Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приемка товара и тары в магазине по качеству, ее документальное оформление




 

Торговая организация получает товар от поставщиков по договорам купли-продажи, договорам комиссии, договорам поставки долгосрочного действия, по отдельным заявкам.

Материально ответственный работник и члены приемной комиссии знакомятся с условиями договора, которые касаются наименования товара, количества, качества, комплектности, сроков приемки, перечня технических и иных документов.

Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят от места приемки, характера приемки, в данном вопросе качества, от степени соответствия договора поставки сопроводительным документами.

Если приемка товаров осуществляется на складе поставщика, то материально ответственное лицо покупателя получает товар по доверенности, которая оформляется по унифицированным формам № М-2 и М-2а, утвержденным постановлением Госкомстата России от 30 октября №71 а, в которой должны содержаться обязательные юридические реквизиты организации, паспортные данные получателя, и наименование товара.

 

Показатели приемки Приемка товара и тары по качеству
Сущность приемки Это проверка соответствия качества товаров, комплектности, маркировки тары и упаковки, согласно требованиям нормативно-технической документации
Регламентирующие документы Положение о поставках товаров народного потребления - Постановление №888 от 25.07.1988 г. Инструкция №П-7 «О порядке товаров народного потребления по качеству» от 25.04.1966 г.
Договор на поставку товара Соблюдение наличия, условий
Устав ж\д Соблюдение наличия, условий
ГОСТы, технические условия Соблюдение наличия, условий
Кто принимает товар Материально-ответственные лица и товаровед.
Сопроводительные документы Удостоверение качества, сертификаты, ветеринарные свидетельства, технические паспорта, ярлыки.
Сроки приемки При одногородней поставке - не позднее 10 дней со дня поступления на склад При иногородней поставке - не позднее 20 дней со дня поступления поставки. Скоропортящий товар - в течении 24 часов.

 

Приемка товара по качеству осуществляется 2-мя способами:

-й способ. На основе документа, подтверждающего соответствие качество товара. В зависимости от вида товар, условий договора качество товара может определяться по сертификатам, техническим условиям, стандартам, образцам.

Для большинства продовольственных и ряда непродовольственных товаров законодателем введена обязательная сертификация. Документом, подтверждающим, что товар сертифицирован, является сертификат соответствия. Подтверждением того, что товар сертифицирован, является также знак соответствия на упаковке. При приемки ряда продовольственных товаров является ветеринарное свидетельство.

-й способ. Путем проверки качества фактически поставленного товара в месте приемки.

При этом способе приемки проводят качественный анализ, сличение ранее отобранных образцов, осмотр товара, различного рода испытания.

Для продовольственных товаров обязательной является проверка сроков годности и реализации поставленного товара. Просроченные товары являются некачественными.

Приемка тары осуществляется одновременно с приемкой товара. Тара, которая не выделена отдельной строкой в товарных документах и которая не подлежит оплате поставщику, оприходуется на основании акта (ТОРГ-5) по цене возможной реализации. Такую тару торговая организация может использовать для собственных нужд или продать сторонним организациям. Бой, порчу, лом тары оформляют актом по форме (ТОРГ-15)ю Тара, пришедшая в негодность вследствие естественного износа также списывается на основании акта. Акт составляется комиссией. Комиссия производит осмотр тары и определяет причины ее непригодности и виновных лиц, допустивших поломку, бой или порчу тары. Списание непригодной тары производится только после утверждения акта руководителем торговой организации или лицом, им уполномоченным. Непригодная тара подлежит обязательной сдаче для утилизации организации по сбору вторичного сырья или перерабатывающей организации. Движение тары в торговой организации отражается материально-ответственным лицом в товарном отчете формы ТОРГ-29 и отчете по таре формы ТОРГ-30.

Документальное оформление приемки некачественного товара:

1. Приостановить приемку и составить односторонний акт.

2. Вызвать представителя изготовителя немедленно по скоропортящим продуктам, а по остальным товарам - в течении суток.

.   Одногородний представитель должен явиться не позднее, чем на следующий день после вызова, по скоропортящим - в течении 4-х часов.

.   Иногородние поставщик в 3-х дневный срок, не считая дней на проезд.

.   В случае неявки изготовителя приглашают представителя незаинтересованной стороны (представитель общественности)

.   Акт о расхождении по качеству осуществляется в сроки о приемке товара по качеству. Акт по качеству утверждается руководителем организации не позднее чем на 3-й день. К акту прилагается также сопроводительные документы, телефонограммы, упаковочные листы, пломбы, результаты лабораторных анализов.

 

Содержание и принципы организации технологических процессов на складах, их взаимосвязь с показателями коммерческой деятельности складов

 

Современный крупный склад - это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителя ми.

Технологический процесс на складе включает:

снабжение запасами,

контроль за поставками,

разгрузку и приемку товаров,

внутри складскую транспортировку и перевалку товаров,

складирование и хранение товаров,

комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку,

транспортировку и экспедицию заказов,

сбор и доставку порожних товароносителей,

контроль за выполнением заказов,

информационное обслуживание склада,

обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).

Функционирование всех составляющих технологического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости. Та кой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением товара на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три части:

). операции, направленные на координацию службы закупки;

). операции, непосредственно связанные с переработкой товара и его документацией;

). операции, направленные на координацию службы продаж. Координация службы закупки осуществляется в ходе операций по снабжению запасами и посредством контроля за ведением поста вок. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром (или материалом) в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно вестись в полной согласованности со службой про даж и имеющейся мощностью склада.

Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объемам склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.

Важное значение для совершенствования организации и содержание технологических процессов складского процесса имеет правильное и рациональное размещение товаров по секциям, а внутри них по группам, артикулам, сортам, что обеспечивает их быструю приемку, отпуск и проверку в натуре. Существует несколько способов хранения товаров - партионный, патионно-сортовой, сортовой или по наименованиям.

Принципы:

1. За каждой товарной группой закрепляют постоянное место.

2. По всем товарам должен быть проход, обозримость, доступ.

.   Соблюдение товарного соседства.

.   Соблюдение последовательности реализации, сроков хранения.

.   Соблюдение расстояния от отопительных приборов - 1 метр, источников освещения - 50 см.

.   Скоропортящие товары должны храниться в холодильных камерах

.   Высота укладки должна обеспечивать устойчивость, обеспечивать сохранность товаров.

.   Создание и сохранение оптимальных режимов.

Для того, чтобы не произошло затоваривание на складах немало важную роль в технологических процессах, происходящих на складах, играет коммерческая работа., включающая в себя два основных показателя - это закупка и продажа товара. В условиях рыночных отношений коммерческая работа осуществляется по принципам маркетинга. Это изучение и прогнозирование покупательского спроса, выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров, организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, закупку и продажу товаров на оптовых ярмарках, товарных биржах, организацию учета и контроля за закупками и продажами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...