Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчёт для разборной многооборотной тары производится аналогично примеру. Особое внимание необходимо обратить на проверку массы тары в разобранном виде и её числа по вместимости и грузоподъёмности вагона.




Расчёт для разборной многооборотной тары производится аналогично примеру. Особое внимание необходимо обратить на проверку массы тары в разобранном виде и её числа по вместимости и грузоподъёмности вагона.

Исходные данные для выполнения практической работы № 4 принимаются по прил. 4. Варианты для выполнения работы задаются преподавателем.

 

 

5. ФОРМИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ

5. 1. Пакетирование тарно-упаковочных и штучных грузов

Тарно-упаковочные и штучные грузы могут предъявляться к перевозке как отдельными грузовыми местами поштучно, так и в укрупненных грузовых единицах – пакетами. Пакетирование может производиться с помощью различных пакетирующих средств, из которых наибольшее распространение получили плоские деревянные поддоны стандартных размеров 800´ 1200 и 1000´ 1200 мм.

В этом случае отдельные грузовые единицы в облегчённой упаковке укладываются на поддоне в плотный штабель, а затем скрепляются полимерными термоусадочными или растягивающимися плёнками для стабилизации пакета и предупреждения развала в процессе перевозок и перегрузок. Возможны и другие средства скрепления пакетов.

Пакетирование тарно-штучных грузов требует определённых капитальных и эксплуатационных затрат, особенно для выполнения операций по формированию и скреплению пакетов. В то же время пакетирование позволяет: повысить сохранность перевозимых грузов, сократить расходы на транспортную тару, механизировать грузовые операции, сократить простои подвижного состава под погрузкой и выгрузкой.

Операции по формированию и скреплению пакетов могут выполняться с помощью специальных пакетоформирующих машин, механизмов и устройств для одевания чехлов из термоусадочной плёнки на пакет или для обёртывания пакета растягивающейся плёнкой. Пакет в термоусадочной плёнке, для получения её необходимого натяжения и стабилизации пакета, должен пройти специальную тепловую обработку.

Крепление пакета на поддоне полимерной растягивающейся плёнкой производится путём ротационного обёртывания, которое может выполняться способом прямой или спиральной навивки (рис. 5. 1).

б
а

 

Рис. 5. 1. Схемы ротационного обертывания пакета

по способам прямой (а) и спиральной (б) навивок пленки

 

Ротационное обёртывание пакета способом прямой навивки плёнки используется при массовом скреплении пакетов стандартных параметров. Метод спиральной навивки плёнки на пакет позволяет плёнкой одной ширины скреплять пакеты разной высоты за счёт движения рулона в вертикальном направлении. По окончании навивки полотно обрезается и сваривается по высоте пакета и его верхней поверхности. Общее количество всех слоёв плёнки зависит от массы пакета, условий перевозки и толщины плёнки.

 

5. 2. Разработка схемы укладки грузов
в транспортный пакет на поддоне

Транспортный пакет формируется на плоском деревянном поддоне с размерами в плане 800´ 1200 мм или 1000´ 1200 мм из грузов, упакованных в картонные коробки, параметры которых приведены в прил. 5 табл. 1.

При формировании пакета принимаются следующие условия:

1)  пакеты размещаются в крытом вагоне в два яруса, следовательно, максимальная высота должна быть не более 1150 мм с учётом высоты самого поддона;

2)  масса брутто пакета не должна быть более 1000 кг для обеспечения нормируемой нагрузки на пол крытого вагона.

Общее число коробок в пакете и масса брутто пакета определяются на основе следующих зависимостей и ограничений:

 

 

;                                         (5. 1)

;                                 (5. 2)

;                                                 (5. 3)

;                                                 (5. 4)

,                                          (5. 5)

 

где  – общее число коробок в пакете, шт.;  – соот­ветственно число коробок, разме­щён­ных по длине, ширине и высоте пакета, шт.;  – соответственно масса брутто паке­та, одной коробки и самого поддона (  = 30 кг);  – максимальные размеры поддона по длине (1200 мм), ширине (800 или 1000 мм) и высоте пакета (1150 мм);  – высота поддона (150 мм);  – соответственно размеры картонных коробок по длине, ширине и высоте, мм.

По результатам расчётов составляется схема укладки картонных коробок на поддоне (рис. 5. 2).

