Требования ПТЭ к АБ и ПАБ.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Устройства АБ и ПАБ не должны допускать открытия выходного или проходного светофора до освобождения подвижным составом ограждаемого ими блок-участка (перегона), а также самопроизвольного закрытия светофора в результате перехода с основного на резервное электроснабжения и наоборот. При АБ И ПАБ все светофоры должны автоматически принимать запрещающее показание при входе поезда на ограждаемые ими блок-участки, а также в случае нарушения целостности рельсовых цепей этих участков. На однопутных перегонах и двухпутных с правилами двухстороннего движения, после открытия на станции выходного светофора должна быть исключена возможность открытия выходного светофора соседней станции в этом же (встречном) направлении. АБ должна дополняться устройствами АЛСН. Устройства диспетчерского контроля за движением поездов на участках с АБ должны обеспечивать: · контроль установленного направления движения; · контроль занятости блок-участков, главных и приемоотправочных путей на промежуточных станция; · контроль показаний входных и выходных светофоров.
ЕДЦУ ГЖД Схемы станций участка
Рабочее место ДНЦ
Путевая ПАБ может быть: Однопутной двухсторонней; двух путной односторонней.
Путевая АБ может быть: Однопутной двухсторонней. В этом случае предусмотрена схема смены направления движения поездов. Светофоры неустановленного (противоположного) направления должны быть погашены. Движение, как в четном, так и в нечетном направлении будет осуществляться по сигналам путевых светофоров. 2-х путной односторонней. Движение поездов в правильном направлении будет осуществляться по сигналам АБ, а в неправильном – по сигналам АЛС.
2-х путной двухсторонней. Движение, как в четном, так и в нечетном направлении будет осуществляться по сигналам путевых светофоров. 2-х, 3-х и 4-х значная сигнализация.
2-х значная: Зелёный; Красный. Применяется при ПАБ. 3-х значная: Зелёный; Желтый; Красный. 4-х значная: Зелёный; Желтый с Зелёным; Жёлтый; Красный. При АБ обычно применяется 3-х значная сигнализация, а 4-х значная используется ограниченно на пригородных участках с большим движением. На таких участках блок участки значительно короче (1400м-1200м), что позволяет отправлять поезда через меньшие интервалы (3-5 мин).
ТЕМА 13. Сооружения и устройства электроснабжения ЖД. ПТЭ гл.7 Электрифицированные железные дороги снабжаются электрической энергией от тепловых, гидроэлектрических и атомных электрических станций. Электрическая энергия от электростанций подается по высоковольтным линиям электропередач к понизительным тяговым подстанциям электрифицированных ЖД. По роду тока тяговые подстанции делятся на подстанции постоянного и переменного тока. До 1955 г. электрификация ЖД осуществлялась на постоянном токе, а с 1956 г. — на переменном токе. Тяговые подстанции постоянного тока. ПТЭ 7.2. Выполняют 2 основные функции: понижение напряжения и преобразование переменного тока в постоянный. Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава должен быть не более 4 кВ, и не менее 2,7 кВ. Расстояние между подстанциями 15-20 км. Тяговые подстанции переменного тока. Служат для понижения напряжения. Высокое напряжение 3-х фазного тока понижается в трансформаторах до 27,5 кВ. Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава должен быть не более 29 кВ. и не менее 21 кВ. Расстояние между подстанциями 40-60 км. Электроподвижной состав получает электрическую энергию через контактную сеть к токоприемникам подвижного состава.
Не тяговые потребители Это устройства сигнализации, централизации, блокировки и связи. Электроэнергия от тяговых подстанций к устройствам СЦБ прокладывается по специальным линиям на опорах контактной сети. Высота подвески контактного провода над уровнем головки рельса. ПТЭ 7.4.
· На перегонах и станциях не ниже 5750мм и не выше 6800мм, · На переезде не ниже 6000мм. В исключительных случаях в пределах искусственных сооружений расположенных на путях станций, на которых не предусмотрена стоянка подвижного состава, а также на перегонах с разрешения МПС это расстояние может быть уменьшено: · до 5675мм на переменном токе и · до 5550мм на постоянном токе.
