Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по реализации проекта




Название проекта

«Судьбы людей Карелии в истории страны»

2. Целевая аудитория:

обучающиеся образовательных организаций Республики Карелия

3. Сроки реализации:

2016 - 2020 гг.

4. Актуальность:

В 2020 году Республика Карелия будет отмечать 100-летие своего образования. Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след, свои вехи. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи, появляются новые имена. Но без наследия прошлого и данности настоящего не может быть и будущего.

Идея проекта в сохранении историко-культурной памяти - это идея преемственности в передаче наиболее значимых страниц истории республики, вписанных в историю страны, от поколения к поколению.

Данный проект нацелен на системное изучение национального компонента историко-культурного стандарта, т.е. «история страны, познаётся через историю регионов»; усиление гражданско-патриотической направленности преподавания отечественной истории; необходимость формирования гражданской общероссийской идентичности. Существенная составляющая отечественного исторического сознания – мы граждане великой страны с великим прошлым. И кем бы ни был человек по национальности - он должен помнить, что нас объединяет то, что мы – россияне.

В современных условиях важно растить патриотов, готовых к вызовам мировой общественности, преданных своему отечеству, умеющих сохранить культурную самобытность каждого народа, входящих в состав России. Наша задача сохранить рассказы наших земляков о любви и ответственности, верности долгу и чести, о людях, оставивших неизгладимый след в истории республики.

Данный проект имеет практико - ориентированную направленность на организацию продуктивной учебной и внеурочной деятельности в контексте реализации требований историко- культурного стандарта.

Все собранные материалы помогут участникам образовательных отношений и преподавателям при подготовке заданий по отечественной истории и истории родного края.

5. Цель: Формирование российской гражданской идентичности, возрождение интереса к историческим страницам республики Карелия в контексте изучения отечественной истории.

6. Задачи:

- Создать условия для преемственности по сохранению историко-культурной памяти о наиболее значимых страницах истории республики, вписанных в историю страны.

- Содействовать развитию у участников проекта активной гражданской позиции, чувства ответственности за судьбу своего родного края и страны.

- Способствовать проявлению участниками проекта любви к Отечеству и его истокам, культурной самобытности родного края.

 

7. Содержание долгосрочного поэтапного события:

I этап «Портрет земляка в истории страны»

- написание эссе по данной теме. Сроки: 25 апреля - 1 июня 2016 года.

II этап «История страны начинается с истории моей семьи»

-самостоятельная учебно- исследовательская работа участников проекта.

Сроки: 1 июня - 10 сентября 2016 года

III этап «Дорогами славы»

- оформление результатов исследований и создание презентаций, кино – видео репортажей по теме: «Судьба земляка в истории страны».

Сроки: 10 сентября - 20 ноября 2016 года

IV этап «Открытая книга судеб»

- проектнаядеятельность творческих групп, участников проекта.

Сроки: январь 2017 года - май 2019 года

V этап «В истории остаются созидатели»

- презентационный этап предоставления результатов проектной деятельности проектов. Сроки: январь 2019 года - май 2020 года

Ожидаемый результат

1.Понимание участниками проекта необходимости обращения к историческим страницам своей семьи, биографии земляков, республики Карелия в контексте изучения отечественной истории.

2. Проявление активной гражданской позиции по сохранению историко-культурной памяти.

Методические рекомендации по реализации проекта

«Судьбы людей Карелии в истории страны»

