Г) Иоганн Гете (1749–1832): трагедия «Фауст» (1808–1832).
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
д) Уильям Шекспир (1564-1616): пьесы «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Отелло», «Король Лир», «Макбет»;
е) Пьер Корнель (1606-1684): «Сид», «Гораций»;
ж) Жан Расин (1639-1699): пьесы на сюжеты античной мифологии;
з) Мольер (1622-1673): «Брак поневоле», «Тартюф», «Дон Жуан», «Скупой», «Мещанин во дворянстве», «Проделки Скапена», «Мнимый больной»;
и) Пьер де Бомарше (1732–1799): «Севильский цирюльник», «Женитьбе Фигаро»;
к) Карло Гольдони (1707–1793): «Слуга двух господ»; «Трактирщица»;
Драматический театр 1) театр «Глобус» в Лондоне (1599); 2)
2) театр «Комеди Франсез»в Париже (1680).
Архитектура Джованни Бернини (1598-1680): колоннада на площади перед собором Святого Петра в Риме, Фонтан Треви в Риме.
Живопись 1) Жанры: портрет, натюрморт, пейзаж, сцены из обыденной жизни, историческая живопись; 2) художники: а) итальянец Караваджо (1573-1610);
Караваджо (1573-1610) Шулеры б) испанец Диего Веласкес (1699-1660);
Портрет папы Иннокентия в) фламандец Рубенс (1577-1640);
Коронация Марии Медичи г) фламандец Ван Дейк (1599-1641);
Апостол Петр д) француз Никола Пуссен (1594-1665);
Отдых на пути в Египет е) голландецРембрандт (1606-1669);
Возвращение блудного сына ж) французАнтуан Ватто (1684-1721);
Капризница з) француз Жака Давида (1748-1825);
Смерть Марата Музыка 1) итальянский композитор Клаудио Монтеверди (1576-1643)– создатель оперы;
2) австриец Кристоф Глюк (1714–1787);
3) австриец Йозеф Гайдн (1732–1809);
4) немец Иоганн Себастьян Бах (1685–1750): 3-я, 5-я, 9-я симфонии, «Аппассионата» «Крейцерова соната»;
5) немец Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791);
6) центр музыкальной жизни XVIII века е становится — Вена; 7) ведущие музыкальные театры:
а) Венская опера (середина 17 века);
б) парижская Гранд-опера (1669);
Гранд-опера В) миланская «Ла Скала» (1778).
Ла Скала Эпоха Просвещения Просвещение — это интеллектуальное и духовное движение в Европе и Северной Америке (17 –18 вв.). 2) центры Просвещения: а) Великобритания: традиции парламентаризма и политические завоевания Английской революции (с конца 17 века); б) Франция: духовный центр Просвещения, где наиболее радикально осуждались феодально-абсолютистские порядки; в) Северная Америка: борьбой колонистов за независимость (1775–1783), Декларация независимости (1776) и американская Конституция (1787); Г) Немецкое Просвещение: политическая раздробленность Германии, сдержанная критика феодальных порядков, интерес к философии, морали, эстетике и воспитанию (Готфрид Лейбниц, Иммануил Кант). 3) Идеология Просвещения: а) вера в человеческий разум и рациональное познание мира; б) отказ от религиозного миропонимания в пользу светского мировоззрения; в) разочарование в религии или сдержанное отношение к ней; г) веротерпимость; д) мнение о возможности изменить несправедливые общественные порядки путем воспитания и распространения научных знаний; е) теория естественного права: изначально человек существовал в естественном состоянии и не знал никаких ограничений; каждый человек имеет естественные неотчуждаемые права на жизнь, частную собственность и личные свободы; первоначально; ж) теория общественного договора: чтобы избавиться от войн и произвола, люди заключили общественный договор, согласно которому они отказались от части своих естественных прав в пользу государства; з) идея народного суверенитета: народ имеет право выбирать правителей и форму правления (конституционная монархия или республика); идеи правового государства и гражданского общества;
И) вера в исторический прогресс. 4) Мыслители Просвещения — узкий круг интеллектуалов из высшего общества: а) англичанин Джон Локк (1632–1704): идеи «естественного права» (свобода, равенство, неприкосновенность личности и собственности) и «общественного договора» (государство обеспечивает соблюдение законов и не должно нарушать права людей);
Джон Локк (1632–1704) б) француз Шарль Луи Монтескьё (1689-1755): принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную; три отдельные власти должны сдерживать и контролировать друг друга.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|