 

 

Рис. 5. 2. Силы, действующие на транспортный пакет: R – реакция пленки; G – сила тяжести пакета; РплS – равнодействующая равномерно распределенной силы натяжения пленки; Рпр– продольная инерционная сила, Н; Fтр – сила трения пакета

 

 

5. 3. Скрепление транспортного пакета

Параметры пленки и ее расход определяются в зависимости от действующих в процессе перевозки инерционных сил, фракционных свойств грузовых мест пакета и характеристики пленки.

Толщина пленки, обеспечивающая устойчивость пакета от развала и сдвига по поддону, определяется на основе уравнения сил, действующих на пакет (рис. 5. 2):

;                          (5. 6)

 

,                                         (5. 7)

 

где  – продольная инерционная сила, Н;  – коэффициент трения и ускорение силы тяжести ( = 10 м/с2);  – масса пакета брутто на поддоне, кг;  – коэффициент продольного ускорения (  = 2, 15);  – равнодействующая равномерно распределенной силы натяжения пленки по площади S верхней поверхности пакета, Н;  – реакция пленки, Н.

Реакция пленки не должна быть больше допустимой

 

,                                        (5. 8)

 

где [σ ] – допустимое напряжение на растяжение пленки, Н/см2;  – толщина пленки, см;  – высота пакета, см.

На основе уравнения сил и допустимого значения реакции пленки, а также с учетом действия на пакет при перевозке вибрационных сил, ослабляющих натяжение пленки (принимается  = 0), определяется необходимая ее толщина, мм:

.                                 (5. 9)

 

Полученное значение  следует сравнить с заданной толщиной пленки, сделать вывод и рассчитать сколько надо слоев  растягивающейся пленки навить на пакет:

.                                        (5. 10)

 

Необходимый расход пленки для скрепления одного транспортного пакета, кг, составит

,                                (5. 11)

 

где  – длина и ширина заготовки пленки, м;  – масса пленки, кг/м2.

Указанные величины  и  определяются следующим образом:

– длина                 

;                             (5. 12)

– ширина              

;                             (5. 13)

– масса                 

,                                     (5. 14)

 

где  – длина и ширина транспортного пакета (поддона), м;  – припуск на швы, м (  = 0, 01 м);  – припуск для скрепления груза с поддоном, м (  = 0, 02 м);  – объемная масса пленки (  = 350 кг/м3).

 

Пример

Определить необходимый расход пленки для скрепления транспортного пакета, сформированного на поддоне (массой 30 кг), размером 1200´ 800´ 150 мм из картонной тары с параметрами 600´ 350´ 300 мм и массой груза 35 кг. Сравнить заданную толщину пленки с расчетной, сделать вывод и рассчитать, сколько слоев растягивающейся пленки требуется для скрепления пакета.

Для расчетов принять коэффициент трения – 0, 4; толщину пленки – 0, 10 мм; допустимое напряжение на растяжение пленки – 1200 Н/см2.

Решение:

Последовательно определяются следующие величины:

1)  число коробок, размещенных по длине пакета, по формуле (5. 3)

 

;

 

2) число коробок, размещенных по ширине пакета, по формуле (5. 4)

 

;

 

3) число коробок, размещенных по высоте пакета, по формуле (5. 5)

 

;

 

4) общее число коробок в пакете по формуле (5. 1)

 

;

 

 

5)  масса брутто пакета по формуле (5. 2):

 

;

 

6)  необходимая толщина пленки по формуле (5. 9)

 

;

 

7)  число слоев растягивающейся пленки, необходимой для скрепления пакета, по формуле (5. 10)

;

 

8)  длина заготовки пленки по формуле (5. 12)

 

;

 

9)  ширина заготовки пленки по формуле (5. 13)

 

;

 

10)  масса пленки по формуле (5. 14)

 

;

 

11)  необходимый расход пленки для скрепления одного транспортного пакета по формуле (5. 11)

 

.

 

Исходные данные для выполнения практической  работы № 5 выбираются по прил. 5 табл. 1, 2. Номер варианта задается преподавателем.

 

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ НЕФТЕНАЛИВНЫХ ГРУЗОВ

Согласно Правилам перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах [11] масса этих грузов в большинстве случаев определяется путем замера объема налитого груза. Для того чтобы можно было определить объем груза, все цистерны в зависимости от конструкции котлов и размеров их элементов (барабанов, днищ, колпаков) делятся на калибровочные типы [12]. Калибровочный тип цистерны обозначается металлическими цифрами, приваренными к боковой поверхности котла под номером цистерны и окрашенными в белый или черный цвет в зависимости от окраски котла.

