Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эльфы светлые (городские, лесные, горные) и темные




 

Аннатиэ̒ль, Айнэриэ̒ль и их брат, Владыка Леса Данатии̒ль – три основных божества, кому они поклоняются. Лесные и горные чужих богов не воспринимают, но открыто не конфронтируют с другими по принципу «не трогай мою веру и я не буду трогать твою». Городские почитают помимо своих богов Лайнэ. Каменных статуй эльфы не признают, поэтому символы богов выращены из многовековых деревьев путем направления потоков магии и изображают огромное дерево с рунами, в разветвлении которого дева с темными волосами и луком, а так же дева со светлыми волосами и лентой в руках. Всего таких дерева два: одно стоит в Священном лесу государства светлых эльфов Эллиранил, а второе – в Святилище темных возле столицы Темной Империи Рантанир.

 

ВАМПИРЫ

 

Арша̒йна – покровительница ночи и тьмы, Э̒кта – богиня снов, Фэ̒мет – бог крови, считается прародителем. Так же некоторые вампиры (в основном проживающие на территории Стадесской империи и некоторых прилежащих территориях) из Семерых чтят Рангара, как покровителя магии и Иноса - как покровителя изменчивости.


ОБОРОТНИ

У оборотней с богами все сложнее, Ойрэн и Тайлин – крылатые сиамские близнецы, сросшиеся ногами и превращающиеся в двуглавое и четырехкрылое существо с телом дракона, лапами и головами пантеры, одна пара крыльев была прозрачная, как слюда, другая же крепкая и кожистая, как у дракона. По легендам, Тайлин желала стать человеком, а Ойрэн тянуло в небеса. И когда Тайлин влюбилась в человека, то захотела с ним остаться и взмолились тогда сестры к Создателю, чтобы он разделил их и дал каждой то, что та желала. Прислушался к ним Создатель и предупредил, что ни одна из них больше не станет такой, какой может быть вместе с сестрой и сестры согласились. В момент принятия истинного облика разделил их Создатель – достались Тайлин прозрачные крылья и ноги, а Ойрэн драконьи крылья, лапы пантеры и хвост. Так и повелось с тех пор – Тайлин имела основную ипостась человека и свободно в ней себя ощущала, но могла обернуться зверем или птицей (хотя превращение было довольно болезненным). Ойрэн же осталась зверем, но могла превращаться в человека и становится невидимой. По легендам, именно от них пошло два основных рода оборотней – тайлины и ойрены.

 

ПРОИСХОЖДЕНИЕ, ТРАДИЦИИ, КЛАНЫ, ВЕТВИ

- ОБОРОТНИ, КЛАНЫ

Ойрены имели основную ипостась зверя или птицы (в основном это драконы, барсы, исполинские грифы, вервольфы и еще пара более слабых видов) и наследовали ее от родителей, могли свободно и безболезненно принимать облик человека, но комфортнее чувствовали себя именно в облике животного. При смешении видов – наследовалась ипостась с наиболее сильным геном, но с примесью некоторых способностей второго родителя. Кроме того, линия рода ойренов могла становиться незаметной, невидимой на некоторое время, а так же менять форму и размеры основной ипостаси на близкие к ней, т.к. у этого рода в крови магия. К примеру, если основная ипостась была из семейства кошачьих (самое многочисленное), то оборотню были доступны все формы семейства кошачьих, т.е. он мог принимать облик как домашнего кота, так и тигра, пантеры, гепарда. Если ипостась относилась к птицам, то оборотню были доступны формы всех птиц данного вида и т.д. Исключение составляли драконы как наиболее крупные оборотни. Большинство из них теряло способность иметь человеческую ипостась после первого тысячелетия, когда чешуя окаменевала и ее становилось сложно трансформировать, а менять основную они могли лишь незначительно, зато оставаться невидимыми могли намного дольше других и были невосприимчивы практически ко всем видам чужой магии. Человеческая ипостась у ойренов в течение всей жизни менялась лишь незначительно, приобретая шрамы и старея вместе с самим оборотнем. В момент принятия человеческой ипостаси одежда проявляется всегда одна и та же, сформированная однажды фантазией еще молодого оборотня и являющаяся по сути, высшей иллюзией, в отличие от тайлинов, которые теряли свою одежду при обращении и вынуждены были принимать основную ипостась в обнаженном виде. Большинство ойренов не особо любят обычную одежду, предпочитая ей наложение материальных иллюзий, но есть и те, кто предпочитает иметь под рукой настоящую одежду.

