Вопрос 2. На чем основаны неформальные методы принятия управленческих решений?
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1) на аналитических способностях лица, принимающего решение; 2) на опыте и интуиции менеджера, принимающего решение; 3) на математических моделях; 4) верны ответы 1, 2; 5) верны ответы 1, 2, 3. Вопрос 3. Укажите основной недостаток неформальных методов принятия управленческих решений? 1) медленный процесс принятия решения; 2) неверный результат; 3) слишком сложная схема принятия; 4) отсутствие гарантии выбора эффективного решения; 5) все ответы верны. Вопрос 4. От чего зависит выбор конкретного метода принятия управленческого решения? 1) от квалификации группы исполнителей; 2) от статуса членов группы в организации; 3) от зрелости группы как коллектива; 4) от конкретной ситуации; 5) все ответы верны. Вопрос 5. Кто участвует в процессе принятия решения экспертным методом? 1) специалисты-эксперты; 2) экспертная комиссия; 3) менеджеры и специалисты предприятия; 4) рабочие группы специалистов; 5) все ответы верны. Вариант 10 Вопрос 1. Назовите форму деловой игры, как метода коллективного принятия решения? 3) структурирование проблемы; 4) круглый стол; 5) верны все ответы. Вопрос 2. Какой из экспертных методов принятия управленческих решений можно сравнить с процессом обследования врачами пациента? 1) «Дельфи»; 2) «Консилиум»; 3) «Диспансеризация»; 4) «Метод комиссий»; 5) «635». Вопрос 3. Какой из методов принятия управленческого решения представляет собой заочный и анонимный опрос экспертной группы в несколько туров с согласованием мнений экспертов? 1) стандартизированный экспертный опрос;
2) нестандартизированный экспертный опрос; 3) «коллективный блокнот»; 4) «дельфи»; 5) деловая игра. Вопрос 4. Назовите низкий уровень формализации опроса в процессе применения метода нестандартизированного экспертного вопроса? 1) анкета; 2) опросный лист; 3) неформальная беседа; 4) официальное интервью; 5) верны все ответы . Вопрос 5. Назовите метод принятия управленческого решения, который более формализован, чем метод комиссий? 1) экспертное фокусирование; 2) метод номинальных групп; 3) мозговой штурм; 4) метод интеграции решений; 5) метод «суда». Решите задачи Задача 1 Годовая потребность в полуфабрикатах составляет 2550 шт., число рабочих дней в году – 226, оптимальный размер заказа (партии поставки) – 35 шт. Поставка осуществляется грузовым автомобилем со средней эксплуатационной скоростью 22,92 км/ч. Поставщик находится на расстоянии 2200 км, общее время на погрузочно – разгрузочные работы, отдых водителя и т. п. составляет 2 дня за рейс. Возможная задержка в поставке – 2 дня. Необходимо определить: 1.Ожидаемое дневное потребление полуфабрикатов; 2.Срок расходования партии поставки; 3.Ожидаемое потребление за время поставки; 4.Максимальное потребление за время поставки (с учетом возможной задержки в поставке очередной партии); 5.Гарантийный запас. Задача 2 Годовой спрос D =14800 единиц продукции, стоимость организации производственного цикла СЦ = 100 руб., издержки хранения единицы продукции Сх = 8 руб. Найти экономичный размер партии, издержки, число циклов в год, расстояние между циклами. Для решения этой задачи нужно воспользоваться формулой Вилсона Задача 3 Постоянные затраты равны 20000 руб., переменные затраты на единицу продукции – 30 руб., цена реализации единицы продукции – 50 руб. Определить точку безубыточности. Задача 4 Для ремонта техники требуются соответствующие детали. При их изготовлении собственными силами постоянные затраты на содержание составят 150000 руб.
