Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Достоверные группы о Религии Ислам




в соц-сети «vk.com»:

· www.vk.com/ahlussunnah

· www.vk.com/shaykh_ainuddin

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

13 ИЗ АТРИБУТОВ БОГА,
ЗНАЧЕНИЕ КОТОРЫХ
НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ КАЖДОМУ.

 

1. Существование

В Священном Къур`ане, в Суре 14 [«Ибраhим»], в Аяте 10 сказано, означающее: «Нет сомнения в существовании Единственного Бога».
Вся вселенная – это доказательство существования её Создателя – Аллаhа. Воистину, если есть письмо, значит есть тот, кто его написал; если есть дом, значит есть тот, кто его построил; если есть создания, значит есть Тот, Кто их создал. Учёные Ислама сказали: «Раз есть творения, значит, обязательно есть Творец».
Существование Создателя не подобно существованию созданных, Его существование без образа и без места. Аллаh существовал Вечно до сотворения места, это означает, Аллаh существовал Вечно без места. И поистине, после создания места, времени, Небес, земель - Аллаh не изменился. Имам Абу Джа'фар Ат-Тохьауий [умер в 321 году по hиджре], в своей книге «Аль-Акъидаh Ат-Тохьауийяh» сказал: «Аллаh и все Его Атрибуты существовали всегда [вечно], до создания чего-либо. И наделение бытием Своих созданий, не прибавило к Атрибутам Аллаhа того, чего не было». То есть, с созданием чего-либо, не прибавляется к Аллаhу атрибут, и не меняется Его существование. Каким Аллаh был Вечно до создания чего-либо, таким Он существует и после наделения бытием Своих созданий. Аллаh и Его Атрибуты не переходят из одного состояния в другое.
Имам 'Али ибн Абу Толиб, двоюродный брат Пророка, мир ему, сказал: «Аллаh существовал Вечно, и не было места [то есть Аллаh существовал Вечно без места]. И сейчас Аллаh существует таким же, каким и был Вечно [то есть без места] ». Передал Имам Абу Мансур Аль-Багдадий [умер в 429 году по hиджре], в книге «Аль-фаркъу байналь фиракъ». А также, имам Ахьмад Ар-Рифа'ий, потомок Пророка, мир ему, в своей книге «Аль-Бурhан Аль-Му`айияд» сказал: «Наибольшее, чего может достичь человек в своём знании об Аллаhе – это знание и убеждённость, что Аллаh существует без образа и без места».
Имам Ахьмад ибн Хьанбаль сказал: «Всё что ты можешь себе представить [вообразить], Аллаh на это не похож».

2. Единственность

В Священном Къур`ане, в Суре 2 [«Аль-Бакъараh»], в Аяте 163 сказано, означающее: «Ваш Бог - Один, Единственный Бог».
Аллаh - Единственный Создатель, а всё кроме Него - это Его создания. Аллаh не имеет сотоварища во Властвовании, и не имеет соучастника в создавании. Поистине, лишь те, кто с недостатками, нуждаются в помощи или возмещении. Аллаh Всемогущ, Он не имеет слабостей или недостатков, и не нуждается ни в ком и ни в чём. Он - Единственный Бог, и нет другого божества кроме Него, всё создано Аллаhом. Если бы что-либо происходящее [будь то добро или зло] было бы создано не Богом, то это означало бы, что есть другой создатель, а это, конечно же, абсурд и неверие.
Имам Абу Хьанифаh [умер в 150 году по hиджре], в своей книге «Аль-Фикh Аль-Акбар» сказал: «Аллаh Единственный не в значении числа [цифры], а в значении, что у Него нет соучастника». В Священном Къур`ане, в Суре 35 [«Фаатъыр»], в Аяте 3 сказано, означающее: «Нет создателя кроме Аллаhа».

3. Вечность без начала

В Священном Къур`ане, в Суре 57 [«Аль-Хьадиид»], в Аяте 3 сказано, означающее: «Аллаh Вечный без начала».
Тот, кто имеет начало, тот создан. Аллаh - не созданный, Он - Создатель. Имеющий начало нуждается в том, кто дал ему начало, нужда - это слабость, а слабость Всемогущему Аллаhу не присуща. Аллаh Вечен, а всё кроме Него появилось, вошло в бытие по Воле Аллаhа. Пророк, мир ему, сказал: «Аллаh был Вечно, и ничего кроме Него не было». То есть всё кроме Бога имеет начало. Передали данный Хьадис имамы Аль-Бухарий, Ибн Аль-Джаруд и Аль-Байhакъый.