Кланы. У Драконов три клана:Ледяная Скала, Пламенеющая Ветвь, Серебряная Ветвь. К клану Барсов относятся все ойрены с кошачьей ипостасью, к клану Грифов – все с птичьей, кроме Фениксов, этот малочисленный клан живет обособленно. Клан вервольфов зовется Белым Клыком и к нему относятся все, кто принимает облик волка или собаки. Еще к двум малоизвестным кланам – клану Венценосов и клану Стального когтя,– принадлежат те, чей истинный облик венчают рога и копыта (в основном это лоси, олени и туры, которые, тем не менее, могут принимать вид любого парнокопытного) и те, кто может становиться любым лесным животным от белки до медведя. Отдельный клан составляют Рыжехвосты, клан лисов, так же часто называемый на востоке Огнехвостами.

Примечательно, что некоторые кланы ойренов не любят, когда их называют оборотнями (особенно Драконы и Фениксы), тогда как тайлины к этому равнодушны.

Тайлины же имели основную ипостась человека, а уже вторую – животного или птицы. Вторая ипостась не наследовалась, а проявлялась у ребенка в период первого взросления, примерно в 10 лет. Ипостась проявлялась довольно болезненно и не всегда совпадала со второй ипостасью родителей, т.к. ее форму в основном определяли личные качества и способности ребенка, характер. К 20 годам, времени второго взросления, смена ипостаси становилась практически безболезненной, прекращались вспышки спонтанной частичной или полной трансформации, т.к. к этому времени молодые оборотни обычно уже умели управлять превращением. Форма второй ипостаси тайлинов не менялась в течение всей жизни, происходили лишь некоторые изменения во внешнем виде в зависимости от состояния первой ипостаси (шрамы, седина и т.д.). Оборотни линии тайлинов крайне редко становились магами, но зато практически все были первоклассными воинами, сильными и выносливыми.

Основные кланы Тайлинов.

Правящий клан: Шэт-ор-Тэн (Золотая Рысь). Остальные: Наэ-аш-Та (Острый Клинок), Сатт-аш-Кхаэт (Красный Волк), Маэ-ор-Тин (Быстрая Стрела), Ниан-тэ-Шэн (Черное Крыло), Каэн-ор-Тай (Серая Тень), Шарт-аш-Таэр (Шарттский Медведь).

Помимо линии высших оборотней существуют еще полукровки и обращенные, те, с кем поделились родством (путем ритуала кровного братства) или кого обратили насильно, при помощи укуса и вливания своей крови, но без проведения обряда кровного родства. У ойренов из-за магии в их крови и обособленной жизни полукровок с другими расами не бывает, только с кем-то из линии тайлинов, близким по духу животного (например Барсы могут породниться с Золотой Рысью). Обращенные появляются только со стороны линии тайлинов, кровники могут быть у обеих линий. Однако, за последние 2000 лет известны только три кровника ойренов и все они были весьма сильными магами еще до принятия кровного родства (что и помогло принять кровь ойренов). Полукровки и ставшие ашха̒т[13] получают некоторую часть силы и способностей оборотней, у них повышаются выносливость, острота зрения, в т.ч. ночного, обостряются слух и обоняние, кожа становится более чувствительной, а температура тела повышается.

Полукровки и ашхат [14] способны контролировать свое превращение, но их сила и способность пребывать во второй ипостаси значительно уступают полнокровному оборотню. Кроме того, способность принять вторую ипостась зависит от силы духа обращеного и от дающего кровь - «таше̒н», поэтому далеко не все ашхат могут принимать вторую ипостась полностью или даже выдержать частичную ипостась. Оборотни чтят семью и очень редко пускают посторонних в свой клан, завоевать доверие и преданность оборотня трудно, поэтому ашхат встречаются крайне редко. Полукровкам при рождении, а ашхат - во время обряда кровного родства, отдается ашт[15]. Если ашхат или полукровке удалось пройти первую полную трансформацию, то на ашт наносится его капля крови и последующие полные трансформации производятся безболезненно, путем касания своего ашт. При неспособности полной трансформации ашт магической силы не несет и является только подтверждением кровного родства, дающем некоторые привилегии. Частичная же трансформация обычно проявляется вместе с резким всплеском тех или иных эмоций, например, гнев, ярость и на нее ашт так же не влияет.

