Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Г) Иоганн Гете (1749–1832): трагедия «Фауст» (1808–1832).




д) Уильям Шекспир (1564-1616): пьесы «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Отелло», «Король Лир», «Макбет»;

е) Пьер Корнель (1606-1684): «Сид», «Гораций»;

ж) Жан Расин (1639-1699): пьесы на сюжеты античной мифологии;

з) Мольер (1622-1673): «Брак поневоле», «Тартюф», «Дон Жуан», «Скупой», «Мещанин во дворянстве», «Проделки Скапена», «Мнимый больной»;

и) Пьер де Бомарше (1732–1799): «Севильский цирюльник», «Женитьбе Фигаро»;

к) Карло Гольдони (1707–1793): «Слуга двух господ»; «Трактирщица»;

Драматический театр

1) театр «Глобус» в Лондоне (1599);

2)

2) театр «Комеди Франсез»в Париже (1680).

Архитектура

Джованни Бернини (1598-1680): колоннада на площади перед собором Святого Петра в Риме, Фонтан Треви в Риме.

Живопись

1) Жанры: портрет, натюрморт, пейзаж, сцены из обыденной жизни, историческая живопись;

2) художники:

а) итальянец Караваджо (1573-1610);

Караваджо (1573-1610) Шулеры

б) испанец Диего Веласкес (1699-1660);

Портрет папы Иннокентия

в) фламандец Рубенс (1577-1640);

Коронация Марии Медичи

г) фламандец Ван Дейк (1599-1641);

Апостол Петр

д) француз Никола Пуссен (1594-1665);

Отдых на пути в Египет

е) голландецРембрандт (1606-1669);

Возвращение блудного сына

ж) французАнтуан Ватто (1684-1721);

Капризница

з) француз Жака Давида (1748-1825);

Смерть Марата

Музыка

1) итальянский композитор Клаудио Монтеверди (1576-1643)– создатель оперы;

2) австриец Кристоф Глюк (1714–1787);

3) австриец Йозеф Гайдн (1732–1809);

4) немец Иоганн Себастьян Бах (1685–1750): 3-я, 5-я, 9-я симфонии, «Аппассионата» «Крейцерова соната»;

5) немец Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791);

6) центр музыкальной жизни XVIII века е становится — Вена;

7) ведущие музыкальные театры:

а) Венская опера (середина 17 века);

б) парижская Гранд-опера (1669);

Гранд-опера

В) миланская «Ла Скала» (1778).

Ла Скала

Эпоха Просвещения

Просвещение — это интеллектуальное и духовное движение в Европе и Северной Америке (17 –18 вв.).

2) центры Просвещения:

а) Великобритания: традиции парламентаризма и политические завоевания Английской революции (с конца 17 века);

б) Франция: духовный центр Просвещения, где наиболее радикально осуждались феодально-абсолютистские порядки;

в) Северная Америка: борьбой колонистов за независимость (1775–1783), Декларация независимости (1776) и американская Конституция (1787);

Г) Немецкое Просвещение: политическая раздробленность Германии, сдержанная критика феодальных порядков, интерес к философии, морали, эстетике и воспитанию (Готфрид Лейбниц, Иммануил Кант).

3) Идеология Просвещения:

а) вера в человеческий разум и рациональное познание мира;

б) отказ от религиозного миропонимания в пользу светского мировоззрения;

в) разочарование в религии или сдержанное отношение к ней;

г) веротерпимость;

д) мнение о возможности изменить несправедливые общественные порядки путем воспитания и распространения научных знаний;

е) теория естественного права: изначально человек существовал в естественном состоянии и не знал никаких ограничений; каждый человек имеет естественные неотчуждаемые права на жизнь, частную собственность и личные свободы; первоначально;

ж) теория общественного договора: чтобы избавиться от войн и произвола, люди заключили общественный договор, согласно которому они отказались от части своих естественных прав в пользу государства;

з) идея народного суверенитета: народ имеет право выбирать правителей и форму правления (конституционная монархия или республика); идеи правового государства и гражданского общества;

И) вера в исторический прогресс.

4) Мыслители Просвещения — узкий круг интеллектуалов из высшего общества:

а) англичанин Джон Локк (1632–1704): идеи «естественного права» (свобода, равенство, неприкосновенность личности и собственности) и «общественного договора» (государство обеспечивает соблюдение законов и не должно нарушать права людей);

Джон Локк (1632–1704)

б) француз Шарль Луи Монтескьё (1689-1755): принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную; три отдельные власти должны сдерживать и контролировать друг друга.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...