 

4. Вечность без конца

В Священном Къур`ане, в Суре 55 [«Ар-Рохьмаан»], в Аяте 27 сказано, означающее: «Существование Аллаhа Вечно без конца».
Аллаh и все Его Атрибуты Вечны без конца. Ни один из Атрибутов Аллаhа не появился, и ни один из Атрибутов Аллаhа не исчезает. Каким Аллаh был Вечно без начала [со всеми Своими Атрибутами], таким Он будет Вечно без конца. Ему не присуще изменение или исчезновение. Имам Мухьаммад ибн Идрис Аш-Шафи'ий [умер в 204 году по hиджре], сказал: «Всевышний Аллаh существовал Вечно, а места вечно не существовало. Аллаh создал место, и при этом остался таким же Вечным, каким и был до создания места. Нельзя приписывать изменения ни Аллаhу, ни Его Атрибутам». Передано имамом Аз-Забидием, в книге «Итхьаф Ас-Садатиль Муттакъин».
Аллаh Вечный без конца, и никто не дал Ему это, ибо Он Единственный Создатель. А Рай и ад будут существовать вечно без конца не сами по себе, а лишь потому, что Аллаh предопределил им это.

5. Существование без нужды в ком-либо и чём-либо

В Священном Къур`ане, в Суре 3 [«Аали 'Имраан»], в Аяте 97 сказано, означающее: «Воистину, Аллаh не нуждается ни в ком и ни в чём, всё создано Аллаhом и нуждается в Нём».
Всемогущий Бог не имеет нужды, ведь нужда указывает на слабость, а слабость не может быть присуща Всемогущему. Тот, кто слабый, значит не Всемогущий. А Тот, Кто Всемогущий [Аллаh], значит не имеет ни нужды, ни слабости.
Существование Аллаhа Вечно без начала, без конца, без нужды в ком-либо или чём-либо. Аллаh не нуждается в месте, чтобы существовать, не нуждается в теле, чтобы властвовать, не нуждается в органах, чтобы быть Всеслышащим и Всевидящим. В Священном Къур`ане, в Суре 42 [«Аш-Шура»], в Аяте 11 сказано, означающее: «Нет абсолютно ничего подобного Аллаhу, и Он Всеслышащий, Всевидящий». А также сказано в Суре 2 [«Аль-Бакъараh»], в Аяте 255, означающее: «Нет божества кроме Аллаhа, Он Вечно Живой, не нуждается ни в ком и ни в чём».

6. Всемогущество

В Священном Къур`ане, в Суре 67 [«Аль-Мульк»], в Аяте 1 сказано, означающее: «Аллаh Всемогущий».
Аллаh создаёт всё по Своему Вечному Могуществу, и Он не нуждается в чьей-либо помощи. Тот, кому не присуще Всемогущество, тот слабый, и поистине, это все созданные. Аллаh - Создатель, Он чист от любых слабостей, и лишь Ему присуще Всемогущество.
Всемогущество Аллаhа Вечно без начала, без конца, без тела, без органов. Его Могущество касается возможного, и не связано с невозможным. На вопрос неверующих: «Может ли Бог создать камень, который Он не может поднять?», мы отвечаем: «В данном вопросе допускается, что Богу может быть присуща слабость, а это абсурд, ибо Бог чист от всех недостатков. Наш Создатель Всемогущ, и Его Могущество не связано с абсурдом». А тот, кто отвечает на данный вопрос "да, может создать такой камень", или "нет, не может создать", или "я не знаю, может или не может", тот отступает от Веры. Так как ответ "да, может" - допускает, что Бог может быть слабым и не иметь власти над созданным, а это, без сомнения, неверие. Ответ "нет, не может" - допускает, что Бог не Всемогущий Создатель, это также неверие, как и ответ "не знаю, может или не может", так как это говорит о том, что человек не знает как верить в Бога, что присуще Ему, а что не присуще.
Учёные Ислама сказали: «На подобный [абсурдный] вопрос не давайте ответ "да", не давайте ответ "нет". Скажите, что Могущество Аллаhа не связано с абсурдом».

7. Всезнание

В Священном Къур`ане, в Суре 6 [«Ат-Тахьриим»], в Аяте 101 сказано, означающее: «Аллаh Всезнающий, Он Знает обо всём».
Знание Аллаhа Вечно без начала и без конца. Он Знает обо всём, что было, что есть, что будет, и о том, чего не будет. Аллаh Знает всё до того, как оно свершается. В Суре 72 [«Аль-Джиннн»], в Аяте 28 сказано, означающее: «Аллаh Знал по Своему Вечному Знанию численность всех вещей до того, как создал что-либо».
Знание Аллаhа без тела, без органов, без мышления. Его Знание не меняется, не уменьшается и не увеличивается. Аллаh Знает всё о Себе и о Своих Атрибутах. Он Знает всё о Своих созданиях. Мысли людей, их намерения, слова, поступки, ничто не скрыто от Знания Аллаhа. Незнание - это недостаток, а Всемогущий Творец чист от любых недостатков.

