Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическая карта дисциплины

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Ректор ________ БГУ ________________

________________ __ С.В. Абламейко _

(подпись) (И.О.Фамилия)

___________________

(дата утверждения)

Регистрационный № УД-______/р.

 

__ Психология __

(название дисциплины)

 

Учебная программа для специальности:

_____________________ ______ Социальная работа ___

(код специальности) (наименование специальности)

 

Факультет _____ гуманитарный ___________________

 

Кафедра ____ общей и клинической психологии _____

 

Курс (курсы) _____ 1_ ___________________________

 

Семестр (семестры) ____ 1,2 _______________________

 

Лекции ____60______ Экзамен ________2________

(количество часов) (семестр)

Практические (семинарские)

занятия ____30_________ Зачет __________1_________

(количество часов) (семестр)

Контролируемая самостоятельная

работа ____12_________

(количество часов)

Лабораторные

занятия ____-________ Курсовой проект (работа) ___ - ____

(количество часов) (семестр)

Всего аудиторных

часов по дисциплине ______102____

(количество часов)

Всего часов Форма получения

по дисциплине _______230______ высшего образования _____дневная___

(количество часов)

Составил (а) _ ст.преподаватель __ О.В. Немкович _______________________

(И.О.Фамилия, степень, звание)

 

200 9 г.


 

Учебная программа составлена на основе __________________________________________________________________________

(название типовой учебной программы (учебной программы), дата утверждения, регистрационный номер)

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры

_______ общей и клинической психологии_____ _____________

(название кафедры)

 

___________________________________________________

(дата, номер протокола)

 

Заведующий кафедрой

__В.А. Доморацкий_______

(И.О.Фамилия)

_________________________________

 

(подпись)

 

 

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом (Советом факультета)

_____________________________________________________________________________

(название высшего учебного заведения, факультета)

 

___________________________________________________

(дата, номер протокола)

 

Председатель

_____В.Е. Гурский__________

(И.О.Фамилия)

__________________________

(подпись)

Пояснительная записка

 

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.

 

· Предмет – психика живых существ во всем многообразии ее внешних и внутренних проявлений; корреляции между этими проявлениями и процессами в центральной нервной системе; обусловленность психики социальными отношениями субъекта, роль его личностных качеств.

 

· Цель курса - дать представление о психологии как науке, ее предмете, психических процессах, свойствах и состояниях, изучить факты, механизмы и закономерности психической жизни человека.

 

· Актуальность – знания психологии как науки дает возможность объективно оценивать происходящее и эффективно влиять на все формы человеческой жизнедеятельности. Это свидетельствует о необходимости приобретении систематических знаний о психической жизни человека будущими специалистами во всех областях профессиональной деятельности, и особенно в области социо-медико-психологческой деятельности и психологии.

 

· Задачи курса:

  1. Дать студентам необходимые теоретические знания и практические навыки для распознавания психических процессов и состояний.
  2. Создать основу для последующего изучения курсов психологического профиля.

 

· Связь с другими дисциплинами -курс «Общая психология» является базовым для изучения всех дисциплин психологического профиля.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

Нумар тыдня Нумар i назва тэмы Назва пытанняу, якiя вывучаюцца на лекцыi Заняткi (аб'ем гадзін) Выкарыст. наглядныя i метадычныя дапаможнiкi Самаст. работа студэнта Форма кантролю ведау
лекцыi практыч. (семiнар.) лабар.раб. КСР
  1. Введение в психологию 1. Предмет и задачи психологии как науки              
  2. Области психологии      
  3. Задачи психологии в области обучения и воспитания      
  4. Методы психологии      
  2. История психологии 1. Античный период              
  2. Период средневековья и эпоха возрождения      
  3. Психология в 19 в.      
  4. Психология в 20 в.      
  3. Естественнонаучные основы психологии 1. Мозг и психика.              
  2. Структура анализатора.      
  3. Принцип образования условного рефлекса.      
  4. Этапы развития поведения.      
  4. Личность 1. Понятие и структура личности              
  2. Биологизаторские концепции личности      
  3. Социоцентрические концепции личности      
  4. Я-концепция      
  5. Болезни психики      
  5. Социальные группы 1. Общая теория систем              
  2. Группы: их виды, размеры, структура      
  3. Развитие группы. Общие качества группы      
  4. Понятие и структура малых групп в психологии      
  5. Личность и группа. Проблема взаимоотношений      
  6. Нормы. Статус      
  6. Общение 1. Определение общения              
  2. Структура общения      
  3. Влияние личностных качеств на общение      
  4. Виды общения      
  5. Формы нарушения общения      
  6. Структура акта общения      
  Психические процессы              
  7. Внимание 1. Физиологические механизмы внимания              
  2. Свойства внимания      
  3. Расстройства внимания      
  8. Ощущения 1. Понятие ощущений              
  2. Физиологическая основа ощущений      
  3. Виды ощущений      
  4. Общие психофизиологические закономерности ощущений      
  5. Виды ощущений      
  9. Восприятие 1. Определение восприятия. Построение образа восприятия              
  2. Свойства восприятия      
  3. Виды восприятия      
  3.1. Восприятие пространства      
  3.2. Восприятие времени      
  3.3. Восприятие движения      
  10. Память 1. Определение памяти. Основные виды памяти              
  2. Физиологические механизмы памяти      
  3. Процессы памяти      
  11. Мышление 1. Социальная природа мышления              
  2. Логические форм мышления      
  3. Механизмы мышления      
  4. Виды мышления      
  12. Воображение 1. Социальная природа воображения              
  2. Физиологические основы воображения      
  3. Виды воображения      
  13. Чувства и эмоции 1. Понятие об эмоциях и чувствах              
  2. Физиологические механизмы эмоций      
  3. Эмоции и деятельность      
  4. Виды эмоциональных переживаний      
  5.Информационная теория эмоций      
  14. Воля 1. Природа воли              
  2. Структура волевого процесса      
  3. Волевые качества личности      
  15. Речь 1. Определение речи              
  2. Виды речи      
  3. Нарушения речи      
  4. Роль языка и общения в формировании и развитии сознания      
  5. Язык и мышление      
  6. Этапы развития речи ребенка      
  16. Потребности и мотивы 1. Понятие потребности              
  2. Классификация потребностей.      
  3. Трансформация потребностей.      
  4. Потребности и мотивы.      
  5. Понятие мотивации.      
  6. Иерархия потребностей.      
  17. Темперамент 1. Понятие о темпераменте              
  2. Развитие теорий о темпераменте.      
  3. Физиологическая основа темперамента.      
  4. Психологическая характеристика темпераментов      
  18. Характер 1. Понятие о характере              
  2. Черты характера      
  3. Психопатии и акцентуации характера у подростков      
  4. Ортодоксальная психоаналитическая классификация характеров.      
  5. Классификация характеров Юнга.      
  6. Классификация характеров Ранка.      
  7. Классификация характеров Фромма      
  19. Способности 1. Понятие о способностях              
  2. Виды способностей      
  3. Уровни развития способностей      
  4. Концепции способностей      

Вопросы к экзамену

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...