Правила ведения судового журнала.
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Судовой журнал — ведется на каждом судне, имеющим право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, независимо от формы собственности, постоянно в течении всего периода эксплуатации. Судовой журнал подлежит учету капитаном морского порта. Все листы в судовом журнале должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены на последней странице печатью капитана морского порта Российской Федерации. Судовой журнал вносятся сведения, касающиеся повседневной жизни судна, в том числе сведения навигационного характера, которые позволяют имеете с прокладкой на навигационных картах и информацией технических средств регистрации восстановить маршрут плавания судна. Судовой журнал ведется вахтенным помощником капитана или капитаном судна во время несения вахты. Лицо командного состава, внесшее запись, имеет право изменять и дополнять ее. В случае ведения судового журнала вахтенным помощником капитана капитан имеет право только дополнять соответствующую запись. Капитан контролирует записи в судовом журнале и удостоверяет их подписью в конце каждой страницы. В судовом журнале имеются графы: · время события; · курс по гирокомпасу; · курс по магнитному компасу; · местоположение судна; · графа для поясняющих записей; · пройденное расстояние; · направление и скорость ветра; · состояние поверхности моря; · состояние погоды — видимость; · атмосферное давление; ·.температура воздуха; · температура воды; · время/вахта. Порядок заполнения судового журнала. Судовой журнал заполняется в течении вахты в момент совершения события или сразу после него. Записи в судовом журнале производятся темными чернилами или пастой и начинаются с новой странице каждых суток. Время события записывается четырехзначным числом с разрядностью 1 мин, часы отделяются от минут точкой.
Координаты места судна определяются и записываются во всех случаях изменения курса, а также когда, по мнению капитана или вахтенного помощника капитана, это необходимо. С записью пояснения и названия ориентиров при визуальном и радиолокационных определениях с указанием номера измерения, название навигационной системы, с помощью которой определены координаты, а также условия и обстоятельства работы судна. Скорость судна записывается с разрядностью 0,1 узл, элементы течения/сноса с указанием направления в градусах и скорости в узлах, переход с карты на карту, записываются фраза «на карту» и номер новой карты с указанием издателя. Выполнение стандартных мероприятий, подход в порт, зоне ограниченной видимости и т.п., полностью не записывается. Производится запись «Выполнили чек-лист №... системы управления безопасностью компании (СУБ)». Готовность трюмов и грузового устройства судна, начало и окончание грузовых операций, перерывы в работе с указанием причин, какими силами, средствами и куда выгружается или принимается груз. Сведения о погруженном или выгруженном грузе, действия экипажа по контролю и проверке грузовых операций, начало, окончание и способы крепления и сепарации груза, перетяжка судна вдоль причала, случаи повреждения судна или груза с указанием причин и принятых мер. Необходимые дополнения и подробности по выполнению требования Международной конвенции по охране человеческой жизни на море на море 1974 года, другие сведения относящиеся к повседневной жизни судна. Вахтенный помощник капитана скрепляет свои записи подписью с указанием должности, используя сокращения: старший помощник капитана — СПКМ, второй помощник капитана — 2ПКМ, третий помощник капитана — ЗПКМ и. т.п. Капитан, в случае несения им вахты, использует сокращение — КМ.
Не заполненные в течении завершающихся судок строки прочеркиваются знаком «Z». В случае внесения в судовой журнал ошибочной записи исправления выполняются следующим образом: текст, подлежащий изменению, зачеркивается тонкой чертой, чтобы его можно было прочесть, и заключается в скобки; если ошибка замечена во время совершения записи, правильный текст пишется сразу же после скобки; в остальных случаях за скобкой или, в случае пропуска, за словом, после которого нужно добавить текст, ставится цифровой знак сноски с новой нумерацией для каждой страницы; — при исправлении или дополнении используются фразы «записано ошибочно», если зачеркнутый текст не нужно заменять другим, «читать» и далее верный текст, «дополнение» и далее верный текст; - исправление или дополнение текста записывается непосредственно после последней имеющейся в судовом журнале в период текущих суток строчке, предваряется цифровым знаком сноски и скрепляется подписью лица, вносящего исправление или дополнение; если исправление или дополнение относится к предшествующим страницам, то перед ними после номера сноски указывается номер страницы судового журнала. Обязательные записи. На титульном листе судового журнала записывается учетный номер судового журнала, название судна, тип судна, тип СЭУ, данные о судовладельце, идентификационный номер ИМО, позывной сигнал судна, порт регистрации судна, номер регистрации судна, фамилия, имя, отчество капитана судна, дата начала и дата окончания судового журнала. В конце ходовой вахты записываются данные в графы 1-13. В конце стояночной вахты записывается положение и состояние судна: осадка носом и кормой; выполняемые грузовые операции; готовность СЭУ; наличие плав. средств у борта; количество погруженного/выгруженного груза. Если за время вахты изменений не произошло, записывается осадка носом и кормой и фраза «Стоим в прежнем положении» с указанием номеров чек -листов СУБ Компании, по которым проводятся стандартные мероприятия. В заголовке страницы на начало суток указывается число, месяц и год, район плавания, откуда и куда следует судно, во время стоянки указывается название порта или рейда, номер рейса, расхождение между судовым и гринвичским временем. При переводе часов в графе 1 записывается дробью старое/новое время, в графе 4 — координаты места судна, в графе 5 — фраза «Судовые часы переведены на один час вперед/назад и расхождение между судовым и гринвичским временем.
