Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структурная схема системы.

ИНСТИТУТ ИНТЕГРАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

КГНУ

Кыргызско-Американский Факультет Компьютерных

Технологий и ИНТЕРНЕТ (КАФ-ИНТЕРНЕТ)

 

 

 


Курсовая работа

По курсу: «Основы теории управления»

Тема: «Исследование системы програмного

регулирования скорости вращения рабочего

органа шпинделя»

            

 

 

Выполнил:                                                            студент гр. КИС-3-97

Краснов И.С.

 

Проверил:                                                                преподаватель

                                                                                  Алишеров С. А.

    

 

 

Бишкек – 1999

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................................................................... 2

Исходные данные................................................................................................................................................................ 3

1.Структурная схема системы................................................................................................................................. 5

2. Определение коэффициента усиления электронного усилителя по заданной точности................................................................................................................................................................................................................. 7

3. Определение устойчивости системы методом Михайлова А.Б.......................................... 9

4. Коррекция системы..................................................................................................................................................... 10

4.1. Построение ЛАЧХ корректирующего устройства.......................................................................................... 10

4.1.1. ЛАЧХ разомкнутой нескоректированной системы Lнс (w)........................................................................ 10

4.1.2. ЛАЧХ желаемой системы Lж(w)........................................................................................................................ 11

4.1.3. ЛАЧХ корректирующего устройства Lк(w)..................................................................................................... 12

4.2. Техническая реализация корректирующего устройства........................................................................... 13

I-Звено:...................................................................................................................................................................................... 13

II-Звено:..................................................................................................................................................................................... 14

III-Звено:................................................................................................................................................................................... 14

IV-Операционный усилитель:............................................................................................................................................. 15

4.3. Проверка правильности выбора корректирующих звеньев.......................................................................... 16

5. Построение переходного процесса и определение прямых показателей качества.............................................................................................................................................................................................................. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................................................................. 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................................................................................................... 19

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Курс теории автоматического управления ставит своей целью ознакомить с общими принципами построения систем автоматического управления, с процессами в этих системах и методами их исследования. Принципы построения систем автоматического управления связаны с общими законами управления, значение которых выходит далеко за пределы технических задач.

Теория автоматического управления сформировалась в самостоятельную науку, в первую очередь на основе изучения процессов управления техническими устройствами. Изучение принципов построения и исследования систем автоматического управления в курсе ОТУ проводится на основе рассмотрения управления различными техническими устройствами, и первое понятие, которое конкретизирует довольно широкое поле деятельности этого курса является автоматическое регулирование. Под автоматическим регулированием понимают поддержание на определенном уровне или изменение по закону некоторых переменных характеристик (регулируемых величин) в машинах и агрегатах без участия человека с помощью различного рода технических средств.

Рассматриваемые принципы управления имеют более широкий общий смысл и могут быть применены при изучении процессов управления в совершенно иных системах, например, в биологических, экономических, социальных и др.

 

Исходные данные

 

 

 

Задана система програмного регулирования скорости вращения рабочего органа шпинделя.

 

 

Рис. 1

                                 

 

 

На рис.1 использованы следующие обозначения:

ü ОВ ЭМУ – обмотка возбуждения ЭМУ.

ü ЭМУ - электромагнитный усилитель.

ü Д - двигатель постоянного тока

ü ОВД – обмотка возбуждения двигателя.

ü Р – редуктор.

ü ТГ – тахогенератор.

ü У – электронный усилитель.

ü E - ошибка рассогласования.

ü V - скорость изменения напряжения.

ü М – момент инерции шпинделя.

 

           

 

Система регулирования работает следующим образом: с электронного усилителя У усиленный сигнал рассогласования Е поступает на обмотку возбуждения ЭМУ (ОВ ЭМУ), ток, проходящий через ОВ ЭМУ меняется,изменяя тем самым величину магнитного потока, действующего на ротор электромагнитного усилителя (ЭМУ) - увеличивая или уменьшая скорость его вращения, и в зависимости от этих изменений меняется скорость и направление вращения двигателя (Д).  Двигатель (Д), редуктор (Р), тахогенератор (ТГ) и шпиндель находятся в жесткой механической связи, поэтому изменения в скорости и в направлении вращения двигателя вызывают соответствующие изменения в скорости и в направлении вращения рабочего органа шпинделя, а также в работе тахогенератора (ТГ), который передвигает ползунок реостата в сторону изменения ошибки несогласования E.

 


Требуется:

 

 

1. Составить структурную схему и вывести уравнения, которыми описываются отдельные элементы и вся система регулирования в целом. Определить коэффициент усиления усилителя из заданной точности.

2. Определить устойчивость и качество переходных процессов в системе с помощью частотных методов.

3. Скорректировать систему.

4. Построить переходный процесс в системе и оценить его качество.

 

Дано:

 

 

Тэ1 Тэ2 Тд Кэму Кд Кред Ктг E,% V
0,1 0, 7 2,5 4 3 2 0,1 0,4 0,5

Структурная схема системы.

 

На основании принципиальной схемы (рис. 1) составим структурную схему (рис. 2) и рассмотрим все ее элементы для получения передаточной функции всей системы.

 

 


Рис. 2

Усилитель.

 

             
                                                                      (1)

где Ky – коэффицент усиления электронного усилителя.

ЭМУ

                                     (2)

                                                             

 где Кэму- коэффицент передачи ЭМУ;

  Тэ1э2 - постоянная времени ЭМУ.

 

Двигатель

                       

                                                                     (3)

 

где Кдв- коэффицент передачи двигателя постоянного тока.

                                    Тдв - постоянная времени двигателя

Редуктор

                                                                               (4)

     

       где Кред - коэффициент передачи редуктора

Тахогенератор

                         

                         

                                                                                            (5)

 

     где Ктг - коэффициент передачи тахогенератора

 

Пользуясь (рис. 2) и формулами (1-5) составим передаточную функцию разомкнутой системы

                                                                           (6)

 

           Подставив исходные значения, получим

                                                                           (7)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...