Груз может располагаться на любой высоте котла цистерны или надкотловой части (колпака, люка), поэтому для каждого типа цистерн составлены таблицы поинтервальной калибровки, в которых определенной высоте (уровню) налива соответствует определенный объем в кубических дециметрах (дм3).

Высота налива определяется специальным измерительным прибором – метрштоком, который представляет собой металлическую трубу диаметром 20–25 мм с длиной шкалы до 3500 мм. Цена наименьшего деления шкалы 1 мм. По высоте налива в сантиметрах для каждого калибровочного типа по соответствующей таблице калибровки определяется объем налитой в цистерну жидкости в кубических дециметрах.

Для того чтобы установить массу жидкости в цистерне в килограммах, необходимо знать, кроме объема, также плотность продукта. Плотность определяется специальным измерительным прибором – денсиметром. Нормальной считается плотность нефтепродукта при температуре +20 °С. Плотность нефтепродуктов при +20 °С должна содержаться в паспортных данных на груз. Одновременно с определением плотности и высоты налива определяется температура груза.

Если имеются паспортные данные о плотности нефтепродукта при +20 °С, можно определить его фактическую плотность при определенной температуре и без денсиметра при помощи таблицы средних температурных поправок плотности нефтепродуктов [12].

Допускается производить определение массы груза в железнодорожной цистерне путем взвешивания на вагонных весах массы тары и массы брутто и последующего определения массы нетто.

 

Пример

Плотность бензина при температуре +20 °С по данным паспорта
0, 8240 кг/дм3. Температура груза при наливе +25 °С. Высота груза при наливе 275 см. Температура груза при сливе +17 °С. Высота груза при сливе 271 см. Калибровочный тип цистерны – 72.

Требуется определить потери груза при перевозке с учетом нормы естественной убыли.

Решение:

По таблицам калибровки железнодорожных цистерн [12] для калибровочного типа 72 определяется объем бензина в зависимости от высоты налива. При высоте налива 275 см объем бензина в цистерне составит 69191 дм3. При высоте слива 271 см объем груза составит 68475 дм3.

Далее определяется разность между +20 °С и средней температурой груза при наливе и сливе. При наливе разность температур составит
25–20 = 5 °С, при сливе 20–17 = 3 °С.

По таблице средних температурных поправок плотности нефтепродуктов по прил. 6 табл. 1 или [12] определяется температурная поправка на 1 °С, которая для плотности 0, 8240 кг/дм3 составляет 0, 000738.

Температурная поправка плотности умножается на разность температур. При наливе температурная поправка составит  или
округленно 0, 0037 кг/дм3. При сливе – , округленно 0, 0022 кг/дм3.

Полученная температурная поправка при наливе вычитается из значения плотности при температуре +20 °С, так как средняя температура груза в цистерне выше +20 °С. Плотность нефтепродукта при +25 °С составит 0, 8240–0, 0037 = 0, 8203 кг/дм3. При сливе температурная поправка прибавляется к значению плотности, так как средняя температура ниже +20 °С. Плотность груза при температуре +17 °С составит 0, 8240+0, 0022 = 0, 8262 кг/дм3.

Масса груза определяется путем умножения объема груза на его плотность. При наливе масса груза составит  кг. При сливе масса груза составит  кг.

Норма естественной убыли для бензина установлена 0, 03 % от массы груза (прил. 6 табл. 2 или [13]) и составит кг.

Потери бензина при перевозке с учетом нормы естественной убыли составят 56757–17–56574 = 166 кг.

Исходные данные для выполнения практической работы № 6 представлены в прил. 6 табл. 3. Номер варианта задается преподавателем.

 

 

7. РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ
ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ В ВАГОНАХ

7. 1. Общие положения

Размещение и крепление лесоматериалов (круглого леса и пиломатериалов) в пределах основного и зонального габаритов погрузки предусмотрено гл. 2 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах [14].

Лесоматериалы размещают в полувагонах или на платформах одним или несколькими штабелями по длине. Допускается размещение лесоматериалов в полувагоне с открытыми дверями с одной или обеих его сторон при соблюдении требований конкретного способа размещения и крепления. При этом выход лесоматериалов за пределы концевой балки полувагона не должен превышать 400 мм.