Переменные расходы на единицу продукции – 120 руб./ед. Готовые детали можно купить по цене 140 руб. за штуку. Необходимо принять решение: при каком количестве деталей их выгодно изготавливать собственными силами, а при каком количестве покупать? Задача 5 Предприниматель решил организовать производство столярных изделий. В результате оценки спроса, возможной цены реализации и затрат на производство и сбыт им были получены следующие данные: - максимальная цена одного изделия Цмах = 300 ден. ед.; возможно уменьшение рыночной цены в ближайший год до Цмин = 200 ден. ед.; -переменные затраты на одно изделие Зед =120 ден. ед.; - в состав постоянных затрат входят: зарплата предпринимателя = 2000 ден. ед. в месяц; расходы на амортизацию оборудования = 600 ден. ед. в месяц; расходы на аренду помещения (2 варианта): Вариант 1 – Сар = 1000 ден. ед. в месяц; Вариант 2 – Сар =2400 ден. ед. в месяц. Задача 6 Производится некоторый товар А. Издержки на производство и сбыт продукции: − Затраты на производство - 0,7 ден. ед. на единицу продукции. − Аренда техники и помещений – 5000 ден. ед. в год. − Заработная плата непроизводственного персонала и административные расходы – 10000 ден. ед. в год. − Планируемые расходы на рекламу – 2000 ден. ед. в год. − Планируемая цена при продаже – 1,5 ден. ед. за единицу продукции. Необходимо определить: 1.Сколько продукции надо продавать, чтобы предприятие было самоокупаемым? 2.Сколько продукции надо продать, чтобы получить 1000 ден. ед. прибыли? 3.Какое решение будет лучшим при установлении цены, если известно, что, продавая продукцию по 1,5 ден. ед., можно прогнозировать уровень продаж в 2000 единиц продукции в месяц, а по цене 3 ден. ед. -1000 единиц продукции в месяц? Задача 7 Работающий инженер с окладом в 1400 ден. ед. в месяц обратился за советом к другу относительно того, следует ли ему бросить работу в качестве инженера и начать собственное дело, осуществляя сборку и реализацию изобретенного им изделия. После некоторого изучения этого вопроса с другом они прикинули, что можно реализовать от 600 до 900 изделий в месяц, если цена реализации составит 250 ден. ед. за изделие, и можно реализовать от 900 до 1250 изделий в месяц, если продавать продукцию по 220 ден. ед. за штуку.
Стоимость полного комплекта требующихся на одно изделие деталей составила бы 140 ден. ед. Однако при реализации более 1000 изделий в месяц поставщики деталей предоставили бы пятипроцентную скидку на все закупки. Стоимость сборки равнялась бы 60000 ден. ед. в месяц при сборке до 750 изделий. При сборке до 2000 изделий в месяц стоимость сборки возросла бы до 70000 ден. ед. Инженер уже затратил 30000 ден. ед. на разработку изобретения, которые он предполагает компенсировать за первые пять лет ведения этого дела. Необходимо определить: 1.Точку безубыточности этого предприятия для каждой цены реализации. 2.Может ли инженер, начав свое дело, ожидать получение прибыли для каждого из возможных вариантов реализации и если да, то какой? Задача 8 Компания производит единственное изделие, спрос на которое постоянно падал. Компания закончила год с убытками а именно: Объем реализации 650000 руб. Расходы на производство 400000 руб. Валовая прибыль 250000 руб. Налог на прибыль 65000 руб. Другие платежи из прибыли 200000 руб. Чистые убытки - 15000 руб. Необходимо выбрать одну из альтернатив, которая позволит восстановить прибыльность в текущем финансовом году: 1.Увеличить цену изделия на 30 %, что приведет к сокращению объема реализации на 20% при улучшении внешнего вида изделия; расходы на упаковку каждого изделия, которые в настоящее время составляют 4% расходов на производство, возрастут вдвое. 2.Сохранить первоначальную цену реализации и увеличить ее объем на 30%, развернув рекламную кампанию стоимостью 60000 руб. в год. Задача 9 Годовой спрос 1500 единиц товара, стоимость доставки заказа СД =150 руб., стоимость хранения единицы товара Сх =45 руб., время доставки 6 дней, 1 год = 300 рабочих дней. Найти оптимальный размер партии, издержки по организации работы склада, уровень повторного заказа (количество товара, при котором надо делать очередной заказ), число циклов за год, расстояние между циклами (в днях).
Задача 10 Для ремонта техники требуются соответствующие детали. При их изготовлении собственными силами постоянные затраты на содержание составят 150000 руб. Переменные расходы на единицу продукции – 120 руб./ед. Готовые детали можно купить по цене 140 руб. за штуку. Необходимо принять решение: при каком количестве деталей их выгодно изготавливать собственными силами, а при каком количестве покупать? Задача 11 Производится некоторый товар А. Издержки на производство и сбыт продукции: − Затраты на производство - 0,7 ден. ед. на единицу продукции. − Аренда техники и помещений – 5000 ден. ед. в год. − Заработная плата непроизводственного персонала и административные расходы – 10000 ден. ед. в год. − Планируемые расходы на рекламу – 2000 ден. ед. в год. − Планируемая цена при продаже – 1,5 ден. ед. за единицу продукции. Необходимо определить: 1.Сколько продукции надо продавать, чтобы предприятие было самоокупаемым? 2.Сколько продукции надо продать, чтобы получить 1000 ден. ед. прибыли? 3.Какое решение будет лучшим при установлении цены, если известно, что, продавая продукцию по 1,5 ден. ед., можно прогнозировать уровень продаж в 2000 единиц продукции в месяц, а по цене 3 ден. ед. -1000 единиц продукции в месяц?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|