Д) Французская королевская академия наук (1666).
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Тема: Развитие европейской культуры и науки в 17-18 веках. План Эпоха Возрождения. Образование и наука. Литература и искусство. Эпоха Просвещения.
Эпоха Возрождения 1) эпоха Возрождения (Ренессанс – обновление искусств)– это период, когда европейская культура начинает приобретать светский характер, основу которого составляют принципы антропоцентризма и гуманизма (конец 14 – середина 16 века). 2) Итальянский художник Джорджо Вазари (1511–1574): термин «Возрождение» (Ренессанс): а) Средневековье — это эпоха варварства и невежества; б) искусство процветало в античном мире; Рафаэль «Афинская школа» в) поиск и изучение античного наследия: статуй, рельефов, фресок, литературы; Г) возрождение традиций античной культуры восстановит высокое искусство. Идеология эпохи Возрождения 1) Антропоцентризм – это воззрение, согласно которому человек есть средоточие Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий: а) мыслители Николай Кузанский, Парацельс, Джордано Бруно; б) антропоцентричная картина мира: человек в центре мироздания и право человека называться «вторым богом»; в) идея нравственного обновления человека; г) осознание себя личностью и своего индивидуализма; Д) идеал активной успешной жизни: принцип «время – деньги» (Леон Альберти).
Е) отсюда нетерпимое отношение к бездеятельности и праздности. 2) Гуманизм (с лат. человечный) – это учение, в основе которого лежал оптимистический взгляд на человеческую природу: а) мыслители Петрарка и Боккаччо;
б) человек способен действовать без опеки церкви; в) грехи и пороки – это неизбежное следствие жизненного экспериментирования, а не греховной природы человека;
г) главная задача – это воспитание и самосовершенствование «нового человека»; Д) новые стандарты культурного человека: знание классических языков, истории и литературе античной Греции и Рима, стихосложение и музицирование. Периодизация эпохи Возрождения 1) Раннее Возрождение (XV век); 2) Высокое Возрождение (конец XV — первая треть XVI век); Позднее Возрождение (середина и вторая половина XVI века). Центры Возрождения Итальянское Возрождение: города Флоренция, Венеция, Падуя, Феррара, Рим. Северное Возрождение» (страны к северу от Альп): Нидерланды, Германию, Франция. Меценаты Римские папы, особенно Юлий II и Лев Х.
Флорентийские доджи Медичи. Заказчики Сеньоры, Церковь, Ремесленные цеха, Купеческие гильдии, Богатые бюргеры. Художественная культура Возрождения 1) живопись: становление отражение трёхмерного пространства на плоскости, теория линейной перспективы, реализм, светский характер, пейзаж, портрет, историческая живопись: а) Джорджоне (1477—1510);
«Юдифь» б) Леонардо да Винчи (1452—1519);
«Мадонна Литта» в) Микеланджело (1475—1564);
г) Рафаэль (1483-1520);
«Сикстинская мадонна» д) Тициан (1488-1576);
Кающаяся Мария Магдалина Е) Дюрер (1471—1528).
Рыцарь, смерть и дьявол 2) архитектура: обращение к архитектурным традициям античности и отказ от готических канонов: а) многоэтажные ратуши, университеты, дома купеческих гильдий, рынки, городские дворцы (палаццо); б) архитектор Донато Браманте (1444-1514Собор святого Петра (Ватикан). Собора святого Петра (Ватикан) Последствия эпохи Возрождения 1) стремление познать законы красоты и мироздания; 2) переосмысление места и назначения человека в мире; 3) обмирщение (секуляризация) культуры;
4) большая восприимчивость к иным культурам; 5) стремление к удобству и комфорту в быту; Возникновение идей, оппозиционных феодализму. Образование и наука Образование 1) спрос на грамотных людей в мануфактурах, торговле и бюрократическом аппарате (знание иностранных языков, права и финансов); 2) престижность образования и складывание культа образованного человека; 3) увеличение количества начальных школ и переход с латыни на национальные языки; 4) постепенное сокращение неграмотности среди населения; 5) создание учебных заведений и научных обществ для подготовки инженеров и ученых: а) Грешем-колледж в Англии (1579): б) Академия «рысей» (Рим, 1600); в) Академия опытов (Флоренция, 1651); г) Лондонское королевское общество (1662); д) Французская королевская академия наук (1666).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|