Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к основному металлу (прокату)




Содержание

 

Введение

1. Требования к основному металлу (прокату)

2. Требования к сварочным материалам

3. Описание конструкции. Требования к подготовке соединений под сварку

4. Требования к технологическому процессу

4.1 Требования к производственным условиям выполнения сварочных работ

4.2 Общие требования к сварке. Выбор способов сварки

5. Требования к прихваткам

6. Сборочная оснастка и сборочные приспособления при сборке секции

7. Выбор сварочного оборудования

8. Режимы сварки

9. Последовательность сборки сварки полотнища и набора

10. Контроль качества сварочных работ

11. Требования охраны труда при изготовлении корпусной конструкции

12. Практическая часть

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

В основу современной организации постройки сварного судна положен принцип рационального разделения корпуса на составляющие элементы, независимого параллельного изготовления этих элементов с последующей сборкой их до наибольшей целесообразной готовности частей корпуса. На последнем этапе сборки все эти части соединяют в общий корпус.

Рассмотрим основные определения, относящиеся к сборке и сварке судовых корпусных деталей.

Деталь (лист, кница, флора, бракета или профиль) - неделимая часть корпусной конструкции, полученная в результате обработки металлопроката.

Узел - технологически законченная часть корпусной конструкции, состоящая из двух или более деталей.

Секция - технологически законченная часть корпуса судна, состоящая из ряда узлов и отдельных деталей и включающая детали насыщения. Секции корпуса могут быть двух видов:

Плоскостные секции - это части днища, борта, палубы, переборки и др., состоящие из плоского (или с небольшой кривизной) полотнища и набора. Плоскостные секции подразделяют на следующие конструктивно-технологические группы: секции без погиби, состоящие из двух подгрупп: секции с набором одного направления и секции с набором двух направлений; гофрированные секции, которые отличаются от секций предыдущей группы тем, что имеют гофрированные полотнища; они состоят из двух подгрупп: секции без набора и с набором поперек гофров;

секции с цилиндрической погибью, к которым относят секции палуб, имеющие поперечную погибь;

секции с переменной кривизной. К ним относят секции (бортовые) с изменяющейся по длине кривизной.

Объемные секции - это части корпуса или отдельных конструкций, имеющие криволинейные обводы и образующие закрытые полностью или частично отсеки. Объемные секции подразделяют на следующие конструктивно-технологические группы: секции с прямолинейными обводами - это днищевые секции с настилом второго дна и плоской обшивкой днища, объемные секции коффердамов и некоторые другие конструкции; секции с криволинейными обводами - объемные бортовые секции и секции оконечностей;

секции ярусов надстроек - разнообразные объемные секции надстроек и рубок, кожухи дымовых труб и др.;

конструкции типа крупных фундаментов - фундаменты под главные дизели и др.

Блок-секция - часть корпуса судна, отсеченная одной или двумя плоскостями (шпангоутов), параллельными мидель-шпангоуту, либо ряд замкнутых отсеков надстройки. Блок-секция формируется из нескольких плоскостных и объемных секций, узлов и деталей. Нередко блок-секцию называют просто блоком.

Блок судна - блок-секция, насыщенная частично или полностью механизмами, устройствами, элементами систем и трубопроводов, электрооборудованием и др.

Насыщение - детали и узлы судовых устройств, систем, трубопроводов и оборудования, мелкие фундаменты, а также крепления изоляции и отделки помещений, устанавливаемые на корпусные конструкции.

Методы постройки судов определяются технологией, принятой на каждом судостроительном предприятии.

Секционный метод постройки заключается в том, что весь корпус строящегося судна разбивают на отдельные секции: палубы, борта, днища, переборки, платформы, надстройки и др.

Сборку корпуса судна производят в сборочно-сварочном цехе и на стапеле; сборку секций судна в сборочно-сварочном цехе называют предстапельной сборкой, а сборку судна на стапеле - стапельной сборкой. Так как предстапельная сборка всегда предшествует стапельной, то ее нередко называют предварительной сборкой.

Готовые секции, в которых выполняют максимально возможный объем монтажных работ, поступают на склад или непосредственно на стапель. На стапеле производят установку, сборку и сварку секций, формируют корпус в целом и продолжают работы по монтажу механизмов, устройств, систем оборудования, отделке и окраске помещений.

Блочный метод постройки представляет собой развитие секционного метода, при котором судно разбивают на крупные объемные части - блоки-секции, изготовляемые в сборочно-сварочном цехе из отдельных секций. В блоке-секции выполняют весь монтаж насыщения.

Готовые блоки поступают на стапель, где их соединяют (стыкуют) и сваривают, получая готовый корпус судна с надстройками, собираемыми из отдельных блоков. После этого производят оставшиеся монтажные, изолировочные, отделочные, малярные и другие достроечные работы.

Размеры блоков зависят от производственных условий на предприятии и от того, какой транспорт будет обеспечивать их подачу на стапельное место.

На стапельном месте элементы корпуса формируют тремя способами: пирамидальным, островным и блочным. Эти способы позволяют вести сборку и сварку корпуса широким фронтом, значительно сокращая время постройки судна, уменьшают общие сварочные деформации корпуса.

сварочное оборудование прихватка оснастка


Требования к основному металлу (прокату)

 

Для изготовления секций продольных переборок используем судостроительную сталь категории РСD32 ГОСТ Р 52927. Сталь повышенной прочности, предназначена для постройки судов и морских технических сооружений, соответствующих классу Регистра (Российский морской регистр судоходства - РМРС).

Химический состав и механические свойства стали категории РСD32 представлен в таблице 1 и таблице 2 соответственно.

 

Таблица 1. Химический состав стали РСD32 ГОСТ 52927-2008

Содержание элементов, в %, не более

Углерод Марганец Кремний Хром Никель Медь Сера Фосфор Ниобий Алюминий Молибден Азот Ванадий
0,18 0,90-1,60 0,15-0,50 0,30 0,40 0,35 0,015 0,020 0,02-0,05 0,020-0,60 0,08 0,008 0,05-0,10

 

Таблица 2. Механические свойства стали РСD32.

Предел текучести Rp0,2; Н/мм2 Временное сопротивление разрыву (предел прочности) Rm, Н/мм2 Относительное удлинение А5, % Работа удара KV; Дж, при Т=-400С
315 440-570 22 -

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...