Требования к основному металлу (прокату)
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание
Введение 1. Требования к основному металлу (прокату) 2. Требования к сварочным материалам 3. Описание конструкции. Требования к подготовке соединений под сварку 4. Требования к технологическому процессу 4.1 Требования к производственным условиям выполнения сварочных работ 4.2 Общие требования к сварке. Выбор способов сварки 5. Требования к прихваткам 6. Сборочная оснастка и сборочные приспособления при сборке секции 7. Выбор сварочного оборудования 8. Режимы сварки 9. Последовательность сборки сварки полотнища и набора 10. Контроль качества сварочных работ 11. Требования охраны труда при изготовлении корпусной конструкции 12. Практическая часть Заключение Список литературы
Введение
В основу современной организации постройки сварного судна положен принцип рационального разделения корпуса на составляющие элементы, независимого параллельного изготовления этих элементов с последующей сборкой их до наибольшей целесообразной готовности частей корпуса. На последнем этапе сборки все эти части соединяют в общий корпус. Рассмотрим основные определения, относящиеся к сборке и сварке судовых корпусных деталей. Деталь (лист, кница, флора, бракета или профиль) - неделимая часть корпусной конструкции, полученная в результате обработки металлопроката. Узел - технологически законченная часть корпусной конструкции, состоящая из двух или более деталей. Секция - технологически законченная часть корпуса судна, состоящая из ряда узлов и отдельных деталей и включающая детали насыщения. Секции корпуса могут быть двух видов: Плоскостные секции - это части днища, борта, палубы, переборки и др., состоящие из плоского (или с небольшой кривизной) полотнища и набора. Плоскостные секции подразделяют на следующие конструктивно-технологические группы: секции без погиби, состоящие из двух подгрупп: секции с набором одного направления и секции с набором двух направлений; гофрированные секции, которые отличаются от секций предыдущей группы тем, что имеют гофрированные полотнища; они состоят из двух подгрупп: секции без набора и с набором поперек гофров;
секции с цилиндрической погибью, к которым относят секции палуб, имеющие поперечную погибь; секции с переменной кривизной. К ним относят секции (бортовые) с изменяющейся по длине кривизной. Объемные секции - это части корпуса или отдельных конструкций, имеющие криволинейные обводы и образующие закрытые полностью или частично отсеки. Объемные секции подразделяют на следующие конструктивно-технологические группы: секции с прямолинейными обводами - это днищевые секции с настилом второго дна и плоской обшивкой днища, объемные секции коффердамов и некоторые другие конструкции; секции с криволинейными обводами - объемные бортовые секции и секции оконечностей; секции ярусов надстроек - разнообразные объемные секции надстроек и рубок, кожухи дымовых труб и др.; конструкции типа крупных фундаментов - фундаменты под главные дизели и др. Блок-секция - часть корпуса судна, отсеченная одной или двумя плоскостями (шпангоутов), параллельными мидель-шпангоуту, либо ряд замкнутых отсеков надстройки. Блок-секция формируется из нескольких плоскостных и объемных секций, узлов и деталей. Нередко блок-секцию называют просто блоком. Блок судна - блок-секция, насыщенная частично или полностью механизмами, устройствами, элементами систем и трубопроводов, электрооборудованием и др. Насыщение - детали и узлы судовых устройств, систем, трубопроводов и оборудования, мелкие фундаменты, а также крепления изоляции и отделки помещений, устанавливаемые на корпусные конструкции.
Методы постройки судов определяются технологией, принятой на каждом судостроительном предприятии. Секционный метод постройки заключается в том, что весь корпус строящегося судна разбивают на отдельные секции: палубы, борта, днища, переборки, платформы, надстройки и др. Сборку корпуса судна производят в сборочно-сварочном цехе и на стапеле; сборку секций судна в сборочно-сварочном цехе называют предстапельной сборкой, а сборку судна на стапеле - стапельной сборкой. Так как предстапельная сборка всегда предшествует стапельной, то ее нередко называют предварительной сборкой. Готовые секции, в которых выполняют максимально возможный объем монтажных работ, поступают на склад или непосредственно на стапель. На стапеле производят установку, сборку и сварку секций, формируют корпус в целом и продолжают работы по монтажу механизмов, устройств, систем оборудования, отделке и окраске помещений. Блочный метод постройки представляет собой развитие секционного метода, при котором судно разбивают на крупные объемные части - блоки-секции, изготовляемые в сборочно-сварочном цехе из отдельных секций. В блоке-секции выполняют весь монтаж насыщения. Готовые блоки поступают на стапель, где их соединяют (стыкуют) и сваривают, получая готовый корпус судна с надстройками, собираемыми из отдельных блоков. После этого производят оставшиеся монтажные, изолировочные, отделочные, малярные и другие достроечные работы. Размеры блоков зависят от производственных условий на предприятии и от того, какой транспорт будет обеспечивать их подачу на стапельное место. На стапельном месте элементы корпуса формируют тремя способами: пирамидальным, островным и блочным. Эти способы позволяют вести сборку и сварку корпуса широким фронтом, значительно сокращая время постройки судна, уменьшают общие сварочные деформации корпуса. сварочное оборудование прихватка оснастка Требования к основному металлу (прокату)
Для изготовления секций продольных переборок используем судостроительную сталь категории РСD32 ГОСТ Р 52927. Сталь повышенной прочности, предназначена для постройки судов и морских технических сооружений, соответствующих классу Регистра (Российский морской регистр судоходства - РМРС).
Химический состав и механические свойства стали категории РСD32 представлен в таблице 1 и таблице 2 соответственно.
Таблица 1. Химический состав стали РСD32 ГОСТ 52927-2008
Таблица 2. Механические свойства стали РСD32.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|