Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мои успехи в школе. Основное содержание занятия. «Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?». Упражнение «Переходящее пожелание».




Мои успехи в школе

Материалы: мягкая игрушка, лист А4 для ведущего.

Приветствие. Дети встают в тесный круг. Правая рука каждого учащегося вытягивается в центр круга. Получается «комок» из ладошек. Дети хором приветствуют друг друга «Здравствуйте, мы! »

Разминка. «Яркое событие в школьной жизни»Дети сидят в кругу. «Переход хода» с помощью мишки.

Ведущая: «Друзья, вот и подходит к концу первый год вашего обучения в школе. За этот год школьной жизни вы пережили много разных событий. Но, наверное, у каждого из вас в памяти сохранилось какое-то особенное событие из школьной жизни. Назовите самое яркое событие в школьной жизни»событие, которое оставило яркие впечатления, хорошие воспоминания

ФИЗМИНУТКА Мишка. Создаёт позитивную мотивацию учащихся, улучшает настроение.

Топай, мишка, (топаем ногами)Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши )Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )Улыбайся и садись.

Основное содержание занятия.

Ведущая: «Дорогие мои друзья, за этот учебный год вы получили много знаний на уроках, приобрели разные умения, нашли новых друзей. Все вы добились определенных успехов в школьной жизни. Предлагаю поделиться своими успехами»

«Закончи предложение»

Дети завершают предложения. «У меня хорошо получается в школе. . . »«В школе я научился. . . »

Подсказка: Старайтесь называть СВОИ достижения, СВОИ умения, чему ВЫ научились в школе (а раньше, до поступления в школу, этого не умели ).

Ожидаемые ответы детей: «писать, читать, считать, учиться, рисовать, лепить, отвечать на вопросы, разгадывать загадки, писать прописными буквами, решать примеры и задачи, ставить ударение, конструировать, делить на слоги слова и т. д. »

Дискуссия: выяснение способов достижения успеха

Ведущая: «Вы столько приобрели умений, таких добились результатов, что мне стало интересно, как вам удалось достичь таких успехов?! »«Каждый из вас по-своему добивался успеха»

Ожидаемые ответы детей: «Стараться, писать палочки, думать, быть активными, быстро работать, слушать учителя, терпение, уметь держать ручку, не вертеться, хорошо сидеть на уроке, быть внимательными. . . »

Ведущая: «Кто вам помогал учиться в школе? »

Обсуждение, кто и как помогал ребятам учиться в школе: родители, учитель, повар в школьной столовой и т. п.

Ведущая: «Теперь я предлагаю вам игру, которая называется «Винегрет», с помощью которой потренируем внимание»

Игра «Винегрет»

Ведущий предлагает участникам занятия «рассчитаться» на овощи: картофель, лук, свёкла, огурец. Затем, когда ведущий называет определенный овощ, то меняются местами те, кому он выпал, если же ведущий говорит: «Винегрет», - то все участники меняются местами. Ведущая: «Поднимите руку картофелины, луковицы, свеклы, огурцы»

Вывод.

Ведущая: «Итак, внимание в игре было важно? »

«При получении новых знаний и умений внимательность важна? »

«А какие еще есть помощники в достижении успеха в школьной жизни? »

Подарок от ведущей: «Считалка»

«Один, два, три, четыре, пять, я хочу успешным стать. Буду я стараться, будет получаться»

Благодарим друг друга за работу аплодисментами!!!

 

 

«Что такое эмоции? Какие бывают эмоции? »

Задачи: Мотивировать детей на изучение собственного эмоционального мира; Наполнить содержанием понятие «эмоций»;

Способствовать осознанию детьми собственных эмоций;

Материалы: альбомы для рисования, набор карточек «Азбука настроения», фотографические изображения эмоций детей и взрослых, музыкальные композиции, ватман, модели цветов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Упражнение «Переходящее пожелание».

Ведущий: Если у вас хорошее настроение, что вы можете подарить другим людям при встрече с ними? Как вы без слов сообщаете им о своем прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать дружелюбие и улучшить настроение. Сейчас мы будем передавать по кругу игрушку и говорить друг другу комплименты или желать что-либо при этом у каждого из нас с лица не должна сходить улыбка.

Спасибо вам за участие! Прошу занять свои места, но не садится!

Работа по теме. Игра «Превращения в животных»

Ведущий: В этой игре вы будете превращаться в разных животных и показывать, что они чувствуют, переживают. Покажите:

· Испуганного зайчика, который в страхе прячется от волка (сидит в кустах и дрожит);

· Как печалится и грустит козленочек-Иванушка из сказки про Алёнушку;

· Как выглядит любопытный енот;

· Как страдает гадкий утенок от придирок своих сородичей;

· Как сердится лев – царь зверей;

· Как радуется неунывающая мартышка из мультфильма «38 попугаев»;

· Как испытывает удовольствие кот на солнцепеке.

Все то, что переживали, чувствовали животные, которых вы показывали, это и есть ЭМОЦИИ.

Беседа-объяснение по теме «Что такое эмоции? »

Ведущий: Тема нашего занятия – «Что такое эмоции? Какие бывают эмоции? ».

Что такое эмоции мы с вами уже поняли благодаря предыдущему упражнению. Итак, эмоции – это то, что переживают и чувствуют как животные, так и люди.

А чтобы понять какие бывают эмоции, давайте для начала вспомним, когда в последний раз вы сильно удивились? (например, я недавно ехала в электричке и увидела лису)

Ведущий слушает ответы детей и делает обобщающие выводы о том, когда мы удивляемся.

А теперь посмотрите вокруг и найдите рисунки-подсказки, где бы было изображено удивление!

Ведущий: А бывает ли, что вы обижаетесь? Что обычно вас обижает?

Ведущий слушает ответы детей и делает обобщающие выводы о том, когда мы обижаемся.

А теперь посмотрите вокруг и найдите рисунки-подсказки, где бы была изображена обида человека!

Ведущий: Расскажите, какие события могут вас обрадовать. Как можно ваше настроение сделать радостным?

Ведущий слушает ответы детей и делает обобщающие выводы о том, когда мы радуемся.

А теперь посмотрите вокруг и найдите рисунки-подсказки, где бы была изображена радость!

Ведущий: Если вы сердитесь, сильно злитесь, то в каких ситуациях это происходит?

Ведущий слушает ответы детей и делает обобщающие выводы о том, когда мы сердимся.

А теперь посмотрите вокруг и найдите рисунки-подсказки, где бы была изображена злость, досада!

Ведущий: Скажите, пожалуйста, а благодаря чему окружающие нас люди понимают, что мы чувствуем и переживаем? Что в нас показывает наше настроение?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...