Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8. Заключительная часть. Рефлексия. Как зовут ребят моего класса. Обсуждение сказки. Завершение занятия. Тема: «Зачем ходить в школу»




8. Заключительная часть.

- Сейчас я буду задавать вам вопросы, и передавать этот клубочек по кругу. Например, я передаю клубочек Диме, он должен ответить на мой вопрос и передать его ….. Но прежде чем передать клубочек …. Должен намотать ниточку на пальчик (показывает как). Игра будет продолжаться до тех пор пока клубочек не окажется снова у меня.

Рефлексия.

  • Понравилась вам сегодняшнее занятие? Почему?
  • Ты узнал лучше своих одноклассников? Какими они тебе показались?
  • Понравилась вам игра «гусеница»? Почему?
  • Ты хотел бы еще раз сыграть в игру «рисунок на спине»?
  • Тебе больше понравилось изображать животных или чувства и эмоции людей?
  • Когда мы играли в игру «Титаник». Ты не боялся, что твои товарищи не пустят тебя на свой стул, то есть не помогут тебе? Ты им доверял?

- Молодцы! Посмотрите, ребята, у нас получился замкнутый круг. И каждый из нас является его частичкой. Если я, например, подниму пальчик, то ….. тоже придется это сделать, если он не хочет порвать ниточку. Мы единое целое. Мы команда.

- Распутываться мы будем следующим образом... Но сначала ответьте на мой вопрос: у вас возникало когда-нибудь желание сказать друг другу спасибо за проведенный вместе день?

- Сейчас у вас такая возможность появиться. А заодно мы сможем освободиться. То есть я сейчас передаю клубочек и говорю ему: «Спасибо за прекрасный день». …. разматывает ниточку с пальца, передает клубочек …. И говорит ей «спасибо за прекрасный день» и т. д. до тех пор, пока мы все не распутаемся, и клубочек не окажется снова у меня.

- Я хочу сказать всем спасибо.

Прощание.

- А теперь давайте попрощаемся, встанем в круг, вытянем ручку в середину: «Спасибо нам, до свиданья мы».

Как зовут ребят моего класса

1. Ведущий проводит беседу о том, что такое психология и зачем она нужна человеку. Он показывает детям цветок и спрашивает у них, как вырастает такой цветок и что для этого нужно. Из ответов детей он делает вывод, что большой красивый цветок вырастает из маленького семечка. А для того чтобы он вырос большим, красивым, радовал окружающих, ему необходимы дождик и солнышко. Так же и у людей. Чтобы из мальчика или девочки вырос красивый, умный, счастливый и здоровый взрослый, ему необходимы тепло, поддержка, а также умение понимать себя и других людей. [7]

2. “Знакомство”: Дети, передавая мяч или любую мягкую игрушку, по очереди называют свое имя и рассказывают, чем им нравится заниматься больше всего.

Может быть такой вариант. Каждый ребенок встает по очереди, называет свое имя, остальные хором произносят его ласково. Например, Света – остальные хором Светочка.

3. Ребята ответьте на вопросы:

– Что можно делать на уроке? (например, слушать учителя, читать и т. д. )

– Что можно делать на перемене? (например, подготовиться к уроку, пообщаться и т. д. ).

Затем по очереди кидаю мяч со словами:

– на уроке;
– на перемене.

4. Игра “ Что я кладу в свой портфель? ”

Ведущий задает вопросы:

– Поднимите руки те, кому собирает в портфель мама?

– Поднимите руки те, кому собирает в портфель бабушка?

– Поднимите руки те, кто собирает себе в портфель сам?

Затем, каждый по – очереди называет, что кладет. Можно использовать упражнение по принципу “снежного кома”.

5. “Закончи предложение”. Дети завершают предложения, которые произносит ведущий:

– Я хотел идти в школу, потому что…

– Я хожу в школу, чтобы научиться…[7]

6. Работа со сказкой: Сказка “Про Колю” (смотри приложение № 1 ).

Обсуждение сказки

Вопросы для обсуждения:

– Почему Коля хотел ходить в школу?

– Какой сон он увидел?

– Почему он потом захотел учиться?

– Что значит “стать всем полезным?

Завершение занятия.

 

Тема: «Зачем ходить в школу»

 

Цель: создание условий для осознания детьми своего нового статуса.

 

Ход занятия

 

Упражнение «Поздороваться носами» Цель: разогреть группуЗа 1 минуту поздороваться с как можно большим количеством человек. Здороваться можно руками, носами, коленками и т. д.

Упражнение «Закончи предложение» Цель: настрой на работу.

Дети завершают предложения, которые произносит ведущий: «Я хотел идти школу, потому что... » «Я хожу в школу, чтобы научиться... » и т. д.

Упражнение «Самый лучший первоклассник» Цель: осознание своего нового статуса

Ход упражнения: Психолог. На прошлом занятии мы с вами познакомились со зверятами первоклассниками. А сейчас представьте себе, что ясным сентябрьским утром зверята пришли в лесную школу. На улице светило яркое солнышко, ветерок играл золотыми осенними листьями. Звонок еще не прозвенел, и зверята сидели за своими партами и разговаривали. Им очень нравилось ходить в школу, и каждый из них хотел стать самым лучшим первоклассником. - Давайте с вами попробуем помочь зверятам и каждый из вас получая рисунок зверенка будет говорить почему его подопечный самый лучший первоклассник.

