Наименования грузоотправителей и грузополучателей принимаются произвольно.
Пример Для угля каменного марки Д определить код груза, наименование и номер тарифной группы, тарифной позиции, порядковый номер груза в тарифной позиции, проверить контрольное число. Решение: Код груза – 161255. Раздел IV – продукция топливно-энергетической промышленности. Номер тарифной группы – 16, наименование – уголь каменный. Номер тарифной позиции – 1, наименование – уголь каменный. Порядковый номер груза – 25 (уголь каменный марки Д). Контрольное число – 5. Контрольное число определяется:
Перечень грузов, допускаемых к перевозке, приведен в алфавитном списке к ЕТСНГ [4]. При оформлении перевозочных документов наименование груза указывается строго согласно алфавитному списку. Можно определить наименование груза по его коду из перечня грузов по тарифным группам, позициям и номерам грузов [4]. Из ЕТСНГ можно узнать минимальную весовую норму (МВН) загрузки универсальных вагонов и класс груза. МВН указываются для каждой тарифной позиции. Если масса груза в вагоне меньше или равна МВН, то плата для универсальных вагонов определяется за эту норму. В тех случаях, когда масса груза в вагоне превышает МВН, плата определяется за фактическую массу груза в вагоне. Если против кода тарифной позиции и ее наименования указано «г/п» (грузоподъемность), то плата определяется за массу груза в вагоне, но не менее грузоподъемности вагона в тоннах. Минимальные весовые нормы в тоннах, приведенные в [3], одинаковы для универсальных вагонов общего парка и для собственных (арендованных) универсальных вагонов.
В зависимости от стоимости грузы делятся на три класса, что влияет на размер тарифа (1-й класс – менее дорогие грузы, 3-й класс – более дорогие) [3, 4].
Выполняя практическую работу № 2, для заданных грузов требуется определить: 1) код груза; 2) наименование раздела, к которому относится груз; 3) номер и наименование тарифной группы; 4) номер и наименование тарной позиции; 5) номер груза в тарифной позиции; 6) проверить контрольное число (КЧ); 7) установить МВН и класс груза. Исходные данные выбираются из прил. 2 табл. 1 и 2. Номер варианта задается преподавателем.
3. ТРАНСПОРТНАЯ ТАРА И МАРКИРОВКА Транспортная тара – самостоятельная транспортная единица или часть укрупненной транспортной единицы, применяется для упаковывания товаров и изделий, предварительно уложенных в потребительскую, групповую тару или без первичной упаковки. Транспортная тара должна: · гарантировать сохранность груза при перевозке; · обеспечивать механизацию погрузочно-разгрузочных работ; · обеспечивать максимальное использование вместимости подвижного состава. Предъявляемые к перевозке грузоотправителем тарные и штучные грузы должны иметь транспортную маркировку, применяемую при перевозках грузов железнодорожным транспортом. Общее содержание транспортной маркировки, место и способ её нанесения, порядок расположения, размеры маркировочных ярлыков и надписей определяются ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов». Согласно ГОСТ транспортная маркировка должна содержать: 1) манипуляционные знаки; 2) транспортные надписи. Манипуляционные знаки – изображения, указывающие на способы обращения с грузом (прил. 3 табл. 1 или [5, 6]). Транспортные надписи делятся: ‒ на основные; ‒ дополнительные; ‒ информационные. К основным надписям относятся: 1) полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя; 2) наименование пункта назначения с указанием (при необходимости) станции или порта перегрузки;
3) количество грузовых мест в партии и порядковый номер места внутри партии (дробью: в числителе – порядковый номер места в партии, Дополнительные надписи включают в себя: 1) полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя; 2) наименование пункта отправления с указанием железнодорожной станции отправления и сокращенное наименование дороги отправления; 3) надписи транспортных организаций (дробью: в числителе – порядковый номер по книге приема грузов к перевозке и (через тире) число мест Информационные надписи содержат следующие данные: 1) массу брутто и нетто грузового места в килограммах; 2) габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина и высота или диаметр и высота). Не указываются, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м при транспортировании груза на открытом подвижном составе и 1, 2 м – в крытом. Пример нанесения транспортной маркировки показан на рис. 3. 1. Транспортная маркировка должна быть нанесена на каждое грузовое место. Транспортная маркировка должна быть нанесена на бумажные, картонные, фанерные, металлические и другие ярлыки или непосредственно на тару [5, 6].
