Наименования грузоотправителей и грузополучателей принимаются произвольно.
Пример Для угля каменного марки Д определить код груза, наименование и номер тарифной группы, тарифной позиции, порядковый номер груза в тарифной позиции, проверить контрольное число. Решение: Код груза – 161255. Раздел IV – продукция топливно-энергетической промышленности. Номер тарифной группы – 16, наименование – уголь каменный. Номер тарифной позиции – 1, наименование – уголь каменный. Порядковый номер груза – 25 (уголь каменный марки Д). Контрольное число – 5. Контрольное число определяется:
Перечень грузов, допускаемых к перевозке, приведен в алфавитном списке к ЕТСНГ [4]. При оформлении перевозочных документов наименование груза указывается строго согласно алфавитному списку. Можно определить наименование груза по его коду из перечня грузов по тарифным группам, позициям и номерам грузов [4]. Из ЕТСНГ можно узнать минимальную весовую норму (МВН) загрузки универсальных вагонов и класс груза. МВН указываются для каждой тарифной позиции. Если масса груза в вагоне меньше или равна МВН, то плата для универсальных вагонов определяется за эту норму. В тех случаях, когда масса груза в вагоне превышает МВН, плата определяется за фактическую массу груза в вагоне. Если против кода тарифной позиции и ее наименования указано «г/п» (грузоподъемность), то плата определяется за массу груза в вагоне, но не менее грузоподъемности вагона в тоннах. Минимальные весовые нормы в тоннах, приведенные в [3], одинаковы для универсальных вагонов общего парка и для собственных (арендованных) универсальных вагонов.
В зависимости от стоимости грузы делятся на три класса, что влияет на размер тарифа (1-й класс – менее дорогие грузы, 3-й класс – более дорогие) [3, 4].
Выполняя практическую работу № 2, для заданных грузов требуется определить: 1) код груза; 2) наименование раздела, к которому относится груз; 3) номер и наименование тарифной группы; 4) номер и наименование тарной позиции; 5) номер груза в тарифной позиции; 6) проверить контрольное число (КЧ); 7) установить МВН и класс груза. Исходные данные выбираются из прил. 2 табл. 1 и 2. Номер варианта задается преподавателем.
3. ТРАНСПОРТНАЯ ТАРА И МАРКИРОВКА Транспортная тара – самостоятельная транспортная единица или часть укрупненной транспортной единицы, применяется для упаковывания товаров и изделий, предварительно уложенных в потребительскую, групповую тару или без первичной упаковки. Транспортная тара должна: · гарантировать сохранность груза при перевозке; · обеспечивать механизацию погрузочно-разгрузочных работ; · обеспечивать максимальное использование вместимости подвижного состава. Предъявляемые к перевозке грузоотправителем тарные и штучные грузы должны иметь транспортную маркировку, применяемую при перевозках грузов железнодорожным транспортом. Общее содержание транспортной маркировки, место и способ её нанесения, порядок расположения, размеры маркировочных ярлыков и надписей определяются ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов». Согласно ГОСТ транспортная маркировка должна содержать: 1) манипуляционные знаки; 2) транспортные надписи. Манипуляционные знаки – изображения, указывающие на способы обращения с грузом (прил. 3 табл. 1 или [5, 6]). Транспортные надписи делятся: ‒ на основные; ‒ дополнительные; ‒ информационные. К основным надписям относятся: 1) полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя; 2) наименование пункта назначения с указанием (при необходимости) станции или порта перегрузки;
3) количество грузовых мест в партии и порядковый номер места внутри партии (дробью: в числителе – порядковый номер места в партии, Дополнительные надписи включают в себя: 1) полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя; 2) наименование пункта отправления с указанием железнодорожной станции отправления и сокращенное наименование дороги отправления; 3) надписи транспортных организаций (дробью: в числителе – порядковый номер по книге приема грузов к перевозке и (через тире) число мест Информационные надписи содержат следующие данные: 1) массу брутто и нетто грузового места в килограммах; 2) габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина и высота или диаметр и высота). Не указываются, если ни один из габаритных размеров не превышает 1 м при транспортировании груза на открытом подвижном составе и 1, 2 м – в крытом. Пример нанесения транспортной маркировки показан на рис. 3. 1. Транспортная маркировка должна быть нанесена на каждое грузовое место. Транспортная маркировка должна быть нанесена на бумажные, картонные, фанерные, металлические и другие ярлыки или непосредственно на тару [5, 6].
