Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наименования грузоотправителей и грузополучателей принимаются произвольно.




Пример

Для угля каменного марки Д определить код груза, наименование и номер тарифной группы, тарифной позиции, порядковый номер груза в тарифной позиции, проверить контрольное число.

Решение:

Код груза – 161255.

Раздел IV – продукция топливно-энергетической промышленности.

Номер тарифной группы – 16, наименование – уголь каменный.

Номер тарифной позиции – 1, наименование – уголь каменный.

Порядковый номер груза – 25 (уголь каменный марки Д).

Контрольное число – 5.

Контрольное число определяется:

 

Перечень грузов, допускаемых к перевозке, приведен в алфавитном списке к ЕТСНГ [4]. При оформлении перевозочных документов наименование груза указывается строго согласно алфавитному списку.

Можно определить наименование груза по его коду из перечня грузов по тарифным группам, позициям и номерам грузов [4].

Из ЕТСНГ можно узнать минимальную весовую норму (МВН) загрузки универсальных вагонов и класс груза.

МВН указываются для каждой тарифной позиции. Если масса груза в вагоне меньше или равна МВН, то плата для универсальных вагонов определяется за эту норму. В тех случаях, когда масса груза в вагоне превышает МВН, плата определяется за фактическую массу груза в вагоне. Если против кода тарифной позиции и ее наименования указано «г/п» (грузоподъемность), то плата определяется за массу груза в вагоне, но не менее грузоподъемности вагона в тоннах. Минимальные весовые нормы в тоннах, приведенные в [3], одинаковы для универсальных вагонов общего парка и для собственных (арендованных) универсальных вагонов.

 

В зависимости от стоимости грузы делятся на три класса, что влияет на размер тарифа (1-й класс – менее дорогие грузы, 3-й класс – более дорогие) [3, 4].

 

Выполняя практическую работу № 2, для заданных грузов требуется определить:

1) код груза;

2) наименование раздела, к которому относится груз;

3) номер и наименование тарифной группы;

4) номер и наименование тарной позиции;

5) номер груза в тарифной позиции;

6) проверить контрольное число (КЧ);

7)  установить МВН и класс груза.

Исходные данные выбираются из прил. 2 табл. 1 и 2. Номер варианта задается преподавателем.

 

 

3. ТРАНСПОРТНАЯ ТАРА И МАРКИРОВКА

Транспортная тара – самостоятельная транспортная единица или часть укрупненной транспортной единицы, применяется для упаковывания товаров и изделий, предварительно уложенных в потребительскую, групповую тару или без первичной упаковки.

Транспортная тара должна:

· гарантировать сохранность груза при перевозке;

· обеспечивать механизацию погрузочно-разгрузочных работ;

· обеспечивать максимальное использование вместимости подвижного состава.

Предъявляемые к перевозке грузоотправителем тарные и штучные грузы должны иметь транспортную маркировку, применяемую при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

Общее содержание транспортной маркировки, место и способ её нанесения, порядок расположения, размеры маркировочных ярлыков и надписей определяются ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов».

Согласно ГОСТ транспортная маркировка должна содержать:

1) манипуляционные знаки;

2) транспортные надписи.

Манипуляционные знаки – изображения, указывающие на способы обращения с грузом (прил. 3 табл. 1 или [5, 6]).

Транспортные надписи делятся:

‒ на основные;

‒ дополнительные;

‒ информационные.

К основным надписям относятся:

1) полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя;

2) наименование пункта назначения с указанием (при необходимости) станции или порта перегрузки;

3) количество грузовых мест в партии и порядковый номер места внутри партии (дробью: в числителе – порядковый номер места в партии,
в знаменателе – число мест в партии).

Дополнительные надписи включают в себя:

1) полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя;

2) наименование пункта отправления с указанием железнодорожной станции отправления и сокращенное наименование дороги отправления;

3) надписи транспортных организаций (дробью: в числителе – порядковый номер по книге приема грузов к перевозке и (через тире) число мест
в партии, знаменатель – код станции отправления).

Информационные надписи содержат следующие данные:

1) массу брутто и нетто грузового места в килограммах;

2) габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина и высота или диаметр и высота). Не указываются, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м при транспортировании груза на открытом подвижном составе и 1, 2 м – в крытом.

Пример нанесения транспортной маркировки показан на рис. 3. 1.

Транспортная маркировка должна быть нанесена на каждое грузовое место.

Транспортная маркировка должна быть нанесена на бумажные, картонные, фанерные, металлические и другие ярлыки или непосредственно на тару [5, 6].

 

Рис. 3. 1. Места нанесения транспортной маркировки на грузовое место: 1 – манипуляционные знаки (предупредительные надписи); 2 – допускаемые предупредительные надписи; 3 – количество мест в партии, порядковый номер внутри партии; 4 – наименование грузополучателя и пункта назначения; 5 – наименование пункта перегрузки; 6 – надписи транспортных организаций; 7 – объем грузового места (для экспортных грузов); 8 – габа­ритные размеры грузового места; 9 – масса брутто; 10 – масса нетто; 11 – страна-изготовитель и (или) поставщик; 12 – наименование пункта отправления; 13 – наименование грузоотправителя

Пример

Груз – печенье, перевозится из Благовещенска в Хабаровск. Масса грузового места брутто – 16 кг, масса тары – 1 кг. Общее число мест – 48, номер грузового места – 23. Номер по книге приема грузов к перевозке – 352.

Для заданного груза требуется:

1) выбрать и нарисовать транспортную тару;

2) описать требования, предъявляемые к ней;

3) нанести транспортную маркировку.

Решение:

Печенье весовое укладывают рядами на ребро в ящики дощатые, фанерные или из гофрированного картона массой не более 15 кг. Между рядами печенья прокладывают полоску из картона или плотной бумаги, а каждый горизонтальный слой перекладывают одним из упаковочных материалов [6].