При плавании с лоцманом время прибытия /убытия лоцмана, его фамилия и инициалы, при проводке с помощью буксиров прибытие/отход буксиров, их название, схема буксировки. При постановке на якорь после отдачи якоря записываются координаты места отдачи якоря, причина постановки на якорь, какой якорь и сколько смычек якорь - цепи отдано, измеренная глубина моря под килем судна, линии положения для контроля дрейфа и готовность СЭУ. При постановке к причалу записывается название или номер причала, борт швартовки, какие, сколько, как и куда заведены швартовы, отданы ли якоря, осадка носом и кормой. При плавании в зоне действия системы управления движением судов (СУДС) записывается получение разрешения на вход в зону, время входа/выхода, вид обслуживания, его начало и конец, сведения полученные от оператора СУДС. При плавании в штормовых условиях записываются максимальный угол крена и период качки, действия по обеспечению сохранности груза, заливание палубы и удары волн, если они имели место. В случае рождения на судне ребенка записываются фамилия и имя матери, пол ребенка. В случае смерти на судне записывается фамилия, имя и отчество умершего, причина смерти, когда и кому передано тело или координаты места, где тело предано.морю. При несчастном случае на боту подробно записывается причины и обстоятельства несчастною случая. В случае оказания помощи людям терпящим бедствие вне судна, подробно записываются причины и обстоятельства помощи. В случае не оказания помощи людям, терпящим бедствие вне судна, подробно записываются причины и обстоятельства не оказания помощи. При удостоверении завещания записываются фамилия, имя и отчество завещателя, дата составления завещания.
При выходе судна в рейс записываются число членов экипажа и пассажиров, запасы топлива и воды, осадка носом и кормой, количество и род груза, готовность рулевого устройства, общая готовность к выходу в рейс. При передаче командования судном записывается факт передачи и вступления в командование с указанием имени, отчества и фамилии капитана, принимающего командование судном. Запись скрепляется подписями сдающего и принимающего капитанов. Каждая учебная тревога по борьбе с пожаром и учение по оставлению судна подробно описывается в судовом журнале. Если учебный сбор, учение, учебное занятие или учебная тревога не были проведены в полном объеме, то делается запись, поясняющая обстоятельства и объем проведенного учебного сбора, учения, учебного занятия или учебной тревоги. Регистрация выполнения требований СОЛАС 74/78, в части обеспечения безопасности мореплавания, производится в таблицы «Выполнения требований конвенции СОЛАС-74» заверяется подписью старшего помощника капитана. Необходимые дополнения и подробности записываются в графе 5 судового журнала.
Список литературы 1.А. А. Аксёнов Организация службы и делопроизводство на судах морского флота. Учебное пособие. М: Изд-во «Альтаир» МГАВТ, 2013 - 104 с 2. Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним. (приказ № 140 от 20.08.2009 г. Минтранс РФ) 3. Ю.А.Песков Руководство по “организации мостика” для судов: в 3 т. Учебное пособие. НОВОРОССИЙСК: НГМА, 2002.- 146 с. 4.Правила ведения журналов судов (приказ № 133 от 10.05.2011 г. Минтранс РФ). 5.Принципы минимального безопасного состава экипажа судна. (Рез. А. 1047(27) 6.Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС- 89 в редакции 2011 г.) 7. Устав службы на судах морского флота 8. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации редакция от 07.11.2011 г. (федеральный закон от 30.04.1999 № 81-ФЗ). 9. Международная Конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 с поправками (МК ПДМНВ 78/95 с Манильскими поправками 2010 г.).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|