Игры V Олимпиады (1912 г., Стокгольм, Швеция)
На Игры из 28 стран приехал 2541 спортсмен, в том числе 57 женщин. Соревнования проходили по 16 видам спорта в 106 номерах программы. В Стокгольме проводились ставшие потом традиционными торжественные церемонии открытия и закрытия игр, места соревнований были оборудованы электроизмерительной аппаратурой, использовались фотофиниш, информационное табло. На Играх состоялся первый конкурс искусств, на котором были представлены произведения архитектуры, живописи, скульптуры, музыки и литературы, посвященные олимпийскому движению. Золотая медаль была присуждена стихотворению “Ода спорту”, автором которого был П. Кубертен. Впервые в программу соревнований были включены легкоатлетическое пятиборье и десятиборье (в то время по аналогии с древнегреческими агонами они назывались пентатлон и декатлон), бег на 5 и 10 тыс. м, плавание среди женщин, конный спорт, современное пятиборье. Из программы Игр были исключены бокс, вольная борьба, стрельба из лука, фигурное катание, тяжелая атлетика и все игровые виды спорта, за исключением футбола, тенниса и водного поло. Победу в НКЗ, а также по числу золотых медалей одержали спортсмены Швеции: 24 золотые, 24 серебряные и 17 бронзовых медалей. Последующие призовые места заняли спортсмены США — 23, 19, 19 и Великобритании — 10, 15 и 16 медалей соответственно. Лучшим спортсменом этих Игр был признан американский индеец Д. Торп, победивший с очень высоким результатом в легкоатлетическом пятиборье и десятиборье. Однако вскоре он был дисквалифицирован. Россия впервые официально приняла участие в Играх V Олимпиады в 1912 г. По положению, принятому МОК, для того чтобы страна могла быть участницей игр, в ней должен быть образован НОК и он обязательно должен быть признан МОК. Что касается создания НОК, то этот пример наглядно отражает отношение царского правительства к нуждам спорта. Лишь 16 марта 1911 г. представители 31 российского общества одобрили проект Устава Российского олимпийского комитета (РОК) и подали его на утверждение правительству. Устав РОК был принят МВД России только 17 мая 1912 г.
Команда России среди 28 стран-участниц Игр поделила в НКЗ 15 —16-е места с командой Австрии. Она завоевала 4 медали: 2 — серебряные и 2 — бронзовые. Серебряные медали завоевали наш борец среднего веса М. Клейн (эстонец по национальности) и команда стрелков из пистолета — П. Войлочников, А. Каше, Н. Мельницкий и Г. Пантелеймонов; бронзовые — стрелок из ружья по голубям (сейчас это стрельба по летящим тарелочкам) X. Блау и в парусном спорте А. Вышнеградский. В целом выступление российских олимпийцев нельзя назвать успешным. Например, команда Финляндии (эта страна, кстати, в то время входила в состав Российской империи), спортсмены которой выступали на этих Играх самостоятельно, завоевала 9 золотых медалей, 8 серебряных и 9 бронзовых, заняв общее четвертое место. Изнурительный и самый продолжительный в истории Олимпийских игр поединок состоялся между российским борцом М. Клейном и финским атлетом А. Асикайненом. Он длился более 10 ч. По существовавшим тогда правилам встречи борцов в полуфинале и финале проходили до полной победы, без ограничения времени (так состязались древние греки на своих агонах). После этих Игр спортсмены нашей страны лишь в 1952 г. вновь начали выступать на Олимпийских играх.
Содержание физической подготовки рыцарей. Назвать семь рыцарских «искусств». К началу этапа развитого феодализма в Западной Европе получила распространение рыцарская система воспитания. Она носила исключительно прикладной, главным образом военный, характер.
До конца XIVв. военные действия велись с использованием холодного оружия. Основой армии были рыцари в латах. Владение оружием в тяжелых доспехах на коне предъявляло повышенные требования к этим специфическим условиям. Но в названных условиях мало ценились военно-физические умения. Неслучайно из рыцарских турниров были полностью исключены игры с мячом, бег с оружием, боевые ритуальные танцы, характерные для античной военной подготовки. Нормы рыцарской военно-физической подготовленности включали только семь умений: 1. езду верхом 2. преодоление водных переправ 3. охоту 4. стрельбу из лука 5. владение приемами боя 6. игру в развлекательные игры (шахматы?) 7. владение хорошими манерами и танцы. Самым главным и наиболее сложным искусством — верховой ездой — сначала овладевали в детском возрасте на деревянном макете, причем макет имитировал изгибы крупа живой лошади (вот куда уходят корни возникновения гимнастического снаряда — коня). Для преодоления водных переправ необходимо было научиться плавать, уметь переправляться с использованием лошади, бурдюков, различных подручных средств. Охота служила средством развлечения рыцарей. В сохранившейся литературе отмечается, что наряду с военно-физическими навыками рыцари должны были следовать семи добродетелям: верности церкви, верности сюзерену (крупному феодалу), личной храбрости, соблюдению правил поединков, святости данного слова, великодушию по отношению к побежденным и более слабым, благородному отношению к аристократическим дамам. Феодалы посылали своих сыновей, достигших 7-летнего возраста, или друг к другу, или к главному сюзерену (королю). С 7 до 14 лет они были в услужении у хозяйки дома, а с 14 до 21 года — на службе у сюзерена, где овладевали рыцарскими навыками. Служба завершалась посвящением в рыцари. Основной формой военно-физической подготовки феодалов были рыцарские турниры — парные и групповые. В своей классической форме они сложились к XIIв. В парных турнирах рыцари стремились с помощью копья выбить друг друга из седла. Если эта часть турнира или поединок на рапирах заканчивались безрезультатно, то состязание завершалось борьбой. Использование боевых копий часто приводило к трагическому исходу, поэтому к XIVв. соперников стали разделять барьером и применять специально изготовленные виды турнирного оружия.
В XIVв. рыцарские войска потерпели серию поражений от швейцарской, английской, турецкой пехоты, а также от более мобильных легковооруженных войск восточноевропейских государств. Под влиянием этих поражений и в связи с изобретением огнестрельного оружия рыцарская система военно-физической подготовки потеряла свою значимость.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|