Обращенные же насильно и не принявшие клятву на крови, контролировать свои превращения не могут и каждое полнолуние проводят в муках трансформации и зачастую даже не помнят, что делали до рассвета. Частичная трансформация им недоступна, а если сила духа недостаточно велика, то укушенный может сойти с ума.

ТРАДИЦИИ, РАСПОЛОЖЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ.

Наивысшие приоритеты оборотней – семья и честь, доблесть, верность. Завоевать доверие оборотня весьма сложно, отвергнуть его клятву верности или долга – покрыть позором, посчитать его недостойным, оскорбить. У них, так же как и у горцев, в чести кровная месть. Хоть семейные узы и являются одной из главных ценностей, все же молодые оборотни (в основном линии тайлинов) не только вспыльчиво, но и ветрены, большинство из них даже после периода третьего взросления и становления уже как зрелого мужчины (40 лет) остаются «казановами» до глубокой старости, хотя могут уже иметь семью.

О традициях и особенностях орейнов известно мало, они живут на своей территории обособленными кланами и мало общаются даже с другими кланами своей линии. Часть из них расселилась в Арлесианских Горах (север): два маленьких государства О̒рзарр (клан Грифов) и Ро̒ккан (клан Белый Клык) и один живущий в отдельном поселении высоко в горах клан драконов Ледяной Скалы. Недалеко от гномьих королевств располагается еще два клана драконов – Серебряная Ветвь и Пламенеющая Ветвь. Другие же (клан Барсов, Венценосов и клан Стального когтя) перебрались в более теплые места на запад и юго-запад, их государство зовется Са̒ртон и граничит со светлоэльфийскими лесами. Рыжехвосты живут на юго-восточном побережье материка, в лесах. Восточные народы часто называют их Кицунэ.

Тайлины помимо своего единого государства Ше̒ннор[16] проживают свободно и в нескольких других, преимущественно состоя на службе в качестве элитных телохранителей, охраны каравана, наемников, а так же учителей боевых искусств.

Города оборотней примечательны своими широкими улицами и архитектурой: большие дома естественных тонов с просторными комнатами, высокими потолками, широкими дверными проемами и большими окнами. Основным украшением каждого дома считается изображение герба, знака или рисунка животного того клана, в который входит семья. Так, семья среднего достатка, относящаяся, например, к клану Шэт-ор-Тэн (Золотая Рысь), имеет на крыше своего дома погодный магический флюгер в виде бегущей рыси. Чем скромнее живет семья, тем проще символ или украшение. Чаще всего это флюгера, резные ставни, тканевой или выбитый в стене герб и тому подобное. Что примечательно – у оборотней нет как таковых ворот и заборов, только живая изгородь.

Лошади у тайлинов тоже особенные – кшари. Эта порода не боится запаха оборотня, сильнее и выносливее обычных лошадей, скоростью не отличается, но зато будет гнать во весь опор там, где обычная лошадь вдохнется. Обычно кшари немного крупнее своих сородичей, почти все шоколадного окраса с густой черной гривой и широкими лбом и челюстью. Они привязываются к своим хозяевам и довольно умны, обладают слабой формой разума и почитаются оборотнями как друг. Ни один оборотень или даже полукровка не осмелится назвать кшари лошадью. Управляют кшари чаще всего мыслеобразами, посланными животному, но и голосовые просьбы кшари тоже воспринимают. Как и у оборотней, у кшари крутой нрав, поэтому их можно только просить, но ни в коем случае нельзя приказывать – кшари припомнит это при первом же удобном случае. На кшари не только ездят, но и используют в хозяйстве.

В языке у оборотней в основном преобладают глухие и твердые звуки (в отличие от эльфов, у которых речь текучая с преобладанием мягких звуков). Большинство имен оборотней короткие и звучные, редко сокращаемые, но в кругу близких распространены ласкательные приставки к имени –тшен (у мальчиков) и –тай (у девочек): А̒рен-тшен, И̒нносет-тай и т.д.