Рис. 3. 1. Места нанесения транспортной маркировки на грузовое место: 1 – манипуляционные знаки (предупредительные надписи); 2 – допускаемые предупредительные надписи; 3 – количество мест в партии, порядковый номер внутри партии; 4 – наименование грузополучателя и пункта назначения; 5 – наименование пункта перегрузки; 6 – надписи транспортных организаций; 7 – объем грузового места (для экспортных грузов); 8 – габаритные размеры грузового места; 9 – масса брутто; 10 – масса нетто; 11 – страна-изготовитель и (или) поставщик; 12 – наименование пункта отправления; 13 – наименование грузоотправителя Пример Груз – печенье, перевозится из Благовещенска в Хабаровск. Масса грузового места брутто – 16 кг, масса тары – 1 кг. Общее число мест – 48, номер грузового места – 23. Номер по книге приема грузов к перевозке – 352. Для заданного груза требуется:
1) выбрать и нарисовать транспортную тару; 2) описать требования, предъявляемые к ней; 3) нанести транспортную маркировку. Решение: Печенье весовое укладывают рядами на ребро в ящики дощатые, фанерные или из гофрированного картона массой не более 15 кг. Между рядами печенья прокладывают полоску из картона или плотной бумаги, а каждый горизонтальный слой перекладывают одним из упаковочных материалов [6].
Транспортная маркировка (рис. 3. 3) содержит следующие данные: · манипуляционные знаки – «Хрупкое. Осторожно» и «Беречь от влаги» (прил. 3 табл. 1); · основные надписи: – наименование грузополучателя – ООО «Радуга»; – наименование станции назначения – Хабаровск, Дальневосточная железная дорога; – порядковый номер грузового места 23 внутри партии из 48 мест; · дополнительные надписи: – наименование грузоотправителя – ООО «Сладкоежка»; – наименование станции и дороги отправления – Благовещенск, Забайкальская железная дорога; – порядковый номер по книге приема грузов к перевозке – 352, число мест в партии – 48, код стации отправления – 954704 (определяется по Тарифному руководству № 4 (Книга 2) [7]). · информационные надписи: масса груза нетто – 15 кг, масса груза брутто – 16 кг. В практической работе № 3 требуется для заданного груза выбрать и изобразить транспортную тару, описать требования, предъявляемые к ней, и нанести транспортную маркировку. Рис. 3. 3. Транспортная маркировка Исходные данные для выполнения практический работы № 3 принимаются по прил. 3 табл. 2, 3. Варианты для выполнения работы задаются преподавателем. Наименования грузоотправителей и грузополучателей принимаются произвольно.
4. РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МНОГООБОРОТНОЙ ТАРЫ Многооборотная тара является одной из наиболее экономичных видов тары. Ее преимущества прежде всего зависят от числа оборотов в год (оборот тары – обращение тары между двумя последовательными заполнениями). В зависимости от материала изготовления многооборотная тара может быть деревянной, полимерной и др., обладает долговечностью, надежностью, прочностью. Целесообразность применения многооборотной тары определяется на основании допустимых транспортных расходов по возврату порожней тары, руб., которые рассчитываются по формуле
где Многооборотную тару будет целесообразно использовать при DС > 0, т. е. когда экономия от применения многооборотной тары больше, чем дополнительные расходы на возврат и погрузочно-разгрузочные работы [8, 9].
Пример Определить экономически обоснованную стоимость многооборотной транспортной тары – ящиков деревянных неразборных Решение: 1. Определяется количество ящиков, необходимых для перевозки заданного объема груза:
2. Проверяется вместимость вагона при перевозке тары в неразобранном виде:
где 3. Определяется масса тары в вагоне:
4. Рассчитывается количество вагонов, необходимое для перевозки тары:
5. Используя [3, 4], определяется провозная плата за перевозку тары в одном вагоне
где И – базовая ставка за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД; k1 – поправочный коэффициент для тарифного класса груза; k2 –коэффициент, применяемый при определении платы за перевозку грузов со (на) станций РЖД назначением в (из) Калининградскую область; k3 – дополнительный поправочный коэффициент для некоторых грузов; k4 – поправочный коэффициент для повагонных, групповых, маршрутных отправок грузов в универсальных, специализированных вагонах и цистернах в зависимости от количества вагонов в отправке и применяемой технологии; k5 – поправочный коэффициент, применяемый при определении платы за перевозку каменного угля, лесоматериалов, черных металлов и порожний пробег универсальных собственных (арендованных) вагонов после перевозки грузов или при их досылке под погрузку; В – базовая ставка за использование вагонов; kинд – коэффициент индексации тарифов. По формуле (4. 6) с использованием [3, 4] получается
6. Определяются дополнительные сборы за погрузочно-разгрузочные работы с одним вагоном по [10]
7. Общие затраты на перевозку составят:
8. Определяются транспортные расходы на перевозку единицы тары:
9. Стоимость многооборотной неразборной тары должна быть не выше
Таким образом, многооборотные деревянные ящики (неразборные) будет целесообразно использовать для перевозки продукции, если их стоимость не более 148 руб.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|