Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

по дисциплине «Психология»

 

  1. Предмет и задачи психологии как науки
  2. Области психологии
  3. Задачи психологии в области обучения и воспитания
  4. Методы психологии
  5. Античный период
  6. Период средневековья и эпоха возрождения
  7. Психология в 19 в.
  8. Психология в 20 в.
  9. Мозг и психика.
  10. Структура анализатора.
  11. Принцип образования условного рефлекса.
  12. Этапы развития поведения.
  13. Понятие и структура личности
  14. Биологизаторские концепции личности
  15. Социоцентрические концепции личности
  16. Я-концепция
  17. Болезни психики
  18. Общая теория систем
  19. Группы: их виды, размеры, структура
  20. Развитие группы. Общие качества группы
  21. Понятие и структура малых групп в психологии
  22. Личность и группа. Проблема взаимоотношений
  23. Нормы. Статус
  24. Определение общения
  25. Структура общения
  26. Влияние личностных качеств на общение
  27. Виды общения
  28. Формы нарушения общения
  29. Структура акта общения
  30. Физиологические механизмы внимания
  31. Свойства внимания
  32. Расстройства внимания
  33. Понятие ощущений
  34. Классификация ощущений
  35. Общие психофизиологические закономерности ощущений
  36. Виды ощущений
  37. Определение восприятия. Построение образа восприятия
  38. Свойства восприятия
  39. Виды восприятия
  40. Восприятие пространства
  41. Восприятие времени
  42. Восприятие движения
  43. Определение памяти. Основные виды памяти
  44. Физиологические механизмы памяти
  45. Процессы памяти
  46. Социальная природа мышления
  47. Логические формы мышления
  48. Механизмы мышления
  49. Виды мышления
  50. Социальная природа воображения
  51. Физиологические основы воображения
  52. Виды воображения
  53. Понятие об эмоциях и чувствах
  54. Физиологические механизмы эмоций
  55. Понятие об эмоциях и чувствах
  56. Физиологические механизмы эмоций
  57. Эмоции и деятельность
  58. Виды эмоциональных переживаний
  59. Информационная теория эмоций
  60. Определение речи
  61. Виды речи
  62. Нарушения речи
  63. Роль языка и общения в формировании и развитии сознания
  64. Язык и мышление
  65. Этапы развития речи ребенка
  66. Сущность воли.
  67. Гетерономные теории воли.
  68. Автономные теории воли.
  69. Волевое и произвольное действие.
  70. Волевая регуляция личности.
  71. Нарушения волевого контроля.
  72. Понятие потребности
  73. Классификация потребностей.
  74. Трансформация потребностей.
  75. Потребности и мотивы.
  76. Понятие мотивации.
  77. Иерархия потребностей.
  78. Понятие о темпераменте
  79. Развитие теорий о темпераменте.
  80. Физиологическая основа темперамента.
  81. Психологическая характеристика темпераментов.
  82. Понятие о характере
  83. Черты характера
  84. Психопатии и акцентуации характера у подростков
  85. Ортодоксальная психоаналитическая классификация характеров.
  86. Классификация характеров Юнга.
  87. Классификация характеров Ранка.
  88. Классификация характеров Фромма
  89. Понятие о способностях
  90. Виды способностей
  91. Уровни развития способностей
  92. Концепции способностей

 

Литература

ОСНОВНАЯ

1. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., Питер, 2003.

2. Общая психология: курс лекций /Состав. М.Рогов. М., 2000.

3. Краткий психологический словарь/Сост. Л.А. Карпенко; Под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985.-431 с.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989.

5. Психология: учеб.. — 2-е изд., перераб. и доп.. — М.: Проспект, 2005.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1. Андреева Г.А. Социальная психология. – М., 1986.

2. Асмолов А.Г Психология личности. – М., 1990.

3. Бодалев А.А. Психология о личности. – М., 1988.

4. В.И.Гинецинский. Пропедевтический курс общей психологии. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1997

5. Введение в практическую социальную психологию. – М., 1996.

6. Веккер Л.М. Психика и реальность. Единая теория психических процессов. Издательство "Смысл". Москва, 1998

7. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1990.