Допускается совместная погрузка в один вагон штабелей различной длины. При этом штабеля большей длины размещают в торцовых частях полувагона.

Штабель, сформированный из непакетированных и пакетированных лесоматериалов, должен иметь прямоугольное поперечное сечение в пределах высоты стоек. Расположенная выше стоек часть штабеля называется «шапка», и она должна иметь поперечное сечение, имеющее форму равносторонней трапеции, размеры которой ограничены очертаниями верхней (суженной) части соответствующего габарита погрузки.

Формируемые в штабель круглые лесоматериалы должны быть одинаковой длины в пределах допусков, установленных нормативными документами на соответствующую продукцию. В прямоугольной части штабеля допускается размещение круглых лесоматериалов, отличающихся толщиной не более чем на величину разности четырех смежных размеров в пределах допусков, предусмотренных нормативными документами на соответствующую продукцию. В «шапке» штабеля допускается различие толщины круглых лесоматериалов не более чем на величину разности двух смежных размеров. Разность двух смежных размеров (градация) лесоматериалов составляет: при толщине до 140 мм включительно – 10 мм, при толщине более 140 мм – 20 мм.

Формируемые в штабель непакетированные пиломатериалы должны быть одной толщины в пределах допусков, установленных нормативными документами на пиломатериалы. Ширина штабеля должна быть равна расстоянию между стойками при условии плотной укладки пиломатериалов.
В случаях, когда расстояние между стойками не кратно ширине пиломатериалов, зазоры между штабелем и стойками заполняют такими же пиломатериалами, установленными на ребро. Не допускается укладывать пиломатериалы внахлест. Допускается формирование ярусов штабеля из пиломатериалов различной длины, за исключением двух верхних ярусов штабеля, а также двух ярусов, расположенных непосредственно под прокладками, разделяющими штабель по высоте, и двух ярусов, расположенных непосредственно на прокладках. При этом пиломатериалы должны быть уложены встык (без зазора по длине). Торцы штабеля должны быть выровнены. Каждый такой штабель должен быть огражден не менее чем двумя парами боковых стоек и обрешеткой. Обрешетку выполняют от верхней кромки боковых стен полувагона (бортов платформы) до верхнего обреза стоек из досок толщиной не менее 25 мм либо горбыля толщиной не менее 30 мм, длиной не менее 3000 мм, которые закрепляют к стойкам со стороны штабеля вплотную друг к другу гвоздями длиной не менее 70 мм.

Штабели, сформированные из непакетированных и пакетированных лесоматериалов, размещают на подкладках и разделяют по высоте на части прокладками. Для создания уклона крайних штабелей либо их частей к середине вагона применяют утолщенные подкладки и (или) прокладки, которые располагают со стороны наружных торцов крайних штабелей. Утолщенные прокладки располагают между нижней и второй снизу частями штабелей. «Шапку» штабеля формируют на удлиненных прокладках.

При погрузке в полувагон допускается штабели в прямоугольной части не разделять по высоте.

 

Каждый штабель из круглых лесоматериалов размещают на двух подкладках, которые располагают:

– при длине лесоматериалов от 1, 6 до 3, 0 м включительно – на расстоянии от концов штабеля от 300 до 500 мм включительно;

– при длине лесоматериалов более 3, 0 м – от 500 до 800 мм включительно.

Каждый штабель из пиломатериалов размещают:

– длиной до 3, 0 м включительно – на двух подкладках;

– длиной более 3, 0 м – на трех подкладках.

Крайние подкладки должны быть расположены на расстоянии от 300 до 800 мм от торцов штабеля, средняя подкладка – под серединой штабеля.

Прокладки должны располагаться горизонтально в одной вертикальной плоскости с подкладками, перпендикулярно продольной плоскости симметрии вагона.

Подкладки и прокладки изготавливают из обрезных или необрезных пиломатериалов сечением не менее: подкладки и прокладки – 50´ 150 мм; утолщенные подкладки и прокладки – 130´ 150 мм, удлиненные прокладки – 75´ 150 мм. Длина подкладок должна быть равна внутренней ширине вагона. Длина прокладок должна быть не менее ширины штабеля. Длина удлиненных прокладок должна быть больше ширины штабеля на 150–200 мм включительно. При погрузке лесоматериалов с разделением штабеля по высоте на три части и более прокладки под верхней частью должны быть изготовлены из обрезного пиломатериала.

