Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Функции государственного регулирования инвестиционных процессов





При осуществлении регулирования инвестиционной деятельности, государство выполняет несколько основных функций:

1. Установочная функция, которая заключается в расстановке стратегических целей и приоритетов, а так же в постановке задач инвестиционной политики на долгосрочный период. Формирование структуры приоритетов и целей является анализом результатов, а так же выявлением наиболее острых политических и социально – экономических проблем и нахождение оптимальных методов их решения.

2. Мобилизующая функция, цель которой заключается в поиске источника инвестиционных ресурсов, а так же определении путей их привлечения для решения поставленных задач. При осуществлении этой функции применяется регулирование движения инвестиционных ресурсов, а так же их распределение и перераспределение между структурными подразделениями национального хозяйства. Основные инструменты, которые применяются для осуществления этой функции, это налоговое обложение, монетарная политика, бюджетная политика, политика в области амортизационных отчислений, регулирование внебюджетных фондов.

3. Стимулирующая функция заключается в безусловном и ускоренном решении ключевых приоритетных задач инвестиционной политики. Эта функция должна реализоваться через налоговые и финансовые льготы, создание оффшорных зон, кредитную и процентную политику, а так же иные инструменты.

4. Контрольная функция, которая является контролирующей со стороны государства за соблюдением хозяйствующими субъектами установленных правовых и экономических норм в процессе их хозяйственной деятельности. Государственный контроль происходит посредством контрольных органов и органов управления различного уровня.

На сегодняшний день в инвестиционной политике следует выделять две формы деятельности: стратегию и тактику.

Стратегией принято считать долговременные мероприятия государства, которые направлены на комплексное решение народно хозяйственных задач крупного масштаба.



Элементами стратегии считаются:

- определение главных источников и резервов долговременных вложений

- постановка долговременных задач и целей, а так же обоснование приоритетов и принципов государственного регулирования инвестиционной деятельности

- обоснование направлений и способов использования инвестиций (направления достижения целей).

Тактика представляет собой совокупность методов , приемов, форм управленческой деятельности и инструментов, с помощью которых субъекты управления решают стратегические задачи.

К элементам тактики относятся:

- решения оперативных задач и целей в краткосрочном периоде

- использование оперативных средств и методов воздействия на поведение инвесторов

- ориентир на поиск наиболее эффективных решений каждой стратегической, отдельно взятой задачи.

Можно сделать вывод, что экономическая тактика государства является логическим дополнением стратегии.


Заключение

 

При переходе России к рыночной системе ведения хозяйства, была сформирована новая модель инвестиционного процесса, которая была основана на многообразии форм собственности, а так же на существенном изменении правового режима инвестиций и правового статуса участников инвестиционной деятельности.

Децентрализация инвестиционной деятельности осуществлялась последовательно, роль внутренних источников накоплений предприятий в составе инвестиций повышается, усиливается государственный контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета, которые используются в качестве инвестиций.

Одним из значительных сдерживающих факторов выступает несовершенство законодательства в области инвестиционной деятельности.

Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, улучшить инвестиционный климат, необходимо стабилизировать экономическую и политическую обстановку, скорректировать налоговую и таможенную политику, снизить уровень инфляции, совершенствовать управление инвестиционными процессами, а так же радикально улучшить экономические и правовые условия деятельности инвесторов.

Исходя из того, что одной из основных причин неудовлетворительного состояния дел с привлечением в российскую экономику инвестиций является уровень законодательной базы очень низкого качества, то создавать благоприятный инвестиционный климат нужно с совершенствования правового регулирования инвестиций и инвестиционной деятельности. Если отталкиваться от опыта западных стран, то можно увидеть, что даже при сложном состоянии экономики и политической нестабильности, при надлежащем правовом регулировании и создании для инвесторов благоприятного правового режима, можно привлечь большие объемы инвестиций.

В этой связи можно отметить еще один немаловажный момент. Основываясь на результатах сравнительного анализа правового режима инвестиционной политики, который характерен для национального законодательства и правоприменительной практики зарубежных стран, с одной стороны, и Российской Федерации сегодняшнего дня – с другой стороны, следует заметить, что современное российское законодательство, которое подвержено критике многих зарубежных экспертов, во многих своих положениях в большой мере схоже с положениями законодательных актов многих других стран. И в этой ситуации оно не может рассматриваться как ущербное по отношению к иностранным инвесторам.

Это утверждение основывается на результатах изучения зарубежного опыта и оценки правового режима инвестиционной деятельности по определенным обобщающим критериям, таким как:

- наличие или отсутствие официально провозглашенной и стабильной государственной инвестиционной политики;

- целостности инвестиционного законодательства;

- налоговые льготы и преференции для инвесторов;

- льготы в национальном таможенном режиме;

- стимулы и гарантии, которые поощряют отечественные и зарубежные инвестиции в различные отрасли экономики;

- стимулы для работы иностранных инвесторов на внутреннем рынке;

- свободный или ограниченный режим и порядок ввоза и вывоза капитала;

- ограничения на размер иностранных инвестиций национальные предприятия;

- возможный контроль за иностранными инвестициями;

- занятие иностранным инвестором или его официальным представителем руководящих должностей в составе органов управления этих предприятий;

- другие, более частые критерии.

Основными целями государственного регулирования инвестиционной деятельности должны быть:

- защита прав и законных интересов инвесторов;

- создание гарантий инвестиционной деятельности;

- обеспечение защищенности инвестиций.

Модель развития инвестиционного законодательства должна быть адаптирована к изменившейся системе ведения хозяйства, к экономической деятельности в новых условиях, а так же отвечать современным условиям развития рыночной экономики.


Список литературы

1. Барбаумов В.Е. и др. Финансовые инвестиции. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 544с.

2. Игонина Л.Л. Инвестиции. – М.: Экономист, 2004. – 478 с.

3. Нешитой А.С. Инвестиции. – М.: Дашков и к, 2007. – 372 с.

4. Зверев В.А. Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности. – М.: Экономист, 2006. – 124 с.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.