8. Выготский Л. С. Мышление и речь. //Избр. психолог. исследования. – М.: Изд. АПН РСФСР, 1956.

9. Выготский Л.С. Проблема воли и ее развитие в детском возрасте // Собр. соч. в 6 т. Т. 2. М.: Педагогика, 1982. С. 454-465.

10. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 1998.

11. ГодфруаЖ. Что такое психология. В 2 т. – М., 1992.

12. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности: Учебник. М.: Учебная литература, 1997.

13. Донцов А.И. Психология коллектива. – М., 1984.

14. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология (личность, образование, самообразование, профессия) / Справоч. словарь. – Мн., 1998.

15. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. – Л., 1985.

16. Ждан А.Н. «История психологии: от античности к современности», М.: Педагогическое общество России, 1999.

17. Зейгарник Б.В. Теория личности в зарубежной психологии. – Мозырь, 1998.

18. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М., 1998.

19. Изард К.Э. Эмоции человека. – М., 1980.

20. Каплан Г.И., Сэдок Б. Клиническая психиатрия. В 2 т. Т. 1. М.: Медицина, 1994. 672 с.

21. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. СПб., 2000.

22. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. – Т. 1, М., 1983. С. 65-75.

23. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1975.

24. Липпиус А. Игры для взрослых. Психология партнерских отношений через трансактный анализ Э. Берна. – М., 1998.

25. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – Л., 1984.

26. Лурия А. Р. Язык и сознание. М.: МГУ, 1978.

27. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. М., 1968;

28. Марцинковская Т.Д. История психологии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия. 2001.

29. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. СПб., 1999.

30. Милн Л. Дж. и Милн М. Чувства животных и человека, пер. с англ., М., 1966.

31. Немов Р.С. Психология: Учебник для высших пед. учебных заведений. Кн.1. Общие основы психологии. – М., 1998.

32. Нойман Э. Происхождение и развитие сознания. – М., 1998.

33. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. – Л., 1979.

34. Общая психология / Под ред. В.В. Богословского и др. – М., 1981.

35. Оллпорт Г.В. Сборник «Личность в психологии» / Пер. с англ. И.Ю. Авидон. – М., 1998.

36. Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии. 1998.

37. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М., 1982.

38. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии: Учебное пособие для вузов. – М., 1998.

39. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М. – Л., 1932.

40. Психология и педагогика / Отв. ред. В.М. Николаенко, П.К. Аверченко и др. – М., 1998.

41. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров / Сост. Д.Я. Райгородский. – Самара, 1997.

42. Психология индивидуальных различий. Тексты. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М, 1982.

43. Психология личности. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М, 1982.

44. Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М., 1998.

45. Психология эмоций. Тексты / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М., 1984.

46. Психология. Тексты лекций / A.M. Гадзилия, Ж.У Грынюк, Ю.В. Иванов и др. – Мн., 1998.

47. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / Сост. и ком. послесловия А.В. Брушлинский, К.А. Альбуханова-Славская. – СПб., 1998.

48. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – М., 1990.

49. Секун В.И. Психология активности. – Мн., 1996.

50. Селиванов В.И. Психология волевой активности. Рязань, 1974.

51. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. М., 1966;

52. Сосло Р.Л. Когнитивная психология. – М., 1996.

53. Физиология сенсорных систем, ч. 2, М. - Л., 1972.

54. Хомский Н. Основы теории речевой деятельности. – М, 1974. Хомский Н. Язык и мышление. – М., 1972.

55. Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.Н. Леонтьева и др. – М., 1976.

56. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. – М., 1981.

57. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: Изд–во МГУ, 1979;

58. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М., 1979.

59. Хрестоматия по ощущению и восприятию / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.Б. Михалевской. – М., 1975.

60. Хрестоматия по психологии /Сост. В.В. Мироненко. Под ред. А.В. Петровского и др. – М., 1987.

61. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 1997.

62. Хэйес Н., Оррел С. Введение в психологию. — М.: Эксмо, 2003.

63. Шибутани Т. Социальная психология. М., 1969.

64. Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии / Пер. с англ. – СПб., 1998.

65. Якобсон П.М. Психология чувств. М. 1960.

66. Якунин В.А. История психологии. Учебное пособие. – СПб.,1998.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...