Каждый штабель, сформированный из непакетированных и пакетированных лесоматериалов, должен быть огражден стойками, изготовленными из круглых лесоматериалов толщиной 120–140 мм в нижнем отрубе и не менее 90 мм в верхнем. Толщина стоек, устанавливаемых в полувагоне, должна быть не менее 100 мм на уровне верхнего обвязочного пояса.

Стойки, ограждающие штабели лесоматериалов, устанавливают таким образом, чтобы расстояние от крайних стоек до конца штабеля составляло:

– для штабелей длиной до 3, 0 м включительно – не менее 180 мм;

– для штабелей длиной более 3, 0 м – не менее 250 мм.

Высота стоек над уровнем головки рельса должна быть не более:

– в полувагоне при размещении в пределах основного габарита погрузки – 4180 мм;

– в полувагоне при размещении в пределах зонального габарита погрузки – 4680 мм;

– на платформе при размещении в пределах основного габарита погрузки – 4100 мм.

Каждый штабель лесоматериалов должен быть огражден не менее чем двумя парами стоек.

 

 

Боковые стойки должны устанавливаться следующими способами.

1. Стойку устанавливают на пол полувагона, пропуская ее через лесные скобы [14, гл. 1, рис. 6], и крепят к нижнему увязочному устройству увязкой из проволоки диаметром не менее 5 мм в 2 нити (рис. 7. 1, а).

2. Стойку устанавливают на пол полувагона вплотную к лесной скобе и нижнему увязочному устройству и крепят к ним увязками из проволоки диаметром не менее 5 мм в 2 нити (рис. 7. 1, б).

3. В полувагонах, оборудованных лесными скобами, развернутыми под углом 30°, стойку в наклонном положении вставляют в лесную скобу и устанавливают вертикально; нижний конец стойки устанавливают вплотную к нижнему увязочному устройству и крепят к нему увязкой из проволоки диаметром не менее 5 мм в 2 нити (рис. 7. 1, в).

 

 

Рис. 7. 1. Установка боковых стоек в полувагоне

На железнодорожных платформах стойки устанавливаются в предназначенные для этого боковые и торцовые стоечные скобы [14, гл. 1, рис. 5]. Стойки из круглых лесоматериалов устанавливают комлем вниз. Нижний конец стойки должен быть затесан по внутренним размерам скобы. Стойка должна выступать за нижнюю кромку скобы на 100–200 мм.

При размещении в полувагоне четырех и более штабелей допускается устанавливать стойки в стороне от лесных скоб. Такие стойки закрепляют на высоте расположения верхних лесных скоб и средних увязочных устройств (нижних лесных скоб) при помощи двух досок толщиной 25–30 мм, шириной не менее 120 мм, закрепленных к лесным скобам проволокой диаметром не менее 3 мм в 2 нити либо к соседним стойкам, установленным в лесные скобы, гвоздями длиной не менее 120 мм [14, гл. 2, рис. 1].
В полувагонах, оборудованных только верхними лесными скобами, все стойки на высоте 300–400 мм от пола вагона должны быть скреплены досками толщиной 25–30 мм включительно и шириной не менее 120 мм.

Противоположные боковые стойки во всех случаях должны иметь верхнее скрепление, а при погрузке круглых лесоматериалов на платформы – дополнительно среднее скрепление. Среднее скрепление должно устанавливаться:

– при разделении штабеля на две части по высоте – между частями;

– при разделении штабеля на три и более частей – между второй и третьей (снизу) частями.

Скрепление противоположных стоек выполняется с помощью многооборотных четырехзвенных и шестизвенных стяжек или проволоки диаметром 6 мм. Число нитей проволоки определяется по табл. 7. 1.

 

Таблица 7. 1

Число нитей в стяжке при креплении проволокой

Стяжка На платформе В полувагоне
Средняя 4/4
Верхняя 2/4 2/4

 

Примечание. Числитель – при погрузке без «шапки»; знаменатель – при погрузке с «шапкой».

7. 2. Размещение и крепление круглых
 непакетированных лесоматериалов

Круглые лесоматериалы в штабеле располагают комлями в противоположные стороны приблизительно в равных количествах. Удлиненные прокладки должны опираться на два-три круглых лесоматериала, расположенных в средней части яруса, и на круглые лесоматериалы, прилегающие к ограждающим стойкам. Крайние круглые лесоматериалы в ярусе, размещенном на прокладках, должны прилегать к стойкам. При размещении лесоматериалов в полувагоне с выходом за пределы концевых балок наружные концы штабелей укладывают на торцовые порожки полувагона; в этом случае утолщенные подкладки и прокладки не применяются.