Рис. 3. 1. Места нанесения транспортной маркировки на грузовое место: 1 – манипуляционные знаки (предупредительные надписи); 2 – допускаемые предупредительные надписи; 3 – количество мест в партии, порядковый номер внутри партии; 4 – наименование грузополучателя и пункта назначения; 5 – наименование пункта перегрузки; 6 – надписи транспортных организаций; 7 – объем грузового места (для экспортных грузов); 8 – габаритные размеры грузового места; 9 – масса брутто; 10 – масса нетто; 11 – страна-изготовитель и (или) поставщик; 12 – наименование пункта отправления; 13 – наименование грузоотправителя Пример Груз – печенье, перевозится из Благовещенска в Хабаровск. Масса грузового места брутто – 16 кг, масса тары – 1 кг. Общее число мест – 48, номер грузового места – 23. Номер по книге приема грузов к перевозке – 352. Для заданного груза требуется:
1) выбрать и нарисовать транспортную тару; 2) описать требования, предъявляемые к ней; 3) нанести транспортную маркировку. Решение: Печенье весовое укладывают рядами на ребро в ящики дощатые, фанерные или из гофрированного картона массой не более 15 кг. Между рядами печенья прокладывают полоску из картона или плотной бумаги, а каждый горизонтальный слой перекладывают одним из упаковочных материалов [6]. Печенье также может быть расфасовано в потребительскую тару – пачки, пакеты, металлические банки, коробки. Пачки, пакеты, коробки укладывают в дощатые, фанерные ящики, которые предварительно выстилают упаковочным материалом, или ящики из гофрированного картона (рис. 3. 2), в которых дно, а затем и верхний ряд, застилают упаковочным материалом, массой не более 14 кг. Транспортная маркировка (рис. 3. 3) содержит следующие данные: · манипуляционные знаки – «Хрупкое. Осторожно» и «Беречь от влаги» (прил. 3 табл. 1); · основные надписи: – наименование грузополучателя – ООО «Радуга»; – наименование станции назначения – Хабаровск, Дальневосточная железная дорога; – порядковый номер грузового места 23 внутри партии из 48 мест; · дополнительные надписи: – наименование грузоотправителя – ООО «Сладкоежка»; – наименование станции и дороги отправления – Благовещенск, Забайкальская железная дорога; – порядковый номер по книге приема грузов к перевозке – 352, число мест в партии – 48, код стации отправления – 954704 (определяется по Тарифному руководству № 4 (Книга 2) [7]). · информационные надписи: масса груза нетто – 15 кг, масса груза брутто – 16 кг. В практической работе № 3 требуется для заданного груза выбрать и изобразить транспортную тару, описать требования, предъявляемые к ней, и нанести транспортную маркировку.
Рис. 3. 3. Транспортная маркировка Исходные данные для выполнения практический работы № 3 принимаются по прил. 3 табл. 2, 3. Варианты для выполнения работы задаются преподавателем. Наименования грузоотправителей и грузополучателей принимаются произвольно.
4. РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МНОГООБОРОТНОЙ ТАРЫ Многооборотная тара является одной из наиболее экономичных видов тары. Ее преимущества прежде всего зависят от числа оборотов в год (оборот тары – обращение тары между двумя последовательными заполнениями). В зависимости от материала изготовления многооборотная тара может быть деревянной, полимерной и др., обладает долговечностью, надежностью, прочностью. Целесообразность применения многооборотной тары определяется на основании допустимых транспортных расходов по возврату порожней тары, руб., которые рассчитываются по формуле
. (4. 1)
где – допустимые транспортные расходы на единицу тары, руб.; – стоимость изготовления разовой тары, руб.; – стоимость изготовления многооборотной тары, руб.; – поправочный коэффициент, равный отношению объемов разовой и многооборотной тары; – коэффициент, учитывающий увеличение расходов на ремонт многооборотной тары за один оборот ( = 0, 1); – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты на погрузочно-разгрузочные работы при возврате тары; – число оборотов тары за срок службы. Многооборотную тару будет целесообразно использовать при DС > 0, т. е. когда экономия от применения многооборотной тары больше, чем дополнительные расходы на возврат и погрузочно-разгрузочные работы [8, 9].
Пример Определить экономически обоснованную стоимость многооборотной транспортной тары – ящиков деревянных неразборных , если расстояние перевозки L = 500 км, объём перевозок Qгр составляет 10 тыс. т, вес нетто груза в ящиках mгр = 30 кг, масса тары mт = 6 кг, объём ящика Vт = 50 дм3, стоимость разовой тары Ср = 50 руб., количество оборотов Nоб – 8. Для перевозки груза и возврата порожней тары к поставщику используется крытый вагон с объемом кузова Vваг = 120 м3 и грузоподъёмностью Г = 65 т. Решение: 1. Определяется количество ящиков, необходимых для перевозки заданного объема груза: ; (4. 2) .
2. Проверяется вместимость вагона при перевозке тары в неразобранном виде: ; (4. 3)
где – коэффициент использования вместимости вагона ( = 0, 8¸ 0, 9). 3. Определяется масса тары в вагоне:
; (4. 4) .
4. Рассчитывается количество вагонов, необходимое для перевозки тары:
; (4. 5) . 5. Используя [3, 4], определяется провозная плата за перевозку тары в одном вагоне
, (4. 6)
где И – базовая ставка за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД; k1 – поправочный коэффициент для тарифного класса груза; k2 –коэффициент, применяемый при определении платы за перевозку грузов со (на) станций РЖД назначением в (из) Калининградскую область; k3 – дополнительный поправочный коэффициент для некоторых грузов; k4 – поправочный коэффициент для повагонных, групповых, маршрутных отправок грузов в универсальных, специализированных вагонах и цистернах в зависимости от количества вагонов в отправке и применяемой технологии; k5 – поправочный коэффициент, применяемый при определении платы за перевозку каменного угля, лесоматериалов, черных металлов и порожний пробег универсальных собственных (арендованных) вагонов после перевозки грузов или при их досылке под погрузку; В – базовая ставка за использование вагонов; kинд – коэффициент индексации тарифов. По формуле (4. 6) с использованием [3, 4] получается
6. Определяются дополнительные сборы за погрузочно-разгрузочные работы с одним вагоном по [10]
7. Общие затраты на перевозку составят:
(4. 7)
8. Определяются транспортные расходы на перевозку единицы тары:
; (4. 8)
9. Стоимость многооборотной неразборной тары должна быть не выше
; (4. 9)
Таким образом, многооборотные деревянные ящики (неразборные) будет целесообразно использовать для перевозки продукции, если их стоимость не более 148 руб.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|