и многое другое.

 Автоматизация учета складских операций позволяет автоматизировать эти операции на предприятии и упростить систему документооборота за счет замены бумажных документов их электронными копиями. В частности, с помощью различных инструментов можно разработать автоматизированную информационную систему, поддерживающую и упрощающую работу склада.

Принцип работы и основные возможности программы.

Принцип работы данного программного продукта состоит в том, что в программу складского учета автоматически поступают данные из данных Учета покупок и продаж, а также данных производства о приходе на склад и или выбытие со склада материалов, товаров и продукции.

В качестве основных достоинств автоматизированного складского учета можно выделить следующие:

− снижение затрат за счет замены бумажных документов их электронными копиями;

− программа позволяет осуществлять многоскладской учет с контролем за перемещениями товаров с одного склада в другой или в магазины;

− складкой учет напрямую связан с операциями по учету продаж и покупок;

− при осуществлении покупок, оприходуемые товары могут быть оформлены на соответствующий склад (склады), при реализации товаров возможно выборка товара с различных складов;

− складской учет позволяет сформировать остатки на складах на любую установленную дату и вывести на печать такие документы, как приходные накладные, расходные накладные, карточка движения товара по складам, оборотная ведомость и оборотно-сальдовая ведомость за заданный период. Рассмотрим основные возможности данного программного продукта.

Функция склада позволяет вести складской учет на неограниченном количестве складов и магазинов по материалам, товарам для перепродажи и выпущенной продукции. При вводе операции общее количество по одной проводке можно сразу распределить на несколько складов, что обеспечивает возможность разделения складского учета и бухгалтерского. При этом общие показатели бухгалтерского и складского учета будут всегда одинаковы.

Перемещение со склада на склад ведется с помощью функции «Учет перемещений». С помощью функции «Остатки по складу» пользователь имеет возможность посмотреть остаток на любом складе на любую дату. С помощью кнопки «Печать» возможно сформировать и распечатать необходимые складские документы (приходная накладная, расходная накладная, оборотно - сальдовая ведомость и т.д.).

Порядок оприходования и списания товарно-материальных ценностей со склада зависит от выбранного варианта учетной политики. Настройка учетной политики осуществляется в закладке Справочники/ Учетная политика/ Имущество.

Для товаров предусмотрены варианты:

- оприходование по продажным ценам (в Учете перемещений стоимость товаров будет отражена с учетом торговой наценки);

- оприходование по покупным ценам по фактической себестоимости (в Учете перемещений отражается стоимость товара в соответствии со счетом-фактурой, при необходимости стоимость товара может быть увеличена на стоимость транспортных и прочих аналогичных расходов);

- оприходование по учетным ценам (в Учете перемещений товары отражаются по учетным ценам, оприходование таких товаров происходи в Учете покупок с использованием вида сделки «Оприходование по учетным ценам). Для материалов предусмотрены варианты:

- оприходование по фактической себестоимости;

- оприходование по учетным ценам.

Функциональные возможности программы «Предприятие 2007». Приложение построено в виде отдельных взаимодействующих друг с другом модулей-форм. Каждая из них представляет отдельную функциональную задачу с позиций объектно-ориентированного дизайна. Интерфейс приложения выполнен просто, но эффективно. Он позволяет пользователю выполнять все необходимые действия и не требует от него особых специальных навыков работы. Работа с программой начинается не сразу, а после подтверждения прав доступа к приложению. Предполагаемый пользователь должен ввести логин и пароль. (см. рис. 1) В случае подтверждения прав доступа он получит возможность работать с базой. Если же пароль или логин введен неправильно, он получит об этом предупреждающее сообщение. Повторный ввод неправильных данных вызовет принудительный выход из программы.

 

Рис. 1. Аутентификация доступа к приложению


Процесс работы приложения реализован исходя из главных задач, стоящих перед пользователем. Ему предоставляется возможность посмотреть содержимое базы, внести в нее новые записи или отредактировать существующие, осуществить выборку наиболее существенной информации.