 

 

8. Воля

В Священном Къур`ане, в Суре 81 [«Ат-Такуиир»], в Аяте 29 сказано, означающее: «То, что вы хотите - создано Аллаhом, Господом миров, и происходит по Его Вечной Воле».
Необходимо верить, что абсолютно всё происходит по Воле Аллаhа: добро, зло, покорность, грех, вера, неверие. Если бы что-либо во Владении Аллаhа происходило без Его Воли [т.е. то, чего Аллаh не хотел чтобы оно было, все равно происходило бы], то это указывало бы на слабость, а слабость Всемогущему не присуща. Воля Аллаhа всегда сбывается, и нет преград Его Воле. То, что Аллаh хотел - было, есть и будет. А то, чего Он не хотел, того не было, не происходит и никогда не будет. Пророк Мухьаммад, мир ему, сказал: «Что хотел Аллаh – было, чего не хотел – не было». Передал Абу Дауд.
Аллаh, хвала Ему, не нуждается ни в ком и ни в чём, Он создаёт то, что Хочет, и делает со Своими созданиями то, что Хочет. Его не спрашивают “почему?”, воистину, это мы будем спрошены. Ученые Ислама сказали: «Раз всё созданное, вся вселенная, всё во Владении Аллаhа, значит несправедливость по отношению к Нему - это абсурд. Даже если Аллаh завёл бы в ад всех Пророков и Ангелов, то даже тогда это было бы справедливо. Но этого никогда не будет, так как Аллаh Обещал верующим Рай». Тот, кто скажет “Аллаh не справедлив” или “Если бы это [что-либо] случилось, Аллаh был бы несправедливым” - таковой отступает от Религии Ислам, так как Ислам - это покорность Аллаhу, а не протест. В Священном Къур`ане, в Суре 2 [«Аль-Бакъараh»], в Аяте 253 сказано, означающее: «Аллаh делает то, что Хочет». А также сказано в Суре 11 [«hууд»], в Аяте 107, означающее: «Воистину, твой Господь – Делающий всё, что Он Хочет».
Аллаh - Единственный Создатель, ничто не скрыто от Его Знания, в Его Владении не происходит ничего, без Его на то Воли. Тот, кто скажет “Нет, зло не создано Аллаhом” или “Нет, зло не по Воле Аллаhа” - таковой так же отступает от Веры, так как его слова указывают на то, что у добра и зла есть несколько создателей, а это, конечно же, является абсурдом и противоречием Единобожию. В Священном Къур`ане, в Суре 35 [«Фатъыр»], в Аяте 3 сказано, означающее: «Нет создателя кроме Аллаhа». То есть, Единственный Создатель – Аллаh, никто не создаёт кроме Него. Человек – созданный, ему не присуще создавать, он только лишь приобретает. Что есть «приобретение»? - Это направление раба Бога своей воли и желания на какое-либо действие, которое создаёт Бог в тот же момент. Когда человек совершает [приобретает] добро - это по Воле Аллаhа, по Его Знанию и по Его Одобрению. Когда человек совершает [приобретает] зло - это также по Воле Аллаhа, по Его Знанию, но без Его Одобрения. В Священном Къур`ане, в Суре 2 [«Аль-Бакъараh»], в Аяте 286 сказано, означающее: «Человек получит вознаграждение за то, что приобрёл из добра, и будет отвечать за то, что приобрел из зла».
Воля Аллаhа Вечна без начала, без конца и не меняется. Пророк Мухьаммад, мир ему, сказал: «Поистине, то, что Аллаh Предопределил - не меняется». А также Пророк сказал: «Перо поднято, чернила высохли», то есть, то, что Аллаh Предопределил - никогда не изменится. Передал эти изречения Пророка имам Ат-Тирмизий.

