Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Загрязняющих веществ передвижными источниками




(для различных видов топлива)

Вид топлива Нормативы платы за 1 единицу измерения, руб.
Бензин неэтилированный, т 1,3
Дизельное топливо, т 2,5
Керосин, т 2,5
Сжатый природный газ, м3 1,2
Сжиженный газ, м3 1,2

 

5. Плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников определяется по формуле

(6.9)

где Пнтранс – плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников, руб.;

е – количество видов топлива (е = 1, 2, …, r);

Фе – удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании 1 тонны е-го вида топлива, руб.;

Те – количество е-го вида топлива, израсходованного передвижным источником за отчетный период, т.

6. При отсутствии данных о количестве израсходованного топлива плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по типам транспортных средств, из расчета ожидаемых условий и места их эксплуатации (среднегодовой пробег, расход топлива или количество моточасов работы на уровне 85%-ной обеспеченности, топливо с наиболее экологически неблагоприятными характеристиками и т.д.).

Годовая плата за транспортное средство и другие передвижные источники составляет (в тыс. руб./год за 1 транспортное средство):

 

1. Легковой автомобиль 2,7
2. Грузовой автомобиль и автобус с бензиновыми ДВС 4,0
3. Автомобили, работающие на газовом топливе 1,4
4. Грузовой автомобиль и автобус с дизельными ДВС 2,5
5. Строительно-дорожные машины и с/х техника 0,5
6. Пассажирский тепловоз 16,2
7. Грузовой тепловоз 21,4
8. Маневровый тепловоз 2,5
9. Пассажирское судно 15,0
10. Грузовое судно 20,0
11. Вспомогательный флот 6,0

 

7. Плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле:

(6.10)

где Пснтранс – плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников, руб.;

и – количество типов транспортных средств (и = 1, 2, …, р);

Пни – плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от и-го типа транспортного средства, руб.;

Ди – доля транспортных средств и-го типа, не соответствующих стандартам. Определяется как соотношение количества транспортных средств, не соответствующих требованиям стандартов, к общему количеству проверенных транспортных средств.

Плата за превышение допустимых выбросов начисляется по результатам контроля соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах в условиях эксплуатации.

Контроль соответствия транспортных средств требованиям стандартов, регламентирующих содержание загрязняющих веществ в отработавших газах, осуществляется органами Ростехнадзора, Российской транспортной инспекции, ГИБДД, а также специальными организациями, имеющими разрешение на проведение данного вида работ.

Доля транспортных средств (ТС), подвергаемых контролю в выборке (раздельно по видам топлива), должна составлять не менее:

 

для предприятий с числом ТС до 20 ед. – 100 %
до 50 ед. – 50 %
до 100 ед. – 30 %
до 500 ед. – 20 %
свыше 500 ед. – 10 %

 

Если в результате проверки, доля транспортных средств, не соответствующих нормативным требованиям, составляет более 90 % или менее 10 %, то для повышения достоверности результатов выборку рекомендуется увеличивать вдвое.

При соблюдении указанных размеров выборки, доля выявленных ТС, не соответствующих нормативным требованиям, распространяется на всю численность ТС предприятия, находящихся в эксплуатации.

Для определения доли ТС, не соответствующих нормативам, не могут приниматься результаты проверок, проведенных в предыдущие годы.

8. При наличии достоверных сведений о массе выбросов загрязняющих веществ от конкретных видов передвижных источников можно определять плату за допустимое загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками с учетом этих данных.

9. Общая плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле:

Птранс= (Пнтранс+Пснтранс)·Кэатм, (6.11)

где Кэатм – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в данном регионе (табл. 6.5).

10. При использовании для обезвреживания отработавших газов двигателя передвижного источника устройств нейтрализации к платежам применяются понижающие коэффициенты:

для автотранспорта, использующего неэтилированный бензин и газовое топливо – 0,05;

для остальных транспортных средств – 0.1.

При проведении других мероприятий (комплексов мероприятий) по снижению токсичности отработавших газов величина платы за выброс уменьшается в количество раз, соответствующее подтвержденной эффективности данного мероприятия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...