Элементы земляного полотна.
1. Основание - полоса земли, на которую опирается насыпь. 2. Берма - полоса между подошвой насыпи и ближайшим водоотводом. 3. Насыпь - часть земляного полотна из грунта, на которую укладывается балластная призма. 4. Балластная призма - насыпь из балласта для стабилизации рельсошпальной решетки. 5. Основная площадка - спланированное поверхность земли на, которую укладывается верхнее строение пути. 6. Обочина - полоса, не закрытая балластом, между подошвой балластной призмы и бровкой. 7. Бровка - линия сопряжения основной площадки с откосом. 8. Откос насыпи - характеризуется крутизной - отношение вертикальной проекции к горизонтальной. 9. Подошва - линия сопряжения откоса с основанием. 10. Резерв - выемка в результате отсыпки насыпи из местного грунта. Используется для отвода воды. Земляное полотно подвергается значительным воздействиям от поездов и разрушается под влиянием природных факторов. От состояния и целостности земляного полотна зависит его исправность и надежная работа пути. Ширина земляного полотна поверху. ПТЭ 3.8 Ширина земляного полотна поверху на прямых участках пути должна соответствовать верхнему строению пути. На существующих линиях допускается ширина земляного полотна: На 1 путных линиях не менее -5500м м, на 2-х путных не менее -9600м м В скальных и дренирующих грунтах: На 1 путных линиях не менее -5000 мм, на 2-х путных не менее -9100 мм Земляное полотно состоит изнасыпей, выемок и водоотводных сооружений. Насыпь - когда основная площадка находится выше уровня земли и имеет два откоса насыпи.
Выемка - когда основная площадка ниже уровня земли и имеются два откоса выемки.
1-полоса отвода; 2-нагорная канава; 3-кавальер; 4-забанкетная канава; 5-банкет; 6-кювет; 7-балластный слой; 8-обочина.
Рельсы служат для направления движения колес подвижного состава, восприятия и передачи воздействий от подвижного состава на рельсовые опоры. Рельсы должны иметь ровную поверхность катания, должны быть прочными, долговечными, твердыми и не хрупкими. Рельсы характеризуются их массой, отнесенной к 1 м длины, профилем поперечного сечения и качеством рельсовой стали. На дорогах сети применяют рельсы Р75, Р65, Р50 - цифры означают примерную массу 1 м рельса в кг. На главных путях в основном укладывают Р65, на особо грузонапряженных – Р75, на прочих - Р50.
Рельсовая колея по ширине и уровню. ПТЭ 3.9-9.10
· Ширина колеи 1520мм, допуски +8мм - 4мм (в прямых и кривых R ≥ 350м.) · Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548мм к эксплуатации не допускается. · Верх головок рельсов обоих нитей пути на прямых участках должен быть в одном уровне. Разрешается возвышение рельсовой нити одна над другой в прямых участках не более - 6мм, в кривых участках не более - 150мм. В кривых участках пути для безопасного следования встречных поездов устраивают габаритное уширение междупутья, размер которого зависит от радиусов круговых кривых и от возвышения наружного рельса.
Стрелочный перевод предназначен для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Они входят составной частью в следующие соединения путей: · съезд – соединение двух соседних путей; · стрелочная улица - соединение ряда параллельных путей; · петля, треугольник или поворотный круг – для разворота подвижного состава. Все соединения и пересечения путей подразделяются на одиночные стрелочные переводы, глухие пересечения и комбинации их укладки в зависимости от числа соединяемых или пересекающихся путей. Одиночные стрелочные переводы служат для разветвления одного пути на два, они подразделяются на: а) обыкновенные - у которых основной путь прямой, боковой криволинейный; б) несимметричные разносторонние – оба пути направлены в разные стороны под разными углами; в) одиночный симметричный – оба пути кривые направлены в разные стороны под одинаковыми углами; г) несимметричные односторонние – оба пути направлены в одну сторону.
Глухое пересечение Перекрёстный стр. перевод
Глухие пересечения устраивают при пересечении путей, когда не требуется переход подвижного состава из одной колеи в другую. Перекрестные - заменяют два обыкновенных. Они допускают пересечение двух путей, включают в себя четыре пары остряков, две острые крестовины марки 1/11 и две тупые крестовины. По каждому перекрестному переводу подвижной состав может двигаться по четырем маршрутам в двух направлениях. Устройство стрелочного перевода
Стрелка состоит из двух рамных рельсов 9, двух остряков 4, стрелочной тяги 2, переводного механизма10,переводной кривой 5, контррельсов 6,сердечника 7, опорных, упорных и крепежных деталей.
Маркой крестовины называется отношение ширины сердечника в хвосте крестовины к длине сердечника. На железных дорогах укладывают обыкновенные стрелочные переводы марок 1/9; 1/11; 1/6; 1/8; 1/4,5; 1/18; 1/22. Чем выше знаменатель, тем более пологая стрелка и больше скорость движения поездов.
Неисправности стрелочных переводов. ПТЭ 3.15 1. Разъединение стрелочных остряков при изломе стрелочной тяги, выпадении или изломе болтов. 2. Отставание остряка от рамного рельса на 4мм и более, измеряемое против первой тяги. 3. Выкрашивание остряка: 200мм на главных путях; 300мм на приемоотправочных путях; 400мм на прочих станционных. 4. Понижение остряка против рамного рельса на 2мм и более, измеряемое в сечении где ширина головки остряка поверху составляет 50мм, 5. Расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и головки контррельса менее 1472мм,
6. Расстояние между рабочими гранями контррельса и усовика более 1435мм, 7. Излом остряка или рамного рельса, крестовины (сердечника, усовика, контррельса). 8. Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин. 9. Разрыв контррельсового болта в одно болтовом вкладыше или обоих болтов в двух болтовом вкладыше. Искусственные сооружения.
Мосты тоннели виадуки Тема 8. Железнодорожные переезды. ПТЭ 3.24-3.27 ЖД переездыэто место пересечения ЖД путей в одном уровне автомобильными дорогами, трамвайными путями. Регулируемые ЖД переезды должны быть оборудованы переездной сигнализацией извещающей о приближении поезда, или могут обслуживаться дежурным по переезду. Дежурные по переезду должны иметь радиосвязь с машинистами и прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом. Нерегулируемые ЖД переезды не оборудованные переездной сигнализацией и не обслуживаемые дежурным по переезду. ЖД переезды должны иметь типовой настил и подъезды, огражденные столбиками. На подходах к ЖД переездам должны быть предупредительные знаки: а) со стороны подхода поездов – сигнальный знак «С» о подаче свистка. · при скорости до 120 км/ч - на расстоянии 500-1500м, · при скорости свыше 120 км/ч - на расстоянии 800-1500м. б) со стороны автодороги знаки в соответствии с правилами дорожного движения. Если ЖД переезд расположен в условиях недостаточной видимости, устанавливаются дополнительные сигнальные знаки «С»: · при скорости до 120 км/ч - на расстоянии 250 м. · при скорости свыше 120 км/ч - на расстоянии 400м. На регулируемых переездах на расстоянии 15 – 800м устанавливаются заградительные светофоры. Машинисты поездов, отправляемых в порядке регулировки по неправильному пути, обязаны проследовать оборудованные односторонними устройствами переезды:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|