9. Всеслышание

В Священном Къур`ане, в Суре 42 [«Аш-Шура»], в Аяте 11 сказано, означающее: «Нет абсолютно ничего подобного Аллаhу, и Он Всеслышащий, Всевидящий».
Слышание Аллаhа абсолютно никак и ничем не подобно слышанию созданных. Его Слышание Вечно без начала, без конца, без тела и без органов. Он Слышит всё слышимое, и не присуще Ему «близко» или «далеко», так как Он существует без места и направления.
Тот, кто не обладает Всеслышанием, тот не может быть Всемогущим, тот не может быть Всезнающим, так как что-то не слышит. Воистину, Аллаh – Всемогущий, Всезнающий, и не присуще Ему изъяны, незнание или неслышание.

10. Всевидение

В Священном Къур`ане, в Суре 42 [«Аш-Шура»], в Аяте 11 сказано, означающее: «Нет абсолютно ничего подобного Аллаhу, и Он Всеслышащий, Всевидящий». А также сказано в Суре 16 [«Ан-Нахьль»], в Аяте 60, означающее: «Атрибуты Аллаhа никак не подобны атрибутам созданных».
Аллаh Видит всё видимое без глаз, без органов зрения, так как органы – это качества созданных. Имам Абу Джа'фар Ат-Тохьауий, в своей книге «Аль-Акъидаh Ат-Тохьауийяh» сказал: «Кто придаёт Аллаhу хотя бы одно из человеческих свойств, тот неверующий».
Ученые Ислама сказали: «Аллаh Видит чёрного муравья, в тёмную ночь, под тёмным камнем».
Аллаh видит всё, и воистину, Он видит не справа, не слева, не спереди, не сзади, не сверху, не снизу. Нет расстояния между Создателем и созданным, так как Аллаh – не тело, и не занимает место в пространстве.

11. Жизнь

В Священном Къур`ане, в Суре 25 [«Аль-Фуркъаан»], в Аяте 58 сказано, означающее: «Полагайся на Живого, Который не умирает».
Аллаh Живой, и Его Жизнь никак не подобна жизни созданных. Жизнь Аллаhа без начала, без конца, без духа, без плоти, без крови, без образа, без места. В Священном Къур`ане, в Суре 2 [«Аль-Бакъараh»], в Аяте 255 сказано, означающее: «Нет божества кроме Аллаhа, Он Вечно Живой, не нуждается ни в ком и ни в чём».

12. Речь

Речь Аллаhа – это не голос, не буквы, не звук, не какой-либо язык, не начинается и не прерывается. Имам Абу Хьанифаh в своей книге «Аль-Фикh Аль-Абсат», сказал: «У Аллаhа есть Речь, но не такая как у нас. Наша речь с органами и звуками. Речь Аллаhа не похожа на нашу речь, Его Речь не имеет начала, не прерывается и не имеет конца, потому что это не буквы и не звуки».
В Священном Къур`ане, в Суре 4 [«Ан-Нисаа`], в Аяте 164 сказано, означающее: «Пророк Мууса слышал Вечную Речь Аллаhа», т.е., Аллаh снял барьер с Пророка Мууса, и Даровал ему слышать Свою Вечную, Единую [неделимую] Речь, которая не состоит из звуков или какого-либо языка.

13. Бесподобность

В Священном Къур`ане, в Суре 112 [«Аль-Ихлаа с»], в Аяте 4 сказано, означающее: «Нет никого и ничего равного Аллаhу, нет никого и ничего подобного Ему».
Аллаh никак и ничем не подобен созданным. Подобие – это наличие одинаковых качеств у нескольких существующих. Например: растение чем-то подобно другому растению; животное чем-то подобно другому животному; человек подобен другому человеку… Абсолютно все создания имеют подобие друг с другом, и их подобие заключается в том, что все они созданные, все они имеют начало! Создатель не подобен созданным, Он не имеет начала.
Ученые Ислама сказали: вся вселенная делится на тела и качества прилагаемые к ним. Тела и объекты бывают одушевленные и неодушевленные; осязаемые и неосязаемые; всегда в движении или всегда в состоянии покоя, или же периодически, то в движении, то в покое; тела занимают место в пространстве, имеют образ, направление. Всё это создано Аллаhом, а Ему всё это не присуще, как и сказано в Суре 42 [«Аш-Шура»], в Аяте 11, означающее: «Нет абсолютно ничего подобного Аллаhу». Аллаh не тело, не объект, не занимает места в пространстве, Он не меняется, и ни в чём не нуждается.
Имам Абу Джа'фар Ат-Тохьауий, в своей книге «Аль-Акъидаh Ат-Тохьауийяh» сказал: «Кто придаёт Аллаhу хотя бы одно из человеческих свойств, тот неверующий».
Имам Ахьмад ибн Хьанбаль сказал: «Всё что ты можешь себе представить [вообразить], Аллаh на это не похож».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...