Последовательность действий пользователя не регламентирована, и он может выполнять заложенные в программе функции в произвольном порядке. Тем не менее, первой функцией заложенной в программе и выполняемой нажатием кнопки "Склад" является отображение всех записей базы, количество которых регламентировано количеством документов, занесенных в этот своеобразный "электронный журнал". Рабочая область делится на две части. В верхней части указываются сведения о перемещении товарно-материальных ценностей. Эти записи содержат следующие атрибуты: дата, документ, номер, откуда, куда, приход, расход. Нижняя область конкретизирует сведения следующими атрибутами: наименование, единица измерения, количество, цена и стоимость (см. рис. 2).

 

Рис. 2. Главная страница

 

Рассмотрим функцию «Учета перемещений».

Форма перемещений отображает движение товарно-материальных ценностей по одному или всем складам.

Заполнение операций в форме «Учет Перемещений», за исключением операций по перемещению с одного склада на другой, производится автоматически на основании данных форм «Ввод остатков», «Учет покупок», «Учет продаж» и через функцию «Производство». Также информация в «Учет перемещений» попадает из «Журнала операций». Из справочника «Ввод остатков» (см. рис. 3) информация попадает в форму «Учет перемещений». Для того чтобы увидеть остатки в форме необходимо указать дату начала г., т.к. ввод остатков автоматически попадает именно на эту дату. В окне склад необходимо выбрать нужный склад или «все склады». Тогда в верхней части окна будет отражена стоимость товарно-материальных ценностей, находящихся на складе в начале г., а в нижнем – их перечень, цена, по которой они учитываются на складе и количество. При приобретении или реализации информация из форм «Учета покупок» и «Учета продаж» попадает в форму «Учет перемещений» Для того чтобы в «Учете перемещений» увидеть поступления и списания, необходимо установить дату не раньше даты покупки (продажи), в окне период выбрать необходимый период, также выбрать необходимый склад или «все склады». Таким образом, в верхней части можно увидеть: при продаже, с какого склада кому, и в каком количестве была отгружена продукция, а в нижнем – что именно, и по какой цене. При покупке, в верхней части, от кого оприходовано, и в каком количестве, а в нижней, что именно, и по какой цене.

Рис. 3. Форма «База остатков»

 

При производстве продукции из формы «Производство» при заполнении закладки «Расходы» расходы, которые учитывались по Кредиту складских счетов, попадают в «Учет перемещений», как перемещения товарно-материальных ценностей со склада в производство. Из закладки «Выпуск продукции», произведенная продукция попадает в «Учет перемещений», и будет отражаться, как перемещение готовой продукции с производства на склад.

При вводе операций через журнал операций, в «учете перемещений» эти операции будут отражаться, как приход или расход с аналитикой, указанной в «Журнале операций».

При обращении к справочникам «Материалы», «Продукция и услуги», «Товары», которые непосредственно связаны с формами «Учет покупок», «Учет продаж», «Ввод остатков», «Учет перемещений», при нажатии на кнопку «Склад», необходимо указать какой склад конкретно. Если в окне кнопку «Склад» не нажимать, а количество занести в соответствующее поле, то товарно-материальные ценности списываются со (на) склада по умолчанию.

Если проводка одновременно отражает приход и расход выбранного наименования на складе, то запись на складе не формируется.

Перемещение со склада на склад происходит внутри формы «Учет перемещений». В верхней части выбрать дату перемещения, склад, с которого должны быть перемещены товарно-материальные ценности. Нажать на кнопку «Добавить». В столбце «Куда» выбрать склад (магазин) на который необходимо переместить товарно-материальные ценности. В нижнем гриде нажать на кнопку «Добавить» и из предлагаемого справочника выбрать товарно-материальные ценности, которые необходимо переместить. Цена, по которой будут перемещены товарно-материальные ценности, соответствует средней стоимости на день перемещения.

Если из «Учета перемещений» необходимо удалить какое-либо перемещение, то сначала надо удалить все записи из нижней части таблицы, нажав для этого кнопку «Удалить», а потом только из верхней, кнопка «Удалить», в верхней части таблицы. Если перемещение в форму «Учет перемещений» попало из «Ввод остатков», «Учет покупок и продаж», «Производство», «Журнал операций», то такое перемещение удалится только из той формы, через которую оно было заведено.