Праздники.

Общие. Помимо традиционных празднований Светлой и Темной половин года, празднуется Санттэнао̒й (день разделения богинь) в начале лета.

Ойрены. Раэсшхана̒т (Ночь Силы). Каждый клан селится возле хотя бы одного места силы, но в ночь Раэсшханат сила магии в крови ойренов становится не только сильнее, но и стабильнее. Это наиболее подходящая ночь для проведения кровных ритуалов, заключения брачных уз, в некоторых случаях – изменения своего животного (большинство ойренов не меняют данную от рождения ипостась, но даже одного желания не достаточно – нужна внутренняя сила достаточного уровня), а так же работы с аурами, лечения тяжких болезней и т.д.

Тайлины. У тайлинов приняты большие гулянья на первое, второе и третье взросление[17], каждое со своим ритуалом проведения. Обычно тшен и нашэт стараются проводить вблизи мест силы, чтобы уменьшить боль первой трансформации и стабилизировать вторую ипостась.

В Шенноре ежегодно на протяжении последних 700 лет отмечают дату Сатт Шаэн (День Красной Ленты), день, когда кланы тайлинов объединились между собой и дали отпор войскам ныне не существующего государства Ргаа̒тэхцереной.

Брак. Женщина, вышедшая замуж, не теряет имя своего клана, но на первое место ставится имя клана мужа, а уже потом – имя своего родного клана. Вместо колец тайлины используют брачные кулоны с каплей крови обоих (кулоны не мешают трансформации и остаются с носителем в обеих ипостасях). Ойрены проводят обряд сплетения душ (магическим зрением в аурах женатой пары можно рассмотреть совместный узор), а физических ограничителей вроде колец или браслетов не признают.

 

- ЭЛЬФЫ. ВЕТВИ И ДОМА

 

СВЕТЛЫЕ. У светлых эльфов три Ветви: Серебряная Ветвь, Хрустальная и Золотая. У каждой Ветви есть и аристократия, и обычные эльфы, а так же своя правящая династия. Хотя и государство светлых эльфов целое, но правит в нем Совет Светлейших ил или Совет Трех, т.е. совет трех правящих верхушек каждой ветви. Причем из-за соединения трех Ветвей государство Эллирани̒л вполне могло бы называться Империей, но Светлейшим такое название не по душе. Власть каждой Ветви передается по наследству.

В отличие от темных, светлые эльфы питают большую слабость к длинным звучным именам.

Серебряная Ветвь. Ланнталиэ̒ (Песнь Ветра).

Глава Ветви – Таннавитэль Сантэ Вильенннэль тьен Ланнталиэ.

Эльфы этой Ветви более всего славятся своей меткостью – их легкие стрелы без всякой магии летят дальше любых других. По преданию, сам Ветер проиграл пари Светлейшей Аннатиэль и с тех пор каждая стрела летит со скоростью ветра. Так это или нет, но в мастерстве с эльфийскими лучниками могут сравниться лишь единицы. Именно лучники Ветви Ланнталиэ могут заговаривать свою стрелу так, чтобы она нашла цель, где бы та ни находилась. Спастись от такой стрелы невозможно, смерть будет столь быстрой и легкой, что жертва даже ничего не успеет понять.

Золотая Ветвь. Тайлиниэ̒с (Золотой Лист).

Глава Ветви – Синтаривэль Ольесс Дьеннивэль тьен Тайлиниэс.

Эльфы этой Ветви известны как Следопыты, они способны выслеживать зверя или человека в лесу или в поле, их цепкий взгляд подмечает любые мелочи, их маскировка позволяет сливаться с лесом так, что они становятся незаметными для человеческого глаза, даже если находятся всего в двух шагах. Кроме того они способны общаться со всем живым, понимать язык птиц и зверей.

Хрустальная Ветвь. Ромиритэ̒н (Хрустальная Роса).

Глава Ветви – Ксантанадиэль Данавитэн Иннорисэль тьен Ромиритэн.