Время Содержание деятельности Ресурсы Примечание
I этап «Портрет земляка в истории страны» (Создание школьниками эссе. Раскрытие историко–культурного потенциала участников проекта через знакомство с судьбами земляков) «Человек есть мера всех вещей». Протагор
25.04-01.06   На первом этапе участники образовательных отношений приглашаются к участию в проекте и мотивируются на создание эссе по теме: «Портрет земляка в истории страны». Пробуждение интереса к историческим страницам своей семьи, рода, соседей, земляков в контексте изучения отечественной истории приведет к более глубокому понимаю исторических событий, их значимости в развитии семьи, малой родины, Отечества, мира. Возможные методы, формы и технологии совместной деятельности: 1. Творческая встреча – презентация имеющихся историко-культурных материалов о знакомых для участников образовательных отношений людях. 2. Консультирование участников проекта 3. Интервью 4. Уроки чтения 5. Творческие мастерские работы со словом 6. Классные часы, беседы 7. Встречи с интересными людьми Социальный опрос поможет узнать степень информированности школьников и односельчан о трудовых и боевых подвигах своих земляков. Интервью близких родственников знаменитых односельчан, или очевидцев событий помогут посмотреть на историю глазами интерпретирующего события очевидца. Вся деятельность на этом этапе нацелена на определение героя своего эссе, описание фактов его биографии, деятельности его на благо своего края и страны в целом. Работа с архивными документами, кино- фото – хроникой, картами, поможет открыть новые имена, неизвестные страницы в истории своего посёлка, города и т.д. Ключевое дело: написание эссе «Портрет земляка в истории страны»   Основные требования к написанию эссе   (Приложение 2)   Календарь образовательных событий   (Приложение 1)   Интернет и цифровые ресурсы   (Приложение 5)   Уроки мужества ко Дню Победы и тематические уроки, посвящённые Дням воинской славы должны стать обязательными в деле формирования российской гражданской идентичности, развития исторической компетентности и патриотического проявления личности школьника. Не забываем делать акцент на роли простых людей в истории края, истории страны.
II этап «История страны начинается с истории моей семьи» (Индивидуальная работа по ознакомлению с биографиями своих родственников, родословной, понимание о вкладе своей семьи в летопись истории своего села, города, республики, страны) «История, собственно, не существует, существуют лишь биографии». Р. Эмерсон. «Изучая дедов, узнаем внуков, т.е. узнаем себя» В.О. Ключевский
1.06 -10.09.     На этом этапе происходит передача эстафеты памяти, преемственность поколений. Записываются рассказы родственников о наиболее запомнившихся страницах в истории семьи, о проявлении любви к Родине, к её истокам, об их стойкости в преодолении трудных этапов в истории страны. Проведение летних практикумов, профильных лагерных смен, организация тематических экскурсий, социально- культурных мероприятий, туристических походов по местам боевой славы, патриотических клубов, квест - игр, т.д. поможет школьникам глубже погрузиться в тему, раскрыть взаимосвязанность и переплетение судеб людей в истории республики и страны; в развитии себя как личности,, Ключевое дело: Самостоятельная учебно- исследовательская работа участников проекта по теме этапа. «Прошлое - родина души человека. Иногда нами овладевает тоска по чувствам, которые мы некогда испытывали. Даже тоска по былой скорби». Генрих Гейне. - Судьбы людей Карелии. Список литературы (Приложение 6). Этап самовыражения в творчестве развивает гуманное начало в человеке, способность ценить национальную самобытность истории своей республики, знать художественные ценности отечественной культуры, (в т. ч. литературы, кино – фильмографии и др.)  
III этап «Дорогами славы» (Оформление результатов исследований и создание презентаций, кино – видео репортажей по теме: «Судьба земляка в истории страны) «Вся наша история — продукт природы того необъятного края, который достался нам в удел». Чаадаев П. Я «История — свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины». Цицерон.
10.09 – 20.11. 2016 года Творческий, познавательный, поисково – исследовательский этап с оформлением результатов исследований. На этом этапе можно провести социокультурный анализ, как методологию воспитания личности. Вызвать участников проекта на разговор – размышление «А кто они герои нашего времени?», «С кого делать жизнь?», «Как прожить так, чтоб не было больно за бесцельно прожитые годы…» и т.д. В связи с этим, необходимо на этом этапе пробудить у школьников чувство гордости за исторические и современные достижения страны, уважения к культуре, традициям и истории своей республики. Основой сотворчества на данном этапе являются такие ценности как: любовь к своей малой Родине, ответственность за будущее нашей страны. Проектная деятельность помогает школьникам узнать историческую эпоху “изнутри”; сохранению традиций, исторического опыта и уважения к своим близким людям и землякам, прожившим интересную и трудную жизнь. Ключевое дело: создание видео - роликов, кинофрагментов о судьбах земляков по теме «Судьба земляка в истории страны»   Интернет и цифровые ресурсы   (Приложение 5)   Список литературы о судьбах людей, жителей Карелии   (Приложение 6)   Сохраняя традиции, ищем новое. Потому все наши традиционные мероприятия помогут изысканию новых нетрадиционных дел, подходов и технологий по формированию исторического и патриотического сознания (Фотогалерея земляков в instogram, серия кино - репортажей в YouTube, кино- реконструкция, виртуальный музей и др.)  
IV этап «Открытая книга судеб» (ответственное проявление способностей участников проектной деятельности) «Счастлив тот народ, у которого исписаны еще не все страницы в книге его истории». Карлейлъ Т. «Не забывайте рода своего, прошлого своего, изучайте своих дедов и прадедов работайте над закреплением их памяти». П.А. Флоренский
Январь 2017г. - май 2019года Проектировочный этап. Выбор форм работы. Работа творческих групп. Распределение функциональных обязанностей участников проекта –заседание творческих групп, творческого совета. И собственно проектная деятельность на выполнение ожидаемого результата. Работа над проектом способствует: -овладению комплексом исторических умений, (приобретение новых знаний, их интегрирование, исследование исторических проблем в жизненном контексте и др.); - развитию коммуникативных способностей, -сплочению представителей разных поколений для сохранения наиболее значимых страниц истории республики, вписанных в историю страны. Рефлексивная оценка проекта способствует осознанию роли знаний для личности. При оформлении проекта важно учесть его обоснованность, логичность, результативность, практическую направленность. Необходимо, чтобы все составляющие проектной деятельности: условия, результаты, поэтапная работа соответствовали содержанию гражданско-патриотической компетентности, пониманию, что «история страны, познаётся через историю регионов». Ключевое дело: реализация мини – проектов творческих групп образовательных организаций. Учебно – образовательные мини-проекты гражданско-патриотической направленности (Приложение 4)   Порядок оформления и критерии оценки предоставляемой информации (Приложение 3)   Рекомендуется использование схем, таблиц, диаграмм, карт при описании исторического события через летопись человеческих судеб.   Проектная деятельность открывает возможности формирования ценностного отношения к истории Карелии и отечественной истории. Существенная составляющая отечественного исторического сознания – мы граждане великой страны с великим прошлым. И кем бы ни был человек по национальности - он должен помнить, что нас объединяет то, что мы – россияне.  
  Возможные темы мини-проектов: - «Культура – это активная память человечества»; - «Трудоустройство в регионе: вчера и сегодня»; - «Возрождение села: история и перспективы»; -«Роль местного самоуправления в развитии села, города, Республики»; - «Демографические проблемы региона»; - «Миграция, плюсы и минусы для региона»; «Карелия в годы Великой Отечественной войны – неизвестные страницы»; - «Роль семьи в сохранении культурной самобытности края»; - «Судьба женщин и детей села в трудные военные (послевоенные) годы»; - Православные святыни и их влияние на судьбы земляков»; - «Суровый край, аскетизм, трудные климатические условия жизни и характер земляков» и т.д.
V этап «В истории остаются созидатели» (осознанное принятие и отражение ценностей гуманизма, духовно- нравственных и гражданско-патриотических качеств личности) "Хранить на бумаге огонь вдохновенья, все то, что не дόлжно пропасть"А.И. Авдышев «Не просто благородные деяния людей, а деяния, завершившиеся успехом на благо своего народа, - вот что спешит запечатлеть история» Бигер Г.
2019-2020 учебный год Презентационный этап. Предоставление результатов проекта. Выступления на классных часах, круглых столах, конференциях и т.д. Организация демонстрационно – выставочных экспозиций, галерей, информационных газет, плакатов и т.д. История – это главный учитель, служит средством воспитания молодёжи. Высшей ступенью становления личности школьника является его собственное творчество. Социальное творчество поможет заложить основу российской гражданской идентичности у молодёжи, умеющей действовать в интересах совершенствования своей личности и всего общества. Ключевое дело: оформление стендов, стенгазет, брошюр, сборников, открытие выставки с проектными материалами, демонстрация презентаций, видео - роликов или к/м фильмов. Критерии оценки предоставляемой информации (Приложение 3)   Информационная справка (Приложение 4) Сочетание современных методик, педтехнологий, интерактивных форм, методов, видов работы гражданско- патриотической направленности, непрерывности воспитательного процесса в соответствии с требованиями историко – культурного стандарта
         