Количество штабелей из лесоматериалов в полувагоне в зависимости от их длины, а также соответствующее количество пар стоек, ограждающих каждый штабель, приведено в табл. 7. 2.

При ограждении каждого штабеля тремя парами стоек две из них устанавливаются по концам штабеля, а третья – в одну из лесных скоб в середине штабеля.

Формирование прямоугольной части штабеля производят до уровня ниже верхнего обреза стоек на величину средней толщины круглых лесоматериалов в штабеле.

Таблица 7. 2

Зависимость числа штабелей и стоек от длины штабеля

 

Длина лесоматериалов, м Количество штабелей Количество пар стоек Номер рисунка в [14, гл. 2]

До 3, 5

включительно

Свыше 3, 5 до 4, 25 включительно

Крайние штабеля – 3 
Средний штабель – 2
Свыше 4, 25 до 5, 5 включительно
Свыше 5, 5

 

Формирование «шапки» производят следующим образом. На круглые лесоматериалы верхнего яруса прямоугольной части штабеля на расстоянии от 0, 3 до 0, 5 м включительно от его концов располагают две удлиненные прокладки так, чтобы их концы выступали с обеих сторон на величину 75–100 мм (рис. 7. 2).

 

Рис. 7. 2. Формирование «шапки» штабеля
из круглых лесоматериалов

На удлиненных прокладках на расстоянии не менее 50 мм от их торцов должны быть выполнены зарубки глубиной 10–15 мм. Увязку лесоматериалов в «шапке» выполняют с использованием многооборотных шестизвенных стяжек [14, гл. 2, рис. 2]. Вместо многооборотных шестизвенных стяжек допускается для скрепления «шапки» устанавливать поперечные увязки из проволоки диаметром 6 мм в 2 нити. Увязки закрепляют за выступающие концы удлиненных прокладок, при этом должны быть выполнены два оборота проволоки вокруг прокладки по зарубкам.

В середине штабеля между удлиненными прокладками поперек штабеля укладывают две скрученные между собой нити проволоки диаметром 6 мм средней увязки, длиной, достаточной для последующего формирования средней увязки «шапки» [14, гл. 1, рис. 4–8].

При формировании «шапки» должны соблюдаться следующие требования:

– толщина круглых лесоматериалов в «шапке» должна быть не более 300 мм;

– укладка круглых лесоматериалов в первом ярусе «шапки» между стойками должна быть без зазоров между бревнами и стойками. Возвышение примыкающих к стойкам круглых лесоматериалов над стойками не должно превышать ¼ толщины этих круглых лесоматериалов;

– круглые лесоматериалы каждого яруса размещают во впадинах между соседними круглыми лесоматериалами нижерасположенного яруса;

– крайние круглые лесоматериалы ярусов «шапки» подбирают таким образом, чтобы толщина вышележащих круглых лесоматериалов не превышала толщины нижележащих круглых лесоматериалов;

– при размещении в пределах основного габарита погрузки угол откосов «шапки» должен быть не более 50°.

 

7. 3. Размещение и крепление непакетированных
 пиломатериалов длиной более 3 м

Пиломатериалы в пределах основного габарита погрузки размещают в полувагонах и на платформах. Использование зонального габарита допускается только при размещении пиломатериалов в полувагоне.

Каждый штабель пиломатериалов размещают на трех поперечных
подкладках. Крайние подкладки должны располагаться на расстоянии
300–800 мм от торцов штабеля. Прямоугольную часть штабеля разделяют по высоте поперечными прокладками. При этом в крайних штабелях со стороны торцов вагона располагают утолщенные прокладки, обеспечивающие уклон верхних частей штабелей к середине вагона.

Каждый штабель пиломатериалов ограждают стойками:

– штабель длиной 3000–4900 мм – двумя парами стоек;

– штабель длиной 5000–7900 мм – тремя парами стоек;

– штабель длиной 8000–12000 мм – четырьмя парами стоек.

Высота прямоугольной части штабеля должна быть меньше высоты стоек на величину не менее 100 мм для основного габарита погрузки, на 150 мм – для зонального габарита. Концы штабеля должны выходить за стойки не менее чем на 400 мм.