Эльфы Ромиритэн по праву считаются одними из лучших лекарей на этом континенте, они способны вылечить практически любую болезнь или серьезную рану, если у существа еще хватает жизненной энергии и узоры ауры еще не распались, но не способны вытянуть с Грани умирающего другой расы, уступая в этом Некромантам и жизнетворцам. Со своими сородичами эльфы поступают иначе: помогают умирающему только в том случае, если он не решил сам покинуть этот мир. Тем, кто добровольно решил прервать свое существование и уйти за Грань, ни один эльф в здравом уме мешать не станет, т.к. считается, что за Гранью продолжается Путь и начинается следующая жизнь.

Что интересно у светлых, как и у темных эльфов не принято хоронить тела, их попросту сжигают на высоком погребальном костре (на церемонии присутствует только семья или очень близкие друзья, те, кого называют льетин, «родственные души») и пепел развеивают с какого-либо возвышения. Плакать прилюдно по умершим так же не принято. Если люди посещают могилы своих умерших близких, то эльфы еще при рождении ребенка сажают семя эльетэн[18], вырастающее только на Древе, изображающем светлую и темную сестер-богинь, только они способны менять свой вид. По мере того, как эльф подрастает и начинает ухаживать за своим деревом, оно изменяется в тот вид дерева, который наиболее подходит характеру и свойствам души данного эльфа, отражает все, что с ним происходит. Считается, что после ухода эльфа за Грань, частичка души остается в его дереве. Многие молодые эльфы приходят к своему дереву, чтобы обрести умиротворение и равновесие, залечить небольшие раны.

ТЕМНЫЕ. В Империи темных Эльфов Рантани̒р[19] деление идет не на Ветви, а на Дома, постоянно соревнующиеся между собой, имя Дома – это имя семьи, правящей определенной территорией, небольшим королевством. Император – глава одного из десяти Домов. Династическое наследование здесь не в чести, раз в сто лет проводятся Императорские Игры, в которых показывают свою силу и мастерство в магии и военном искусстве представители главенствующих семей каждого Дома, причем не имеет значения - будет это мужчина либо женщина, глава Дома или кто-то из его детей или родственников. Правящий Император так же имеет право на участие или же может уступить это право любому из своего рода, достигшему совершеннолетия[20].

1 Дом Артэ̒с. Герб: ночное небо с яркой звездой и серебряным узором по краям полотна. Девиз: «Во тьме есть свет»

Глава Дома – Натаниэ̒ль тэн Артэсиэлли̒н

2 Дом Онэ̒йт. Герб: сердце, сжимаемое рукой

Глава Дома – Данаттариэ̒ль тэн Онэйтиэлли̒н

3 Дом Илли̒н. Ныне правящий Дом. Герб: восемь метательных звезд, выстроенных в круг.

Глава дома - Ариссаи̒ль тэй Иллинэилтин, супруг – Танниивэль тэн Иллиниэллин.

Ариссаиль правит уже 300 лет, великолепно владеет метательным оружием, короткими парными клинками и магией воздуха (что помогает точно бить в цель метательными звездами). Жестокая, признает только свою выгоду. Ее муж – глава Теней[21]

4 Дом Винрэ̒. Герб: двуглавая змея, головы которой пытаются укусить яблоко

Глава Дома – Вараисаэль тэн Винрэиэллин

5 Дом Дэа̒т. Герб: дерево с синей кроной и золотыми корнями

Глава Дома – Иллинитаэль тэй Дэатиэллин

6 Дом Э̒арн. Герб: ладонь, в центре которой изображен черный четырёхлистный клевер

Глава Дома – Миренесиль тэй Эарнэилтин

7 Дом Ра̒аст. Герб: лицо с фиолетовыми глазницами и руной Эну[22] на лбу

Глава Дома - Дельсавиэль тэн Раастиэллин

8 Дом Лиа̒т. Герб: две руки, сплетенные в знак бесконечности

Глава Дома – Галлатиэль тэн Лиатиэллин

9 Дом Унэ̒й. Герб: кинжал, оплетенный черной лозой винты[23]

Глава Дома – Тависаэль тэн Унэйиэллин

10 Дом Сеа̒н. Герб: глаз и надпись вокруг него на эльфийском - «Арэнэди̒ль ильвини̒та саэрринишаити̒ль», что означает «Видящий знает и хранит».

Глава Дома – Лантинэвииль тэй Сеанэилтин

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...