Загрязняющих веществ передвижными источниками
(для различных видов топлива)
5. Плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников определяется по формуле (6.9) где Пнтранс – плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников, руб.; е – количество видов топлива (е = 1, 2, …, r); Фе – удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании 1 тонны е-го вида топлива, руб.; Те – количество е-го вида топлива, израсходованного передвижным источником за отчетный период, т. 6. При отсутствии данных о количестве израсходованного топлива плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по типам транспортных средств, из расчета ожидаемых условий и места их эксплуатации (среднегодовой пробег, расход топлива или количество моточасов работы на уровне 85%-ной обеспеченности, топливо с наиболее экологически неблагоприятными характеристиками и т.д.). Годовая плата за транспортное средство и другие передвижные источники составляет (в тыс. руб./год за 1 транспортное средство):
7. Плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле: (6.10) где Пснтранс – плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников, руб.; и – количество типов транспортных средств (и = 1, 2, …, р); Пни – плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от и-го типа транспортного средства, руб.; Ди – доля транспортных средств и-го типа, не соответствующих стандартам. Определяется как соотношение количества транспортных средств, не соответствующих требованиям стандартов, к общему количеству проверенных транспортных средств. Плата за превышение допустимых выбросов начисляется по результатам контроля соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах в условиях эксплуатации. Контроль соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах, осуществляется органами Ростехнадзора, Российской транспортной инспекции, ГИБДД, а также специальными организациями, имеющими разрешение на проведение данного вида работ. Доля транспортных средств (ТС), подвергаемых контролю в выборке (раздельно по видам топлива), должна составлять не менее:
Если в результате проверки, доля транспортных средств, не соответствующих нормативным требованиям, составляет более 90 % или менее 10 %, то для повышения достоверности результатов выборку рекомендуется увеличивать вдвое. При соблюдении указанных размеров выборки, доля выявленных ТС, не соответствующих нормативным требованиям, распространяется на всю численность ТС предприятия, находящихся в эксплуатации.
Для определения доли ТС, не соответствующих нормативам, не могут приниматься результаты проверок, проведенных в предыдущие годы. 8. При наличии достоверных сведений о массе выбросов загрязняющих веществ от конкретных видов передвижных источников можно определять плату за допустимое загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками с учетом этих данных. 9. Общая плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле: Птранс= (Пнтранс+Пснтранс)·Кэатм, (6.11) где Кэатм – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в данном регионе (табл. 6.5). 10. При использовании для обезвреживания отработавших газов двигателя передвижного источника устройств нейтрализации к платежам применяются понижающие коэффициенты: для автотранспорта, использующего неэтилированный бензин и газовое топливо – 0,05; для остальных транспортных средств – 0.1. При проведении других мероприятий (комплексов мероприятий) по снижению токсичности отработавших газов величина платы за выброс уменьшается в количество раз, соответствующее подтвержденной эффективности данного мероприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|