Печенье также может быть расфасовано в потребительскую тару – пачки, пакеты, металлические банки, коробки. Пачки, пакеты, короб­ки укладывают в дощатые, фанерные ящики, которые предварительно высти­лают упаковочным мате­риалом, или ящики из гофрированного картона (рис. 3. 2), в которых дно, а затем и верхний ряд, застилают упаковочным мате­риалом, массой не более 14 кг.

Транспортная маркировка (рис. 3. 3) содержит следующие данные:

· манипуляционные знаки – «Хрупкое. Осторожно» и «Беречь от влаги» (прил. 3 табл. 1);

· основные надписи:

– наименование грузополучателя – ООО «Радуга»;

– наименование станции назначения – Хабаровск, Дальневосточная железная дорога;

– порядковый номер грузового места 23 внутри партии из 48 мест;

· дополнительные надписи:

– наименование грузоотправителя – ООО «Сладкоежка»;

– наименование станции и дороги отправления – Благовещенск, Забайкальская железная дорога;

– порядковый номер по книге приема грузов к перевозке – 352, число мест в партии – 48, код стации отправления – 954704 (определяется по Тарифному руководству № 4 (Книга 2) [7]).

· информационные надписи: масса груза нетто – 15 кг, масса груза брутто – 16 кг.

В практической работе № 3 требуется для заданного груза выбрать и изобразить транспортную тару, описать требования, предъявляемые к ней, и нанести транспортную маркировку.

Рис. 3. 3. Транспортная маркировка

Исходные данные для выполнения практический работы № 3 принимаются по прил. 3 табл. 2, 3. Варианты для выполнения работы задаются преподавателем.

Наименования грузоотправителей и грузополучателей принимаются произвольно.

 

 

4. РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МНОГООБОРОТНОЙ ТАРЫ

Многооборотная тара является одной из наиболее экономичных видов тары. Ее преимущества прежде всего зависят от числа оборотов в год (оборот тары – обращение тары между двумя последовательными заполнениями).

В зависимости от материала изготовления многооборотная тара может быть деревянной, полимерной и др., обладает долговечностью, надежностью, прочностью.

Целесообразность применения многооборотной тары определяется на основании допустимых транспортных расходов по возврату порожней тары, руб., которые рассчитываются по формуле

 

      .                              (4. 1)

 

где  – допустимые транспортные расходы на единицу тары, руб.;  – стоимость изготовления разовой тары, руб.;  – стоимость изготовления многооборотной тары, руб.;  – поправочный коэффициент, равный отношению объемов разовой и многооборотной тары; – коэффициент, учитывающий увеличение расходов на ремонт многооборотной тары за один оборот (  = 0, 1);  – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты на погрузочно-разгрузочные работы при возврате тары;  – число оборотов тары за срок службы.

Многооборотную тару будет целесообразно использовать при DС > 0, т. е. когда экономия от применения многооборотной тары больше, чем дополнительные расходы на возврат и погрузочно-разгру­зочные работы [8, 9].

 

Пример

Определить экономически обоснованную стоимость многооборотной транспортной тары – ящиков деревянных неразборных , если расстояние перевозки L = 500 км, объём перевозок Qгр составляет 10 тыс. т, вес нетто груза в ящиках mгр = 30 кг, масса тары mт = 6 кг, объём ящика Vт = 50 дм3, стоимость разовой тары Ср = 50 руб., количество оборотов Nоб – 8. Для перевозки груза и возврата порожней тары к поставщику используется крытый вагон с объемом кузова Vваг = 120 м3 и грузоподъёмностью Г = 65 т.

Решение:

1. Определяется количество ящиков, необходимых для перевозки заданного объема груза:

;                                              (4. 2)

.

 

2. Проверяется вместимость вагона при перевозке тары в неразобранном виде:

;                                            (4. 3)

 

где  – коэффициент использования вместимости вагона (  = 0, 8¸ 0, 9).

3. Определяется масса тары в вагоне:

 

;                                      (4. 4)

.

 

4. Рассчитывается количество вагонов, необходимое для перевозки тары:

 

;                                             (4. 5)

.

5. Используя [3, 4], определяется провозная плата за перевозку тары в одном вагоне

            ,                           (4. 6)

 

где И – базовая ставка за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД; k1 – поправочный коэффициент для тарифного класса груза; k2 –коэффициент, применяемый при определении платы за перевозку грузов со (на) станций РЖД назначением в (из) Калининградскую область; k3 – дополнительный поправочный коэффициент для некоторых грузов; k4 – поправочный коэффициент для повагонных, групповых, маршрутных отправок грузов в универсальных, специализированных вагонах и цистернах в зависимости от количества вагонов в отправке и применяемой технологии; k5 – поправочный коэффициент, применяемый при определении платы за перевозку каменного угля, лесоматериалов, черных металлов и порожний пробег универсальных собственных (арендованных) вагонов после перевозки грузов или при их досылке под погрузку; В – базовая ставка за использование вагонов; kинд – коэффициент индексации тарифов.

По формуле (4. 6) с использованием [3, 4] получается

 

 

6. Определяются дополнительные сборы за погрузочно-разгрузочные работы с одним вагоном по [10]

 

 

7. Общие затраты на перевозку составят:

 

                                                       (4. 7)

 

8. Определяются транспортные расходы на перевозку единицы тары:

 

                                       ;                                          (4. 8)

 

9. Стоимость многооборотной неразборной тары должна быть не выше

 

                                ;                                       (4. 9)

 

Таким образом, многооборотные деревянные ящики (неразборные) будет целесообразно использовать для перевозки продукции, если их стоимость не более 148 руб.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...