Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дать характеристику спортивно-игровым системам Англии. США. скаутскому движению.




По примеру Англии и США другие развитые страны также стали признавать, что современный спорт — это не только игра и развлечение, но и деятельность, полезная для воспитания человека. Росло число работ, в которых врачи подчеркивали положительное влияние спорта на здоровье, военные видели в спортивной подготовке ключ к улучшению военно-физических кондиций молодежи, историки приводили данные о значительном числе утонувших во время военных действий, в частности во французской армии Наполеона. Необычные природные условия в местах, где велись колониальные войны, показали острую необходимость в навыках альпинизма, туризма, ориентирования и т.п. Педагоги доказывали, что подвижные игры являются незаменимым средством развития детей.

С начала 30-х гг. XXв. в физическом воспитании англосаксонских государств усиленно стало распространяться спортивно-рекреационное направление (рекреация — буквально означает восстановление). Спорт рассматривался во многом как средство отдыха, восстановления сил человека после трудовой деятельности. В то же время поражения англосаксонских спортсменов на международных соревнованиях от французских теннисистов, японских пловцов и финских легкоатлетов объяснялись “неверными” системами физического воспитания, основанными на гимнастическом направлении. Значительное влияние на усиление спортивно-игрового направления в физическом воспитании молодежи оказал мировой экономический кризис 1929—1931 гг., В 1931 г. в США выходит книга Д. Б. Нэша “Воспитание характера в физическом воспитании”, которая сыграла известную роль в пропаганде спортивно-рекреационного направления. Нэш говорит, что целью реформы школьного физического воспитания не должен быть возврат к шведской гимнастике, которая направлена только на развитие мышц детей. Нэш утверждает, что мотивацией для систематических занятий физическими упражнениями является объективно существующий личный интерес к наиболее подходящему виду спорта. Дети уже в школьном возрасте на базе этой спортивной специализации могли бы проявить себя... Данное направление получило широкое распространение в элитных школах США, Англии, Австралии, Канады, ЮАС, Японии.

В последние годы XIX— началеXXв. предпринимаются многочисленные попытки поиска таких внешкольных форм воспитания молодежи, которые обеспечивали бы ее хорошую военно-физическую подготовку. Однако лишь в Англии удалось создать систему, вторая позволила охватить широкие слои молодежи, — бойскаутское движение. Оно возникло на рубежеXIXиXXвв. Основателем этого движения является английский генерал Роберт Баден-Пауэл. Участие его в колониальной англо-бурской войне в Южной Африке (1899 — 1902) сыграло решающую роль в зарождении идеи воспитания английских мальчиков на принципах скаутизма (скаут переводе означает “разведчик”). В условиях Африки Баден-Пауэл понял, насколько важно уметь вести военные действия в сложных природных условиях: труднопроходимых лесных зарослях с необычной фауной, ориентироваться на незнакомой местности и т. п. Эти умения, используя психические особенности детей, можно с успехом развивать. Конечно, одной из основных задач скаутского воспитания была подготовка к военной службе, но она была не явственной. Вот чему обучался английский скаут: искусству разведчика, знанию природных явлений, жизни в лагере и походе, развитию выносливости, общественному поведению, действиям при несчастных случаях. Безусловно, система их идеологического воспитания не противоречила государственным интересам. Девиз английских скаутов, например, звучит так: “Вера в бога, верность королю, верность Родине — будь готов!” Значок представляет собой лилию, перевязанную ленточкой. Средний лепесток — это “правильный путь и вера в бога”, левый — “преданность королю”, правый — “верность Родине”. На ленточке призыв — “Будь готов!” Скаутская форма представляет живую копию костюма, который Баден-Пауэл носил в Кашмире в 1987 г. Всего за несколько лет эта удачная комплексная система воспитания детей школьного возраста распространилась по всему миру, она популярна и в настоящее время. Контакты между скаутскими организациями разных стран осуществляют Международные комитеты, объединяющие около 16 млн скаутов более чем из 120 стран. Однако до Первой мировой войны движение бойскаутов использовалось в основном для военной подготовки молодежи.

Во всех странах мира скаутское движение, где оно имеется, финансируется государственными организациями, общественными деятелями, членскими взносами, заработанными собственными средствами. Например, в Англии в самом начале организации скаутских отрядов газета “Дейли телеграф” ежегодно выделяла им 4000 фунтов стерлингов. Баден-Пауэл в своей книге “Бойскауты” дает мальчикам целый ряд советов, как заработать деньги: изготовление плетеных кресел, рамок для картин, клеток для птиц, резных трубок, обивка старой мебели, пчеловодство, изготовление пуговиц, шнурков, упаковочных коробок и ящиков и т. д.

В самой скаутской организации не обучают трудовым специальностям, но она активно поощряет и содействует их приобретению, выявляет способность ребят применять их на практике.

Почему же эта система воспитания получила мировое признание и популярна среди детей до настоящего времени? Во-первых, скаутская подготовка проходит в форме привлекательной для ребят длительной игры с использованием условных символов, отличительных знаков, приветствий, костюмов, патрулей, отрядов и т.д. Во-вторых, во время игровой деятельности дети овладевают полезными для повседневной жизни навыками. В-третьих, в скаутской подготовке присутствует свойственная детям любовь к природе и животному миру, склонность к приключениям, интерес ко всему героическому, бескорыстная забота о других людях и т. п.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...