ТЕМА 14. Осмотр сооружений и устройств и их ремонт. ПТЭ гл.8; ИСИ гл.3. Всякое препятствие для движения (место, требующее остановки) на перегоне и станции, а также место производства работ, опасное для движения, требующее остановки или уменьшения скорости, должно быть ограждено сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд или нет. Выдача предупреждений. ИДП гл12. 1. Письменные предупреждения выдаются машинистам локомотивных бригад, чтобы обеспечить их бдительность и предупредить о производстве работ. Выдаются под роспись лично ДСП. 2. Письменные предупреждения выдаются: а) при неисправностях пути, устройств контактной сети, переездной сигнализации, при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути. б) при движении с негабаритными грузами. в) при работе на 2-х путном перегоне снегоочистителя или др. путевой машины. г) при работе съемных подвижных единиц. 3. Предупреждения выдаются ДСП на основании заявки. Заявки подаются в письменной форме, телеграммой, телефонограммой. Заявка может подаваться: · Электромехаником дистанции, мастерами на время до 12 час; · Начальником дистанции до 5 суток; · НОД до 10 суток. 4. Предупреждение пишется на специальном бланке белого цвета с желтой полосой по диагонали формы ДУ-61. 5. В предупреждении указывается: Км, пикет,.№ пути или стрелки где установлены предупреждения, время действия, скорость; установка красных сигналов, порядок следования и скорость данного участка когда красных сигналов не будет. И другие особые отметки следования по участку(Пример: работает автомотриса, дефектоскопная тележка, частая подача сигнала и т.д.).
ТЕМА 15. Подвижной состав железных дорог. ПТЭ гл9-11 1. Общие требования.
Подвижной состав должен: · своевременно проходить плановый ремонт, техобслуживание и содержаться в исправном состоянии; · обеспечивать безопасность движения и удовлетворять требованиям по охране труда; удовлетворять требованиям габарита подвижного состава; · иметь четкие отличительные знаки и надписи, инициалы ЖД, табличку завода изготовителя.
2. Размеры ползунов и скорости движения при их обнаружении. · Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах подвижной состав с ползуном (выбоиной) на поверхности катания у локомотивов, МВПС,ССПС более 1 мм, у вагонов более 2мм. · При обнаружении в пути следования ползуна у локомотива, МВПС, ССПС от 1мм до 2мм, у вагонов от 2мм до 6 мм - допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15 км/ч, а при величине ползуна у локомотивов от 2мм до 4мм, у вагонов от 6мм до 12 и выше, скорость следования до ближайшей станции не более 10км/ч, где колесная пара должна быть заменена. · При ползуне выше 4мм у локомотивов и 12мм у вагонов, разрешается следование со скоростью 10км/ч, при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары. Локомотив должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель поврежденной колесной пары отключены.
3. Обеспечение грузовых поездов ручными тормозами, и тормозными башмаками.
Норма обеспечения грузовых поездов ручными тормозами на каждые 100тонн веса поезда определяется по таблице в инструкции по тормозам 277, но должна быть не менее 0,6 ручных тормозных осей (РТО), что соответствует 0,008 спуску на 100 тонн веса поезда. Если спуск круче 0,008, то за каждое 0, 001 спуска добавляется 0,1 РТО. Если закрепление производится под вагоны с нагрузкой на ось 10тонн и более, то потребуется укладка тормозных башмаков в расчёте 1 Т.Б. заменяет 3 РТО.
При закреплении вагонов с нагрузкой на ось менее 10 тонн – 1Т.Б. заменяет 1 РТО. Приведённый в действие ручной тормоз заменяет 4 РТО.
ПРИМЕР: поезд весом 4000тонн Уклон 0,009 На локомотиве имеется 10 Т.Б. Сколько потребуется Т.Б.? При нехватке Т.Б., РТО привести в действие. 100тн - 0,7 РТО Х= 0,7х4000/100=28 РТО 1Т.Б. – 3РТО 10Т.Б.х3 РТО=30.
4.Закрепление подвижного состава на перегоне.