Формирование «шапки» произво­дят следующим порядком (рис. 7. 3). На прямоугольную часть штабеля укладывают три удлиненные проклад­ки, на которых размещают пилома­териалы в пределах верхней части габарита погрузки. При погрузке в основ­ном габарите погрузки «шапку» разделяют на две части по высоте посредством трех прокладок сечением не менее 25´ 100 мм. На верхнюю плоскость «шапки» размещают попе­речные бруски сечением не менее 50´ 150 мм. Удлиненные прокладки, прокладки «шапки» и поперечные бруски должны располагаться в вертикальных плоскостях, проходящих через прокладки прямоугольной части штабеля; концы должны выступать за пределы штабеля с обеих сторон на величину
75–100 мм на высоте их расположения. По концам удлиненных прокладок, прокладок и поперечных брусков на расстоянии не менее 50 мм от их торцов делают зарубки глубиной 10–15 мм для закрепления проволочных обвязок. Каждый поперечный брусок прибивают к крайним единицам пиломатериала верхнего яруса двумя гвоздями длиной не менее 100 мм. Пиломатериалы скрепляют в «шапке» увязками из проволоки диаметром 6 мм в 2 нити с каждой стороны. Нити увязки помещают в зарубки удлиненных прокладок, прокладок и поперечных брусков и скручивают на участках между ними.

Пример размещения круглых лесоматериалов в полувагоне приведен в прил. 8.

В практической работе № 7 необходимо разместить непакетированные круглые лесоматериалы длиной 3 м и более в полувагоне или непакетированные пиломатериалы длиной более 3 м в полувагоне или на платформе в пределах основного или зонального габаритов погрузки [14, гл. 1, рис. 1, 3].

 

Исходные данные для выполнения данной работы приведены в прил. 7. Номер варианта задается преподавателем.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 1

Таблица 1

Наименования грузов
для определения их категории по транспортной классификации

 

Вариант Грузы Вариант Грузы Вариант Грузы
Бензин Уголь Консервы Бокситы Чай Анилин Хворост  Пиво Хлор
Игрушки Нефть сырая Песок Ракушечник Шторы Патока Щебень Шубы Меланж
Цемент Книги Соляная кислота Сланцы горючие Телевизоры Каустик жидкий Мазут Топочный Нитки  Щепа
Сахар Керосин Зерно Канцтовары  Олеум Гипс  Олифа Печенье Шлаки
Пропан Соль Кокс Торф Бензол Ткани Чугун Диваны Ацетон
Галька Бутан Автомобили Суперфосфат Конфеты Пентан Изооктан Глинозем Станки 
Камень Соки Дизтопливо Телефоны Гранит Лигроин Дихлоэтан Столы Фосфогипс
Мазут Руда Компьютеры Фосген Косметика Толокно Терезит Гептил Посуда
Свекла Автол Холодильники Кресла Сероуглерод Туф  Гелий Парфюмерия Мрамор
Азот Ковры Алебастр Торты Изобутилен Уголь бурый Дерн Полиэфир Бумага

Продолжение прил. 1

Таблица 2

Наименования грузов
для определения возможности их перевозки
на открытом подвижном составе

 

Вариант Грузы Вариант Грузы Вариант Грузы
Агломерат Пропан Книги  Дизтопливо Рефрижераторы Груши Гудрон Ручки Хворост
Компьютеры Самосвалы Нефть Олеум Бананы Блюмсы Рельсы Яблоки Сероводород
Торф Игрушки Эфир Холодильники Терезит Меланж Бут Одежда Пропилен
Чугун Ковры Консервы Горбыль Парфюмерия Масла   Цветы Изооктан Экскаваторы
Чемоданы Катера Бензин Цемент Светофоры Печенье  Эскалаторы Картофель Азот  
Столы Тракторы Бумага Зерно Мебель Керамзит Гелий Уголь Посуда 
Рыба Туф Сера  Фосфор Шлаки Мясо Кислород Уксус Косилки
Понтоны Шторы Минеральные удобрения Кондиционеры Металлопласт Лигроин  Бензол Сыры Гравий
Оливинит Принтеры Углерод Подоконники Соки Флюсы Краска Порфир Нитробензол
Яблоки Жерди Пропан Кислота Пегматит Конфеты Ртуть Щебень Картон
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...