Упражнение «Для чего ходят в школу» Цель: осознание детьми для чего нужна школа

Ход упражнения. Психолог: «Зайчонок не знает, для чего ходят в школу. Он сидит, и размышляет. Ребята, давайте поможем зайчонку. Если то, что он говорит, правильно, вы хлопните и ладоши. Если неправильно топаете ногой

 

В школу ходят, чтобы играть. В школу ходят, чтобы читать.

В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте. В школу ходят, чтобы дружить.

В школу ходят, чтобы считать. В школу ходят, чтобы писать.

В школу ходят, чтобы учиться. В школу ходят, чтобы драться.

В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке. В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.

В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами. В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

Психолог: «Итак, сегодня мы узнали, что в школу ходят для того, чтобы учиться, чтобы узнать много нового, что может пригодиться в жизни, что в школу ходят, чтобы внимательно слушать учителя, выполнять его задания, чтобы подружиться с ребятами в классе и доброжелательно относиться друг к другу

Рисунок «Я в школе» Цель: выявить, как ребёнок видит себя и свое место в школе. Детям предлагается нарисовать себя в школе.

Упражнение «Рисуем настроение» Цель: отражение эмоционального состояния учащихся на конец занятия.

Ход упражнения: Психолог раздает детям наборы цветных карандашей или фломастеров, альбомные листы. Ребятам предлагается нарисовать свое настроение. Под спокойную музыку дети выполняют упражнение. После того как все закончили рисовать, психолог предлагает выбрать цвет, рядом с которым дети считают нужным повесить свои рисунки. Так могут появиться «желтые», «синие» и другие рисунки. Получившийся коллаж, будет отражать настроение детей.

Упражнение «Спасибо за прекрасный день» Цель: развитие качества умение благодарить и выражать дружеские чувства. Это так же дружеский ритуал завершения занятия

Ход упражнения: Психолог. Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день! » Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день! » Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Этим занятие и завершается. Если представится возможность, психолог старается тоже оказаться в центре круга.

Тема: «Я и мои одноклассники»

Цель: Создание условий для формирования способности конструктивно взаимодействовать с членами ученического коллектива

Задачи: 1. Формировать у детей представление об уникальности, неповторимости каждого из них
2. Формировать у учащихся чувство принадлежности к ученическому коллективу
3. Развивать способность детей к эмпатии

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поприветствуем друг друга, а я во время приветствия узнаю ваши имена.
Для этого возьмем друг друга за руки и по очереди поздороваемся друг с другом, называя по имени того, к кому вы обращаетесь.
Психолог: Ребята, занятия по психологии вам уже знакомы.

· Скажите, пожалуйста, что вы делали на прошлом занятии?

· А сегодня мы с вами продолжим разговор о школе. Тема нашего занятия «Я и мои одноклассники»

· Ребята, как вы считаете, о ком мы будем говорить?

· Ребята, кого вы считаете своими одноклассниками?

 

Итог подводит психолог: Действительно, мы с вами будем говорить о вас, о ребятах, которые учатся с вами в одном классе, о ваших взаимоотношениях.

Вводная часть

Упражнение «Поднимите руку те, кто…»

А сейчас давайте поиграем в игру: нужно будет поднимать руку тем, кому подходит фраза.

· Кто является первоклассником

· Кому исполнилось 7 лет

· Любит кататься зимой на санках

· Нравиться учиться в школе

· Любит смотреть мультфильмы

· Любит рисовать

· У кого есть одноклассники

 

Итог подводит психолог: Ребята, обратите внимание, как много общего у каждого из вас с вашими одноклассниками.

Упражнение «Интервью»

Психолог: Ребята, давайте поиграем в игру «Журналист». Вы знаете, кто такой журналист? Представьте, что я – журналист, снимаю передачу о школе, о первоклассниках. Вы – герои моей передачи, мне хочется побольше узнать о каждом из вас, и я пришла взять у вас интервью. Согласны?
(по очереди подхожу к каждому ребенку и задаю вопросы)

• Представьтесь, пожалуйста. Таня, что вы больше всего любите рисовать?
• Нашим зрителям интересно узнать, какие мультфильмы любят смотреть первоклассники. Назовите ваш любимый мультфильм.

Итог подводит психолог: Большое спасибо вам, ребята, за интересные ответы. Вы знаете, я сейчас обратила внимание на то, что у вас не только много общего между собой, но в то же время и много отличий. Многие любят рисовать, но у каждого есть своя любимая тема для творчества. Вам нравится смотреть мультфильмы, но у каждого свой любимый мультфильм. Это очень хорошо.

• Ребята, а кто из вас любит делать по утрам зарядку. Покажите по одному упражнению каждый, а мы все вместе повторим. (физминутка)

Физминутка «Первый класс»

На зарядку первый класс!
Мы присядем 10 раз.
Высоко поднимем руки,
Будем жить всегда без скуки.
Повернемся вправо, влево,
И еще раз вправо, влево,
Вновь работать будем смело.

Заключительная часть
Рефлексия
• Ребята, давайте вспомним тему нашего занятия.
• Что вам понравилось на занятии?
• О чем с сегодняшнего занятия вам хочется рассказать дома родителям?

Ритуал прощания

Психолог: Давайте встанем в круг и возьмемся за руки, я (пожимаю руку стоящему рядом ребенку) через пожатие передаю вам свою любовь, и она идет от меня к…(имя ребенка) и т. д. Наконец, она снова возвращается ко мне, и я чувствую, что ее стало больше, т. к. каждый из вас добавил частичку своей любви. Пусть она вас не покидает и греет еще долго. До свидания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...