При необходимости закрепить на перегоне состав грузового поезда, машинист даёт команду пом./ машиниста на укладку Т.Б. со стороны спуска. Желательно укладывать Т.Б. под вагоны с нагрузкой на ось не менее 10 тонн. Нельзя укладывать Т.Б. на стык, если он не сварен, в непосредственной близости от стыка (1 метр и менее), в кривых участках, на внешний рельс. Если Т.Б. по расчёту не хватает, приводятся в действие недостающие количества ручных тормозных осей.
Тема 16. Восстановительные средства.
Восстановительные поезда служат для восстановления движения при крушениях и авариях, когда происходит сход п.с., повреждение сооружений и устройств. Восстановительный поезд формируется из: крана на ЖД ходу большой грузоподъемности; электростанций; устройств для резки и сварки металла; вагонов гаражей для автотракторной техники; вагонов с запасными деталями для верхнего строения пути, п.с. устройств электроснабжения; пассажирских вагонов для обслуживающего персонала. Пожарные поезда служат для предотвращения и тушения пожаров. Пожарный поезд формируется из: вагонов термосов с водой; вагонов с инструментами; пассажирских вагонов для обслуживающего персонала. Дрезины, автомотрисы, мотовозы служат для устранения неисправностей пути, контактной сети, устройств СЦБ, связи. Вспомогательные локомотивы служат оказания помощи локомотиву, который встал на перегоне и не может следовать самостоятельно. Тема 17. График движения поездов. ПТЭ гл.13 Значение графика движения поездов. Основой организации движения поездов является График движения. Выполнение графика является одним из качественных показателей работы ЖД, а именно выполнение плана перевозок и обеспечение безопасности движения. Пример графика движения поездов однопутного участка с автоблокировкой.
График движения поездов является технологической основой работы всех подразделений железных дорог, планом всей эксплуатационной работы. График движения поездов должен обеспечивать: · Удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов · Безопасность движения поездов · Эффективное использование пропускной и провозной способности перегонов и станций
· Рациональное использование подвижного состава · Соблюдение установленной продолжительности работы локомотивных бригад · Возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения. Составляют график движения на специальной масштабной сетке. Горизонтальными линиями обозначают раздельные пункты (их оси), а вертикальными время. Жирные линии — часовые периоды, штриховые — получасовые, тонкие — десятиминутные интервалы. Время указывается московское от 00.00 до 24.00 часов, или от 18.00 до 18.00. Движение поездов на графике изображают прямыми наклонными линиями. Над линией хода поезда ставят его номер. Поезда нумеруют в зависимости от направления движения (чётное или нечётное) и категории перевозок (грузовые, пассажирские, хозяйственные и т.д.) На основе графика движения поездов составляются расписание движения поездов, где указывается время прибытия, отправления и проследования поездов по каждому раздельному пункту. Кто руководит движением поездов на участке и станции. ПТЭ 16.1 – 16.2 v Движением поездов на участке руководит только один работник – поездной диспетчер, отвечающий за выполнение графика движения поездов на своем участке. Приказы ДНЦ подлежат безоговорочному выполнению, работниками, связанными с движением поездов на данном участке. v Руководство движением поездов на станции осуществляет ДСП. v При диспетчерской централизации руководство движением поездов на станции осуществляет ДНЦ. v Руководство движением поезда осуществляет машинист ведущего локомотива или ССПС. Деление поездов по назначению. Нумерация поездов. ПТЭ 13.4 -13.6 Каждому поезду присваивается номер, установленный Графиком движения. Номера присваиваются на станции формирования. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного назначения – нечетные. В направлении с С-Ю и В-З - нечётное; Ю-С и З-В - чётное. Поезда делятся на: 1. Внеочередные (восстановительные, пожарные, снегоочистители, одиночные локомотивы, ССПС). 2. Очередные в порядке приоритетности (Пассажирские, почтово – багажные, грузовые) 3. Поезда, назначаемые по особым требованиям, очередность кот. устанавливается при назначении. Движение поездов производится по московскому времени в 24 – часовом исчислении.
ТЕМА 18. Организация движения поездов. ПТЭ гл.16
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|