Структурная схема системы.
ИНСТИТУТ ИНТЕГРАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ КГНУ Кыргызско-Американский Факультет Компьютерных Технологий и ИНТЕРНЕТ (КАФ-ИНТЕРНЕТ)
Курсовая работа По курсу: «Основы теории управления» Тема: «Исследование системы програмного регулирования скорости вращения рабочего органа шпинделя»
Выполнил: студент гр. КИС-3-97 Краснов И.С.
Проверил: преподаватель Алишеров С. А.
Бишкек – 1999 СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................................................................... 2 Исходные данные................................................................................................................................................................ 3 1.Структурная схема системы................................................................................................................................. 5 2. Определение коэффициента усиления электронного усилителя по заданной точности................................................................................................................................................................................................................. 7 3. Определение устойчивости системы методом Михайлова А.Б.......................................... 9 4. Коррекция системы..................................................................................................................................................... 10 4.1. Построение ЛАЧХ корректирующего устройства.......................................................................................... 10 4.1.1. ЛАЧХ разомкнутой нескоректированной системы Lнс (w)........................................................................ 10
4.1.2. ЛАЧХ желаемой системы Lж(w)........................................................................................................................ 11 4.1.3. ЛАЧХ корректирующего устройства Lк(w)..................................................................................................... 12 4.2. Техническая реализация корректирующего устройства........................................................................... 13 I-Звено:...................................................................................................................................................................................... 13 II-Звено:..................................................................................................................................................................................... 14 III-Звено:................................................................................................................................................................................... 14 IV-Операционный усилитель:............................................................................................................................................. 15 4.3. Проверка правильности выбора корректирующих звеньев.......................................................................... 16 5. Построение переходного процесса и определение прямых показателей качества.............................................................................................................................................................................................................. 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................................................................. 18 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................................................................................................... 19
ВВЕДЕНИЕ
Курс теории автоматического управления ставит своей целью ознакомить с общими принципами построения систем автоматического управления, с процессами в этих системах и методами их исследования. Принципы построения систем автоматического управления связаны с общими законами управления, значение которых выходит далеко за пределы технических задач. Теория автоматического управления сформировалась в самостоятельную науку, в первую очередь на основе изучения процессов управления техническими устройствами. Изучение принципов построения и исследования систем автоматического управления в курсе ОТУ проводится на основе рассмотрения управления различными техническими устройствами, и первое понятие, которое конкретизирует довольно широкое поле деятельности этого курса является автоматическое регулирование. Под автоматическим регулированием понимают поддержание на определенном уровне или изменение по закону некоторых переменных характеристик (регулируемых величин) в машинах и агрегатах без участия человека с помощью различного рода технических средств.
Рассматриваемые принципы управления имеют более широкий общий смысл и могут быть применены при изучении процессов управления в совершенно иных системах, например, в биологических, экономических, социальных и др.
Исходные данные
Задана система програмного регулирования скорости вращения рабочего органа шпинделя.
Рис. 1
На рис.1 использованы следующие обозначения: ü ОВ ЭМУ – обмотка возбуждения ЭМУ. ü ЭМУ - электромагнитный усилитель. ü Д - двигатель постоянного тока ü ОВД – обмотка возбуждения двигателя. ü Р – редуктор. ü ТГ – тахогенератор. ü У – электронный усилитель. ü E - ошибка рассогласования. ü V - скорость изменения напряжения. ü М – момент инерции шпинделя.
Система регулирования работает следующим образом: с электронного усилителя У усиленный сигнал рассогласования Е поступает на обмотку возбуждения ЭМУ (ОВ ЭМУ), ток, проходящий через ОВ ЭМУ меняется,изменяя тем самым величину магнитного потока, действующего на ротор электромагнитного усилителя (ЭМУ) - увеличивая или уменьшая скорость его вращения, и в зависимости от этих изменений меняется скорость и направление вращения двигателя (Д). Двигатель (Д), редуктор (Р), тахогенератор (ТГ) и шпиндель находятся в жесткой механической связи, поэтому изменения в скорости и в направлении вращения двигателя вызывают соответствующие изменения в скорости и в направлении вращения рабочего органа шпинделя, а также в работе тахогенератора (ТГ), который передвигает ползунок реостата в сторону изменения ошибки несогласования E.
Требуется:
1. Составить структурную схему и вывести уравнения, которыми описываются отдельные элементы и вся система регулирования в целом. Определить коэффициент усиления усилителя из заданной точности. 2. Определить устойчивость и качество переходных процессов в системе с помощью частотных методов. 3. Скорректировать систему. 4. Построить переходный процесс в системе и оценить его качество.
Дано:
Структурная схема системы.
На основании принципиальной схемы (рис. 1) составим структурную схему (рис. 2) и рассмотрим все ее элементы для получения передаточной функции всей системы.
Рис. 2 Усилитель.
где Ky – коэффицент усиления электронного усилителя. ЭМУ (2)
где Кэму- коэффицент передачи ЭМУ; Тэ1,Тэ2 - постоянная времени ЭМУ.
Двигатель
(3)
где Кдв- коэффицент передачи двигателя постоянного тока. Тдв - постоянная времени двигателя Редуктор (4)
где Кред - коэффициент передачи редуктора Тахогенератор
(5)
где Ктг - коэффициент передачи тахогенератора
Пользуясь (рис. 2) и формулами (1-5) составим передаточную функцию разомкнутой системы (6)
Подставив исходные значения, получим (7)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|