Второй предлагаемой пользователю функцией является отбор необходимых документов по параметрам. Для этого предназначена кнопка «Фильтр», работает только в том случае, если в поле склад, выбран конкретный склад. При выборе «Все склады» кнопка «Фильтр» работать не будет. Так же во всех печатных формах будет отражаться только та информация, которая была отобрана с помощью фильтра (см. рис. 4).

 

Рис. 4. Фильтр для поиска

 

Третьей предоставляемой функцией является «Остатки по складу».

В форму «Остатки по складу» (см. рис. 5) данные попадают из форм: «Ввод остатков», «Учет покупок», «Учет продаж», «Учет перемещений», «Производство».


Рис. 5. Форма «Остатки по складу»

 

Форма остатки по складу предназначена для отслеживания количества товарно-материальных ценностей на конкретном складе, складах в целом по организации, обособленным подразделениям, магазинах.

Поле «Дата» - проставляется дата, на которую необходимо проверить остатки.

Поле «Склад» - необходимо выбрать наименование склада, по которому необходимо просмотреть остатки, или при выборе «Все склады», отразится в табличной части наличие товарно-материальных ценностей на всех складах в целом по предприятию, без разбивки по складам.

Кнопка «Выбрать» при нажатии на кнопку, появляется перечень товарно-материальных ценностей находящихся на установленную дату, на конкретном складе или «Всех складах».

В поле «Аналитика» можно выбрать товарно-материальные ценности, если ничего не выбирать, то по умолчанию, будет показан весь перечень.

В поле «Наименование» заполняется именно тот вид товарно-материальных ценностей, остатки по которым необходимо просмотреть. Если в «Аналитике» выбраны материалы, то, а поле «Наименование» будет предложен список материалов, по аналогии продукция и товары. Если в поле «Наименование» ничего не указано, то по умолчанию будет показан перечень всех материалов, товаров, продукции.

При нажатии на кнопку «Сброс» заполненные раннее поля «Аналитика» и «Наименование» будут очищены.

При нажатии на кнопку «Поиск» будет произведен той аналитики и тех наименований, которые были заполнены в ответствующих полях.

Табличная часть.

В поле «Наименование» заполняется перечень ранее отобранных ТМЦ на выбранных складах или на всех складах. Если поле «Аналитика» и «Наименование» из шапки таблицы не были заполнены, то будет отражен весь перечень товаров, материалов, продукции имеющихся на конкретном складе или всех складах.

Поле «Количество» отражает количество товаров, материалов, продукции на выбранную дату на складе (всех складах).

Поле «Средняя стоимость» – считается как стоимость, деленная на количество.

Средняя стоимость одного товара, материала, продукции одинакова на всем предприятии, независимо, сколько складов у предприятия имеется.

Поле «Стоимость» отражает общую стоимость товара, материала, продукции по выбранному складу или по всем складам.

В окне «Итого» отражается полная стоимость выбранных товаров, материалов, продукции по складу или по всем складам.

Ещё одна функция «Печать документов по складу»

Печать документов по складу вызывается из «Учета перемещений», «Печать». Предоставляется возможность печатать следующие документы:

- приходная накладная;

- расходная накладная;

- карточка движения;

- реестр приходных и расходных документов;

- сальдовая ведомость;

- оборотная ведомость;

- оборотно-сальдовая ведомость;

- накладная на передачу готовой продукции в места хранения;

- требование – накладная;

- лимитно – заборная карта;

- приходный ордер.

Также можно печатать документы по инвентаризации (см. рис. 6).

 

Рис. 6. Печатать документы по инвентаризации.

 

Последней кнопкой на панели является кнопка «Справка», содержащая сведения о пользовании данной программой, названии программы и о ее разработчиках.

Таким образом, данный программный продукт, предназначенный для комплексной автоматизации всего документооборота на складах предприятия, а также автоматизации остальных сфер деятельности предприятия, является важным аргументом завода в конкурентной борьбе, и сохранении позиций на международных рынках. В результате применения нового ПС на предприятии РУП «МАЗ» эффект будет достигнут за счет: сокращения объема ПС; снижения трудоемкости подготовки данных; обработки информации; анализа результатов; уменьшения расхода машинного времени и материалов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...