10. Подведение итогов:

Лучшие ученические работы будут представлены на школьных конференциях, лучшие работы педагогов будут представлены на педагогических семинарах, выложены на сайте института, напечатаны в электронном журнале «Педагогический вестник образования»

Часть IV. Приложения

 

Приложение 1 - Календарь образовательных событий российской истории и культуры

Приложение 2 - Основные требования к написанию эссе

Приложение 3 - Порядок оформления и критерии оценки предоставляемой информации

Приложение 4 - Информационная справка

Приложение 5 - Интернет - ресурсы

Приложение 6 - Судьбы людей Карелии. Список литературы

Приложение 7 – Контактная информация

 

Приложение 1

 

О календаре образовательных событий российской истории и культуры на 2016-2017 учебный год

 

Минобрнауки России рекомендует включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные: к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, к памятным датам и событиям российской истории и культуры, местным и региональным памятным датам и событиям.

Рекомендации даны в целях приобщения обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности.

Календарь образовательных событий российской истории и культуры на 2016-2017 учебный год можно использовать при подготовке тематических уроков.

Ссылка на календарь образовательных событий:

http://www.apkpro.ru/doc/NT-943_08_Kaliendar__v_subiekty.pdf

Ссылка на тематические уроки на 2016 – 2017 учебный год http://www.apkpro.ru/lessons

Ссылка на календарь памятных дат Республики Карелия

«Календарь знаменательных дат Карелии»

Приложение 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...